Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_letniy_period_2_ml.gr_._no2.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на летний оздоровительный период
2 младшая группа № 2
Воспитатель:
Касенкина Н.В.
2018г.
Задачи
на летний оздоровительный период
ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Пояснительная записка.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. На заключительном педагогическом совете в мае педагогический коллектив ознакомлен с основными задачами по направлениям работы МДОУ в летний период (в соответствии с ФГОС):
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.
- Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Учебные занятия в летний период не проводятся. Будут организованы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также будет увеличена продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН 2.4.1.124903 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14). Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) будут организованы на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период
Темы недель | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий, проекты, традиции |
« Здравствуй, лето» 1 июня | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Лето» | Праздник ко дню защиты детей Всемирный день защиты и охраны окружающей среды.(01.06) Беседы с детьми на тему – «Мусор и люди» |
«Театральная» 4-9 июня | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) | Показ кукольного театра |
«Наши добрые дела» 13- 15 июня | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Добрые дела» | Развлечения, досуг |
«Витаминная» 18 — 22 июня | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Витамины» | Изготовление книжек- малышек «Витамины» |
«Разноцветная» 25 июня- 29 июня | Развитие творческого воображения и детской фантазии в различных видах деятельности | Развлечения, досуги для детей |
«Папа, мама, я - дружная семья» 02- 06 июля | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Семья» | Фотогазета «Папа, мама, я - дружная семья!» |
«Цветочная» 9- 13 июля | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Цветы» | Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями Выставка рисунков «Сбережем тебя, Природа», |
«Сказочная» 16- 20 июля | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Наши любимые сказки» | Оформление книжек- малышек.(совместно с родителями) |
«Водная» 23- 27 июля | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Вода» | Досуг «Царь Нептун» |
«Неделя безопасности» 30 июля - 03 августа | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы безопасности. | Сюжетная игра на участке |
«Воздушная» 06- 10 августа | Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Воздух» | Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч!» |
«Зоологическая» 13- 17 августа | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы « Животные» | Фотоколлаж «ЭкоЛето» в детском саду |
«Солнечная» 20 - 24 августа | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Солнце» | Выставка творческих работ «Пусть всегда будет солнце» |
27-31 августа «Прощание с летом» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы «Прощание с летом» | Развлечение «Прощание с летом» |
План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2 младшей группы № 2
на летний период.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.
Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
« Здравствуй лето» 1 июня | Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад» Беседа: «Расскажем Хрюше, почему нельзя мусорить? Наблюдения за трудом взрослых | Рассказ воспитателя о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», Наблюдения: за солнцем, насекомыми Дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Чудесный мешочек» | Чтение произведений «Теремок», С.Козлов «Дружба», А.Толстой, «Колокольчики», Н.Павлова «Землянич-ка», С.Михалков «Песенка друзей», В.Берестов «Веселое лето» | Рисование: «Разноцветные шарики» Аппликация: «Наши ладошки» Лепка: «Моя любимая игрушка» Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Есть у солнышка друзья» (муз.Е.Тиличеевой) | Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Сбей кеглю», «Поезд», «Собери мусор» |
«Театральная» 4-9 июня | Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Семья» Театрализованннные игры на фланелеграфе «Заюшкина избушка» Беседы: «Не бери игрушки в рот»» Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Кого не стало?» Настольный театр «Теремок», «Маша и медведь», — развиваем умение воспринимать увиденное. | Рассматривание иллюстраций к сказкам Исследовательская деятельность: «Тонет - не тонет» Просмотр мультфильмов | Беседы: «Игры и игрушки» Чтение стихотворения «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин и сказок «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» Драматизация сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» Привлечь детей к инсценировке сказок– развиваем творческие способности, смелость, умение входить в роль. Заучивание стихотворения по выбору воспитателя | Рисование: «Солнышко светит , трава растет» Аппликация: «Цыплята на лугу» Лепка: «Утенок» Музыкальная деятельность | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Угадай, кто и где кричит» |
«Наши добрые дела» 13- 15 июня | Беседы: «Почему нужно помогать старшим?», «Почему нужно помогать младшим?», «Если поссорились..» Игровая ситуация «Как помочь зайчику», «Вежливые слова» Дидактическая игра: «Если кто-то заболел» | Беседы: «Почему человек должен быть добрым?»» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Проблемно-образовательная ситуация «Если с другом случилась беда» Просмотр мультфильма | Дидактическая игра: «Назови ласково» Чтение произведений: С.Маршак «Ежели вы вежливы»;.К.Чуковский «Доктор Айболит»; Чтение пословиц и поговорок о хороших поступках. Ситуативная беседа «Добрые поступки идела», «Поиграл- убери» | Рисование: «Цветные ладошки» Аппликация: «Улыбка» Лепка: «Солнышко согреет всех» Музыкальная деятельность: Прослушивание «Плачет котик» | Подвижные народные игры: «Догоните меня», «Бегите ко мне», «Найди, что спрятано» |
«Витаминная» 18 — 22 июня | Сюжетно- ролевые игры: «Овощной магазин» (фрукты) Беседы: «Почему овощи надо мыть перед едой?» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет в саду?», Игра-драматизация «Репка» Наблюдения за трудом взрослых | Беседы: «О витаминах» Рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», Наблюдения: за солнцем, насекомыми Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус», «Едят или не едят?» Просмотр мультфильма «Вершки и корешки» | Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи», «Что лишнеее» Пословицы и поговорки о фруктах и овощах Заучивание стихотворения по выбору воспитателя Чтение р.н.сказки «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»;. потешка «Огуречик-огуречик…» | Рисование: «Яблоки» Аппликация: «Груша» (салфеточная аппликация) Лепка: «Угостим зайчика морковкой». Музыкальная деятельность Инсценировка «Гости в огороде» | Подвижные игры: «Кто соберет быстрее овощи и фрукты», «Огуречик, огуречик…» |
«Разноцветная» 25 июня- 29 июня 1 день красного цвета 2 день оранжевого цвета 3день желтого цвета 4 день зеленого цвета 5 день синего цвета | Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад» Беседы: «Во что можно поиграть всем вместе» Дидактические игры: «Подбери по цвету» | Беседа «Что такое радуга» Рассматривание иллюстраций Наблюдения: за солнцем, насекомыми Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все красное", «Подбери по цвету» Исследовательская деятельность: Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет). Просмотр мультфильма: «Красная шапочка» | Заучивани е потешек: «Радуга»,»Солнышко», «Пчелы гудят» Чтение «Желтячок» Г.Балл, «Карандаш» Я.Тайц, | Рисование: нетрадиционное «Радуга» Аппликация: по выбору воспитателя Лепка: по выбору воспитателя Музыкальная деятельность Прослушивание песен о море; слушание музыки «Звуки моря» | Развлечение Подвижные игры: «Найди флажок», «Наседка и цыплята», «Найди свой цвет» Упражнения на дыхание: «Красный шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. |
«Папа, мама, я - дружная семья» 02- 06 июля | Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Больница» Беседы: «Моя семья», «Что радует и огорчает близких людей» Строительная игра: «Мебель для дома» Игровая ситуация: «Помогаем маме» Игры- драматизации: «Репка», «Козлятки и волк» | Беседы: «Профессии родителей» Рассматривание семейных фотоальбомов Дидактические игры: «Помогите найти маму», «Устроим кукле комнату» | Беседа: «Как я помогаю маме», «Кем работают мои родители» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Пословицы и поговорки о семье. Заучивание: стихотворения Чтение произведений: Е.Благинина «Вот какая мама», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Рисование: «Украсим платье» Аппликация: «Пышное платье» Лепка «Угощение куклам» Музыкальная деятельность Слушание и исполнение песен о семье и ее членах. | Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Самолеты», «Воробышки и кот» |
«Цветочная» 9- 13 июля | Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин цветов» Беседы: «Кто любит цветы, тот не может быть злым» Экскурсия на цветник. Труд уход за цветами на клумбе. Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), — развивать воображение, логику, внимание, усидчивость детей. Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями. | Беседа о цветущих растениях Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок», «Полевые и садовые цветы», «Узнай и назови» Наблюдение «Друзья цветов»- за мотыльками, бабочками, пчелами. (как собирают нектар) Исследовательская деятельность: экспериментирование –опыт «Цветам нужна вода» | Составление описательных рассказов о цветах Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Отгадывание загадок о цветах Чтение Заучивание стихотворений о ромашке, одуванчике и др. | Рисование: «Букет цветов» Аппликация: «Мир такой прекрасный» (коллективная) Лепка рельефная «Цветок- это чудо» Музыкальная деятельность Слушание произведения В.Моцарта “Цветы, П.Чайковского «Вальс цветов» | Подвижные игры «Совушка»,«Найди такой же цветок и беги ко мне», « Гимнастика для глаз: «Клумба» Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы» |
«Сказочная» 16- 20 июля | Сюжетно- ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека» Дидактические игры: «Узнай героя», Дорисуй героя», «Раскрась героя». Выставка книг «Русские народные сказки». Игры- драматизации | Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам Беседы: «Что такое сказки». Просмотр мультфильмов | Составление творческих рассказов: «Придумай сказку» Чтение художественной литературы: Рус.нар. ск. «Маша и медведь», С.В. Михалков «Три поросёнка», Ш. Перро «Красная шапочка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» и др. я.
| Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку» Аппликация: «Любимый сказочный герой» Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» | Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» и др.» |
«Водная» 23- 27 июля | Беседы: «Почему нужно мыть руки перед едой?», «Почемк нужно мыть руки после общения с животными» Знакомство с правилами поведения на воде. Игра-путешествие «Путешествие капельки» | Беседы: «Кому и зачем нужна вода» Рассматривание иллюстраций «Водный мир» Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек» Исследовательская деятельность: Игры- эксперименты с водой «Что сказала водичка?», «Цветки лотоса» | Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», Н.Забила «Ясочкина грядка» Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Лейся чистая водица», «Серый зайка умывается» | Рисование: «Водный мир» Аппликация: «Рыбки в аквариуме» Лепка «Обитатели моря» Музыкальная деятельность Слушание «Звуки воды, дождя» | Подвижные игры: «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Поймай комара» |
«Неделя безопасности» 30 июля - 03 августа 1день безопасности дорожного движения 2 день безопасности на улице и дома 3 день пожарной безопасности 4день «Осторожно, клещи!» 5 день здоровья | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы» Беседы: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»-объяснить детям, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения.» Игровая ситуация «Режим дня девочки Маши» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни) | Беседы: «Для чего мы должны знать правила дорожного движения», "Добрый и злой огонь", «Насекомые - польза и вред», «Книга Здоровья» (познакомить детей с основными понятиями здорового образа жизни Рассматривание насекомых с помощью лупы | Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений по выбору воспитателя | Рисование: «Машины специального назначения»» Аппликация: «Улицы города» Лепка по желанию детей Музыкальная деятельность «Песенка светофора» (муз. Дудоренко,сл. Мокрягина) | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери». |
«Воздушная» 06- 10 августа | Сюжетно-ролевые игры «Летчики» Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух Наблюдения за комнатными растениями. Игры с воздушными шарами. | Беседа «Свежий воздух нужен всем» Игра – экспериментирование «Что в пакете?», «Воздух повсюду», «Кто играет с ленточкой», «Надувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет» | Рассматривание картины и составление рассказа «Спасаем мяч» Чтение произведений С.Маршак «Мяч» Н.Носова, К.Чуковского | Рисование: Дети играют в мяч» Аппликация: «На воздушном шаре» (объемная) Лепка «Разноцветные шары» Музыкальная деятельность | Игры-забавы с мячами: «Пузырь», «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч» Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч!» |
«Зоологическая» 13- 17 августа | Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк» Ситуативный разговор о профессии людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик» Игры- имитации на определение животных | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Домашние животные», «Дикие животные» Просмотр передач познавательгого характера из серии «Уроки тетушки совы» Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Угадай по описанию», «Летает- не летает», «Кто как кричит» | Ситуативный разговор: «Расскажи о своем любимом животном» Чтение:К.Чуковский «Доктор Айболит», Л.Толстой «У розки были щенки»,С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», р.н.сказки о животных Игра-драматизация сказки «Лиса,заяц и петух» Заучивание стихотворений о животных, птицах. | Рисование: «Домашние животные» Аппликация: «Кто пасется на лугу», «В лесу» Лепка «Собака со щенятами Музыкальная деятельность Муз. сценка «Где обедал воробей?», Прослушивание рус.нар. песни «Кто пасется на лугу?»
| Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери». Пальчиковая гимнастика:«Ежик»«Котенок», «Комар» |
«Солнечная» 20 - 24 августа | Сюжетно- ролевая игра по выбору Беседа «Как себя вести на улице?» | Беседа «Где живет солнышко» Рассматривание иллюстраций «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» Дидактические игры «Когда это бывает», «Найди о чем расскажу», «Что изменилось Игра- забава «Солнечные зайчики»» | Чтение: «Солнышко-ведрышко»(потешка), А.Бродский «Солнечные зайчики», Н.Калинина «Летом», В.Берестов «Веселое лето» | Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко» Рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге «Мир похож на цветочный луг», «Солнечное настроение», «Ладошка- это солнышко» Прослушивание и пение песен о солнце из мульфильмов «Львенок и черепаха», «Чучело- мяучело». Пение песен о лете. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «Поймай комара» |
27-31 августа «Прощание с летом» (спортивные и подвижные игры, игры- эстафеты, музыкальные развлечения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план работы в летне - оздоровительный период
План работы ДОУ летом...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе.
Перспективный план на неделю в старшей группе...
Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе.
Планирование на лето В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста.
План мероприятий на летне-оздоровительный период...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе
Собрано планирование работы по летним месяцам для среднего дошкольного возраста ...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе
Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...
Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...