Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития памяти у дошкольников"
консультация

Консультация для родителей. Представленные игры помогут развить память у детей 5 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_pamyati_u_doshkolnikov.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-дефектолога для родителей

«Игры для развития памяти у дошкольников»

Хорошая память – одна из составляющих успешного обучения.

Память – это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.

Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения.

В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее. Осознание этой цели происходит в игре. У детей преобладает образная память (запоминание образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений), но так же наряду с этим у старших дошкольников память все больше объединяется с речью и мышлением, то есть развивается словесно-логическая (словесно-смысловая или вербальная) память.

Развить память у детей родителям помогут следующие игры:

Игра «Запомни картинку». Для развития зрительной памяти предложите ребенку рассмотреть и запомнить сюжетную картинку, например, из детской книжки. Если ребенок представит себя участником картины, то ему будет легче запомнить все, что на ней изображено. Затем закройте книгу и задайте вопросы по картинке. Примеры вопросов: «Кто был нарисован на картинке? Сколько было деревьев? Где сидела птичка? Был ли на картинке мячик? Что было нарисовано внизу слева? Какого цвета была у мальчика куртка?» и т.д.

Игра «Что, где?» также способствует развитию зрительной памяти и закрепляет умение ориентироваться на плоскости. Для игры нужно разложить картинки на листе бумаги в произвольном порядке (можно использовать картинки из детского лото) и попросить ребенка запомнить расположение картинок. Затем нужно закрыть картинки и задать вопросы: «Что было в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? В центре?» и т.д.

Игра «Сложи фигуру» развивает зрительную память. Взрослый выкладывает из счетных палочек какую-нибудь простую фигуру, а ребенок должен сложить ее по памяти.

Игра «Какое слово я не назвал(а)?» развивает слуховую память. Взрослый называет первый раз 4 любых слова, например: кошка, собака, свинья, корова. Затем второй раз называет только 3 слова, например: кошка, собака, корова. Ребенок должен определить какое слово вы забыли назвать.

Игра «Я положил(а) в мешок…» способствует увеличению объема слуховой памяти. В игре может участвовать несколько человек. Первый игрок говорит: «Я положил в мешок яблоко». Второй игрок повторяет за первым и добавляет свое слово: «Я положил в мешок яблоко и грушу». Следующий игрок повторяет за первыми двумя и добавляет новое слово: «Я положил в мешок яблоко, грушу и банан» и т.д.

Игра «Запомни слова парами» развивает смысловую память. Придумайте 10 пар слов, связанных по смыслу и назовите их ребенку, например: машина – колесо, снег – зима, скамейка – парк, яблоко – сок, утро – зарядка, книга – буква, гриб – лес, ваза - цветок, дождь - радуга, белка – дупло. Затем называете только первое слово каждой пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

Надеюсь, что данные игры будут интересными и полезными для вашего ребенка. Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ»

Что надо знать, чтобы понимать, от чего зависит эффективность работы  памяти ребенка?...

Консультация учителя-дефектолога "Задержка психического развития. Что это?"

Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С пр...

Консультация учителя-дефектолога. Традиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки у детей  дошкольного возраста с нарушением зрения является важной частью коррекционной работы по подготовке к школе, в частности, к ...

Консультация для воспитателей «Эйдетика как метод развития памяти у дошкольников»

Что такое эйдетика? Изначально — это направление практической психологии, которое занималось развитием внимания, образного мышления и памяти. Ныне система эйдетики стала доступной и для педагого...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития мышления у дошкольников с ЗПР"

Консультация для родителей. Представленные игры помогут в формировании мыслительных процессов у детей 5 - 7 лет с задержкой психического развития....