Тематическая неделя: «Мебель, посуда».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Животенко Алена Борисовна

     Цель: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны.

       Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ сделанных совместно с детьми «В мире предметов, мебель, посуда, бытовая техника». 2.02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Понедельник 29.01.2024

Тематическая неделя: «Мебель, посуда».

     Цель: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны.

       Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ сделанных совместно с детьми «В мире предметов, мебель, посуда, бытовая техника». 2.02

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Для чего нужна посуда»

Какую посуду вы знаете?  Из чего она сделана? Для чего нужна каждая из них? Как мы за ней ухаживаем?

Цель: закрепить знания о посуде и ее предназначении.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (посуда)

Цель: Развитие тактильных ощущений

Настольные игры:

Выложи из цветных палочек по образцу (мебель)

Собери картинки  (мебель)

Д/и «Из чего мы сделаны»

Разрезные картинки (посуда, мебель)  

Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Беседа: «Как помочь дома маме?»

Какая работа по дому у мамы?  Как вы ей помогаете?

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, узнать какую работу выполняет по дому мама

Уголок ИЗО

Раскраски (посуда)

Обведение контуров посуды

Цель: развитие мелкой моторики рук

П/игра: «Догони»

Цель: развитие ловкости и быстроты.

ООД

Первая половина дня.

1. Худ.литература . «Петушок и бобовое зёрнышко» стр 19. Цель: формировать умения детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

2. ФЭМП «Счете пределах 5», Помораева И.А стр 41. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5

Прогулка

см. приложение, Прогулка  № 5.9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

 Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Цель:  учить внимательно слушать текс, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Сюжетно ролевая игра: «Чаепитие»

Цель: развивать умение принимать роль на себя, закреплять знания о назначении посуды и сервировки стола

Дидактическая игра. «Что лишнее»  (Посуда)

Цель: учиться классифицировать предметы по группам.

Д/и«Что из чего?»

Цель: закреплять знания материалов, из которых сделана мебель и посуда.

Рассматривание иллюстраций:

«Бытовая техника», «Мебель», «Посуда»

Цель: закрепление названий предметов, для чего они нужны

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальна работа

Закрепление названия посуды с Верой, Артемом Т

Работа с родителями

Консультация для родителей "Готовим и играем на кухне"

                                                                                                                                 Вторник      30.01.2024

Тематическая неделя: «Мебель, посуда».

     

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа: «Техника безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Цель: закрепить правила поведения за столом.

- дидактические альбомы с картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши,

- маски персонажей

Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Подберем мебель для кухни, спальни, гостиной».

Цели: закрепить знания  о мебели, где какая мебель стоит, развитие внимания

Д/И «Справа и слева»

 Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева».

В уголке ИЗО

Трафарет (обведи и вырежи посуда)

Раскраски мебель

П/игра: « Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

ООД

Первая половина дня

1.Аппликация . Тема: «Мой город» Заснеженный город (Цветная бумага, манная крупа. Аппликация из предметов. Коллективное занятие) Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески

2. Музыка  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

см. приложение, Прогулка  № 5.9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение худ.лит-ры: сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Цель: учить внимательно слушать текс, отвечать на вопросы.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № КГН. «Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Театрализованная деятельность: магнитный театра «Три медведя»

Цель: уметь передавать голосом голоса животных; закрепить название мебели, посуды; уметь пересказывать сказку.

Экспериментальная деятельность: «Тонет -плавает»Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Д/И  «Расставим мебель»

Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам).

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» 

Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

П/игра: «Догони меня»

Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем

Индивидуальна работа

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Слава, Саша Б.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей по теме: « Мебель».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей

                                                                                                                                   Среда     31.01.2024

Тематическая неделя: «Мебель, посуда».

     

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа: «Наша мебель»

Какая мебель есть у нас в группе?  Из какого материала сделана? Для чего нужна эта мебель? Как нужно беречь мебель?

Цель: рассказать детям о мебели ее предназначении и материала из которого она сделана

- дидактические альбомы с картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши,

- маски персонажей

Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке в зимнее время

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Д/И «Расскажу вам про кота»

Цель: Учить детей правильно использовать  в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до».

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха.

П/игра: «Мороз — красный нос»

Цель: соблюдать правила игры.

ООД

Первая половина дня

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: В гости к деду Природоведу». «Цель :расширеть представление детей о зимних явлениях в природе.Стр 50,Соломенникова О.А

2.физкультура (по плану инструктора по физкультура )

Прогулка

см. приложение, Прогулка  № 5.9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

 Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей  культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом,  учить  есть  аккуратно,   правильно   пользоваться салфеткой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна №2.Пальчиковын игры «Посуда».

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека.

Дидактические игры: «Назови ласково». Цель: словообразование с помощью уменьшительное – ласкательных суффиксов.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Посуда, Мемель»Цель: формировать правильный захват карандаша.

Подвижные игры

«Передай и встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

.

Индивидуальна работа

Индивидуальная работа по рисованию с Алиной.

«Одеялко для Мишутки»

Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по тематической неделе "Мебель"

Рекомендации родителям как и чем занять своего ребёнка дома, повторяя и закрепляя знания и умения детей по данной теме....

План тематической недели "Мебель" (средняя группа)

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели "Мебель" в средней группе по видам деятельности....

Конспект взаимодействия учителя -логопеда с воспитателем логопедической группы на тематические недели "Мебель и ее части" и "Сад-огород "

Мной  с начале  учебного года  составляется  тематический  план  на весь учебный  год,  согласно  которому  воспитатель  планирует свою работу...

Тематическая неделя "Мебель, бытовые приборы. посуда"

Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности. Недельное планирование с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи....

перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»

Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля  2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая  «Улыбка...