Карточки
картотека (старшая группа)
Картотека сюжетно-ролевых игр в карточках для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217.81 КБ |
Предварительный просмотр:
(старший дошкольный возраст)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе».
Цель: продолжать знакомить с профессиями, дать представление о профессии водителя автобуса, рассказать о действиях с предметами (такими как руль, сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения в общественных местах).
Игровые задачи:
- воспитывать интерес к играм с элементами ПДД, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно-ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном транспорте, уважение к профессиям, связанным с темой игры;
- развивать внимание, наблюдательность, ответственность;
- закреплять представления о видах пассажирского транспорта, об обязанностях пассажира, о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке, о профессиях водителя, кондуктора, диспетчера, контролера, регулировщика, автослесаря, бензозаправщика, автомойщика;
- закреплять знания о некоторых правилах дорожного движения: о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу и при выходе из автобуса, о сигналах светофора;
- формировать умение придумывать замысел игры, создавать предметно-игровую среду, способствовать развитию сюжетной линии игры за счет введения новых ролей и ситуаций; учить распределять роли и брать на себя конкретную роль, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью, устанавливать ролевое взаимодействие в игре.
Структурные компоненты игры:
Игровые роли: водитель, пассажиры, кондуктор, бензозаправщик, автослесарь, автомойщик, контролер, диспетчер, регулировщик.
Игровые действия: «Строим автобус», «Школа водителей автобуса» , «Едем на автобусе» (в детский сад, парк, в гости, в театр, музей, кино, зоопарк, кафе, в больницу, в магазин, в парикмахерскую) , «На экскурсии», «Автобусный парк», «Автобусы нашего города» , «Поездка на автобусе» (за город, на речку, в лес, в деревню, на дачу), «Веселое путешествие на автобусе», «Оживленный перекресток»
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты: Обогащение личного опыта детей, умение развить сюжет игры. Получение знаний об различных обязанностях пассажиров и водителей, правилах поведения в общественном транспорте и на остановке. Сформировать умение вести ролевой диалог.
Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/ Игровые действия | Игровые темы | ||
Экскурсия к остановке автобуса: наблюдение за автобусом и работой шофера, за поведением людей на остановке, за тем, как осуществляется высадка и посадка пассажиров, за действиями транспорта, пешеходов Чтение: загадки, стихи, сказки про автобус Настольная игра «Собери автобус» (разрезные картинки, плоскостной геометрический конструктор) Дидактическая игра «Мы – пассажиры», «Куда поедем?», «Это что за остановка?», Подвижные игры «Водители и пассажиры», «Три сигнала светофора» Беседа «Как вести себя в автобусе», рассматривание и обсуждение памяток Игра-инсценировка «Мы – пассажиры автобуса»: закрепление правил поведения в общественном транспорте, обыгрывание проблемных ситуаций Продуктивная деятельность: аппликация «Автобус», совместное изготовление автобусных билетов, конструирование автобуса из строительного материала, стульев Прослушивание музыкальных произведений: «Автобус» муз. М.Иорданского, сл. О. Высотской | Автобус, сделанный из стульев, руль, номер автобуса, коробка переключения передач, педали, микрофон, рация, кепка и жилет (накидка) водителя, сумка кондуктора, жилеты (накидки): автослесаря, бензозаправщика, автомойщика, регулировщика, диспетчера, контролера. Светофор или сигнальные карточки, жезл. Автобусная остановка: штатив, на котором укреплена карточка с символическим изображением остановки: «Театр», «Детский сад», «Зоопарк», «Больница», и т.д. Пешеходный переход: знак, коврик-зебра. Инструменты для ремонта автобуса, насос. Шланг для имитации заправки машины бензином, маленькая канистра. Небольшое ведерко с тряпкой. Деньги, кошельки, билеты, чеки. Кассовый аппарат. Куклы, игрушки-животные. | Водитель: ведет автобус, подает сигнал, объявляет и делает остановки, общается по рации с диспетчером, проверяет состояние автобуса, накачивает шины. Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в театр, в гости). Кондуктор: продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе, объясняет пассажирам, как проехать до нужной остановки. Бензозаправщик: заливает в автобус бензин, берет деньги, пробивает чек. Автослесарь: чинит автобус, устраняет неполадки, меняет колесо, берет деньги за ремонт, пробивает чек. Автомойщик: моет автобус, берет деньги, пробивает чек. Контролер: проверяет наличие билетов у пассажиров. Диспетчер: выдает маршрутный лист, общается по рации с водителем, контролирует передвижение по маршруту. Регулировщик: регулирует движение, подает сигналы, штрафует за нарушения ПДД. | «Строим автобус» «Школа водителей автобуса» «Едем на автобусе» (в детский сад, парк, в гости, в театр, музей, кино, зоопарк, кафе, в больницу, в магазин, в парикмахерскую) «На экскурсии» «Автобусный парк» «Автобусы нашего города» «Поездка на автобусе» (за город, на речку, в лес, в деревню, на дачу) «Веселое путешествие на автобусе» «Оживленный перекресток» | ||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | |||
| «Гость группы» (папа или дедушка): совместная игра «Поездка на автобусе» | Родительское собрание «Безопасная дорога детства» |
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Агенство недвижимости».
Цель: расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребёнку возможность занимать различные позиции взрослых.
Игровые задачи:
- Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить детей распределять роли.
- Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив. Развивать умение моделировать ролевой диалог, диалогическую речь, расширять словарь детей.
- . Воспитывать уважение к труду менеджера, агента, налогового инспектора, нотариуса и расширять представление о том, что их труд коллективный.
- Продолжать формировать умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
Структурные компоненты игры:
Игровые роли: менеджер агенства, покупатели, агенты, налоговый инспектор, нотариус.
Игровые действия: «Знакомство потенциальных покупателей с рекламными проспектами недвижимости (дома, коттеджи, садовые домики)», «Выбор недвижимости», «Оформление схемы-заказа (месторасположения дома, коттеджа, садового домика)»,
«Знакомство с особенностями планировки, оформления», «Оформление сделки», «Оплата покупки, оформление документов».
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты: Сформировать умение придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог.
Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/ Игровые действия | Игровые темы | ||
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха – цокотуха» А Л Барто «Резиновая Зина» Русские народные сказки «Лиса и заяц», «Теремок» К.Ушинский « Как рубашка в поле выросла» (ткацкая фабрика) Б.Житков «Что я видел», «Мы приехали в гостиницу «Москва», «Какой номер»(гостиница) Приготовление коллажей (вырезки из журналов изображений разных домов) Беседы с детьми Что такое недвижимость? Для чего она необходима? Кто главный в недвижимости? Что покупают? Что продают? Дидактические игры: «Как живешь?» «Убери лишнее», «Составим рассказ вместе» «Построим дом» | Рекламные журналы, проспекты с разными видами недвижимости (могут быть использованы рисунки детей), Планы садового участка, Планы квартир (1,2,3 ,4 комнатных), Фотографии застройки, фотографии квартир, садовых домиков, Макеты района застройки, Макеты квартир, Рабочее место менеджера по продаже (компьютер, схемы, квитанции, чеки), Бросовый материал для изготовления макетов участков, квартир, Большие листы ватмана для изображения схемы участка застройки. Бейджики для менеджеров, Карточки для компьютера по последовательности работ по постройке квартиры, садового домика, коттеджа | Менеджер агентства знакомит посетителей с рекламными проспектами, рассказывает о покупках, которые они могут сделать. Покупатели рассматривают фотографии домов и местности, где они находятся, планы квартир, интересуются, какие комнаты есть в квартире, далеко ли остановка автобуса, магазины, школа, детский сад Агенты регистрируют недвижимость (дом, дача, машина и т.д.) Налоговый инспектор определяет налог за недвижимость Нотариус заверяет куплю - продажу | «Знакомство потенциальных покупателей с рекламными проспектами недвижимости (дома, коттеджи, садовые домики)», «Выбор недвижимости», «Оформление схемы-заказа (месторасположения дома, коттеджа, садового домика)», «Знакомство с особенностями планировки, оформления», «Оформление сделки», «Оплата покупки, оформление документов». | ||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | |||
| «Гость группы» мама или папа совместная игра «Покупка дачного домика». | Родительское собрание «Инновационные подходы к методике воспитания». |
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Гараж».
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Игровые задачи:
- воспитывать уважение к работе водителя, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие;
- развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
- побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
- формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу;
- формировать представления детей о транспорте, учить различать легковой и грузовой транспорт;
- обогащать словарь детей понятиями, связанными с транспортом и ПДД (светофор, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, автомобиль, скорость, маршрут, названия машин, их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон).
Структурные компоненты игры:
Игровые роли: водители, начальник гаража, диспетчер, регулировщик, автослесарь (автомеханик) , сторож, медицинский работник.
Игровые действия: - «Машина ехала по улице и сломалась». Другие водители берут ее на буксир и доставляют в гараж, где хозяин машины ее чинит.
- «Гараж для нескольких автомобилей». Например, гараж автомобилей хлебозавода. В игру добавляется начальник гаража, несколько водителей, диспетчер, медицинский работник, автослесарь, сторож… Хлебозавод рано утром отправляет свою продукцию в детский сад, магазин, кафе и т.п. Диспетчер гаража оформляет и выдает водителям путевки, водители должны пройти медицинский осмотр перед выездом, автослесарь проверяет техническое состояние автомобилей, машины разъезжаются по пунктам назначения. Также это может быть гараж строительной компании, скорой помощи, таксопарк и т.д.
- «Гараж будущего». В гараже у нас появились необычные автомобили (неизвестно откуда, подарили инопланетяне, изобрел талантливый мастер…). Эти машины умеют не только ездить, но и (летать, танцевать, сами себя чинить, ездить без водителя и т.д.). Дети придумывают необычные возможности автомобилей и где бы они могли пригодиться, какие функции выполнять. Здесь возможно конструирование необычных гаражей (на воздушной платформе, подводных, многоуровневых, подземных и др.), придумывание новых дорожных знаков, разыгрывание неожиданных дорожных ситуаций.
- «Гараж в сказочном городе». Незнайка нам принес сказочные автомобили, чем они отличаются от настоящих? И гараж для них должен быть сказочным… каким? Как его построить? Из чего? А что может произойти со сказочным автомобилем? Какие правила дорожного движения ему нужны? Если сказочный автомобиль сломается, то кто, как и где будет его чинить? Дети строят сказочный гараж, придумывают сказочные дорожные знаки и делают их, обыгрывают необычные дорожные ситуации.
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты: Сформировать умение придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог. Расширять знания о профессии водителя, о правилах дорожного движения.
Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/ Игровые действия | Игровые темы | ||
Наблюдение за транспортом и работой водителя (на территории детского сада или у дороги): закрепление ПДД, названий марок машин и их видов, разговор о назначении транспорта, о работе водителя Рассматривание плакатов из серии«ПДД – малышам», тематического альбома «Транспорт», журналов об автомобилях Чтение стихов и рассказов о машинах, загадки о транспорте. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?» Дидактические игры «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Подбери гараж для машины», «Что нужно водителю в гараже?», «Поставь машину на стоянку» Сюжетно-дидактические игры «Мы строим гараж», «Покатаем на машинке зверей», «Куклы катаются на машине» Настольные игры: лото «Наши машины», «Из чего состоит машина», «Собери машину» (из деталей конструктора) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Слушай команду», «Найди свой гараж», «По сигналу светофора», «Трамвай», «Цветные автомобили» | Различные машины(грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы и др.) Строительные наборы разного размера, Конструкторы разных видов, Инструменты для ремонта автомобилей, насосы, «тросы» для буксировки машин Запасные детали автомобилей Шланги для имитации заправки машины бензином, маленькие канистры Инвентарь для мойки автомобилей (губки, ведра, флаконы и пр.) Макеты домов, светофоров, дорожных знаков Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди, деревья, «зебра», фонари, дороги из полосок ткани, жезл регулировщика и пр. Водительские права, путевые листы, талоны на бензин Аптечка, медицинские инструменты Предметы-заместители | Начальник гаража – следит за порядком и исправностью автомобилей, а так же за дисциплиной водителей Водители – управляют автомобилями, отвечают за их сохранность, заправляют машины бензином, моют их и т.п. Диспетчер - выдает путевые листы, талоны на бензин Автослесарь (механик) - выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей Сторож - охраняет гараж, помогает разместить машины в гараже, регулирует въезд и выезд Медицинский работник (медсестра, врач) - проверяет здоровье водителя, выдает разрешение на выезд Регулировщик (автоинспектор): регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение | «Строим гараж» «Едем в гараж» «Машина сломалась» «Ремонт машины в гараже» «Гараж для нескольких автомобилей» «Гараж будущего» «Гараж в сказочном городе» | ||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | |||
- Посещение личного гаража вместе с папой - наблюдение за деятельностью в гараже, знакомство с инструментами - Ситуативные разговоры о правилах дорожного движения, о транспорте, о работе водителя - Настольные игры «Собери машину» (разрезные картинки, пазлы, мозаика, геометрический конструктор); «Помоги машине проехать в гараж» (лабиринты, бродилки); - Совместное творчество детей и родителей «Необычный автомобиль» (изготовление поделок для игры) | «Гость группы» (папа или дедушка): совместная игра «Строим гараж» | Родительское собрание «Игровая деятельность как способ отражения представлений детей о правилах дорожного движения» |
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Гараж»
Игровые задачи:
| ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре | Роли / Игровые действия | Игровые темы
| |||
| Различные машины (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы и др.) Строительные наборы разного размера Конструкторы разных видов Инструменты для ремонта автомобилей, насосы, «тросы» для буксировки машин Запасные детали автомобилей Шланги для имитации заправки машины бензином, маленькие канистры Инвентарь для мойки автомобилей (губки, ведра, флаконы и пр.) Макеты домов, светофоров, дорожных знаков Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди, деревья, «зебра», фонари, дороги из полосок ткани, жезл регулировщика и пр. Водительские права, путевые листы, талоны на бензин Аптечка, медицинские инструменты Предметы-заместители | Начальник гаража – следит за порядком и исправностью автомобилей, а так же за дисциплиной водителей Водители – управляют автомобилями, отвечают за их сохранность, заправляют машины бензином, моют их и т.п. Диспетчер - выдает путевые листы, талоны на бензин Автослесарь (механик) - выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей Сторож - охраняет гараж, помогает разместить машины в гараже, регулирует въезд и выезд Медицинский работник (медсестра, врач) - проверяет здоровье водителя, выдает разрешение на выезд Регулировщик (автоинспектор):регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение | «Строим гараж» «Едем в гараж» «Машина сломалась» «Ремонт машины в гараже» «Гараж для нескольких автомобилей» «Гараж будущего» «Гараж в сказочном городе»
| |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
| ||||||
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
| «Гость группы» (папа или дедушка): совместная игра «Строим гараж» | Консультация «Игровая деятельность как способ отражения представлений детей о правилах дорожного движения»
|
|
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе»
Игровые задачи:
| ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре | Роли / Игровые действия | Игровые темы
| |||
|
| Водитель: ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки, отмечает путь в маршрутном листе, общается по рации с диспетчером, проверяет состояние автобуса, накачивает шины. Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит, уступает место;подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в театр, в гости). Кондуктор: продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе, объясняет пассажирам, как проехать до нужной остановки. Бензозаправщик: заливает в автобус бензин, берет деньги, пробивает чек. Автослесарь: чинит автобус, устраняет неполадки, меняет колесо, берет деньги за ремонт, пробивает чек. Автомойщик: моет автобус, берет деньги, пробивает чек. Контролер: проверяет наличие билетов у пассажиров. Диспетчер: выдает маршрутный лист, общается по рации с водителем, контролирует передвижение по маршруту. Регулировщик: регулирует движение, подает сигналы, штрафует за нарушения ПДД. | «Строим автобус» «Школа водителей автобуса» «Едем на автобусе» (в детский сад, парк, в гости, в театр, музей, кино, зоопарк, кафе, в больницу, в магазин, в парикмахерскую) «Катаемся по городу» «На экскурсии» «Автобусный парк» «Автобусы нашего города» «Поездка на автобусе» (за город, на речку, в лес, в деревню, на дачу) «Веселое путешествие на автобусе» «Оживленный перекресток» | |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
| ||||||
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
|
| Родительское собрание «Безопасная дорога детства»
|
|
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Водители»
Игровые задачи:
| ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре | Роли / Игровые действия | Игровые темы
| |||
| Машины, сделанные из стульев Чехлы на стулья с изображением разного вида машин Рули, номера машин Автомобильные аптечки Коробки переключения передач, педали, микрофоны, рации, телефоны, радары, свистки Фуражки и жилеты (накидки) с трафаретами разных машин, спецодежда автоинспектора и др. персонажей Маршрутные (путевые) листы, планы города, схемы дорог Водительские права, техталоны Светофоры, жезлы, знаки дорожного движения, коврик-зебра, «дороги» из ткани Автобусные остановки: карточки с символом остановки на подставках Оснащение для бензоколонки, ремонтной мастерской, мойки машин, диспетчерской, автостоянки (инструменты, насосы, шланги, тросы, канистры и пр.) Деньги, кошельки, билеты, чеки, кассовые аппараты, печати разных служб Куклы, игрушки-животные, транспортные игрушки (машины разных видов) Макеты домов или дома из строительного материала Предметы-заместители | Водители разных машин: готовятся к рейсу, перевозят пассажиров, доставляют груз по назначению; ведут машину осторожно, соблюдают правила дорожного движения; подают сигналы; заправляются бензином, проверяют состояние машин и ремонтируют их, накачивают шины, проходят техосмотр, берут на буксир другую машину, ставят машины в гараж, на автостоянку, парковку; если нарушили правила или произошло ДТП, вызывают автоинспектора, платят штраф; выполняют действия в соответствии со спецификой машины. Водитель такси: общается с диспетчером, принимает вызов, перевозит пассажиров, берет плату за проезд. Водитель автобуса (троллейбуса, маршрутного такси): едет по маршруту, перевозит пассажиров, объявляет остановки, общается с кондуктором и диспетчером Водитель грузовой машины: готовится к рейсу, принимает заказ на доставку груза, загружает (разгружает) груз, доставляет его по назначению Водитель пожарной машины: едет на вызов, подает сигнал, привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав Водитель машины для уборки улицы: убирает мусор на улице, поливает ее водой, чистит снег Водитель «Скорой помощи»: едет на вызов, подает носилки, помогает загружать больных в машину, подает сигнал Автоинспектор: следит за соблюдением правил дорожного движения, выезжает на ДТП, штрафует нарушителей, проверяет документы Регулировщик: регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдение правил дорожного движения, по необходимости вызывает автоинспектора Пешеходы: идут по тротуару, соблюдают правила дорожного движения, переходят через дорогу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте Дополнительные роли: бензозаправщик – заправляет машины бензином; автослесарь (механик) – осуществляет ремонт и техосмотр машин, проверяет состояние машины перед рейсом; автомойщик – моет машины; охранник стоянки – помогает разместить машины на стоянке, охраняет их; кондуктор – продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе; диспетчер – выдает путевой (маршрутный) лист, принимает заказы на перевозки, общается по рации, контролирует передвижение по маршруту | «Строим машины» «Поездка на машине» «Поломка машины» «Машины на улицах города» «Бюро по доставке грузов» «Автостоянка» «Экзамен в автошколе» «Автосалон» «Таксопарк» «Автобусы нашего города» «Автомобильное путешествие» «Расчистим улицы города» «Оживленный перекресток» «Дорожное происшествие» «Спасатели спешат на помощь» | |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | ||||||
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
|
| Деловая игра «Внимание – дорога!»
|
|
Технологическая карта сюжетно - ролевой игре «Больница»
Игровые задачи: - расширять представления воспитанников о профессии «Врача», «Мед. сестры» и других работников больницы. | ||||||
Обогащение содержания сюжетно ролевой игры | Атрибуты к сюжетно -ролевой игре | Роли\Игровые действия | Игровые темы | |||
-Рассказы о работе медсестры - Экскурсия в медицинский кабинет д/с. - Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). -Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. - Экскурсия к детской больнице. - Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», - Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». - Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) -Беседа с детьми о работе врача, медсестры. - Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. - Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.). - Беседа «Какие бывают врачи» - Рисование «Скорая помощь». - Дидактические игры «Кто где живёт», «Профессии», «Что лишнее?», «Найди пару», «Дорожные знаки». | Костюмы доктора и медсестры, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктов для оформления пространства «Город», «Зоопарк», «Школа» «Детский сад». Макет «Дорога», жезл регулировщика, костюм постового, машина «Скорая помощь». | Врач- врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра-медсестра регистрирует больного, проводит в палату. Выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны. Больной - идет (едет на автобусе) в больницу. Идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. После назначения идет в аптеку и покупает лекарства по рецепту врача. Либо идет в процедурный кабинет по назначению врача. Санитарка-Санитарка убирает в в палате, меняет белье. Диспетчер скорой помощи - принимает вызов от пациентов, направляет бригаду на вызов. Дежурный врач – осматривает больного. Делает назначение. Направляет (забирает) пациента в больницу. Регистратор заполняет карту больного, даёт талон. | «У дочки болит горло»; «Заполняем карточку пациента»; «Медсестра меряет больному температуру»; «На приёме у стоматолога»; «Скорая помощь»; «Врач осматривает больного» | |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | ||||||
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребёнком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
| «Гость группы» (мама или папа): совместная игра «Больница».
| Консультация «О пользе прививок» | - Оформление маршрутного листа игры для родителей - «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов) |
Технологическая карта сюжетно ролевой игры «Поликлиника»
Игровые задачи: - Обогатить, расширить и систематизировать представления детей о профессии врача, о работе поликлиники. - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. - Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт. | ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно –ролевой игре | Роли / Игровые действия | Игровые темы | |||
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. - Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). - Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога. - Рассматривание фото иллюстраций о работе врачей различной специализации. - Просмотр видеофильма о работе врача. Беседа после просмотра фильма. - Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) - Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу» - Кукольный театр «Доктор Айболит» - Чтение литературных произведений о работе врача: (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров» - Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».) - Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий», «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» (оказание первой помощи), «Валеология или здоровый малыш», «Я берегу здоровье», «Если хочешь быть здоров», «Помоги Айболиту». - Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу». - Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. | Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата), бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом. Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Вокзал», «Школа» , «Детский сад», «Зоопарк», «Путешествие» и т.д.) | Работник регистратуры – заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам. Больной- идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Больной идет в процедурный кабинет. Врач-принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Подписывает рецепты. Медсестра -выписывает рецепт, делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка-убирает кабинет, меняет полотенце. Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки. Больные - покупают очки в аптеке (без линз). Врач «ухо-горло-нос» - смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры. Медсестра- делает прогревание. | На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста»; «Аптека». «Регистратура», «На приеме у педиатра», «Дочки-матери». | |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии | ||||||
Поездка на автобусе в поликлинику. В автобусе едет семья. Дети заранее распределяют роли: мама, папа, дети. Договариваются, зачем и куда они едут, на какой остановке выходят. В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя папа - пропускает маму вперед во время посадки, подает руку, поддерживает на выходе? Напоминает, что к дальней поездке надо хорошо подготовиться. Что нужно взять с собой? Кто едет с «детьми»? Что взять «детям»?
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребёнком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
| «Гость группы» (мама или папа): совместная игра «Поликлиника».
| Консультация «О пользе прививок» | - Оформление маршрутного листа игры для родителей - «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов) |
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека"
Цель:
Задачи:
реализации игровых замыслов.
роль.
| |||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре | Роли/ Игровые действия | Игровые темы |
Работа с родителями: мастерская по ремонту книг – дети совместно с родителями | Книги Журналы Книжки-малышки Абонементы /формуляры читателей/ Билеты читателя Компьютер детский Накладная на новые книги Портрет А. С. Пушкина Модуль «Гардероб» Вешалки для одежды Картинки-номера для гардероба Книжные формуляры Кармашки для книг Закладки для книг Картинки для наклейки в формуляры читателей Скотч, клей, бумага для ремонта книг. | Заведующая библиотекой - организует и контролирует работу персонала, устраняет конфликты; Гардеробщик Водитель Библиотекарь - выписывает формуляры, выдает и принимает книги, помогает подобрать необходимые книги; - Читатели берут, читают, а потом сдают книги, расписываются в формулярах. | «Библиотека»; «Книжный магазин»; «Мастерская книг»; «Экскурсия в библиотеку»; «Библиотека будущего». |
"Банк идей" для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | |||
| |||
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в ходе игры | |||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация |
- Изготовление папок для систематизации книг; - Изготовление книжек- малышек; - Фотогазета «В первый раз в библиотеку»; - Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада; - Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги; - Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»; - Ламинирование книг. | «Гость группы» (мама или бабушка): совместная игра «Вместе в библиотеку» | - «Домашняя библиотека» (рекомендации родителям) - Консультации для родителей «Книга в жизни ребенка» | - Памятки: «Правила поведения в библиотеке», «Правила обращения с книгой»; - Оформление маршрутного листа игры для родителей. |
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ателье», «Дом мод»
Игровые задачи:
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре | Роли/Игровые действия | Игровые темы | |||
- Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка». М. Жаманбалинов «Вы мастер - золотые руки», «Новый наряд для короля» - Г.Х. Андерсен, «Мода» - Г. Кругляков, «Мастерица» - Баранбаев Сеил,«Одежда, которую кто он ни наденет - сто лет проживет» - народная сказка, «Храбрый портняжка» - Братья Гримм К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Н. Павлова «Чьи башмачки? », Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Золушка», Е. Благинина «Научу обуваться и братца» ненецкая песенка «Сапожник», Б. Заходер «Портниха», Л. Воронова «Маша-растеряша», нар. сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги». - Продуктивные виды деятельности Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т.д.). Оформление ширмы «Модная сказка» - Беседы с детьми «Мода - это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу». Что такое показ мод, для чего его делают. Просмотр видеоролика «Показ моды» - Рассматривание журналов мод «Burda», «Дина», «Лена». - Дидактические игры «Оденем куклу Алину» - Игры в уголке «Ряжения». «Кому что нужно» «Кто больше назовёт предметов», «Узнай по описанию», «Что нужно для пошива платья?» - Организованная учебная деятельность Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду), посещение костюмерной детского сада. Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла» Декоративная аппликация «Украшение платья. (составление узоров русского орнамента по краю одежды)» Рисование: роспись дымковской игрушки Лепка: пластилинография «Украшаем варежки и валенки» Творческие задания Вырезывание одежды для бумажных кукол. «Необычное платье». Настольные игры: лото «Профессии», «Ваня, Таня», паззлы, разрезные картинки. Подвижные игры: «Найди свое место», «Змейка», «Шапка-невидимка». «Колпачок». | Ширма, ткань разных размеров и цвета, разноцветные нитки, эскизы одежды, журналы, инструменты для шитья, касса для билетов, билеты, деньги, фотоаппараты. камера; декорации; косметические наборы. | Закройщики- снимают мерки, делают выкройку; Приемщица- оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа; Швея- выполняет заказ, проводит примерку изделия; Кассир- получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты Модельер- выбирает готовые изделия для показа. Модели -учатся ходить по подиуму и показывать интересную модную одежду, показывают модную одежду Курьер- разносит пригласительные билеты на показ Гости- рассаживаются на свои места, наблюдают, аплодируют Фотографы- фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей. Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала; | Поступление в модельное агентство. Мастер класс для моделей, обучение сценической речи, сцено-движение; Изготовление модной одежды; Выбор моделей для показа; Работа с модельерами; Работа с фотографами; Составление «портфолио»; «Показ мод». | |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | ||||||
В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Приходят манекенщицы, которых красят стилисты, им делают прическу. Потом проходит показ мод, модели друг за другом демонстрируют одежду на подиуме. Фотографы фотографируют весь показ. В конце показа приглашают модельера на подиум.
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребёнком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
| «Гость группы». Встреча с мамой или бабушкой, рассказ о профессии портного. | Мастер-класс: «Изготовим куклу своими руками». Выставка поделок, изготовленных руками мам или бабушек «У мамы ручки золотые» (выставка сшитых или связанных вещей). Консультация «Как одеть ребенка по сезону» | - Оформление маршрутного листа игры для родителей; - «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-6554-1382383364.jpg)
Карточки для анализа просмотра работы педагога
Использование карточек позволяет экономить время и быстро оформлять анализ просмотренной работы....
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 2
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 3
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 1
Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...