Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Межлумова Римма Аббасовна

Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во второй младшей группе

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

По познавательному развитию (природный мир)

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Межлумова Р.А.

2017г.

Программные задачи по образовательным областям:

  • Познавательное развитие: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  • Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь детей, развивать диалогическую форму речи.
  • Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать эмоциональному отклику на музыкальные произведения.
  • Физическое развитие: закреплять умение прыгать на двух ногах, ориентироваться в пространстве, использовать элементы ЗОЖ.

Оборудование и материалы: игрушечные ёжик, белка, заяц, лиса, ветки ели, нарисованная берёза, игрушка Лесовичок, «ручеёк», силуэты божьих коровок, магнитофон, компьютер.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игра «Солнышко и дождик»,  чтение литературных произведений, рисование «Солнышко в окошке», «Деревья на нашем участке», «Дождик», прослушивание музыкальных произведений классического жанра.

Ход образовательной деятельности:

Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель:  Оживились ручьи, прилетели грачи,

                          В свой дом-улей пчела

                          Сладкий мёд принесла.

                          Кто скажет, кто знает,

                          Когда это бывает?    (Весной)

Воспитатель: Да, сейчас, ребята, весна, ярко светит солнышко, цветут цветы, проснулись насекомые. Как красиво кругом! Ой, кто это? Да это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть и с тобой поиграть.

Лесовик:  Я старик совсем седой,

                  Лесовик я добрый,

                  Поиграйте вы со мной,

                  Но совсем немного.

Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, поют птицы.

Лесовичок: Да, и то правда, ребятки, работы в лесу много. Да вот ещё давеча В гости Хрюша захаживал. Подснежники рвал, на ветках качался, в синичкино гнездо камень бросил, по лесу бегал, кричал. А потом куда-то прятаться побежал. Да и заблудился. Вот не знаю как мне одному быть. Что же делать-то?

Воспитатель: Ребята, может поможем Лесовичку найти Хрюшу.

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Конечно поможем! Только смотрите, надвигается чёрная тучка, сейчас пойдёт дождь. Надо что-то делать!

Лесовичок: Вы можете спрятаться под деревом.

 (Прячутся под берёзу)

Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под берёзу). Как вы догадались, что это берёза? (Ответы детей). Берёз в нашей стране очень много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво кругом!

Лесовичок: Ребята, берёзка просит вас повеселить её за то, что она спрятала вас от дождя.

Воспитатель: Давайте поводим вокруг берёзки хоровод.

(Под музыку водят хоровод. Исполняется песня «Берёзка»)

Лесовичок: Ай да детки! Какие молодцы! И берёзку повеселили, и меня старенького потешили. Только устал я что-то. Присяду-ка, отдышусь.

(Садится и подскакивает) Ой, что это за иголка меня уколола?

Воспитатель: Может Ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголочкой Лесовичок укололся? Давайте посмотрим. Да это же совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. У ёлочки хвоя не такая колючая. Хвоя – это так называются ёлочкины колючки. У ёлочки вместо листиков хвоя, и она на зиму её не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят: зимой и летом одним цветом. Ой, смотрите кто тут спрятался. Да это же ёжик! Он тут клубочком свернулся, мы его и не заметили.

(Здороваются с ёжиком)

Воспитатель: Ёжик свернулся клубком, потому что боится. Но мы тебя не обидим. Ёжик житель леса и забирать его домой не нужно, ему в лесу хорошо. Ежик уже проснулся после зимней спячки и у него появились маленькие ежата. Давайте спросим у ёжика не видел ли он Хрюшу?

(Ёжик показывает куда идти)

Воспитатель: По лесу надо идти тихо, чтобы не распугать лесных жителей. Смотрите в травке притаился зайчонок. Он  маленький и беспомощный. Наверное он сидит и ждёт маму, которая ушла за кормом. Смотри зайка, никуда не уходи, а жди маму. А ты кстати, Хрюшу не видел?

(Зайчик говорит, что видел, как Хрюша бежал и кричал и чуть не наступил на него).

Воспитатель: Пойдёмте дальше, не будем мешать зайке ждать маму. А ты зайка не высовывайся из травы. Зимой вы были беленькие как снег и вас не было видно, а сейчас вы зайцы серые, и лиса тебя сможет заметить. А вот она и лиса! Пойдемте к ней скорее, отвлечём её, чтобы она зайку не увидела.

Лесовичок: Здравствуй, Лисонька! Как поживаешь? (Лиса рассказывает о себе)

Лиса: Я Лиса - всему лесу краса! Самая красивая в лесу, вон у меня какой мех красивый, рыжий да мягкий, да пушистый. Вот бегаю по лесу ищу, чем покормиться. Ведь у меня лисоньки тоже малые детушки есть. А их кормить надо. Не видели ли вы где-нибудь зайчика?  (Ответы детей)

 Воспитатель: А давай, Лисонька, мы тебя угостим, а ты зайчика не ешь. Договорились? (Угощают лису). Скажи пожалуйста, а ты Хрюшу не видела?

Лиса: Как же не видела, ещё как видела. Бежал тут, палкой размахивал. Хотела было его поймать да съесть, а он как швырнёт в меня палкой. Еле ноги унесла. Вон туда побежал, через ручей. Весь промок до ниточки.

(Идут к ручью, перепрыгивают через него по очереди)

Воспитатель: Ребята надо торопиться, а то Хрюша заболеет. Идём дальше.

Смотрите, ребята, кто это там прыгает?

                                    Пушистый хвост торчит с верхушки.

                                    Что за странная зверушка?

                                    Щелкает орехи мелко.

                                    Ну конечно, это ….. (белка)

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Не бойся нас, мы тебя не обидим! Белочка наверное голодная, давайте её покормим, а то все свои запасы она за зиму съела. А у нас как раз с собой есть орехи, и шишки, и жёлуди. А нам скажи, пожалуйста, не видела ли ты в лесу Хрюшу?

Белочка: Спасибо. Вон там за деревом сидит ваш Хрюша и весь трясётся.

Воспитатель: Спасибо. А вот и наш бедолажка. Эх ты, Хрюша, Хрюша. Ты почему один в лес пошёл, да ещё и так плохо вёл себя в лесу? Все звери на тебя жаловались. А ещё и сам весь промок. Так Хрюша делать нельзя. Ты ведь мог заблудиться в лесу. Пойдем с нами обратно в садик.

Лесовичок: Ну а я пойду пойду по своим делам лесным. До свидания, ребята! Приходите ещё ко мне в лес, но только не будьте такими, как  Хрюша. Обещаете? (Ответы детей)

(Все возвращаются обратно в садик)

 Воспитатель: Ну, вот закончилось наше путешествие в лес. Хрюшу мы спасли. Кто нам помогал в лесу? (ответы детей). Чего нельзя делать в лесу?

Хрюша: Спасибо, ребята. Вы меня спасли, помогли выбраться из лесу и многому научили. Я больше не буду так делать. А если и вы хотите быть послушными, то выполните одну мою просьбу.

                                   Много здесь жучков летало,

                                   Красотою удивляло.

                                   А теперь оны бледны,

                                   Крылышки их не видны!

Нарисуйте божьим коровкам недостающие пятнышки. А мне пора домой, переодеться и высушить ноги. До свидания.  

(Дети идут к столам, рисуют чёрные точки божьим коровкам)

Воспитатель: А теперь, давайте отпустим божьих коровок и скажем такие слова:

                                 Божья коровка,

                                 Улети на небо,

                                 Принеси нам хлеба,

                                 Чёрного и белого,

                                 Только не горелого!

                         

                                  

1

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

2

Мы вокруг берёзки, весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

3

Мы с тобой берёзка, поиграем в прятки,

Отгадай берёзка, где твои ребятки.

Ты берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

4

А теперь, берёзка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Оживились ручьи, прилетели грачи,

В свой дом улей пчела сладкий мёд принесла.

Кто скажет? Кто знает, когда это бывает?

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Но только не горелого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе

В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся  с родами войск, и видами военной техники....