Консультация учителя-дефектолога «Пальчиковые игры. Что это такое»
консультация
Пальчиковые игры – это комплекс игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, они включают в себя веселые стишки-потешки и, непосредственно, сам набор движений, которые выполняет ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого, если это маленький ребёнок. Также в группу игр входит пальчиковая гимнастика с массажными мячиками и карандашами, лепка и рисование подушечками пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uchitelya-defektologa_palchikovye_igry._chto_eto_takoe.docx | 207.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-дефектолога: «Пальчиковые игры. Что это такое?»
Пальчиковые игры – это комплекс игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, они включают в себя веселые стишки-потешки и, непосредственно, сам набор движений, которые выполняет ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого, если это маленький ребёнок. Также в группу игр входит пальчиковая гимнастика с массажными мячиками и карандашами, лепка и рисование подушечками пальцев.
КАК ИГРАТЬ?
В такие игры можно играть с детками с самого раннего возраста, они простые, доступны не только логопедам и педагогам, но и родителям. Главное, делать их в хорошем настроении и, желательно, совмещать их со стишками-прибаутками.
Классический пример – Сорока-Ворона.
Важно учитывать возраст ребенка, ведь движения, их интенсивность, амплитуда и произвольность варьируются в зависимости от возраста. Играть можно с 4 месяцев до 6-7 лет.
Если в 4-7 месяцев большинство действий производит взрослый, поглаживая ладони и аккуратно сгибая пальцы малыша, то к 3-4 годам ребёнок вполне способен показывать пальцами сложные жесты, самостоятельно рассказывая при этом текст истории.
Готовые программы упражнений и потешек Вы можете найти в книге Жени Кац "Развитие речи с пальчиковыми играми и заданиями" или в других книгах, представленных ниже.
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?
Пальчиковые игры формируют мелкую моторику, что стимулирует развитие определённых зон головного мозга, в частности речевых центров. В то же время, развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Подробнее о развитии мелкой моторики читайте в другой нашей статье.
Если во время упражнений проговаривать стишки-потешки, то занятия пальчиковыми играми будут способствовать расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Также пальчиковые игры помогают достичь тактильного и эмоционального контакта между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними. Конечно, для этого необходимо, чтобы ребёнок и взрослый были в хорошем и доброжелательном настроении.
Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения. Они улучшают координацию движений рук, развивают мелкую моторику, стимулируют речевое развитие, дают толчок творческому началу.
Примеры пальчиковых игр:
«Молоточки» (Пальцы рук сжаты в кулачки. Ребенок стучит кулачками по столу или одним кулачком о другой) Целый день тук да тук, Раздается громкий стук. Молоточки стучат – Строим домик для зверят. | «Медузы» Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (Ладони рук прижаты друг к другу) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем! (Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться). | «Тесто» Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто) Мы пирог лепили, (Лепим пирожки) Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши) Слепим мы большой пирог! (Показываем большой пирог) | |
«Игрушки» Есть игрушки у меня: (Хлопаем в ладоши) Паровоз и два коня, (Здесь и далее загибаем поочерёдно пальчики) Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, Подъёмный кран. | «Мышка» Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Поворачиваем воображаемый клюю в замке) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...
Консультация учителя – дефектолога Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья Что такое ЗПР?
Консультация предназначена для родителей детей с ЗПР...
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Играем вместе с мамой"
Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"...
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития памяти у дошкольников"
Консультация для родителей. Представленные игры помогут развить память у детей 5 - 7 лет....
Консультация для родителей учителя - дефектолога «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»
Когда ребенок говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образ...
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития мышления у дошкольников с ЗПР"
Консультация для родителей. Представленные игры помогут в формировании мыслительных процессов у детей 5 - 7 лет с задержкой психического развития....
Консультация учителя-дефектолога для родителей «Игры для развития памяти у дошкольников»
Хорошая память – одна из составляющих успешного обучения.Память – это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.Память не дана ребенку в г...