Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Грибы»
Программные задачи: познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов.
Предварительная работа:
- Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
- Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
- Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
- Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».
- Викторина «Что мы знаем о грибах?»
Демонстрационный материал: набор картинок «Грибы», презентация на тему «Грибы», спокойная мелодия со звуками леса, материал для изобразительной деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.
Встанем с вами вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись, на лесной полянке окажись!».
Ребята вот мы с вами и в лесу. А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?
Ответы детей: Сейчас осень, месяц сентябрь, погода хорошая, теплая, солнечная.
Воспитатель: Смотрите вокруг нас много деревьев, а под деревьями смотрите, что растет?
Ответы детей: грибы, ягоды.
Воспитатель:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа есть, нет головы. ГРИБ
Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
А какие грибы мы можем найти в лесу?
Воспитатель показывает презентацию на тему «Грибы».
Воспитатель: Ребята, а вы в лесу собирали грибы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а для того, что бы легче было искать грибы, нужно знать, где какие грибы растут. Некоторые грибы сами расскажут о том, где их можно найти.
Игра «Где мой дом?»
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду кидать мяч, и говорить название гриба, а вы мне будете возвращать мячик, и отвечать где растет гриб.
Подберезовик растет - под березой.
Подосиновик – под осиной.
Опята – па пне.
Боровик – в сосновом бору.
Воспитатель: В народе говорят: «Когда сыро, тогда и грибно», « Коли стали облака цепляться за лес, так иди за грибами», «Вечером дожди — утром грибов жди».
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся!
Физкультминутка
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выставляет три картинки с грибами и одну с ягодами, дети должны найти, лишнюю картинку).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия съедобных грибов.
Ответы детей: Белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята.
Воспитатель: А какие несъедобные грибы вы знаете?
Ответы детей: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Правильно, ребята несъедобные грибы очень опасные. Если вам в лесу такие грибы повстречаются, то ни в коем случае брать их нельзя, это очень ядовитые грибы.
Воспитатель: Ну, что, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в детский сад возвратись!». Вот мы снова и у себя в группе.
А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам, у каждого из вас лист бумаги. Вспомните как выглядит гриб мухомор, какие у него особенности строения, окраски и изобразите его на своих листочках. Изобразим этот красивый гриб и запомним, что это ядовитый гриб и брать его нельзя!
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы, звучит музыка со звуками леса.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, хорошо слушали, отвечали на вопросы. У всех у вас получились замечательные рисунки с изображением мухоморов. Теперь вы точно запомните, что этот гриб ядовит и брать его нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»
Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в старшей группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной программы до...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «В морских глубинах на подводной лодке».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...