Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
По познавательному развитию (природный мир)
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории
Межлумова Р.А.
2017г.
Программные задачи по образовательным областям:
- Познавательное развитие: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
- Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь детей, развивать диалогическую форму речи.
- Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать эмоциональному отклику на музыкальные произведения.
- Физическое развитие: закреплять умение прыгать на двух ногах, ориентироваться в пространстве, использовать элементы ЗОЖ.
Оборудование и материалы: игрушечные ёжик, белка, заяц, лиса, ветки ели, нарисованная берёза, игрушка Лесовичок, «ручеёк», силуэты божьих коровок, магнитофон, компьютер.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игра «Солнышко и дождик», чтение литературных произведений, рисование «Солнышко в окошке», «Деревья на нашем участке», «Дождик», прослушивание музыкальных произведений классического жанра.
Ход образовательной деятельности:
Звучит запись голосов птиц.
Воспитатель: Оживились ручьи, прилетели грачи,
В свой дом-улей пчела
Сладкий мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Да, сейчас, ребята, весна, ярко светит солнышко, цветут цветы, проснулись насекомые. Как красиво кругом! Ой, кто это? Да это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть и с тобой поиграть.
Лесовик: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.
Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, поют птицы.
Лесовичок: Да, и то правда, ребятки, работы в лесу много. Да вот ещё давеча В гости Хрюша захаживал. Подснежники рвал, на ветках качался, в синичкино гнездо камень бросил, по лесу бегал, кричал. А потом куда-то прятаться побежал. Да и заблудился. Вот не знаю как мне одному быть. Что же делать-то?
Воспитатель: Ребята, может поможем Лесовичку найти Хрюшу.
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Конечно поможем! Только смотрите, надвигается чёрная тучка, сейчас пойдёт дождь. Надо что-то делать!
Лесовичок: Вы можете спрятаться под деревом.
(Прячутся под берёзу)
Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под берёзу). Как вы догадались, что это берёза? (Ответы детей). Берёз в нашей стране очень много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво кругом!
Лесовичок: Ребята, берёзка просит вас повеселить её за то, что она спрятала вас от дождя.
Воспитатель: Давайте поводим вокруг берёзки хоровод.
(Под музыку водят хоровод. Исполняется песня «Берёзка»)
Лесовичок: Ай да детки! Какие молодцы! И берёзку повеселили, и меня старенького потешили. Только устал я что-то. Присяду-ка, отдышусь.
(Садится и подскакивает) Ой, что это за иголка меня уколола?
Воспитатель: Может Ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголочкой Лесовичок укололся? Давайте посмотрим. Да это же совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. У ёлочки хвоя не такая колючая. Хвоя – это так называются ёлочкины колючки. У ёлочки вместо листиков хвоя, и она на зиму её не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят: зимой и летом одним цветом. Ой, смотрите кто тут спрятался. Да это же ёжик! Он тут клубочком свернулся, мы его и не заметили.
(Здороваются с ёжиком)
Воспитатель: Ёжик свернулся клубком, потому что боится. Но мы тебя не обидим. Ёжик житель леса и забирать его домой не нужно, ему в лесу хорошо. Ежик уже проснулся после зимней спячки и у него появились маленькие ежата. Давайте спросим у ёжика не видел ли он Хрюшу?
(Ёжик показывает куда идти)
Воспитатель: По лесу надо идти тихо, чтобы не распугать лесных жителей. Смотрите в травке притаился зайчонок. Он маленький и беспомощный. Наверное он сидит и ждёт маму, которая ушла за кормом. Смотри зайка, никуда не уходи, а жди маму. А ты кстати, Хрюшу не видел?
(Зайчик говорит, что видел, как Хрюша бежал и кричал и чуть не наступил на него).
Воспитатель: Пойдёмте дальше, не будем мешать зайке ждать маму. А ты зайка не высовывайся из травы. Зимой вы были беленькие как снег и вас не было видно, а сейчас вы зайцы серые, и лиса тебя сможет заметить. А вот она и лиса! Пойдемте к ней скорее, отвлечём её, чтобы она зайку не увидела.
Лесовичок: Здравствуй, Лисонька! Как поживаешь? (Лиса рассказывает о себе)
Лиса: Я Лиса - всему лесу краса! Самая красивая в лесу, вон у меня какой мех красивый, рыжий да мягкий, да пушистый. Вот бегаю по лесу ищу, чем покормиться. Ведь у меня лисоньки тоже малые детушки есть. А их кормить надо. Не видели ли вы где-нибудь зайчика? (Ответы детей)
Воспитатель: А давай, Лисонька, мы тебя угостим, а ты зайчика не ешь. Договорились? (Угощают лису). Скажи пожалуйста, а ты Хрюшу не видела?
Лиса: Как же не видела, ещё как видела. Бежал тут, палкой размахивал. Хотела было его поймать да съесть, а он как швырнёт в меня палкой. Еле ноги унесла. Вон туда побежал, через ручей. Весь промок до ниточки.
(Идут к ручью, перепрыгивают через него по очереди)
Воспитатель: Ребята надо торопиться, а то Хрюша заболеет. Идём дальше.
Смотрите, ребята, кто это там прыгает?
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это ….. (белка)
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Не бойся нас, мы тебя не обидим! Белочка наверное голодная, давайте её покормим, а то все свои запасы она за зиму съела. А у нас как раз с собой есть орехи, и шишки, и жёлуди. А нам скажи, пожалуйста, не видела ли ты в лесу Хрюшу?
Белочка: Спасибо. Вон там за деревом сидит ваш Хрюша и весь трясётся.
Воспитатель: Спасибо. А вот и наш бедолажка. Эх ты, Хрюша, Хрюша. Ты почему один в лес пошёл, да ещё и так плохо вёл себя в лесу? Все звери на тебя жаловались. А ещё и сам весь промок. Так Хрюша делать нельзя. Ты ведь мог заблудиться в лесу. Пойдем с нами обратно в садик.
Лесовичок: Ну а я пойду пойду по своим делам лесным. До свидания, ребята! Приходите ещё ко мне в лес, но только не будьте такими, как Хрюша. Обещаете? (Ответы детей)
(Все возвращаются обратно в садик)
Воспитатель: Ну, вот закончилось наше путешествие в лес. Хрюшу мы спасли. Кто нам помогал в лесу? (ответы детей). Чего нельзя делать в лесу?
Хрюша: Спасибо, ребята. Вы меня спасли, помогли выбраться из лесу и многому научили. Я больше не буду так делать. А если и вы хотите быть послушными, то выполните одну мою просьбу.
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь оны бледны,
Крылышки их не видны!
Нарисуйте божьим коровкам недостающие пятнышки. А мне пора домой, переодеться и высушить ноги. До свидания.
(Дети идут к столам, рисуют чёрные точки божьим коровкам)
Воспитатель: А теперь, давайте отпустим божьих коровок и скажем такие слова:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого!
1
Мы вокруг берёзки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
Ты берёзка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
2
Мы вокруг берёзки, весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты берёзка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
3
Мы с тобой берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай берёзка, где твои ребятки.
Ты берёзка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
4
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты берёзка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Оживились ручьи, прилетели грачи,
В свой дом улей пчела сладкий мёд принесла.
Кто скажет? Кто знает, когда это бывает?
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Но только не горелого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе
В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся с родами войск, и видами военной техники....
Конспект НОД по познавательному развитию экологическому воспитанию во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
конспект по экологическому воспитанию...
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по лепке во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы» 2021
Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке....