Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"
методическая разработка по обучению грамоте по теме
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения домашних заданий с родителями.Часть первая. Карточки с картинками, пэтому в один файл они не поместились. Я разделила их три части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kartochki_po_obucheniyu_gramote_chast_1.doc | 922 КБ |
Предварительный просмотр:
Н |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (н) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - - . | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (к) в словах |
|
Х |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (х) в слове (начало, середина, конец) символом | ___________ | _____________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -, - - - -. | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (х) в словах |
|
К |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (к) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - - . | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (к) в словах |
|
Г |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (г) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - - . | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (г) в словах |
|
С |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (с) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - - . | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (с) в словах |
|
З |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (з) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -, - - - - | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (з) в словах |
|
Ц |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (ц) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -, - - - - | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (ц) в словах |
|
Ш |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (ш) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | ____________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -. | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (ш) в словах |
|
Найди и обозначь место звука (ч) в слове (начало, середина, конец) символом |
|
___________________ | |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -. Над ударным слогом нарисуй наклонную чёрточку / | |
Определи твёрдость или мягкость звука (ч) в словах |
Наклей картинку, которая подходит к схеме предложения
_______ ______ _______ . | |
Произнеси предложение вслух, показывая пальцем каждое слово. | |
Нарисуй или наклей картинки, названия которых подходят к схемам. Проговаривай слова вслух, выделяя голосом ударение в словах. Назови ударный слог. | |
__________________ _____ ______ _____ | |
__________________ ______ | |
__________________ ______ ______ |
Нарисуй или наклей картинки со звуком (л), которые подходят к словам | ________________ ______ _______
| ________________ _______
|
Володя пилит доску пилой. |
|
Найди и обозначь место звука (Р) в слове (начало, середина, конец) символом | |
________________ | |
Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах. Раскрась гласные звуки красным цветом, твёрдые согласные звуки – синим, мягкие согласные звуки - зелёным | |
Сколько в слове слогов? -, - -,- - -. Над ударным слогом нарисуй наклонную чёрточку / | |
Назови все звуки по порядку | |
Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков? |
Послушай, как произносится каждое слово |
| |
Нарисуй последовательность звуков в слове. Раскрась гласные и согласные звуки. | ______________ | _________________ |
Подели слова на слоги -,- -,- - -. Выдели ударный слог / | ||
Сколько гласных звуков в каждом слове? Назови их. Сколько согласных звуков в каждом слове? Назови их. | ||
Назови все звуки по порядку |
Нарисуй или наклей картинки со звуком (а), названия которых подходят к схемам. Проговаривай слова вслух, выделяя голосом ударение в словах. Назови ударный слог. | |
__________________ ______ _____ ____/__ | |
_________________ ____/___ | |
_________________ ______ ____/__ |
И |
|
|
|
Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове есть звук (и), нужно обозначить его символом |
И |
|
|
|
Обозначь символом
место звука (и) в слове: в начале или в конце слова | _____________ | _______________ | ___________ |
О |
|
|
|
Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове есть звук (о), обозначь его символом
|
О |
|
|
|
Найди место звука (о) в слове и обозначь его символом | _____________ | _______________ | ___________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по обучению грамоте "Звуковые девочки"
Данное пособие помогает детям знакомиться со звуками...
методическая разработка по обучению грамоте средствами УМК "Предшкола нового поколения"
методика по обучению грамоте...
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"
Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...
Методические рекомендации к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах
В старшей группе на занятиях по обучению грамоте дошкольники получают элементарные знания о слоговой структуре слова, словесном составе предложения, обучаются звуковому анализу слов различной структур...
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"
Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием до целого слова...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....
Комментарии
Очень жалко, но картинки не
Карточки по обучению грамоте.
Да, я вставила карточки в
Полезные в работе карточки.
Полезные в работе карточки. Спасибо.