Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_letniy_period_mladshaya_gruppa.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование летней оздоровительной работы
(младшая группа)
Цель: создание эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию любознательности и познавательной активности
Задачи:
«Физическое развитие»
1.Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе
2. Продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям спортивными играми
3.Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания
4.Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года
2.Способствовать самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности
«Познавательное развитие»
1.Реализовывать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности
2. Развивать навыки общения с окружающей природой
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
2.Осуществлять сотрудничество с Центром Досуга
3.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам
4.Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
Работа с родителями
1.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
2.Продолжать работу по улучшению развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка
3.Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность
В обязательном порядке ежедневно проводятся:
- Утренний прием детей на улице
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе, подвижные игры, элементы видов спорта, спортивные упражнения
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастики
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
- Вторая прогулка после дневного сна
- Воздушные и солнечные ванны, умывание прохладной водой, мытье ног после прогулки
- Дневной сон без маек при открытых фрамугах
- Хождение босиком по дорожке здоровья
- Обеспечение детей полным питьевым режимом
- Наблюдение за объектами живой и неживой природы
- Чтение художественной литературы
1 неделя июня «Здравствуй, лето красное»
1 июня – день защиты детей, день родителей, день молока
2 июня – день здорового питания
5 июня – день эколога в России
6 июня- Пушкинский день
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить» | 1. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» - (https://youtu.be/6M3XZ6FuqgQ) 2.Сказка «Курочка-Ряба» - драматизация - 3.Стихи А. Барто «Игрушки» - 4.Л.Толстой «Три медведя» 5. «Козлята и волк» (обработка Ушинского) – | 1. «Для чего нужно солнышко? 2.«Что делают из молока? Для чего нужно молоко?» 3. «Что такое вежливость?» 4. «Любимая игрушка» 5. «О книгах» | 1.«Свойства песка» - выяснить, что сухой песок - сыпучий; влажный, мокрый – лепится, может принимать любую форму-03.06 Знакомство с песком и его свойствами. Занятия для детей младшего возраста. (https://youtu.be/YM-C7XKVkyM) 2. «Поднимание уровня воды» (бутылка с водой, камни) – выяснить, что предметы, опущенные в воду, поднимают уровень воды | 1.Рисование «Шарики для медвежонка» (младшая подгруппа) Рисование красками для детей. «Шарики» (https://youtu.be/V4-oZyRtsWg) «Медвежонок» (старшая подгруппа) Рисуем медведя (для детей) (https://youtu.be/qrz6AteqvWI) 2.Аппликация «Шарики воздушные» - (большее количество для старшей подгруппы – умение располагать на листе) Воздушные шары, аппликация. (https://youtu.be/AWb4GbJ3fKo) | 1.Наблюдение за солнцем Дид. упр. с обручем – цвет, форма п/и «Пузырь» - 2.Наблюдение за трудом дворника Дид. упр. «Кто летает? п/и «Мы веселые ребята» - 3.Наблюдение за свойствами песка Дид. упр. «Солнечные часы» п/и «Солнышко и дождик» - 4. Наблюдение за ветром д/и «Трамвай» п/и «Змейка» - 5.Наблюдение за одуванчиками п/и «Попади мешочком в круг» |
Работа с родителями:
Буклет «Основные правила здорового питания»
Консультация: «Двигательная активность детей в летний период»
Конкурс «Мой любимый сказочный герой»
2 неделя июня «Россия, Россия, края дорогие»
8 июня – всемирный день океанов
9 июня – международный день друзей
12 июня – день России
15 июня – всемирный день ветра
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
1. Музыкально-спортивный праздник «Россия, Россия – мы дети твои» | 1.В.Берестов «Больная кукла», «Котенок» 2.Сказка «Теремок» - 3.В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?» - Сказки Сутеева - Кто сказал "Мяу"? 4. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» - | 1. «Чистота и опрятность» - 2. «Что такое дружба?» - 3. «Правила поведения в общественных местах» - 4. «О правилах вежливости. Использование слов вежливого обращения» - | 1.«Легкий-тяжелый» (таз с водой, предметы разной тяжести) – выяснить, что предметы бывают разного веса – Опыты с водой. Необыкновенное приключение синьора Капельки (https://youtu.be/MAGVSWD6UfM) 2. «Ветерок» - игры с султанчиками. Определить направление ветра – | 1. Рисование «Солнышко» (красками) –младшая подгруппа Рисование "Солнышко" (https://youtu.be/3taC6Po08Bk) ☀Солнышко☀Песня детская и Игра☀ (https://youtu.be/hvXMq5YFrSw) «Моя деревня» (старшая подгруппа)– 2.Аппликация «Цветы» - для старшей подгруппы усложнение большее количество лепестков и разные цветы Ваза с цветами. Аппликация из бумаги (https://youtu.be/PZyvsrSZAwY) | 1.Наблюдение за погодой п/и «Ловишки» д/и «В чем причина» 2. Наблюдение за деревьями д/и «Перенеси предмет» п/и «Найди свой домик» 3. Наблюдение за ветром д/и «Береги предмет» 4.Наблюдение за муравьями д/и «Девочки и мальчики» п/и «Мой веселый, звонкий мяч» |
Работа с родителями:
Конкурс фотографий «Моя деревня»
Консультация «Досуг с ребенком на природе»
3 неделя июня «Лето спорта и здоровья»
21 июня – международный день отца
21 июня – день медицинского работника
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
Музыкально-спортивное развлечение «Будешь спортом заниматься и с болезнями не знаться!» 16.06 | 1.Сказка «Маша и медведь» - Машенька и Медведь | Советские мультики-сказки для малышей ( https://youtu.be/efyP1mzeNM8) 2.Г. Лагздынь «Петушок» - 3.В.Бианки «Лис и мышонок» Сказки для детей: Лис и Мышонок. Виталий Бианки. Читаем онлайн. (https://youtu.be/VNKDJZv7G0o) 4.С.Маршак «Где обедал воробей?» - 5. Д. Хармс «Храбрый ежик» | 1. «Младший воспитатель» 2. «Чем нам нравится лето?» 3. «Кто такой рыбак?» 4. «Взрослые и дети» 5. «Наши папы» | 1.«Воздух повсюду» (таз, вода, кораблики) – дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы – 2. «Почувствуй воздух» (веера) – обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость | 1.Рисование «Бублики для Маши» (младшая подгруппа) Маша – старшая подгруппа 2.Лепка «Мячики» (младшая подгруппа), «Разноцветные мячи» (старшая подгруппа) Как сделать мячик попрыгун своими руками из легкого пластилина (https://youtu.be/9ZOzahukoSc) Эбру. Рисование на воде. Мастер-класс (https://youtu.be/RpN4gqDlb1Y) | 1.Наблюдение за облаками Дид. упр. «Похвали соседа» п/и «Ловишки» - 2. Наблюдение за песком Дид. упр «Подбери фигуру» п/и «Раз, два, три – к дереву беги» - 3. Наблюдение за цветами Дид. упр «Кто с кем?» п/и «У медведя во бору» д/и «Да и нет» - 4.Наблюдение за трудом дворника Физ. упр. «Кто дальше бросит?» п/и «Мы веселые ребята» - 5. Наблюдение за разгрузкой машины с продуктами п/и «Зайка серенький сидит» - 19.06 |
Работа с родителями:
Консультация «Закаливание детского организма с использованием природных факторов»
Фотовыставка «Лето – чудная пора» -
4 неделя июня «Песочные фантазии»
22 июня – день памяти и скорби
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
Спортивное развлечение «Веселые старты» - 23.06 | 1.Г.Балл «Желтячок» - 2. В. Сутеев «Под грибом» - Мультик-сказка «Под грибом» Сутеев (https://youtu.be/06JOBuMbDWs) 3.Н.Пикулева «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар» - 4. С. Маршак «Усатый-полосатый» - 5. Г. Остер «Котенок по имени ГАВ» - | 1. «Что бывает летом?» - 2.«Что нужно делать, чтобы не болеть?» 3. «Что такое лес?» 4. «Хорошие и плохие поступки» - 5. «Поведение за столом» - | 1. «Свойства песка» - выяснить, что сухой песок - сыпучий; влажный, мокрый – лепится, может принимать любую форму - 2. «На каком песке легче рисовать?» - выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается – | 1.Рисование «Колючки для ежика» (младшая подгруппа), «Ежик» (старшая подгруппа) – 22.06 Мастер-класс "Ёжик" (https://vk.com/video-161526762_456239089) 2.Лепка из глины «Колобок» и раскрашивание – 25.06 КОЛОБОК сказки из пластилина, глины, теста. Лепим зайца, волка, мишку, лисичку и колобка (https://youtu.be/Rwb2Em7a0y0) | 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками п/и «Ловишки» Дид. игра «Найди дерево» - 2. Наблюдение за погодой Дид. упр. на внимание п/и «Затейники» - 3.Наблюдение за цветами Рассказ об их пользе Дид. упр. «Составь цветок» п/и «Садовник и цветы» - 4.Наблюдение за почвой (глина, песок, земля) Дид. игра «Узнай на ощупь» п/и «Не оставайся на земле» - 5.Наблюдение за лягушкой Дид. игра «Кто больше назовет действий» п/и «Музыкальные ребята» - |
Работа с родителями:
Консультация «Организация летнего отдыха с детьми»
5 неделя июня «Азбука безопасности»
03 июля - день ГИБДД
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
Музыкально-спортивное развлечение «Дети в стране дорожных знаков» - | 1. В. Степанов «Радуга», «Соломенное лето» 2. Л. Пантелеев «Веселый трамвай» 3. С. Михалков «Песенка друзей» - Песенка друзей!!! (https://youtu.be/D1WC1Vj63Q0) 3. С. Я. .Маршак «Пожар» - 4.С.Я. Маршак «Кошкин дом» (отрывок) | 1. «Скажи микробам нет!» 2. «Опасные вещи» 3. «Насекомые – польза и вред» 4.«Профессия – пожарный» 5. «Правила поведения на дороге» Светофор - Азбука безопасности | Смешарики 2D (https://youtu.be/ixm56Rwgb00) | 1.«Волшебные стеклышки» - познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем и т.д.; объяснить, для чего они нужны человеку (рассматривание грязных рук, предметов) 2.«О дрожалке и пищалке»- обобщить представления о физическом явлении звуке: звук слышим с помощью уха | 1. Рисование «Зебра»- пешеходный переход (младшая подгруппа), «Светофор» - (старшая подгруппа) Песенки для детей - Светофор - развивающая, обучающая песенка для детей(https://youtu.be/mRlPlX0LiRg) 2. Конструирование из бросового материала «Светофор» Мама может все: светофор своими руками за 10 минут (https://youtu.be/gSq1lQbLqss) | 1.Наблюдение за собакой, ее внешним видом, повадками п/и «Лохматый пес» Дид. игра «Я начну, а ты продолжи» - 2.Наблюдение за игрой старших детей. п/и «Мы веселые ребята» Физ. упражнение «Кто дальше?» 3.Наблюдение за насекомыми. Разговор о их пользе, вреде п/и «Комары и лягушки» Дид. игра с кеглями (цвет мяча и цвет кегли) – 4. Наблюдение за птицами, их внешним видом, поведением п/и «Птички в гнездышках» Физ. упр. «Попади в цель» - 5.Наблюдение за проезжей частью дороги Какие машины мы видим на ней? п/и «Едет весело машина» Строительная игра «Гараж» |
Работа с родителями:
Консультация «Безопасность на водоемах» - 29.06
Папка-передвижка по ПДД - 02.07
1 неделя июля «Семья»
8 июля – день семьи, любви и верности
11 июля – всемирный день шоколада
12 июля – день почты
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
«Музыкально-спортивное развлечение «День семьи, любви и верности» - 08.07 | 1.А.Барто «Девочка-ревушка» - 2. Н. Павлова «Земляничка» - 3. В. Сутеев «Мешок яблок» - Мультфильм «Мешок яблок» (https://youtu.be/-uYKedsnoFU) 4.В. Сутеев «Дядя Миша» - 5.С.Маршак «Про все на свете» - 1 Про все на свете. Азбука в стихах и картинках. С.Маршак. Аудиокнига с картинками (https://youtu.be/CHbmWJBSTHI) | 1. «О работе почтальона» - 2. «Бабушки и дедушки» - 3. «О семье» - 4. «Как я помогаю дома?» - 5.«Мои выходные дни» | 1.«Солнечные зайчики» - помочь понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков, прятать их – 2. «Ловим воздух» - дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас. Открыть прозрачный целлофановый пакет, как бы зачерпнуть в него воздух, закрутить края. Пакет надулся, стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий | 1 Аппликация «Ромашки» – (символ Дня семьи) 2. Рисование «Земляника» (красками) младшая подгруппа просто ягодки, старшая подгруппа – землянику целиком Техника рисования мыльными пузырями (https://youtu.be/XCsyXn8IHpM) | 1.Наблюдение за солнцем Дид. упр. «Что нужно для посадки?» п/и «Птичка и птенчики» - 2.Наблюдение за травой Игра «Огород» п/и «Бездомный заяц» Физич. упр. «Прыгни через ручеек» - 3.Наблюдение за трудом взрослых п/и «Съедобное-несъедобное» Строительная игра «Мебель для кукол» 4.Наблюдение за ветром п/и «Ловишки» Физич. упр. «Попади в цель» 5. Наблюдение за божьей коровкой Физич. упр. «Допрыгни до…» |
2 неделя июля «Звонкое лето»
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
«От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето» | 1.К.Чуковский «Путаница» - 2.И.Токмакова «Стихи» - Читаем стихи Ирины Токмаковой ( https://youtu.be/7-qp7ghxlTY) 3.В.Степанов «Разноцветные желания» - 4.К.Чуковский «Муха Цокотуха» 5.С.Михалков «Трезор» - Сергей Михалков - Трезор |Стихи для детей (https://youtu.be/zKJeBrSc6M8) | 1.«Для чего сажать цветы?» - 2. «Чем питаются птицы?» - 3.«Для чего человеку нужна одежда?» - 4.«Как ухаживать за одеждой?» 5. «Мебель в моей квартире» - | 1. «Вертушка» - научиться определять направление ветра – 2. «Таинственные стекла» - показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла (солнцезащитные очки) – | 1. Рисование «Вишенки» (младшая подгруппа), «Вишенки на дереве» (старшая подгруппа) – Как нарисовать 2 Вишенки , урок рисования для детей масляной пастелью (https://youtu.be/jfFQezCyl1k) 2. Аппликация «Фрукты на блюде» в старшей подгруппе увеличение количества фруктов – Аппликация «Фрукты на тарелочке» (https://youtu.be/qro84fcpl-o) | 1.Наблюдение за прохожими Дид. игра «Чудесный мешочек» Дид. упр. «У оленя дом большой» п/и «Затейники» 2. Наблюдение за дождем Дид. игра «Да или нет» п/и «Мы веселые ребята» 3. Наблюдение за ветром Рассматривание деталей одежды Дид. упр. на внимание Дид. игра «Так бывает или нет» п/и «Ловишки» - 4. Наблюдение за погодой Дид. игра «Что можно?» Дин. пауза «Я оденусь» 5. Наблюдение за деревьями Сравнение сосны и ели Дид. игра «Попади в цель» п/и «Кот и мыши» |
Работа с родителями:
Беседа «Доброта или вседозволенность?»
3 неделя июля «Наш друг – природа»
20 июля – международный день торта
20 июля – международный день шахмат
23 июля – всемирный день китов и дельфинов
25 июля – день работников торговли
26 июля – день военно-морского флота (День Нептуна)
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
Спортивный праздник «День Нептуна» | 1.В.Сутеев «Капризная кошка» - Капризная кошка В.Сутеев сказка-мультик. Слушать и смотреть (https://youtu.be/dPA0Tqw6PXY) 2. Ф. Хитрук «Топтыжка» - Топтыжка (Ф. Хитрук) - читает бабушка Лида (https://youtu.be/NkMOdCUtgp4) 3. Т. Бокова «Жираф и удав» 4. А. Усачев «Хвосты» 5.Е.Янушко «Забавные истории про мой день» | 1. «О пчелах» 2. «О комарах» 3. «О бабочках» 4. «О муравьях» 5. «О профессии продавца» | 1. «Знакомство с лупой» - познакомить детей с помощником лупой и ее назначением» 2. «Волшебное сито» - познакомить детей со способом отделения камешков от песка. Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите | 1. Рисование «Красивые цветы» (по замыслу) красками Рисование по замыслу "Красивые цветы" (по мотивам народного декоративного искусства) (https://youtu.be/dzAKyLsFCI8) 2. Аппликация «Дельфины на волнах» Как нарисовать дельфина. Видео урок рисования для детей 4-8 лет (https://youtu.be/XNymksgaMiw) | 1.Наблюдение за солнцем Дид. упр. на развитие движений Дид. игра «Расскажи по картинке» п/и «Ловишки» - 2.Наблюдение за небом Физич. упр. «Кто дальше бросит мяч?» п/и «Бездомный заяц» 3.Наблюдение за погодой п/и «Поймай комара» п/и «Птички» Дид. игра «Съедобное – несъедобное» 4. Наблюдение за песком Физич. упр. «Попади мешочком в круг» п/и «Лохматый пес» 5. Наблюдение за муравьями Дид. упр. «На лугу пасутся …» Дид. игра «Дракон» п/и «мы веселые ребята» |
Работа с родителями:
Развлечение «Путешествие по страницам сказок»
Буклет «Эти книги мы читаем дома»
4 неделя июля «В мире животных»»
29 июля – международный день тигра
30 июля – международный день дружбы
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты»- 28.07 | 1.В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» 2. Е. Янушко «Забавные истории про животных» 3.А.Крылов «Как лечили петуха» 4. М. Пляцковский «Солнышко на память» 5. Сказка «Три котенка» Три котенка . В.Сутеев. Сказка-мультик. Смотреть, слушать (https://youtu.be/hOOMR1hKH08) | 1«О лесе» 2. «О деревьях» 3. «О птицах» 4. «Что я видел по дороге в детский сад?» 5. «Мы любим делиться» | 1. «Чьи следы?» - закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность. Дети подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки 2. «Волшебный листок» - дать детям представление о том, что песком можно рисовать. На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок | 1. Рисование «Колобок» (младшая подгруппа) «Мухоморы» (старшая подгруппа) – 31.07 | 1.Наблюдение за ветром Физ. упр. «Через ручеек» Дин. пауза «Огород» п/и «Поезд» 2. Наблюдение за божьей коровкой Дид. упр. «Найди свой домик» п/и «Мы веселые ребята» 3. Наблюдение за погодой дня Физич. упр. «Брось через веревку» п/и «Совушка-сова» 4. Наблюдение за клумбой Дин. пауза «Змейка» п/и «Лохматый пес» 5. Наблюдение за птицами Дид. игра «Узнай по описанию» п/и «Веселый воробей» |
Работа с родителями:
Конкурс рисунков о животных – 27.07
Конкурс семейных рисунков «Рисуем лето» - 31.07
«Собираем гербарий» (до конца лета)
1 неделя августа «Театральный калейдоскоп»
05 августа – день светофора
08 августа – всемирный день кошек
08 августа – день физкультурника
09 августа – всемирный день строителя
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим» 05.08 | 1.Зощенко «Умная птичка» М.Зощенко "Умная птичка" - Рассказы Зощенко - Слушать (https://youtu.be/8l1WbUxwFac) 2.А.Крылов «Кот Василий» Драматизация «Теремок» 3. С. Маршак «Тихая сказка» Тихая сказка. Самуил Маршак | Сказки на ночь | Аудиосказки для детей | Сказки на ночь для детей ( https://youtu.be/GUAhLOq-g8o) 4. Т. Крюкова «Крошка ежик» - 06.08 5. А. Печерская «Про добрых и дружных зверят» - 07.08 | 1. «Для чего нужны инструменты?» 2. «О театре» 3. «Зачем нужны зубы?» 4. «О профессии строителя» 5. «Для чего нужно заниматься спортом?» | 1.«Воздух» - надуть воздушные шарики и отпустить их. Выяснить, что внутри шарика невидимый воздух 2. «Вода – жидкость» - выявить свойство воды – текучесть, познакомить со свойствами воды: льется, движется | 1. Аппликация «Светофор» (младшая подгруппа), используя нетрадиционные материалы (старшая подгруппа) Аппликация «Светофор» в младшей группе (https://youtu.be/HOIBplDrhC8) 2. Рисование «Дождик» (младшая подгруппа), нетрадиционными методами (старшая подгруппа)
Нетрадиционное рисование «Солнышко и дождик» (https://youtu.be/blVHjmPWDsI) | 1.Наблюдение за ветром Дид. игра «Цветы и деревья» п/и «У медведя во бору 2. Наблюдение за свойствами песка п/и «Змейка» Физич. упр. «Перепрыгни ручеек»
3. Наблюдение за погодой п/и «У медведя во бору» Дид. игра «Да или нет» 4. Наблюдение за подорожником Дид. упр. «Доскажи слово» п/и «Ветер несет облака» п/и «Кошки-мышки» Игра «Мы – строители» 5. Наблюдение за птицами Физ. упр. «Кто дальше бросит мяч?» п/и «Птички в гнездышках» |
Работа с родителями:
Папка-передвижка по ЗОЖ –
Консультация «Укусы насекомых» -
2 неделя августа «Мастера-затейники»
15 августа – день археолога
15 августа – день бездомных домашних животных
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
«Ты герою помоги – выход для него найди» - 12.08 | 1.Е.Янушко «Забавные истории про дружбу» 2.А. Толстой «Три медведя» 3. А. Лаптев «Пик, Пак, Пок» 4. М. Розен «Идем ловить медведя» 5. Л. Нумерофф «Если дать мышонку печенье» | 1. «Наши глаза» 2. «Где живут птицы?» "Птицы: кто где живет?" (https://youtu.be/PhPDOEF5lwY) 3. «О диких животных» 4. «Наши друзья – насекомые» Развивающее видео для детей про насекомых по методике Домана. HD качество. (https://youtu.be/bC7uAUInaOQ) 5. «О домашних животных и бездомных животных» | 1. «Вода прозрачная» - выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в прозрачный стакан, банку – различные предметы разного цвета 2. «Сказка о камешке» - на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми | 1. Рисование «Яблочки для ежика» (младшая подгруппа) «Ежик с яблочком» (старшая подгруппа) 2. Лепка «Угощение для песика» | 1.Наблюдение за солнцем Дин. пауза «Птенчики» п/и «Змейка» 2. Наблюдение за насекомыми п/и «Беги к тому, что назову» Дид. игра «Я начну, а ты продолжи» 3.Наблюдение за погодой Дид. игра «Передай орешки» п/и «Затейники» 4. Наблюдение за собакой Дид. игра «Быстро возьми и назови» п/и «Дует ветер с высоты» 5. Наблюдение за небом п/и «Мы веселые ребята Дид. игра «У кого какой дом» |
Работа с родителями:
Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
3 неделя августа «Наш богатый урожай»
22 августа – день флага
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
Музыкально-спортивное развлечение «День именинника» - 18.08 | 1.Линли Додд «Тишка-плутишка» 2. Сказка «Колобок» - драматизация 3. К. Чуковский «Федорино горе» 4.Сказка «Лиса и журавль» 5. Сказка «Лиса и волк» | 1.«Об овощах на грядке» 2. «Выросли в саду ягоды и фрукты» 3. «Витамины и таблетки растут на грядке и на ветке» 4.«Транспорт» 5. «Труд людей на огороде» | 1. «Вода может изменить цвет» - выявить свойство воды, что она может окрашиваться в разные цвета Вода и масло. Волшебные опыты для детей. Эксперименты для дошкольников (https://youtu.be/oQDCVWxwfpg) 2. «Для чего нужна вода?» помочь разобраться кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому) Показать важное свойство воды давать жизнь всему живому. Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую без воды | 1.Рисование «Колеса для машины» (младшая подгруппа), «Машина» (старшая подгруппа) Как нарисовать Машину - урок рисования для детей 4-6 лет. Дети рисуют автомобиль поэтапно (https://youtu.be/LpKdMuCrAac) 2.Аппликация «Яблоки и груши» (младшая подгруппа), «Флаг России» нетрадиционная техника (старшая подгруппа) Аппликация ФЛАГ РФ (https://youtu.be/KstIu08qyA8) | 1.Наблюдение за погодой Дид. игра «Кто быстрее?» п/и «Затейники» 2.Наблюдение за облаками Игра «Тройка» п/и «Ловишки» Физ. упр. «Пловцы» 3. Наблюдение за цветами Дид. упр. «Рисование на песке» Физ. упр. «Кто дальше бросит мяч?» п/и «Затейники» 4. Наблюдение за стрекозой Дид. упр. «Вершки и корешки» Дид.игра «Съедобное и несъедобное» п/и «Мы веселые ребята» - 20.08 5. Наблюдение за комарами Дин. Пауза «Деревья» п/и «Трамвай» |
Работа с родителями:
Конкурс фотографий «Я на огороде»
Выставка флагов, сделанных своими руками
\4 неделя августа «Лето красное, прощай»
27 августа – день российского кино
Развлечение | Художественная литература | Беседа | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность | Наблюдения в природе |
Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето» - | 1.К.Чуковский «Мойдодыр» - 2. С. Прокофьева «Маша и Ойка» Про Машу и Ойку. (С.Прокофьева) - читает бабушка Лида ( https://youtu.be/C-bKbbJdu6I) 3. Л. Носова «Мамины сказки» 4. Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой» Как Маша поссорилась с подушкой | Советские мультфильмы для детей (https://youtu.be/nndeQd8ej4Y) 5. Л. Пантелеев «Про белочку и Тамарочку» | 1. «Изменения в природе» Лето. Рассказываем детям про лето. (Летом на поле, в лесу, утренние лучи. Ушинский К.Д.) (https://youtu.be/qx7yFrvDwwE) 2. «Как прошло лето красное» 3. «Секреты здоровья» 4. «Воздух и вода – лучшие друзья» 5. «Наш любимый детский сад» | 1. «Как вода гулять отправилась» - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами- губкой, пипеткой, грушей, салфеткой 2. «Пенный замок» - познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена | 1. Рисование «Витамины» (младшая подгруппа) «Витамины из сада и огорода» (старшая подгруппа) 2.Лепка «Овощи и фрукты» Лепим овощи и фрукты. (Лепка для маленьких ) (https://youtu.be/Ul3OkELDI3k) | 1.Наблюдение за погодой Игры с мячом п/и «Пузырь 2. Наблюдение за божьей коровкой Дид. упр. «Да или нет» п/и «Мы веселые ребята» 3. Наблюдение за водой Дид. игра «Тонут – плавают п/и «Лохматый пес» 4. Наблюдение «Что цветет летом?» Дид. игра «Что цветет летом? 5. Наблюдение за машиной п/и «Самолеты» Игры с мячом |
Работа с родителями:
Конкурс поделок из природного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
планирование на июль...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе.
Перспективный план на неделю в старшей группе...
Перспективное планирование на летне-оздоровительный период
Перспективное планирование спортивных мероприятий на летний оздоровительный период...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период средней группы 2019-2020 учебный год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель работы:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение п...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24121752","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период для старшей группы
Данное планирование включает в себя мероприятия, запланированные на все лето. Каждая неделя -мини-проект, также каждый день имеет определенную тематику....