Тематическая неделя "Мебель, бытовые приборы. посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности. Недельное планирование с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabrya.docx | 56.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».
Сроки 11.10.21-15.10.21 11.10.21г. – понедельник
Итоговое событие: загадочная викторина «Наш дом и что есть в нем»
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей об основных предметах домашнего обихода: мебели, бытовых приборах, посуды.
Задачи: Создать условия для систематизации знаний детей о мебели, бытовых приборах, посуды.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развитие | Социально – коммуникативное | Художеств. - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Беседа с детьми на тему: «Что такое интерьер в доме» Цель: объяснить значение нового слова «интерьер» | Трудовые поручения - индивидуальное – полив цветов. | Чтение произведения К. Чуковский «Федорино горе» Рассматривание иллюстраций Канашевича. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1октябрь) «Прогулка в лесу» | Словесная игра «Ассоциации» на тему «мебель». |
Организованная образовательная деятельность 1.Формирование фонетической речи (учитель - логопед) 2. Развитие речи. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел». Разучивание фрагмента. (по мнемотаблице) Цель. Создание социальной ситуации развития образного мышления, речи детей. Задачи: развивать речь, память детей; формировать умение пользоваться мнемотаблицей. | |||||
Прогулка 1 Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель: закрепление и систематизация представлений детей о времени года- осени. Предложить детям походить по опавшим листьям. П/ игра « К дереву беги» Цель: развивать внимательность и быстроту движений. Учить детей ориентироваться в пространстве. Инд .работа упражнять Кирилла в прыжках с бума. Выносной материал: мячи, скакалки | |||||
2 п дня вечер | |||||
ООД - 3. Физическое развитие в зале (по плану физинструктора) Цель: ССС развития двигательной активности Прогулка 2 Наблюдение за солнцем, в вечернее время. п/и «Кто быстрее соберёт листья?» Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания ФИЗО (метание) мяча вдаль с Алисой | |||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Ситуативный разговор: «Что нужно столяру для работы». Цель: формирование представления о работе столяра. | Сюжетно-ролевая игра «Мебельная мастерская» Цель6 закрепить названия мебели и инструментов. | Предложить детям раскраски «Мебель» | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Ходьба по соленой воде, массажным коврикам. | Д/и «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание. | |
Взаимодействие с семьёй : Познакомить родителей с темой недели. | |||||
Инд. работа: Индивидуальная работа с Кириллом» Упражнение «Подскажи словечко» Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: Рассматривание предметных картинок, книг в книжном уголке. |
Тема: «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».
12.10.21 – вторник
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развитие | Социально – коммуникативное | Художественно - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Беседа «Наши помощники в доме» Цель: закрепить знания о бытовой технике. | Повторить обязанности дежурных, обратить внимание на сервировку стола. Д/игра «Хорошо-плохо» | Рисование «Вся посуда убежала…» по стихотворению «Федорино горе» К. Чуковский. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1октябрь) «Прогулка в лесу» | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». Развивать речь и мелкую моторику рук. |
Организованная образовательная деятельность | |||||
1.Познавательное развитие .РМП: «Волку хвасталась лиса» (Минкевич. Стр.16) Цель : создание соц. сит. развития познавательных способностей посредством математических представлений. Задачи: формировать представления о ширине предмета ; учить видеть отношения между числами, продолжать формировать представление о геометрических фигурах. 2. Х.Э.развитие Рисование. «Наша группа» Цель: создание соц. сит. развития творческих способностей детей через рисование. Задачи: учить выбирать сюжет, правильно располагать на листе, развивать мелкую моторику, фантазию. 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка 1. Наблюдение за погодными явлениями .Подобрать эпитеты к слову осень Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Кто быстрее?». Цель: развивать быстроту движений, ловкость Индивидуальная работа: упражнять в равновесии Софию. | |||||
2 половина дня | |||||
вечер | Прогулка 2 Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления об изменениях , происходящих в природе. П/ игры -эстафеты: «Кто быстрее». Цель: развитие двигательной активности и чувства соревнования. Рисование мелками на асфальте. Выносной мат-л: цветные мелки, мячи, кольца, кегли. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Эльдаром– прыжки с «кочки на кочку» | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Загадывание загадок о мебели, посуде. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды» Цель: знакомство с разнообразием посуды | Предложить вырезать «тарелку» из квадрата и раскрасить ее. | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись - потянулись». Ходьба по дорожке здоровья. | Логочас по заданиям логопеда. Словесная игра « Придумай слова со звуком А и У» | |
Работа с родителями: консультация родителей Эльдара по выполнению домашних заданий. | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: игры в уголке со строительным материалом. | |||||
Инд. работа: Упражнение «Что лишнее?» Цель: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания с Мишей. |
Тема: «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».
13.10.21 – среда
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развит. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Рассматривание альбома: «Посуда» , «Бытовые приборы» | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Рассматривание иллюстраций посуды с росписями гжельской, хохломской. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1 октябрь) «Прогулка в лес» | Словесные игры « Наоборот» «Назови одним словом», «Посчитай слоги» |
Организованная образовательная деятельность 1.Формирование лексико – грамматических категорий (учитель - логопед) 2.ООД Художественно-эстетическая деятельность. Лепка. «Посуда». Цель: создание соц. сит. развития способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: -учить детей лепить посуду жгутиками--передавать форму; -передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; -учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой. 3. О.О.Физическое развитие. Физкультура в зале. (по плану физинструктора) | |||||
Прогулка 1. Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу... Подвижные игры: «Выжигалы» Цель: упражнение в перекидывании и ловле мяча, умении попадать мячом в двигающуюся цель (ребенка) «Перелет птиц» Цель: упражнение в беге с увёртыванием от ловящих. Инд. раб. Упражнять Алексея Т. в умении перепрыгивать через канат. | |||||
вечер | Прогулка 2 Наблюдение за работой строителей. Цель: развивать наблюдательность. П/игра «Красочки» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру; совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации.. Инд работа: Упражнять Милану в умении отбивать мяч. Вын. материал: канат, мячи | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развитие. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Презентация «Как делают посуду» Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь» | Повторить домашний адрес. Вспомнить название родного города, назвать достопримечательности Абакана. С/ролевая игра «Дом» | Предложить раскраски «Посуда» | Закаливающие процедуры: самомассаж с элементами йоги, ходьба по дорожке здоровья. | ЛОГОЧАС по плану логопеда . Разучивание чистоговорок . Речевые игры: «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь». | |
Работа с родителями Поместить в папку-передвижку статью «Какой должна быть посуда для детей» | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: Настольно-печатные игры: мозаика, шашки, конструктор лего. | |||||
Индивидуальная работа с воспитанниками. Д\и « Какой фигуры не хватает?» ,«Найди спрятанный предмет» с Усманом. |
Тема: «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».
14 .10.21г. – четверг
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | ||||||
Познавательное развит. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
утро | Общение «Зачем человеку нужны бытовые приборы» Рассмотреть плакат «Наши помощники» | Повторить правила поведения во время умывания, пользования индивидуальным полотенцем, расческой. | Предложить ножницами вырезать круг из квадрата. Составить узор для украшения тарелки. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1октябрь) «Прогулка в лес» | Дидактическая игра «Магазин бытовой техники» (описание приборов по мнемотаблице). Заучивание чистоговорок. | |
Организованная образовательная деятельность 1. О.О Познавательное развитие. Познание предметного мира. «Откуда стол пришел» Цель: Создание социальной ситуации развития познавательных способностей посредством анализа . синтеза и обобщения Задачи: Создать условия для умения детей анализировать, сравнивать , делать обобщения; развития наблюдательности и речи. 2.О.О Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника: уборка асфальтовых дорожек .Подвижная игра «Ноги от земли». Закреплять умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Трудовые поручения: наведение порядка на участке Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» с Софией, Евой. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | ||||||
Прогулка 2 Наблюдение: за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах. Труд в природе: сбор шишек для изготовления поделок. П/игра «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить прыгать легко. Инд.упражнение «Прыгни дальше» с Кириллом. Цель: учить прыгать в длину с разбега. | ||||||
вечер | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развит. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
Ситуация «Что было бы если бы не было мебели, посуды, бытовых приборов» | Общение «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Сюжетно-ролевые игры : «Магазин 1000 мелочей» | Вспомнить с детьми смешивание цветов для получения новых оттенков. Свободное творчество в уголке изо. | Гимнастика пробуждения. «Дорожка здоровья», самомассаж под музыку | ЛОГОЧАС по плану логопеда. Упражнять в составлении предложений со словами на тему «Мебель», «Бытовые приборы», «Посуда». | ||
Работа с родителями. Консультация на тему «Учите детей трудиться» | ||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности :Предложить настольные игры: шашки, конструктор «Лего» ,мозаику | ||||||
Индивидуальная работа с воспитанниками. с Дашей, Алисой, Ильей закрепить порядковый счет. |
Тема : «Мебель. Бытовые приборы. Посуда».
15.10.21 -пятница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоальбом. Тематическая неделя " Бытовые приборы"
Наши родители активно участвуют в различных конкурсах проводимых в группе. Подходят творчески , вместе с детьми фантазируют, воображают, придумывают ... А дети затем с огромным интересом защищаю...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Бытовые приборы"
Планирование образовательной деятельности...
Задание воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы. Инструменты"
Задание для воспитателей логопедической подготовительной группы на закрепление звукового и слогового анализа, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики...
Тематическая неделя «Бытовые приборы»
Данный материал поможет в работе с родителями. Поможет им ближе познакомиться с работой по данной теме....
Тематическая неделя: Бытовые приборы.
Предметный мир побуждает ребёнка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире был создан самобытный предмет руками ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается ...
планирование Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года
планирование на неделю Моя Родина. Мой дом. Предметы домашнего обихода. Игрушки. Посуда. Мебель. Бытовые приборы. Ребенок дома (ОБЖ) 3-4 года...
Задания воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы"
Задания воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы"...