НОД по познавательному развитию (сенсорному развитию) во второй младшей группе «Путешествие с зайчиком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (сенсорному развитию) во
второй младшей группе «Путешествие с зайчиком»
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Цель : Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку; Закрепить знание фигур ;учить сопоставлять геометрические изображения с предметом и называть их., закреплять знание сенсорных эталонов относящихся к цвету, форме величине предмета , учить определять его характерные свойства (легкий, тяжелый) упражнять составлении фразы ,включающей название предмета, его свойств и действий. Развивать ощущения (зрительные, тактильные) развивать понимание простейших связей между предметами, их свойствами и действиями (тяжелый- тонет, легкий –плавает) при проведении элементарных опытов. Развивать способность к логическому обобщениям (по цвету, по форме) учить анализировать увиденное.
Вспомнить и закрепить понятия: «Высокий - низкий», «Мало - много».
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Оборудование: камешки, перышки, ёлочки (высокая и низкая), игрушечные птички основных цветов, игрушечный зайчик, ребенок подготовительной группы в костюме зайчик,
сундучок с разными геометрическими фигурами основных цветов, таз
с теплой водой, фонограмма «Мы на луг ходили» и отрывок песни «мы едем, едем, едем».
Ход занятия: В-ль Ребята, посмотрите как много гостей пришло к
нам в группу, давайте мы с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Ребята, отгадайте загадку: Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает локо, любить морковку (Зайка)
Посмотрите к нам пришел в гости Зайка.(приходит ребенок подг.гр в костюме Зайчика)
-Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, зайка!
Зайка-ребенок: Ребята, я пришел к вам за помощью, в лесу живет мой друг, и он остался без дома. Помогите пожалуйста моему другу.
Воспитатель: Ребята поможем? Да.
Воспитатель: Путь у нас не близкий, поэтому мы поедем на нашем автобусе. Автобус без кого не поедет? Без водителя. Ваня надевай фуражку водителя. Поехали. (Звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Ребята мы приехали в лес. Выходите с автобуса. Посмотрите, что я нашла? Камешки. Соберите камешки. Лиза какой у тебя камешек? Настя какой у тебя камешек? (холодный-теплый, твердый, крупный- мелкий, тяжелый-легкий, гладкий-шершавый). Потрогайте. Ребята вам нравятся камешки? Возьмём эти камешки с собой и пойдём дальше.
-Зайчик не отставай, дорогу будешь показывать.
Шли мы, шли мы, и до елочек дошли.
Воспитатель: Дети посмотрите елочки разные или одинаковые.
Дети: они разные. Одна елочка высокая, а другая низкая.
Воспитатель: А кто на елочке сидит, свысока глядит? (птички)
Воспитатель: Какого цвета птичка?
Дети: эти птички красного (желтого цвета)
Воспитатель: на какой елочке сидит красная (желтая)
Дети: на высокой (на низкой)
Воспитатель: будем с птичками играть. Полетаем как птички- крыльями помашем, вот так…Птички летают, свои перышки теряют. Соберите перышки. Какие они? Перышко легкое, пушистое, мягкое. Посмотрите, как оно летает (можно положить перышко на ладошку и подуть на него). Ой перышко улетело! Почему перышко улетело, ребятки? Дети: перышко легкое Воспитатель: оно легкое, поэтому летает (поиграть перышками) Пойдем дальше гулять? Надо тогда перышки собрать собой (собрать в корзинку). Шли мы, шли мы и до озера дошли.
Вот оно какое озеро. А в озере вода теплая, поиграем с водичкой? Возьмите перышко в ручки, опустите перышко в воду. Перышко что делает? Перышко плавает, оно легкое, держится на воде- плавает. Давайте все, скажем «Перышко плавает!» Подуйте на свое перышко! Вот какие легкие перышки- плавают, держатся на водичке.
А теперь возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они тоже поплавают. Ой, мой камешек утонул. И ваши камешки утонули (дети повторяют). Почему камешки утонули? Какие камешки тяжелые, не держатся на воде тонут тяжелые камешки (предложить взять еще по одному камешку и опустить в воду). Перышко лёгкое плавает, камешек тяжелый утонул сейчас. Молодцы какие ребятки. Пойдём дальше. - ой слышите кто-то плачет? (из-под ёлки достаю игрушку-зайчика)
Ребенок-зайчик: вот он мой друг, зайка что случилось?
Ребенок-зайчик: Зайку, лисичка из домика выгнала.
Воспитатель: ребята, мы же добрые дети, предлагаю помочь зайке. Построим дом. Посмотрите из чего мы будем стоит дом? Назовите, какой формы детали? Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
- Правильно. С чего же мы начнём строить дом? Ответы детей (с квадрата)
- С какого? С маленького или большого? (с большого)
- Хорошо, а что же должно быть вверху домика? Ответы детей (крыша).
-Какой формы будет крыша? Ответы детей (треугольной, треугольник)
-Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает? (окна, трубы)
- Какой формы будет окно? Ответы детей (квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.
-Как эти все фигуры называются? Геометрические фигуры. Правильно.
Воспитатель: зайчик тебе нравиться дом, который построили дети? Чтобы зайка больше не грустил поиграем зайкой, поводим хоровод.
Исполняют хоровод «Мы на луг ходили» становятся вокруг него. В кругу сидит ребенок-зайка с зайчиком в руках.
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.
Воспитатель: развеселился наш зайчик. Зайчики оставайтесь с нами, с детьми. Мы покажем как мы живем в детском саду. Ребята мы помогли зайчику и поиграли, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места.
Вот мы вернулись в наш детский сад
На этом мы прощаемся с нашими гостями и желаем всем много- много солнышко. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".
Увлекательная проблемно-игровая деятельность....
ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну желтого цвета"
Тема: "Путешествие в страну желтого цвета".Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразит...
Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...