Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому» с использованием интерактивных приёмов «Калейдоскоп подсказок», «Работа в парах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изодеятельности "Осень " (по-сырому) | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
Конспект
по художественно=эстетическому развитию
(изобразительная деятельность)
для детей подготовительной группы
«Осень по-сырому»
с использованием интерактивных приёмов
«Калейдоскоп подсказок», «Работа в парах»
Детский сад №115 «Салют»
г.о. Тольятти
Цель:
Уточнять представление детей о способах рисования по сухому и сырому листу , их назначении с помощью интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок». Упражнять детей в умении передавать в рисунке настроение осеннего пасмурного дня способом по сырому; самостоятельно составлять композицию пейзажа, использую определенную цветовую гамму. Закрепить умение наносить толстый ствол, тонкие ветки, разнообразную крону. Развивать технические навыки при работе с акварелью.
ИОО:
Восприятие худ. литературы и фольклера :
Развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении.
Социально-коммукативное развитие:
Формировать умение находить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.
Развивать эмоционально-эстетическое восприятие, умение выражать свои мысли и чувства в рассказе.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций с изображением осенних пейзажей, выполненных в разной технике;
- Чтение, заучивание стихов об осени;
- Наблюдение за изменением настроения погоды на прогулке;
- Художественное творчество на тему «Осень» (рисование по сухому и по сырому листу)
Взаимодействие с родителями:
- Прогулки в лес, в парк;
- Чтение, заучивание стихов об осени;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему осени.
Материал: репродукции осенних пейзажей, выполненных в разной технике, акварель, кисти №1, 4, губки паралоновые, альбомные листы.
Ход деятельности:
Дети заходят в изостудию и слышат запись звуков проливного дождя.
-Ребята, слышите эти звуки? Что это?
- Да, это дождь. А в какое время года он чаще всего идет?
- Правильно. Не случайно, многие поэты, сочиняя стихи об осени, часто упоминали это явление природы. А художники изображали осенние пасмурные дни. Сейчас я вам покажу несколько осенних пейзажей и прочитаю стихи, а вы посмотрите, послушайте и определите, к какой из этих картин они могут подойти.
Чтение стихотворения А.Плещева
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
Дети выбирают соответствующие картины, объясняют свое решение.
- А теперь, ребята, проверим это на практике.
- Сначала определите технику выполнения. Затем подберите необходимый материал и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей:
Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в работе, напоминаю о последовательности изображения деревьев (сначала крона, затем ствол и ветки), поощрение удачных моментов.
Анализ.
Обсуждение готовых работ, в результате чего дети делают вывод о правильности выбора способа рисования по сырому.
Рассказы детей, чтение заученных стихов об осени, выбор наиболее интересных по цвету, композиции, настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...
Рабочая программа художественно-эстетического направления по изобразительной деятельности «Цветной мир» на 2016-2017 уч.год
Учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» «Цветной мир» (рисование, аппликация) является компилятивной, и базируется на программе художественного воспитания, обучения и ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Юные мастера из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по театрализованной деятельности для детей от 5-6 лет "Волшебный мир искусства"
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятель...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.
Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...