Тематическая неделя: «Мебель, посуда».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ сделанных совместно с детьми «В мире предметов, мебель, посуда, бытовая техника». 2.02
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 29.01.2024
Тематическая неделя: «Мебель, посуда».
Цель: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ сделанных совместно с детьми «В мире предметов, мебель, посуда, бытовая техника». 2.02
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Для чего нужна посуда» Какую посуду вы знаете? Из чего она сделана? Для чего нужна каждая из них? Как мы за ней ухаживаем? Цель: закрепить знания о посуде и ее предназначении. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (посуда) Цель: Развитие тактильных ощущений | |||||
Настольные игры: Выложи из цветных палочек по образцу (мебель) Собери картинки (мебель) | Д/и «Из чего мы сделаны» Разрезные картинки (посуда, мебель) Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца | Беседа: «Как помочь дома маме?» Какая работа по дому у мамы? Как вы ей помогаете? Цель: воспитывать желание помогать взрослым, узнать какую работу выполняет по дому мама | Уголок ИЗО Раскраски (посуда) Обведение контуров посуды Цель: развитие мелкой моторики рук | П/игра: «Догони» Цель: развитие ловкости и быстроты. | ||
ООД | Первая половина дня. 1. Худ.литература . «Петушок и бобовое зёрнышко» стр 19. Цель: формировать умения детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. 2. ФЭМП «Счете пределах 5», Помораева И.А стр 41. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 | |||||
Прогулка | см. приложение, Прогулка № 5.9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать текс, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Сюжетно ролевая игра: «Чаепитие» Цель: развивать умение принимать роль на себя, закреплять знания о назначении посуды и сервировки стола | Дидактическая игра. «Что лишнее» (Посуда) Цель: учиться классифицировать предметы по группам. | Д/и«Что из чего?» Цель: закреплять знания материалов, из которых сделана мебель и посуда. | Рассматривание иллюстраций: «Бытовая техника», «Мебель», «Посуда» Цель: закрепление названий предметов, для чего они нужны | Подвижная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
Индивидуальна работа | Закрепление названия посуды с Верой, Артемом Т | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей "Готовим и играем на кухне" |
Вторник 30.01.2024
Тематическая неделя: «Мебель, посуда».
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа: «Техника безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. | - дидактические альбомы с картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши, - маски персонажей | ||||
Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Дидактическая игра «Подберем мебель для кухни, спальни, гостиной». Цели: закрепить знания о мебели, где какая мебель стоит, развитие внимания | Д/И «Справа и слева» Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева». | В уголке ИЗО Трафарет (обведи и вырежи посуда) Раскраски мебель | П/игра: « Кот и мыши» Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам | ||
ООД | Первая половина дня 1.Аппликация . Тема: «Мой город» Заснеженный город (Цветная бумага, манная крупа. Аппликация из предметов. Коллективное занятие) Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | см. приложение, Прогулка № 5.9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение худ.лит-ры: сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Цель: учить внимательно слушать текс, отвечать на вопросы. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № КГН. «Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Театрализованная деятельность: магнитный театра «Три медведя» Цель: уметь передавать голосом голоса животных; закрепить название мебели, посуды; уметь пересказывать сказку. | Экспериментальная деятельность: «Тонет -плавает»Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет. | Д/И «Расставим мебель» Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам). | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении. | П/игра: «Догони меня» Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем | |
Индивидуальна работа | «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Слава, Саша Б. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей по теме: « Мебель». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей |
Среда 31.01.2024
Тематическая неделя: «Мебель, посуда».
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа: «Наша мебель» Какая мебель есть у нас в группе? Из какого материала сделана? Для чего нужна эта мебель? Как нужно беречь мебель? Цель: рассказать детям о мебели ее предназначении и материала из которого она сделана | - дидактические альбомы с картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши, - маски персонажей | ||||
Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке в зимнее время | Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. | Д/И «Расскажу вам про кота» Цель: Учить детей правильно использовать в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до». | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха. | П/игра: «Мороз — красный нос» Цель: соблюдать правила игры. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Ознакомление с окружающим миром Тема: В гости к деду Природоведу». «Цель :расширеть представление детей о зимних явлениях в природе.Стр 50,Соломенникова О.А 2.физкультура (по плану инструктора по физкультура ) | |||||
Прогулка | см. приложение, Прогулка № 5.9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна №2.Пальчиковын игры «Посуда». | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Беседа «Для чего нужна мебель?» Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. | Дидактические игры: «Назови ласково». Цель: словообразование с помощью уменьшительное – ласкательных суффиксов. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Посуда, Мемель»Цель: формировать правильный захват карандаша. | Подвижные игры «Передай и встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. . | |
Индивидуальна работа | Индивидуальная работа по рисованию с Алиной. «Одеялко для Мишутки» Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу. | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по тематической неделе "Мебель"
Рекомендации родителям как и чем занять своего ребёнка дома, повторяя и закрепляя знания и умения детей по данной теме....
План тематической недели "Мебель" (средняя группа)
Данная разработка представляет собой планирование тематической недели "Мебель" в средней группе по видам деятельности....
Конспект взаимодействия учителя -логопеда с воспитателем логопедической группы на тематические недели "Мебель и ее части" и "Сад-огород "
Мной с начале учебного года составляется тематический план на весь учебный год, согласно которому воспитатель планирует свою работу...
ООД Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинке ( в рамках тематической недели) Мастерская «Посуда для Федоры»
Область Речевое развитие...
Тематическая неделя "Мебель, бытовые приборы. посуда"
Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности. Недельное планирование с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи....
перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»
Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая «Улыбка...