Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития памяти у дошкольников"
консультация
Консультация для родителей. Представленные игры помогут развить память у детей 5 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-дефектолога для родителей
«Игры для развития памяти у дошкольников»
Хорошая память – одна из составляющих успешного обучения.
Память – это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.
Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения.
В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее. Осознание этой цели происходит в игре. У детей преобладает образная память (запоминание образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений), но так же наряду с этим у старших дошкольников память все больше объединяется с речью и мышлением, то есть развивается словесно-логическая (словесно-смысловая или вербальная) память.
Развить память у детей родителям помогут следующие игры:
Игра «Запомни картинку». Для развития зрительной памяти предложите ребенку рассмотреть и запомнить сюжетную картинку, например, из детской книжки. Если ребенок представит себя участником картины, то ему будет легче запомнить все, что на ней изображено. Затем закройте книгу и задайте вопросы по картинке. Примеры вопросов: «Кто был нарисован на картинке? Сколько было деревьев? Где сидела птичка? Был ли на картинке мячик? Что было нарисовано внизу слева? Какого цвета была у мальчика куртка?» и т.д.
Игра «Что, где?» также способствует развитию зрительной памяти и закрепляет умение ориентироваться на плоскости. Для игры нужно разложить картинки на листе бумаги в произвольном порядке (можно использовать картинки из детского лото) и попросить ребенка запомнить расположение картинок. Затем нужно закрыть картинки и задать вопросы: «Что было в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? В центре?» и т.д.
Игра «Сложи фигуру» развивает зрительную память. Взрослый выкладывает из счетных палочек какую-нибудь простую фигуру, а ребенок должен сложить ее по памяти.
Игра «Какое слово я не назвал(а)?» развивает слуховую память. Взрослый называет первый раз 4 любых слова, например: кошка, собака, свинья, корова. Затем второй раз называет только 3 слова, например: кошка, собака, корова. Ребенок должен определить какое слово вы забыли назвать.
Игра «Я положил(а) в мешок…» способствует увеличению объема слуховой памяти. В игре может участвовать несколько человек. Первый игрок говорит: «Я положил в мешок яблоко». Второй игрок повторяет за первым и добавляет свое слово: «Я положил в мешок яблоко и грушу». Следующий игрок повторяет за первыми двумя и добавляет новое слово: «Я положил в мешок яблоко, грушу и банан» и т.д.
Игра «Запомни слова парами» развивает смысловую память. Придумайте 10 пар слов, связанных по смыслу и назовите их ребенку, например: машина – колесо, снег – зима, скамейка – парк, яблоко – сок, утро – зарядка, книга – буква, гриб – лес, ваза - цветок, дождь - радуга, белка – дупло. Затем называете только первое слово каждой пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.
Надеюсь, что данные игры будут интересными и полезными для вашего ребенка. Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-547493-1603122321.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ»
Что надо знать, чтобы понимать, от чего зависит эффективность работы памяти ребенка?...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-801666-1468062723.jpg)
Консультация учителя – дефектолога для родителей «Влияние коррекционно- развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».
В консультации родителя познакомятся с методами и приемами развития умственных способностей детей с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-860376-1511469771.jpg)
Консультация учителя-дефектолога "Задержка психического развития. Что это?"
Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С пр...
Консультация учителя-дефектолога для родителей: «Развиваем внимание детей 6–7 лет с задержкой психического развития»
Консультация учителя-дефектолога для родителей (законных представителей)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996081-1516036008.jpg)
Консультация учителя-дефектолога. Традиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения.
Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения является важной частью коррекционной работы по подготовке к школе, в частности, к ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1304506-1705139204.jpg)
Консультация для воспитателей «Эйдетика как метод развития памяти у дошкольников»
Что такое эйдетика? Изначально — это направление практической психологии, которое занималось развитием внимания, образного мышления и памяти. Ныне система эйдетики стала доступной и для педагого...
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития мышления у дошкольников с ЗПР"
Консультация для родителей. Представленные игры помогут в формировании мыслительных процессов у детей 5 - 7 лет с задержкой психического развития....