Мероприятия |
Солнечная неделя | Вторник /01.06.2021/ цель дня: формировать элементарные представления о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, , дать представления о пользе и вреде солнечных лучей.
Беседа: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет). Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь. Рисование: «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
П.и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Вторая половина дня: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: развивать навыки внимательного слушания. Побуждать детей к активному общению, развивать речь. Пальчиковая гимнастика- катание карандашей по поверхности стола. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.
|
Среда /02.07.2021/ цель дня: учить вести простейшие наблюдения, познакомить с простейшими видами экспериментирования с солнцем.
Беседа: «Солнце друг и враг». Цель: Продолжать расширять представления детей о солнце. Включить звук Чтение рассказа К.Ушинского «Ветер и солнце». Цель: Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Аппликация «Солнышко лучистое». Цель: Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Прогулка: Наблюдение: Если лето тёплое – люди загорают, их кожа темнеет. В солнечную погоду нельзя находиться на солнце – можно обгореть. Лучше гулять в тени деревьев и кустарников. Труд: полив растений на клумбе - воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. П.и. «Ой, что за народ». Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегать, не мешая товарищам. Вторая половина дня: Дыхательное упражнение «Нарисуй солнышко». Цель: Развивать речевое дыхание. Приобщать к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики». Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
|
Четверг /03.07.2021/ цель дня: продолжить формировать представления детей о лете как о времени года, о летних явлениях природы и летних месяцах, воспитывать любовь к родной природе.
Утро: Чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Рисование: «Лучики для солнышка». Цель: Учить замечать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии; формировать правильную позу при рисовании; воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Наблюдение за погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу. Игры с песком. Рисуем пальцем солнышко. Цель: Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы. Вторая половина дня: Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко». Цель: познакомить с новым стихотворением; побуждать принимать участие в чтении. Игры с цветными карандашами — заштрихуем кружки на месте.
|
Пятница /04.07.2021/ цель дня: продолжить формировать представления детей о солнце, как о природном явлении, создать праздничную, доброжелательную атмосферу в группе, развитие двигательной активности и основных движений. Утро: Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.
П.и. «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Вторая половина дня: Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое». Цель: Обучать технике выразительных движений. Учить избавляться от эмоционального напряжения. Рисование мелками на асфальте.
|
Воздушная неделя | Понедельник /07.06.2021/ цель дня: формировать элементарные представления о воздухе, о ветре, о небе, формировать целостную картину мира Игра –ситуация «У воздуха в гостях»
«Рисунок ветра» (рисование облаков с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку) Беседа «Свежий воздух нужен всем» Цель: дать представления о воздухе Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик» Цель: Развивать речевое дыхание Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок» ОБЖ: «Почему воздух становиться грязным» Цель: выявить источники загрязнения воздуха, правила экологической безопасности. Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…» Цель: побуждать детей повторять за воспитателем стихотворный текст Труд: мытье игрушек Цель: прививать трудовые навыки.
|
Вторник /08.06.2021/ цель дня: формирование представления о мыльных пузырях, познакомить детей с технологией создания, надувания и вариантами пускания мыльных пузырей, создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение Развлечение «В стране мыльных пузырей» Игра-эксперимент «Как появились мыльные пузыри» |
Среда / 09.06.21/ цель дня: учить вести простейшие наблюдения, познакомить с простейшими видами экспериментирования с воздухом
Опыты и эксперименты на свежем воздухе: «Ветер-ветерок», «Вертушка», «Ленточка и ветерок»
Разгадывание загадок о природных явления /перед обеденным сном/
|
Четверг /10.06.21/
цель дня : продолжить формировать представления о воздухе, о ветре, рассказать о пользе и вреде ветра для человека
Просмотр и обсуждение презентации «Воздух он какой», «Что такое ветер?»
Совместное составление авторских рассказов и сказок об облаках и ветре.
Заучивание и выразительное рассказывание стихотворение Цветкова Н.»Ветер»
|
Пятница /11.06.2021/
цель дня : продолжить формировать представления детей о воздухе, о ветре, как о природном явлении, создать праздничную, доброжелательную атмосферу в группе, развитие двигательной активности и основных движений.
Беседа: «Воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: значение водных и воздушных процедур для закаливания организма. Дидактическая игра: «Найди пару» Цель: уметь находить себе пару по картинкам Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за таянием снега» Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Труд. Подмести центральную дорожку Цель: привлекать к выполнению поручений. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок» Работа с худ.лит-рой: просмотр сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Труд: мытье игрушек Цель: прививать трудовые навыки. |
Водная неделя
| Вторник /15.06.21/ цель дня: формировать представления детей о воде и ее свойствах, воспитывать бережное отношение к воде.
- Познавательная беседа: «Зачем нужна вода?». Задачи: формировать представление у детей о значении воды, без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растения. Игра с пением «Дождик – дождик». Задачи: закреплять умение детей создавать песенные импровизации, передавать движения животных, птиц;, используя различные средства выразительности, движения.
- Гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам. Задача: поддерживание физического здоровья детей. Рисование. «Идет дождь». Задачи: формировать умение ритмично наносить штрихи, располагая их о всему листу;. видеть в рисунке образ явления. Чтение «Жила-была река». Задачи: закреплять представления детей о значении воды в жизни человека, её свойствах; развивать мыслительную деятельность и способность выражать свое мнение; воспитывать бережное отношение к природе.
|
Среда / 16.06.21/ цель дня:
| продолжить формировать представления детей о таком явлении природы как вода, воспитывать самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для человека. |
Лепка «Ведерочко». Задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать мелкую моторику, познавательный интерес в процессе лепки; развивать чувство формы и цвета, совершенствовать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами. Познавательная беседа «Вода в природных явлениях». Задачи: формировать представления о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Гимнастика после сна: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Ручной труд «Фонтанчики». Задачи: побуждать изготавливать брызгалки из пластиковых бутылок, декоративно украшать их. Труд в природе: полив комнатных растений. Задача: совершенствовать умение ухаживать за цветами (полив и опрыскивание). Культурно-гигиенич.навыки: игровое упражнение «праздник воды». Задачи: закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены, правильно и аккуратно умываться. |
Четверг /17.06.21/ цель дня: дать первоначальные представления детям о правилах поведения на воде, формировать правила безопасного поведения в природе на примере художественных произведений. Просмотр и обсуждение иллюстраций и презентаций на тему «Правила поведения на воде»
Просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера « Капитошка», «Капитошка возвращайся» /перед обеденным сном/
Самостоятельная художественная деятельность /лепка/ «Капи и Тошка» |
Пятница /18.06.21/ цель дня: прививать бережное отношение к воде, создать радостное и дружеское настроение в группе, формировать дух состязания, учить простейшим способам конструирования из строительного материала
Познавательная беседа (с использованием ИКТ) «Путешествие капельки». Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды (жидкость, цвет, запах, вкус), о важности воды в жизни людей, животных и растений, формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Чтение сказки «Как капелька узнала, где берет начало речка». Задачи: развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы, используя слова из текста. Гимнастика после сна. Задача: формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, замороженная); «Очистим воду» (используем песок, вату, уголь); «Сделаем радугу» (увлажнение воздуха водой). Задачи: развивать навыки проведения первых опытов; мышление, речь, кругозор и любознательность детей; познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. |
Неделя творчеста и эксперементов | цель: -Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей. - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, камней и песка. - Способствовать развитию творческих способностей.
Понедельник /21.06.21/
1. Постройка из песка домика для зайчат. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. 2. Постройка из камней домика для зайчика. Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка. Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки 3. Дидактическая игра «Ветерочек» Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки... |
Вторник /22.06.21/ 1. Игра-занятие с водой, песком, камнями: «Домик для черепашки Агашки» Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика. 2. Игры – забавы с водой. Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности. 3. Игры с водой: «Уточки плавают» Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
|
Среда /23.06.21/ 1. «Великие помощники» Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неё эту влагу. 2. Игра «Купание куклы Кати» Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода. 3. Игры – опыты с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей. 4. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда. Цель: закрепить представление о роли воды в природе. В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной. |
Четверг /24.06.21/ 1. Игра с песком и водой: «Пирожки для куклы Кати» Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. 2. Игра – опыт «Как растения пьют воду» Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.
|
Пятница /25.06.21/ 1. Игра – сказка «Про маленькую капельку» Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям. Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек. 2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы. |
Неделя безопасности | Понедельник / 28.06.21/
цель дня:
-формировать первоначальные навыки соблюдения ПДД и безопасного поведения на вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок, определить основные места для безопасных игр. - беседы по теме дня;
- Составление рассказа по картине «По улицам едут машины» или подобной;
- Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
- П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
- Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
- Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
- Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы:
|
Вторник /29.06.21/
цель дня: - воспитание дисциплинированного поведения на улице.
- Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания) .
- Просмотр презентации по данной теме (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми) .
- Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.
- Размышления, ситуации «Что делать, если….»
- Д/игры « Опасные растения»,
|
|
Среда /30.06.21/ цель дня: - формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице, посредствам игровой деятельности
Игра-ситуация «Дорога не место для игр». Экскурсия к пешеходному переходу
Развлечение «Юные пешеходы»
Коллективная работа «Транспорт на улицах нашего села»
-Разучивание подвижных игр «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности», «Воробушки и автомобили» |
|