"Приключения медвежонка Умки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_umka.docx | 17.27 КБ |
gmo_muz_ruk_15.12.2020_madou_ds_no22_pdf.pdf | 583.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Приключения медвежонка Умки»
Цель: развитие художественно-эстетической речи детей младшего дошкольного возраста с помощью логопения.
Задачи:
- провести основные виды работ по логопению:
- познакомить с различными видами дыхательной гимнастики;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать фонематические процессы;
- совершенствовать пространственное представление о собственном теле, координацию движений под музыку;
- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Оборудование: мультимедийная установка, конверт с письмом, снегири, снежинки, снежки, костер, дорожки, снежная змейка.
Предварительная работа: Беседа о зиме, о северном полюсе, рассматривание иллюстраций. Разучивание логопедических песен. Чтение стихов и чистоговорок, загадывание и отгадывание загадок. Просмотр мультфильма «Умка».
Ход занятия
Дети входят в зал
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вы смотрели мультфильм про то, как Умка искал маму? Помните, как долго он путешествовал? И как Умке было грустно одному справляться с трудностями? Смотрите, у меня в руках письмо, хотите узнать, кто нам его написал? (читает).
Письмо: Здравствуй моя милая мамочка!
Я так по тебе соскучился.
Я так давно тебя ищу, где же ты?
Твой сыночек Умка.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, Умка просит нам помочь ему найти свою мамочку.
- Поможем ему?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
- Тогда, отправимся к Умке на Северный полюс и поможем ему побыстрее найти свою маму!
- Итак, чтобы нам туда переместиться, нужно всем встать в плотный круг, чтобы нас не унёс северный ветер, и всем дружно сказать заклинание:
Северный ветер, снега и метель,
На северный полюс неси нас скорей.
Дети становятся в круг, говорят заклинание.
Звучит фонограмма «Вьюга»
МИГАЕТ СВЕТ
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, присаживайтесь, отдохните с дороги, посмотрите, как красиво – это же северное сияние, (огоньки) вокруг снег, а это что за домик? Как он называется?
Дети: Иглу.
Музыкальный руководитель: А кто там живёт? Давайте посмотрим?
(снежная змейка)
Музыкальный руководитель: Да это же снежная змейка, и она хочет рассказать, как ей хорошо живется на Северном полюсе
Песня «Змейка» А. Логачевская (произношение шипящих)
- Ребята, здесь нет нашей Медведицы, отправляемся дальше, в этот раз предлагаю вам лететь на вертолёте, чтобы преодолеть большие айсберги
Дети произносят гласные звуки тихо, громко у-а, у-о (произносить двигая голосом по диапазону вверх-вниз), посадка вертолета.
Музыкальный руководитель: Может быть здесь медведица? Я её сейчас поищу. (Одевает на руку Мамонтенка)
- Ребята, да это же мамонтёнок.
- Предлагаю порадовать нашего мамонтенка песенкой
«Мамонтёнок» А. Логачевская (артикуляционная гимнастика)
Музыкальный руководитель: Мамонтёнку очень понравилась наша песенка, но здесь тоже нет Медведицы, нужно спешить на поиски!
- Как же здесь холодно, нужно согреться,
Чистоговорки
Да – да – да вот настали холода (хлопки)
Ул-ул-ул – холодный ветер дул (делают «тарелочки»)
Тель-тель-тель – на севере метель (качают поднятыми руками)
Ди – ди – ди ты меня в снегу найди (указательным и среднем пальцем пробегают по бедру)
Ду – ду – ду я на лыжах иду («скользят» ладонью по ладони)
Музыкальный руководитель:
- Шли мы с вами на лыжах шли…. и пришли к необычному дереву, оно всё заснеженное, нужно ему помочь и отогреть веточки.
Дышат на ткань (ткань снять)
На дереве Снегири
- Ребята, снегири замёрзли, возьмём их на ручки и согреем
Песня «Снегирь» А. Логачевская
Музыкальный руководитель: посадим птичек на веточки и внимательно посмотрим, нет ли здесь нашей медведицы
Дети ищут
- И здесь её нет, нужно идти дальше на поиски (идут)
- А здесь вся полянка усыпана снежинками, потанцуем с ними, может они нам подскажут где искать маму Умки?
Танец со снежинками «Летала паутинка» А. Логачевская
- И снова новое задание для нас, только уже со снежками
Упражнение для развития воздушной струи «Снежок». Положить снежок на ладошку и подуть «чтобы он скатился».
А потом поиграть в игру «Снежок» А. Логачевская
Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, ну совсем наши ручки замерзли, на этом северном полюсе, и со снежинками мы танцевали, и снежки лепили…. предлагаю их погреть у костра
«Костер» А. Логачевская
После костра в записи звучит голос мамы: - Умка, ты где?
На слайде эпизод встречи Умки с мамой
Музыкальный руководитель:
- Какие вы молодцы, ребята, помогли Умке найти маму. Вот и встретились мама и Умка! Давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы).
- Ребята, спасибо вам большое, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...
Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"
Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....
Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)
Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....
Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»
Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»...