Календарно - тематическое планирование в разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование

Редколес Яна Андреевна

 

Цель: закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, о различных родах войск, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s12.02-23.02.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «Будем Родину любить, будем Родину хранить » с по

Тема недели: «Наши папы защитники России»

Цель: закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, о различных родах войск, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие – спортивное состязание, выставка детских работ «Портрет папы».

Образовательная деятельность в режимном моменте

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность совместно с семьей

понедельник

Утро добрых встреч.

Утренняя зарядка

Беседа: «Кто такие богатыри?»

Цель: познакомить детей с понятием богатырь, дать представление , когда были богатыри.

КГН: - повторить правила поведения за столом, закрепить умение правильно держать ложку, обращаться с просьбой к соседу.

Альбомы по теме недели. Приготовить бросовый материал в творческой мастерской.

Предложить сказки, рассказы, былины и иллюстрации с изображением богатырей.

Поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Учить вырезать по контуру – Миша, Саша, Карина;

Пригласить родителей на спортивное мероприятие, посвященное 23 февраля.

НОД

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Коллективное изготовление коллажа «Животные России» (мл.ср. возраст)

Образовательная ситуация «Прошла зима холодная» (стр. подг. возраст)

Цель: учить детей создавать изображение из бумаги. Формировать навыки коллективной работы.

Закрепить представления детей о зиме, побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Портрет папы. (все возраста)

Акварель, цв. карандаши

Цель: учить детей рисовать портрет акварелью и карандашами; формировать умение ориентироваться на альбомном листе; формировать любовь и уважение к родителям.

Прогулка. Наблюдение за снегом, снежинками

Цель: формировать представления о структуре и форме снежинок.

Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Собирать снег для снежных построек

Цель: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

П/игра «Будь внимательным»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

2 половина дня:

Гимнастика после сна;

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны.

ДОП – кружки

Вечерняя прогулка

Подвижные игры по инициативе детей

Выносной материал: снежколепы, лопаты для снега; одноразовые стаканчики для опытов со снегом.

Маски для сюжетно – ролевых игр.

Приготовить корригирующие коврики;

Оснастить в театральном центре атрибуты для с/р игр.

Оснастить в центре Волшебные страницы» новыми книгами.

Дидактическое упражнение «Деревья шумят» - развитие силы голоса, диафрагмального дыхания при выходе на звук.

Предложить детям настольно – печатные игры для самостоятельной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с богатырями.

Анисья, Фатима, Оля – кто быстрей добежит до флажка – способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости.

Повторить с детьми п/гимнастику «Богатырь».

Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ – Оля, Максим, Саша. По плану учителя – логопеда (закрепление звука)

Блок: «Будем Родину любить, будем Родину хранить » с по

Тема недели: «Наши папы защитники России»

Цель: закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, о различных родах войск, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие – спортивное состязание, выставка детских работ «Портрет папы».

Образовательная деятельность в режимном моменте

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность совместно с семьей

вторник

Утренняя зарядка

Утренний круг – обсуждение планов реализации совместных дел.

Презентация «Роды войск»

Цель: познакомить детей родами войск, воздушные, сухопутные, морские.

Д/игра «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменений.

КНГ – напомнить детям о необходимости соблюдать осанку.

Цели: сохранять здоровье детей

Оснастить РППС материалом для просмотра презентации и иллюстрации военных.

Цель: формирование патриотических чувств.

Предложить нарисовать, смоделировать военную технику из бросового материала.

Обратить внимание детей на персональную выставку ребенка из лего конструктора «Военная техника»

Творческая игра «У кого какое настроение»

Цель: помочь детям в определении своего состояния, а также других детей; развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

Предложить родителям рассказать детям о членов семьи которые служили в армии.

НОД

Физическое развитие. Физкультура

По конспекту физ. инструктора

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

Флажки на ниточки (мл.ср. возраст)

Оригами «Сказочная птица» (стр. подг. возраст)

Цель: продолжать закреплять навыки складывания, развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие. Подготовка к школе (пед. Психологом)

По плану педагога - психолога

Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами – закрепить знания о зимующих птицах формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о пернатых в зимний период.

Трудовая деятельность: сбор опавших веток; насыпать корм для птиц в кормушки.

П/игра «Перенеси комочек снега »

Цель: развивать выносливость, подвижность, ловкость.

2половина дня.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам

Просмотр фильма «Три богатыря»

Вечерний круг – пальчиковая игра «Гном и Гриб»

ДОП – кружки

Экспериментирование: «Чудо шишка»

Цель: учить детей выполнять эксперимент по алгоритму взрослого; соблюдать правила безопасности; формировать интерес к экспериментальной деятельности; учить детей делать вывод; обогащать словарный запас детей.

Вечерняя прогулка: за изменениями природы в вечернее время суток.

П/игра «День, ночь»

Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве

Выносной материал: лопаты для снега, снежколепы, кегли и пластмассовые мячи.

Корм для птиц.

Приготовить корригирующие коврики;

Приготовит мультфильму к просмотру.

Оснастить в центр краеведения новыми альбомами.

Внести предметы для проведения опытов в центре экспериментирования.

(шишки, емкость, холодная и горячая вода).

Игры с выносным материалом.

Поисково – исследовательская деятельность развивать у детей интерес к играм – экспериментированием.

Прыжки в право в лево вперед назад с детьми старшего возраста.

Цель: закрепить знания ориентировке.

Продолжать учить детей среднего возраста вырезать зигзагом ножницами – Миша, Виолетта, Дарья.

- разучивание стихотворение – Саша.

Напомнить родителям о совместном с детьми изготовлении военного атрибута для выставки в группе.

Блок: «Будем Родину любить, будем Родину хранить » с по

Тема недели: «Наши папы защитники России»

Цель: закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, о различных родах войск, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие – спортивное состязание, выставка детских работ «Портрет папы».

среда

Образовательная деятельность в режимном моменте

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность совместно с семьей

Утренняя зарядка

«Утренний круг» сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

«Какой сегодня месяц»

Цель: создание условий для межличностного и познавательного общения детей и взрослого.

Чтение стихотворения о феврале.

Приметы февраля; по чему февраль короткий месяц.

КНГ: напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом

Привнести книги для чтения.

Привнести «Волшебный мешочек»

Оснастить центр творчества материалом, для изготовления поздравительной открытки.

Предложить детям сделать поздравительную открытку для пап ко дню отечества.

Мирослава, Фатима – закрепить умение детей устанавливать соответствие методом количества предметов и цифр

Консультация родителей по интересующим их вопросам.

НОД

Речевое развитие. Обучение грамоте

по конспекту учителя – логопеда (подг. возраст)

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Работа со схемой слова (слоги).

Физическое развитие. Физкультура

По плану физ. инструктора

Познавательное развитие. НРК

«Музей в чемодане» (все возраста)

Дидактическая игра «По улицам города»

Цель: закрепить достопримечательные места в городе, местонахождение детского сада, домашний адрес детей.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: совершенствовать связную речь; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

Трудовая деятельность сбор снега.

П/игра «Белые медведи» «Правила ПДД»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; закрепить навык перемещения по сигналу.

2 половина дня.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (тропа здоровья)

Цель: развивать координацию движений, чувствительность; воспитывать желание заниматься закаливанием.

ДОП – кружки

Чтение стихотворения В. Косовицкий «Папа может»

Цель: формировать интерес детей к стихотворениям; умению внимательно слушать; обогащать словарный запас; любовь к отцу.

Вечерняя прогулка.

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть.

Цель: обогащать словарный запас детей; формировать умение наблюдать, анализировать.

П/игра «Совушка», «Скок – подскок» на выбор детей.

Выносной материал. (знаки дорожного движения, свисток, жезл). Материал для игр со снегом.

Лопаты.

Приготовить корригирующие коврики;

Совместно с детьми провести опыт со снегом;

На экспериментальной площадке определить уровень осадков в феврале.

Метание снежка в цель с детьми среднего возраста.

Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ – Оля, Максим, Саша по плану учителя – логопеда. (закрепление звука, выполнение домашнего задания)

Блок: «Будем Родину любить, будем Родину хранить » с по

Тема недели: «Наши папы защитники России»

Цель: закрепление знаний детей о празднике 23 февраля, о различных родах войск, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие – спортивное состязание, выставка детских работ «Портрет папы».

четверг

Образовательная деятельность в режимном моменте

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность совместно с семьей

Утренней сбор

Обсуждение планов на день.

Чтение А. Барто «На заставе»

Цель: учить внимательно слушать, уметь пересказать.

КГН – ситуативный разговор о правилах последовательного одевания и раздевания.

Спортивное мероприятие.

Приготовить настольные игры для подгрупповой игры.

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; учить детей играть по правилам.

Предложить д/и «составь картинку», конверт с вырезными картинками по теме.

Предложить детям полить цветы, прорыхлить землю в уголке природы.

Данил – закреплять навык ребенка закрашивать предмет (квадрат)

Поблагодарить родителей за участие в спортивном мероприятии.

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Учить двигаться в заданном направлении. (мл.ср. возраст)

Закреплять представления о количественном составе числа 9 из единиц, формировать представление о том, что предмет можно разделить на равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. (стр. возраст)

Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Представления количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы Сколько? Который по порядку? На котором месте?(подг. возраст)

Речевое развитие. Развитие речи

Готовимся встречать весну картина «Весна пришла» (ср стр. возраст)

Пересказ рассказа В. Бианке «Музыкант» (подг. возраст)

Цель: совершенствовать умение детей описывать и пересказывать сюжет картины и рассказа; формировать связную речь.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать.

Трудовая деятельность выполнение сезонных работ на участке

П/И «Охотник и заяц»

Экскурсия «Экологическая тропа» в детском саду.

2 половина дня

Гимнастика после сна; ходьба по массажным коврикам

Вечерний круг – обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Оформление выставки военной техники.

ДОП – кружки

Вечерняя прогулка «Сосульки»

П/игры «Ловишки, Кто быстрее»

Цель: развивать ловкость, внимательность и дружелюбие.

Выносной материал для игр с машинкам; кегли, лопаты для снега, снежколепы

Атрибуты для С/ролевой игры «Ждем гостей»

Цель: учить с детьми правила гостеприимства

Игры по выбору детей.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельности.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Повторить дни недели Сережа, Миша

Обратить внимание родителей на выставку детских работ.

Поблагодарить родителей за участие в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

Календарно - тематическое планирование в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет

Перспективный план работы в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет...

Календарно-тематическое планирование младшая (разновозрастная) группа

Данное календарно-тематическое планирование составлено для младшей(разновозрастной) группы...

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями....

Календарно-тематическое планирование для разновозрастной группы с 4-7 лет

Тематическое планирование для разновозрастной группы...