Перспективное планирование на летний оздоровительный период для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Данное планирование включает в себя мероприятия, запланированные на все лето. Каждая неделя -мини-проект, также каждый день имеет определенную тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_leto_starshaya_gruppa.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Перспективное планирование на Летний оздоровительный период (группа № 1 , для детей 5-6 лет)
Воспитатели:
Кузьминкина Н.В.
Жаманова А.Г.
Оренбург 2024 год.
месяц | неделя | Тема мини-проекта | Мероприятия ( с указанием основных образовательных областей) | Задачи | Формы организации детской деятельности | Используемая литература | Примечание |
И Ю Н Ь | 1. | «Безопасное лето»
(3.06-7.06.24) | 1«Пусть всегда будет солнце» (день , посвященный Дню защиты детей») | -Расширять представления о праздниках для детей. -Развивать творческие способности детей, способность предполагать конечный результат своего действия. -Воспитывать умение радоваться успехам других, действовать в команде. | Беседа с детьми. Проведение на прогулке конкурса по рисованию на асфальте «Волшебные мелки» посв. Дню защиты детей. Беседа с детьми о правах детей. Чтение рассказов и повестей о детях (о жизни детей в разные исторические периоды). Рассматривание репродукций «Дети глазами художников разных эпох». Разучивание стихотворений, песен, выставка детских рисунков в группе «Мой самый счастливый день!» | 1.«Играем на прогулке», Л.Соколова, Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2008г. «Работа с детьми в летний период» Н.Кислова. творческий центр «Сфера», Москва, 2007г. Программа «Здоровье». Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе», О.А.Соломенникова. | |
2.«Вот и лето пришло!». | Продолжать формировать у детей понимание смены времен года, заучить чередование летних месяцев. формировать элементарные представления о лете, о сезонных изменениях в природе; познакомить детей с признаками лета, развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, способствовать развитию познавательной активности, воспитывать умение видеть красоту родной природы летом. | Беседа с детьми о начале летнего периода, благоприятного для оздоровления и отдыха. Подвижные игры, спортивные эстафеты. Наблюдение на тропе здоровьям. Рисование «Какое оно лето?» | |||||
3. «Чтобы лето было в радость!» (правила безопасного поведения в природе, с животными, насекомыми) | Формировать у детей знания об опасностях, которые могут приносить игры на солнце, что солнце может быть опасным; формировать правила безопасного обращения с животными и насекомыми. Формировать правила безопасного поведения на водоеме, во время купания и отдыха на берегу водоема. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения. | Беседа «Зачем нужно носить головной убор?», «Опасные насекомые». Заучивание стихотворений о насекомых. Аппликация «Бабочка» Чтение Корнея Чуковского: "Муха-Цокотуха", "Тараканище", В. Бианки «Как муравьишка спешил домой». Беседа «Насекомые переносчики болезней». Рисование рисунков на асфальте «Эти забавные насекомые». Обсуждение проблемной ситуации «Если вас укусила пчела». Дидактическая игра «Кто больше знает насекомых?» Решение разных проблемных ситуаций. | |||||
4. «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать, как на улице играть!» | Пропаганда необходимости соблюдения детьми правил дорожного движения. Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами по безопасности при езде на велосипеде и самокате. Расширить представления детей о средствах передвижения. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. | Беседы с детьми о правилах безопасного катания на самокате, велосипеде. Эстафету «Веселый самокат» Аппликацию «Дорожные знаки для велосипедистов» Выставка рисунков «Безопасное лето» Загадки, стихотворения. | |||||
5. «Фестиваль панамок и шляпок» | Расширить представления детей о головных уборах; формировать у воспитанников эстетический вкус, понятие красоты; привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада; развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов. | Беседа с детьми и родителями. Подготовка к фестивалю. Рисование (аппликация) «Моя необычная шляпа».Отгадывание загадок. | |||||
2. | «Мы-россияне» (10.06-14.06.24) | 1.«Мы живем в России» | Продолжать знакомить детей с родной страной, закреплять представления о том, что наша огромная страна, называется РФ, в ней много городов и сел. Закреплять знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним. Познакомить с картой РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя. | Беседа с детьми «Россия- огромная страна». Рассматривание иллюстраций, карты России. Альбом с государственной символикой. Дид.игры «Собери флаг». Творческие работы Чтение художественной литературы: “Моя страна” В. Лебедев-Кумач, “Родина” З. Александрова | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.46) Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа» | ||
2. «День России» | Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; воспитывать чувство любви к своей Родине - России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию; формировать желание больше узнать о России, о государственных праздниках; развивать музыкальные и творческие способности детей; создавать радостное, весёлое настроение у детей; | Участие в празднике, посв. Дню России. Слушание песни «С чего начинается Родина». Прослушивание гимна РФ. Заучивание пословиц о Родине. | Художественная литература В. Степанова, Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России», В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия» | ||||
3. Москва – столица России» | Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать интересоваться историей своей страны. Формировать чувство любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа. | Беседа. Д/И: «Чей флаг?», «Разрезные картинки» – предметы русского быта», «Достопримечательности Москвы». С/Р «Путешествие по России», «Путешествие по Москве» | Шорыгина Т.Н. «Беседы о патриотическом воспитании в детском саду». Хрестоматия для чтения. Подбор материала для рассматривания «Рассказы о…» | ||||
4. «Живут в России разные народы с давних пор…» | Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности | Дидактические игры «Знакомство» – (национальности людей), «Кто, где живёт?» Рассматривание кукол в национальных костюмах. Беседа. Разукрашивание символики России . Рисование нетрадиционным способом «Люблю березку русскую… | Куклы в национальных костюмах. | ||||
3. | «Песочные фантазии» (17.06-21.06.2024) | 1.Опытно – экспериментальная деятельность. | -Познакомить детей с составом и свойствами природного песка. -Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта. -Расширять представления о песке, его качествах и особенностях. -Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. -Закреплять правила безопасности работы с песком. -Формировать наблюдательность, интерес к экспериментированию, воспитывать умение слушать своих товарищей. | Беседа. Наблюдение на прогулке. Проведение эксперимента на выявление основных свойств песка: сыпучесть, водопроницаемость Постановка длительного опыта: проращивание в песке и земле семян(сравнение скорости прорастания и развития растения). | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». «Учим детей наблюдать и рассказывать» Н. Кислова. | ||
2.Целевая прогулка «Замки из песка». | - Продолжать обучать навыкам работы с песком (сухим и мокрым). -Формировать устойчивый мотив к активной совместной деятельности. -Обогащать тактильный опыт детей. -Активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка». -Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. -Воспитывать аккуратность; -Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение. Построение на прогулке из песка и воды необычных замков по выбору и желанию детей. Рассказ о том, что дети построили. | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». «Учим детей наблюдать и рассказывать» Н. Кислова. | ||||
3.Рисование песком. | -Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. -Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций. -Развивать у воспитанников творческие способности. -Научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет. -Закреплять умение создавать композиции техникой рисование песком. -Формировать эстетический вкус. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ видео «Рисование песком». Рисование песком на листе бумаги (насыпание песка по контуру рисунка на клей). | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». «Учим детей наблюдать и рассказывать» Н. Кислова. | ||||
4.Закаливание на песке, на тропе здоровья. | -Укреплять нервную систему. -Развивать мышцы и кости. -Улучшать работу внутренних органов, активизация обмена веществ. -Развивать выносливость организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Наблюдение. Хождение босиком по песку. | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». «Учим детей наблюдать и рассказывать» Н. Кислова. | ||||
5. Обучение творческому рассказыванию по картине, которая нарисована песком. | -Упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия. -Научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, учить представлять различные звуки. -Побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми объектами по сюжету картины. | Беседа. Рассматривание картины. Составление рассказа по картине. | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». «Учим детей наблюдать и рассказывать» Н. Кислова. | ||||
И Ю Н Ь И Ю Н Ь | 4. | Литературный калейдоскоп (с 24.06-28.06.2024) | 1. «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве» | Создание условий способствующих речевому развитию детей дошкольного возраста, посредством художественных произведений. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление, умение выполнять различные игровые задания. | Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Отгадывание загадок «Герои сказок» Рисование «В гостях у сказки» Под.игра «Зайцы и волк» Разукрашки «Герои сказок» Лепка сказочных героев. | В.Гербова «Развитие речи» Хрестоматия для чтения. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период» | |
2. Творчество писателей и поэтов о лете, летних месяцев. | Развивать любознательность, мышление, речевую активность, развивать память, совершенствовать умение заучивать наизусть понравившееся стихотворение. Воспитывать уважение к книге, к литературным произведениям. | Знакомство с произведениями о лете, летних месяцах. Чтение, заучивание наизусть стихотворения. Рисование картинки про лето после прочитывания стихотворения. Подвижные игры. | В.Гербова «Развитие речи» Хрестоматия для чтения. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период» | ||||
3. «В гостях у Василисы…» | Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Знакомить детей с народными пословицами и поговорками. Познакомить детей с народными названиями летних месяцев, с летними приметами. Формировать интерес к народному творчеству, к предсказаниям погоды по приметам. | Отгадывание загадок о лете, летних приметах. Знакомство детей с приметами и пословицами, поговорками о лете. Обыгрывание разных сюжетов. Разучивание потешек. | В.Гербова «Развитие речи» Хрестоматия для чтения. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период» | ||||
4. Развлечение «Литературный калейдоскоп» | Развивать речевую активность детей, память. Формировать интерес к разнообразному творчеству писателей и поэтов. Развивать творческие способности детей, умение предавать в своих поделках красоту лета, его неповторимость. Воспитывать дружелюбие между сверстниками. | Чтение стихотворений о лете, с которыми познакомились раннее. Дид.игра «Когда это бывает?» Творческая мастерская «Летняя красота». | В.Гербова «Развитие речи» Хрестоматия для чтения. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период» | ||||
5. Целевая прогулка «Лето красное, лето жаркое» | Формировать умение наблюдать на прогулке. Отмечать приметы лета во время прогулки. Воспитывать коллективизм, целеустремленность. | Подготовка материала к фотовыставке «Лето веселое и интересное» Прогулка. Игры с песком. Экскурсия на метеостанцию. Подвижные игры на свежем воздухе. | В.Гербова «Развитие речи» Хрестоматия для чтения. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период» |
месяц | неделя | Тема мини-проекта | Мероприятия ( с указанием основных образовательных областей) | Задачи | Формы организации детской деятельности | Используемая литература | Примечание |
И Ю Л Ь | 1. | Летние Олимпийские игры (01.07.-05.07.2024) | 1.Открытие Олимпийских игр. | -Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр. -Обогащать и активизировать словарь детей. -Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы. -Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность, воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества. | Беседа. История Олимпийских игр. Игровая ситуация. Рассматривание презентации. Пение спортивных песен. Спортивное состязание. | Е.Алябьева «Те-матические дни и недели в детском саду». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе». «Народные по-движные игры». | |
2. Фестиваль народных игр. | -Расширять знания детей о спортивных играх. -Развивать любознательность, двигательную активность. -Воспитывать выносливость, активность. -Формировать умение соблюдать осторожность при выполнении упражнений. | Беседа. Рассказ о народных подвижных играх. Разучивание народной игры. Художественное слово. | Е.Алябьева «Те-матические дни и недели в детском саду». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», «Народные подвижные игры». | ||||
3. Развлечение «Бросай-ка». | -Расширять знания детей о спортивных играх. -Развивать любознательность, двигательную активность. -Воспитывать выносливость, активность. | Беседа. Рассматривание картинок. Демонстрация метания. Подвижная игра: «Кто дальше?». | Е.Алябьева «Те-матические дни и недели в детском саду». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе». «Народные по-движные игры». | ||||
4. Спортивные весёлые игры. | -Расширять знания детей о спортивных играх, о летних видах спорта. -Развивать любознательность, двигательную активность. -Воспитывать выносливость, активность. -Формировать умение соблюдать осторожность при выполнении упражнений | Беседа. Развлечение на спортивной площадке для детей. Эстафетные игры. | Е.Алябьева «Те-матические дни и недели в детском саду». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе». «Народные подвижные игры». | ||||
5.Закрытие Олимпийских игр. | -Формировать и развивать интерес к спорту. -Обогащать и активизировать словарь детей. -Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность, воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества. | Беседа. Рассматривание иллюстраций закрытия Олимпийских игр. Игровая ситуация. Рассматривание презентации. Пение спортивных песен. Подготовка материала на фотовыставку «Спортивное лето» | Е.Алябьева «Те-матические дни и недели в детском саду». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе». «Народные подвижные игры». | ||||
И Ю Л Ь | 2. | «Природа и человек» (8.07-12.07.2024) | 1.«Кто живет на Земле?» | Формировать представления детей о многообразии окружающего мира природы; продолжать знакомить детей с особенностями природы, с правилами безопасного и экологически правильного поведения человека. | Беседа с детьми «О бережном отношении к природе». Беседа об охране природы. Экскурсия по территории детского сада. Дидактическая игра «Найди растение по описанию» Просмотр видеоролика «Планета Земля» | Л.Соколова «Играем на прогулке», Н Кислова «Работа с детьми в летний период» «организация деятельности детей на прогулке Стихотворения о цветах | |
2.Лекарственные растения | Формировать знания детей о лекарственных растениях; о пользе лекарственных растений для человека. Развивать у детей любознательность, речевую активность, интерес к миру природы. Знакомить с народными приметами, русскими традициями. | Беседа «Лекарственные растения» Просмотр альбомов, книг о лекарственных растениях Отгадывание загадок Дидактические игры «Что лишнее?», «Чего не хватает?» | Л.Соколова «Играем на прогулке», Н Кислова «Работа с детьми в летний период» «организация деятельности детей на прогулке Альбомы для рассматривания «Лекарственные растения» | ||||
3.Загадочные обитатели природы | Формировать знания детей о живых существах, населяющих мир природы, о насекомых, о муравейниках Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому в природе | Беседы с детьми о насекомых, животных, птицах Наблюдение за муравейником Дид.игра «Кто где живет?» Подвижные игры «бабочки и цветы», «Пчелки» Рисование (аппликация) Мир насекомых | Л.Соколова «Играем на прогулке», Н Кислова «Работа с детьми в летний период» «организация деятельности детей на прогулке | ||||
4.Опасности в природе | Выяснить , какие опасности могут подстерегать людей в лесу; Познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями, грибами, ягодами; развивать чувство осторожности; учить самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; воспитывать внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами. | Беседа с детьми. Пальчиковая игра. Отгадывание загадок о грибах и ягодах. Дидактическая игра. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация). | Л.Соколова «Играем на прогулке», Н Кислова «Работа с детьми в летний период» «организация деятельности детей на прогулке | ||||
5.Целевая прогулка «Будь природе другом!» | Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление воспитанников, умение наблюдать, сравнивать, обобщать. | Беседа «Как деятельность человека влияет на природу?» Сюрпризный момент с игровыми персонажами Экскурсия по территории детского сада, с отгадыванием заданий, дид.игры, викторина «Будь природе другом». Подвижные игры «Помоги животным», «К названному дереву беги» | Л.Соколова «Играем на прогулке», Н Кислова «Работа с детьми в летний период» «организация деятельности детей на прогулке | ||||
И Ю Л Ь | 3. | «Царство воды» (15.07-20.07.2024) | 1. «Для чего нужна вода?» | -Продолжать приучать детей экономно расходовать воду - вода не должна литься из крана больше чем это необходимо. -Продолжать развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарный запас детей. -Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом уже отвечать на него, не перебивая друг друга. -Воспитывать культурно- гигиенические навыки. -Приучать детей трудиться в уголке природы и на участке, заботиться о природе. | Беседа. Познакомить детей с глобусом, рассмотреть его, обращая внимание детей на то, как много синего цвета и гораздо меньше желтого и зеленого цветов. Чтение художественных произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», Б.В.Заходера «Кит и кот», Е.Н.Успенского «Если был бы я девчонкой». Отгадывание загадок про воду. | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для озна-комления до-школьников с растениями. Л.Соколова «Играем на про-гулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». А.Некрыловой «Круглый год». | |
2. «Волшебница вода». | -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). -Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. -Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. -Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Проведение опытной деятельности (превращение льда в воду и др.). Игры и опыты с водой: «Цветные льдинки», «Утонет не утонет», «Грязная и чистая вода» и др. Рассматривание картинок «Какая бывает вода? (снег, лед, вода). | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». А.Некрыловой «Круглый год». | ||||
3.«Путешествие в водное царство». | -Совершенствовать у детей на-выки игрового взаимодействия. -Формировать гуманное отношение к живой природе. -Познакомить детей с водными ресурсами Оренбургского края. -Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему. -Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами воды и выполнения обследовательских действий. -Создать целостное представление о воде - как о природном явлении. -Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ на Земле; без неё не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, личной гигиены). | Беседы. Чтение экологических сказок Вахрушевой: «Путешествие маленькой Капельки», «Почему у мышонка заболел живот». Беседа «Водные ресурсы Оренбургского края». Просмотр видеофильма «Жители водного мира». Дид.игра «Кто где живет?» | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». А.Некрыловой «Круглый год». | ||||
4. «Праздник Ивана Купала». | -Познакомить детей с малоизвестным народным праздником Ивана Купала. -Дать представление о нарядах и атрибутах для проведения праздника, об особенностях старинных купальских обрядов, их значении. -Формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой. -Способствовать возрождению традиций празднования Ивана Купала в кругу семьи и близких. | Беседа. Чтение стихотворений, потешек. Знакомство с приметами, купальскими песенками. Игры:«Ты пойди мил дружок», «Венок», «Водоносы», «Перевези на другой берег» | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». А.Некрыловой «Круглый год». | ||||
5.«Правила безопасного поведения на воде». | -Обобщить знания детей о правильном, безопасном поведении на воде. -Закрепить знания детей о трёх состояниях воды. -Развивать умение пользоваться полученными знаниями. -Расширять кругозор. -Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. | О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Программа «Здоровье». А.Некрыловой «Круглый год». | ||||
И Ю Л Ь | 4. | Азбука безопасности (29.07-31.07.2024) | 1. «Девочки и мальчики, все без исключения, изучайте правила дорожного движения!» | -Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки. | Беседа. Рассматривание альбомов, иллюстраций, тематических картинок. Наблюдение на прогулке за ближайшей проезжей частью (не выходя за территорию). Дидактическая игра «Знай правила дорожного движения». | Т.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Рассказ М.Ильин и Е. Сигал «Машины на нашей улице». Т.Ф.Саулина «Знако-мим дошкольников с правилами дорожного движения» | |
2. «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!» | Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, в природе. Познакомить со средствами индивидуальной защиты. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению данных правил. | Беседы о профессии пожарного, спасателя и о возникновении пожарных ситуаций. Заучивание номеров телефонов спасения. С/ролевые игры «Спасатели», «Пожарная станция». Чтение произведений: Б.Житков «Дым», «Пожар»; сказка «Как Тимошка царевну спас», К.Чуковский «Путаница»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка»; Л.Толстой «Пожарные собаки». Эстафеты. | Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Т.Шорыгина «Основы безопасности», «О правилах пожарной безопасности» | ||||
3. «С незнакомым человеком ты в беседу не вступай!» (ситуация: встреча с незнакомцем) | Закрепить знания детей о правилах поведения в общении с незнакомыми людьми. Развивать представления о возможном несовпадении внешности человека с его намерениями; развивать навыки самосохранения в опасных ситуациях, развивать умение пользоваться телефоном для вызова службы спасения. | Беседа. Знакомство с правилом четырех «НЕ» при общении с незнакомыми людьми. Решение разнообразных ситуаций: звонок в дверь незнакомца, звонок по телефону незнакомца; встреча с незнакомцем и др. Рисование «Азбука безопасности» для выставки . | Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Т.Шорыгина «Безопасные сказки», «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» |
месяц | неделя | Тема мини-проекта | Мероприятия ( с указанием основных образовательных областей) | Задачи | Формы организации детской деятельности | Используемая литература |
А В Г У С Т | 1. | Азбука безопасности (1.08-2.08.2024) | 1.«Если вдруг ты потерялся…» | Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить правильно себя вести в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности | Беседа. Презентация по теме. Обсуждение разных ситуаций. Разучивание своего домашнего адреса. С/р.Игра «Мы едем на машине в другой город». Рисование «Мой дом» | Е.Алябьева «Те-матические дни и недели в детском саду». Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Т.Шорыгина «Безопасные сказки», «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» |
2.Целевая прогулка « Как вести себя на улице» | -Расширить представления детей о правилах поведения на улице. -Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. -Воспитывать чувство самосохранения. | Беседа. Наблюдение на прогулке за улицей. Рассматривание домов, машин, людей. Обсуждение разных ситуаций. Рисование «Улица города». Игра на макете ПДД, | Е.Алябьева «Те-матические дни и недели в детском саду». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.Соколова «Играем на прогулке». Н.Кислова «Работа с детьми в летний период». Т.Шорыгина «Безопасные сказки», «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» | |||
А В Г У С Т | 2. | Быть здоровыми хотим (5.08-9.08.2024) | 1.Целевая прогулка на тропе здоровья детского сада. | -Формировать потребность в здоровом образе жизни, побуждать детей к ведению здорового образа жизни. -Закреплять знания о значении тропы здоровья в детском саду, её многофункциональности. -Воспитывать внимательность, любознательность. | Беседа. Рассматривание картинок. Прохождение тропы здоровья на прогулке. Наблюдение. | Л.Соколова «Иг-раем на про-гулке». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе». |
2.Путешествие в города Ухоград, Зубоград, Глазоград (физкультурное развлечение). | -Формировать у детей знания о бережном отношении к глазам, ушам, зубам. -Закреплять полученные знания в процессе игры. -Расширять словарный запас детей. -Воспитывать внимательность, способность запоминать полученную информацию. | Беседа. Чтение рассказа о мерах сохранения зрения, слуха и здоровых зубов. Рассматривание картинок. Дидактическая игра «Что полезно для зубов?». | Л.Соколова «Иг-раем на про-гулке». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе». | |||
3.Художественное творчество «Что полезно кушать» (аппликация). | -Закрепить знания детей о полезной и вредной пище. -Дать понятие витаминов, которые находятся в полезной пище. -Активизировать словарный запас детей. -Закреплять знания культурно-гигиенических навыков у детей. -Воспитывать культуру питания детей. | Беседа. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Наклеивание на лист бумаги с зелёным кружочком – полезные продукты, с красным – вредные. | Л.Соколова «Иг-раем на про-гулке». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе». | |||
4.Проведение различных закаливающих мероприятий на прогулке, игр. | -Вызвать интерес детей к закаливанию своего организма. -Формировать интерес и потребность в проведении закаливающих мероприятий. -Воспитывать культурно –гигиенические навыки при проведении закаливающих мероприятий. | Беседа. Проведение закаливающих мероприятий. Рассматривание сюжетных картинок. Наблюдение. | Л.Соколова «Иг-раем на про-гулке». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе». | |||
5.Выставка семейных рисунков «Быть здоровыми хотим». | -Побуждать не только детей, но и родителей к ведению здорового образа жизни. -Развивать взаимодействие ДОУ и родителей в совместной деятельности по определённой тематике. -Воспитывать желание быть здоровым. | Беседа. Рассматривание картинок. Наблюдение. Создание выставки работ на тему «Быть здоровыми хотим». | Л.Соколова «Иг-раем на про-гулке». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Л.В.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе». | |||
А В Г У С Т | 3. | 3.»Воздушное путешествие» (12.08-16.08.2024) | 1.«Свежий воздух нужен всем». | -Формировать знания детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. -Дать представления о том, как человек осваивал воздушное пространство. -Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. -Воспитывать бережное отношение к воздуху. | Беседа о воздухе. Рассматривание картинок. Наблюдение. Чтение стихотворений. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок с разными летательными аппаратами. | Играем на про-гулке» Л.Соколова. «Работа с детьми в летний период» Н.Кислова. «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина. |
2.Экспериментальная деятельность «Воздух». | -Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. -Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы. - Сравнить свойства воды и воздуха (Воздух легче воды). - Обнаружить воздух в других предметах. | Беседа. Рассматривание картинок. Наблюдение. Проведение экспериментов на обнаружение воздуха. | Играем на про-гулке» Л.Соколова. «Работа с детьми в летний период» Н.Кислова. «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина. | |||
3.Наблюдение за ветром. | -Формировать умение у детей определять силу ветра. -Активизировать словарный запас детей: ветер сильный, слабый, направление ветра, сила ветра. -Воспитывать внимательность при наблюдениях, аккуратность, точность в определении результата. | Беседа. Отгадывание загадок. Чтение стихотворений о ветре. Наблюдение. Рассматривание картинок. | Играем на про-гулке» Л.Соколова. «Работа с детьми в летний период» Н.Кислова. «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина. | |||
4.Целевая прогулка «В мире воздушных шаров и мыльных пузырей». | -Закрепить свойства воздуха. -Упражнять в надувании мыльных пузырей. -Знакомство с народной приметой «Мирон Ветрогон». | Беседа. Рассматривание картинок. Надувание мыльных пузырей на прогулке. Конкурс на «Самый большой мыльный пузырь». | Играем на про-гулке» Л.Соколова. «Работа с детьми в летний период» Н.Кислова. «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина. | |||
5.Художественное творчество «Воздушный змей» (Аппликация). | -Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. -Формировать умение у детей складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения. -Воспитывать мышление, воображение, память. | Беседа. Рассматривание оригами. Изготовление змея. | Играем на про-гулке» Л.Соколова. «Работа с детьми в летний период» Н.Кислова. «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина. | |||
А В Г У С Т | 4. | «Чудеса на грядках» (19.08-23.08.2024) | 1.Целевая прогулка на огород детского сада. | -Продолжать знакомить детей с огородом детского сада. -Формировать знания детей без чего не может вырасти урожай на грядке. -Воспитывать любознательность, любовь к труду. | Беседа. Наблюдение от посадки весной до сбора урожая на грядке группы. Наблюдение за соседними грядками. Сбор урожая. Рисование «Что было сначала – что выросло». Подвижная игра «Собери урожай». | Л.Соколова «Иг-раем на про-гулке». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для озна-комления до-школьников с растениями». Т.С.Комарова «Занятия по изоб-разительной дея-тельности». |
2.Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». | -Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. -Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос), витамин С(капуста, зелёный лук, чёрная смородина, лимон, апельсин). -Воспитывать любознательность. | Беседа. Рассматривание картинок о фруктах, овощах. Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» | ||||
3.Художественное творчество «Фруктовый стол». | -Закреплять умение детей изображать предметы круглой и овальной формы. -Развивать навыки работы гуашевыми красками. -Воспитывать воображение. | Беседа. Рассматривание иллюстраций с изображениями фруктов. Рисование «Фруктовый стол». | ||||
А В Г У С Т | 4.Наблюдение за ростом грядки с помидорами. | -провести наблюдение за помидорами, которые сажали дети, как они выросли, какими стали. -Воспитывать эстетические чувства. -Развивать любознательность, кругозор детей. | Беседа. Рассматривание овощных культур на огороде детского сада. Наблюдение за их ростом. Чтение стихотворения об овощах.. Рисование помидор. | |||
5.Выставка «Что росло у нас». | -Развивать любознательность, кругозор детей. -Побуждать детей в совместной деятельности со взрослыми. - Закреплять умение детей изображать предметы круглой и овальной формы. | Беседа. Рассматривание картинок. Рисование фруктов или овощей. Подготовка работ для фотовыставки «Чудеса на грядках» | ||||
А В Г У С Т | 5. | «С праздником, любимый город!» (26.08-30.08.2024) | 1.Мой родной город – Оренбург. | -Закрепить название города, улицы, домашнего адреса детей. -Формировать умение называть улицу, на которой находится детский сад. -Воспитывать любовь к родному городу. Формировать знания у детей о государственном флаге РФ. | Беседа. Рассматривание альбома об Оренбурге. Чтение стихотворений о городе. Беседа о государственном флаге РФ. Рассматривание картинок о флаге. Слушание гимна РФ. Рассказ о значимости государственной атрибутики. | Л.Соколова «Иг-раем на про-гулке». Н.Кислова «Ра-бота с детьми в летний период». Альбом «Город Оренбург». Альбом «Госу-дарственная атри-бутика». |
2.Беседа о государственном флаге РФ. | -Формировать знания у детей о государственном флаге РФ. -Воспитывать гордость за свою страну. -Развивать любознательность. | Беседа. Рассматривание картинок о флаге. Слушание гимна РФ. Рассказ о значимости государственной атрибутики. | ||||
3.Оформление стенда «Я и мой город». | - Закрепить название города. -Знакомить детей с достопримечательностями нашего города. -Воспитывать любовь к родному городу. | Беседа. Посещение памятных мест города. Подготовка работ для выставки. | ||||
4.Целевая прогулка «Город, в котором я живу». | -Закреплять знания детей о родном городе. - Формировать умение называть улицу, на которой живёт ребёнок. -Воспитывать любовь к родному городу. | Беседа. Наблюдение на прогулке за улицей вокруг детского сада. Рассказ о том, что ещё находится на этой улице. | ||||
5.Художественное творчество «С Днём рождения, город!» | -Формировать умение рисовать большие дома. -Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды. -Воспитывать аккуратность в работе. | Беседа. Просмотр картинок, где празднично украшены дома, улицы к празднику. Рисование города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
планирование на июль...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе.
Перспективный план на неделю в старшей группе...
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....
Перспективное планирование на летний оздоровительный период средней группы 2019-2020 учебный год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель работы:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение п...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе
Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период для старшей группы.
Ежедневное планирование на ЛОП для старшей группы....