Консультация учителя-дефектолога для родителей «Игры для развития памяти у дошкольников»
консультация
Хорошая память – одна из составляющих успешного обучения.
Память – это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.
Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения.
В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее. Осознание этой цели происходит в игре. У детей преобладает образная память (запоминание образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений), но так же наряду с этим у старших дошкольников память все больше объединяется с речью и мышлением, то есть развивается словесно-логическая (словесно-смысловая или вербальная) память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-дефектолога для родителей
«Игры для развития памяти у дошкольников»
Хорошая память – одна из составляющих успешного обучения.
Память – это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.
Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения.
В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее. Осознание этой цели происходит в игре. У детей преобладает образная память (запоминание образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений), но так же наряду с этим у старших дошкольников память все больше объединяется с речью и мышлением, то есть развивается словесно-логическая (словесно-смысловая или вербальная) память.
Развить память у детей родителям помогут следующие игры:
Игра «Запомни картинку». Для развития зрительной памяти предложите ребенку рассмотреть и запомнить сюжетную картинку, например, из детской книжки. Если ребенок представит себя участником картины, то ему будет легче запомнить все, что на ней изображено. Затем закройте книгу и задайте вопросы по картинке. Примеры вопросов: «Кто был нарисован на картинке? Сколько было деревьев? Где сидела птичка? Был ли на картинке мячик? Что было нарисовано внизу слева? Какого цвета была у мальчика куртка?» и т.д.
Игра «Что, где?» также способствует развитию зрительной памяти и закрепляет умение ориентироваться на плоскости. Для игры нужно разложить картинки на листе бумаги в произвольном порядке (можно использовать картинки из детского лото) и попросить ребенка запомнить расположение картинок. Затем нужно закрыть картинки и задать вопросы: «Что было в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? В центре?» и т.д.
Игра «Сложи фигуру» развивает зрительную память. Взрослый выкладывает из счетных палочек какую-нибудь простую фигуру, а ребенок должен сложить ее по памяти.
Игра «Какое слово я не назвал(а)?» развивает слуховую память. Взрослый называет первый раз 4 любых слова, например: кошка, собака, свинья, корова. Затем второй раз называет только 3 слова, например: кошка, собака, корова. Ребенок должен определить какое слово вы забыли назвать.
Игра «Я положил(а) в мешок…» способствует увеличению объема слуховой памяти. В игре может участвовать несколько человек. Первый игрок говорит: «Я положил в мешок яблоко». Второй игрок повторяет за первым и добавляет свое слово: «Я положил в мешок яблоко и грушу». Следующий игрок повторяет за первыми двумя и добавляет новое слово: «Я положил в мешок яблоко, грушу и банан» и т.д.
Игра «Запомни слова парами» развивает смысловую память. Придумайте 10 пар слов, связанных по смыслу и назовите их ребенку, например: машина – колесо, снег – зима, скамейка – парк, яблоко – сок, утро – зарядка, книга – буква, гриб – лес, ваза - цветок, дождь - радуга, белка – дупло. Затем называете только первое слово каждой пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.
Надеюсь, что данные игры будут интересными и полезными для вашего ребенка. Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры для развития памяти дошкольников"
Память - это важнейший вид умственной деятельности, развитие которого крайне необходимо начинать в раннем возрасте. Хорошая память позволит ребёнку лучше усваивать материал в детском саду, а затем и в...

Консультация для родителей "Игры для развития памяти дошкольников"
Игры для развития памяти дошкольников...

Консультация для родителей "Игры для развития памяти дошкольников"
Консультация для родителей по развитию речи "Игры для развития памяти дошкольников"...

Консультация для родителей "Игры на развитие памяти старших дошкольников"
В данном материале представленны методики на проверку памяти у ребенка, игры. Рекомендации по занятиям для развития памяти....
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития памяти у дошкольников"
Консультация для родителей. Представленные игры помогут развить память у детей 5 - 7 лет....
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Игры для развития мышления у дошкольников с ЗПР"
Консультация для родителей. Представленные игры помогут в формировании мыслительных процессов у детей 5 - 7 лет с задержкой психического развития....