Понедельник 26.02.2024 Тематическая неделя ««Дом, улица, город»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 26
- Совершенствовать умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
- Беседа «Что я знаю о своих родных». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.
- Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье
- «Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера
- Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.
- Наблюдение. Выращивание лука. Цели. Учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды.
| Д/и «Вставь пропущенное число» с …………............. Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10 | - семейные фотографии и альбомы детей - песни о семье и ее членах
|
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «В феврале зима с весной встречаются». | Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер
| - Беседа «Наша дружная семья». Цель: закреплять представления детей о семье. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
- «Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)
- СРИ «Семья» («Накроем стол к обеду»). Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуации, когда в семье накрывают стол. Учить использовать свои знания из личного опыта.
- Беседа «Осторожно, ледоход». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить факторы, представляющие опасность. Помочь детям сформулировать правила поведения, выполнить символьные рисунки-подсказки.
- Работа в уголке физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка. Учить красиво, грациозно выполнять упражнения с лентами под музыку. Развивать творчество в двигательной деятельности.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: упражнять ……………………… в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Февраль. |
Работа с родителями | Консультация «Создаем семейный герб» |
Вторник 27.02.2024 Тематическая неделя «Дом, улица, город»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 26
- Упражнение «Чистюля». Цель: побуждать детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Развивать способность к самоконтролю.
- Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи
- Д/и «Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
- СРИ «Салон красоты». Цель: в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить интересы и предпочтения детей, оценить уровень развития игровой деятельности.
- Наблюдение. Почему не видно самочки? Цель. Учить детей самостоятельным наблюдениям.
| Дидактическая игра «Почини одеяло» с …………………. | - книги для чтения и рассматривания - иллюстрации и картинки по теме «Семья» |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Февраль силен метелью, а март капелью». | Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - СРИ «Парикмахерская». Цель: учить детей передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей прически.
- Д/и «Пора идти за покупками». Цель: развивать умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.
- Д/и «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной.
- П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность
- Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею
- Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры футбол. Учить вести мяч «змейкой» между ориентирами. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения.
- Малоподвижная игра «Если нравится тебе…».
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. (……………..…….) |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Февраль. |
Работа с родителями | Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи |
Среда 28.02.2024 Тематическая неделя «Дом, улица, город»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 26
- Дежурство по столовой (сервировка стола). Цель: воспитывать желание помогать старшим
- Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой». Цель: вызвать интерес к своей родословной.
- Д/и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
- Танграм «Робот». Цель: формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение
- Беседа «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.
- В центре творчества: «обведи и раскрась» - закреплять умение рисовать фигуры человека
- П/игра «Перемени предмет».
| Д/ и «Подбери слово». Цель: учить …………………. подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. | - раскраски с фигурами человека
|
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Рыхлый снег темнее в марте». | Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение В. Осеевой «Почему?»
|
|
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - СРИ «На прием к доктору», «У врача». Цель: уточнять назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; воспитывать осознание необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения
- Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?»
- Д/и «Семейное древо». Цель: дать понятие о составе многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дяди и тети, дети – братья и сестры.
- Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.
- Малоподвижная игра «Ладошки».
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Д/и «Назови ласково» (Мама – мамочка, мамуля; Дочь – доченька, дочурка, дочка; Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д.) |
Вечерняя прогулка | Прогулка 22. Февраль. |
Работа с родителями | Стенд «Скоро в школу»: «Как проверить готовность ребенка к школе» |
Четверг 29.02.2024 Тематическая неделя «Дом, улица, город»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24
- УТРЕННИЙ КРУГ № 26
- Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
- Беседы « Мои братья и сестры» (с использованием фотографий). Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.
- Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…). Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
- Игра «Глухой телефон». Цель: учить детей кратко и четко излагать свои мысли.
- «Конструирование из конструктора». Цель: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. Продолжать учить строить по рисунку, развивать творчество в работе.
- Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя». Цель: учить детей внимательно рассматривать картины, связно выражать свои мысли.
- Малоподвижная игра «Лево-право».
| Настольная игра «Сложи квадрат»
Цель: закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец. | - репродукции картин на тему «Мать и дитя» |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Еще в полях белеет снег».
| Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно-гигиенические процедуры.
- Чтение Б. Заходер «Никто»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?». Цель: подготовиться к инсценировке.
- СРИ «Дочки-матери». Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
- Решение арифметических задач. Цель: формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, развивать математические представления.
- Чтение «Дворец врулей». Цель: обсудить произведение, расширять знания о значении правды, выяснить к чему приводит обман.
- Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор (……………………..) |
Вечерняя прогулка | Прогулка 23. Февраль. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 01.03.2024 Тематическая неделя ««Дом, улица, город»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом). (
- УТРЕННИЙ КРУГ № 26
- Словесная игра «Кто есть кто?». Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи
- Конструирование:» Мебель для дома». Цель: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
- СРИ «Семья», «Кафе». Цель: знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом
- «Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)
- П/и «Чье звено быстрее соберется». Цель: совершенствовать технику бега, умение действовать по сигналу, переключать внимание. Повышать двигательную активность детей, формировать ответственность за общий результат игры.
| Д/и «Запомни порядок». Цель: развивать слуховую произвольную память. (……………………) | -
|
ОД | См. таблицу в конце недели |
Прогулка | «Чиста небесная лазурь». | Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение Я. Сегель «Как я был мамой»
|
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер
| - Наблюдение. Воздух нужен для жизни. Цели. Дать детям представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхают его легкими, которые находятся в грудной клетке, что без воздуха человек жить не может. Обратить внимание детей на то, что в проветренном помещении воздух становится свежим, в таком помещении легко дышать, играть, работать, спать.
- Беседа «Кто не работает, тот не ест». Цель: помочь понять смысл пословицы.
- Д/игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить детей обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений.
- СРИ «Школа». Цель: используя метод косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли учителей, учащихся, родителей. Выявить представления детей о школе, новых ролях.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Учить образовывать отглагольные прилагательные и причастия: сверкать – сверкающий; хрустит – хрустящий (……………………). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Март. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 04.03.2024 Тематическая неделя «Милая мама моя!»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 27
- Наблюдение. Выращивание лука. Цели. Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, вызванную неодинаковыми условиями. Обобщить результаты проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все необходимые условия (воду, тепло, свет).
- Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым
- КГН Игровая ситуация «Будь опрятным»: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
- Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя». Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Пословица «При солнышке тепло, при матери добро»
- Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Цель: развивать умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы
- Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга». Цель: дать понять, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
- Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины.
- Физминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное.
| Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке.
| - презентация «Образ женщины в художественном искусстве» - фотографии мам |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Веселые капли». | Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно-гигиенические процедуры
- Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер
| - Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.
- Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток.
- Разучивание стихотворения В. Шуграева «Маме». Цель: воспитывать любовь к матери, чувство уважения.
- Трудовые поручения «Дом добрых дел». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр
- «Мы рисуем портрет мамы». Цель: воспитывать внимательное отношение к родным. Развивать стремление доставлять радость близким. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.
- Наблюдение. Чем пахнет воздух? Цель. Учить детей различать запахи.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Составление рассказов с девочками …………… на тему «Мы с мамой в доме – заботливые хозяйки» |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Март. |
Работа с родителями | Папка - передвижка: «8 Марта». |
Вторник 05.03.2024 Тематическая неделя «Милая мама моя!»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 27
- Дежурство «Накрой стол к завтраку». Цель: закреплять умения и навыки накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку
- КГН. Перед едой надо мыть руки с мылом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
- Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». Создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица
- Д/и «Верно - неверно» Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета
- Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками.
- Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок.
- Физминутка «Мама спит». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении.
| Д/и «Назови ласково»: активизация словаря | - |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Очень теплые ноги у весны». | Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно-гигиенические процедуры
- Чтение Л.Квитко. «Бабушкины руки».
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - Наблюдение. Ветки в вазе. Цели. Показать детям, какие условия необходимы для срезанных веток (теплое помещение, вода; свет на первых порах не нужен). Учить зарисовывать ветки в вазе, точно передавая особенности их строения.
- Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.
- Ручной труд «Мамины помощники». Цель: познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме.
- Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок.
- Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования.
- П/и «Горелки».
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Д/игра «Скажем ласковое слово для мамы» с ………………… |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Март. |
Работа с родителями | Выставка изобразительного творчества «Букет для любимой мамочки» |
Среда 06.03.2024 Тематическая неделя «Милая мама моя!»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 27
- Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол. Цель: прививать желание трудиться, закреплять названия посуды.
- КГН. Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. Цель: закрепить правила поведения за столом
- Беседа «Как мы дома готовились к празднику». Цель: учить рассказывать о прошедшем празднике в семье, называть обязанности родных.
- Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?». Цель: закреплять умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- П/и «Найди и промолчи». Цель: продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет.
- Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию.
- Игра «Что бывает красным...». Цель: активизировать словарь, развивать память детей.
- Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?» для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей.
| Упражнять ……………………… в количественном счете | - поздравительные открытки |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Полюбуйся, весна наступает». | Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно-гигиенические процедуры
- Чтение. В. Осеева. «Женский день». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер
| - СРИ «Семья. Мама в магазине, в больнице дома». Цель: воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий.
- Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев.
- Проблемная ситуация «Как узнать, есть ли воздух в воде». Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде.
- Чтение Саксонская Н. «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение.
- П/и «Баба Яга - костяная нога». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
- Наблюдение. Какая наша черепаха? Цель. Уточнить с детьми особенности внешнего строения черепахи.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| С …………………. закрепить умение правильно вырезать по контуру. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Март. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 07.03.2024 Тематическая неделя «Милая мама моя!»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 27
- Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций.
- Ситуации общения «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.
- Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.
- Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова. « Кошкин дом». Цели: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали, развивать восприятие , память, речь, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
- Настольно-печатная игра «Домино». Цель: формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.
- П/и по желанию детей.
| Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с ………………… | - иллюстрация Ю. Васнецова «Кошкин дом» |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «По небу плыли облака».
| Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно-гигиенические процедуры.
- Чтение. В. Берестов «Праздник мам». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - Домашние заготовки «Рассказ о бабушке». Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу.
- Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу.
- Конструктивно-модельная деятельность «Бусы». Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья.
- «Мы убираем группу». Цель: приучать детей добросовестно выполнять свои обязанности. Формировать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в коллективной трудовой деятельности.
- Наблюдение. Есть ли в воде воздух? Цель. Уточнить представления детей о том, что воздух есть везде, даже в воде (особенно его много в чистой воде).
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление (……………………) |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Март. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 11.03.2024 Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 28
- Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений
- Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
- Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
- Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.
- Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады»
- Чтение рассказов Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне. Цель: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями.
- Наблюдение. Ветки в вазе. Цели. Учить замечать изменения в состоянии веток (набухшие почки). Уточнить, какие условия необходимы для жизни веток (поставить их на свет, добавить питательные вещества). Продолжать учить зарисовывать ветки.
| Д/и «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.
| - картинки по теме «Весна» |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Здравствуй, солнышко-колоколнышко».
| Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
Вечер
| - Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота». Цель: познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей.
- СРИ «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом». Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними.
- Д/и «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.
- Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.
- Д/игра «Кому озеро, а кому - полянка»
- Наблюдение. В каких условиях живет наша черепаха? Цель. Уточнить, что для черепахи созданы условия, соответствующие ее потребностям.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» с ………………… |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Март. |
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой. |
Вторник 12.03.2024 Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 28
- Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл», А.Грицай «Молодая зелень». Цель: воспитывать умение видеть красоту природы на картинах художников.
- Труд: протирание пыли в игровых уголках. Цель: формировать трудолюбие.
- Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной». Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.
- Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники». Цель: вырабатывать чёткость, силу звука, память.
- СРИ «Магазин». Цель: формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.
| Д/и «Графический диктант». Цель: упражнять ……………………… в ориентации на листе бумаги в клетку | - репродукция картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл», А.Грицай «Молодая зелень». |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Заря-заряница – красная девица». | Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка». Цель: развивать фонематический слух, бережное отношение к природе.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
Вечер
| - СРИ «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре.
- Д/и «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.
- Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.
- Аппликация с подгруппой детей «Цветик-семицветик». Цель: упражнять в умении подбирать цвета и располагать их в заданном порядке, закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, учить действовать по инструкции, самостоятельно составлять инструкцию.
- Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов, характерных признаках каждого времени года.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Д/и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Март. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 13.03.2024 Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 28
- Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
- Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о весне?». Цель: формировать представление детей о весне.
- Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
- Д/и «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.
- Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце». Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о картине мира.
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения А. Барто «Его семья»; составление рассказа «Как мы провели выходной день». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры
| Д/и «Весенний букет» Цель: упражнять ……………………… в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание | - выставка книг по теме «Жизнь диких животных весной» |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Увидел скворца – весна у крыльца»
| Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение Н. Сладков «Неслух».
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек |
Вечер
| - СРИ «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.
- Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.
- Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок». Цель: закрепить известные приемы лепки.
- Настольная игра – электровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
- Наблюдение. Как черепаха ходит? Цель. Показать, что черепаха своеобразно передвигается.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Д/и «Что не дорисовал художник?». Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Март. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 14.03.2024 Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 28
- Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.
- Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
- Д/и «Расскажи без слов». «Что это за птица?» Цель: познакомить с пантомимой.
- Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.
- П/и «Совушка»
| Д/и «Построй птицу» Цель: упражнять …………………….. в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур | - иллюстрации изображением птиц |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Березовая роща» (экскурсия)
| Выносной материал:соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему»
|
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
Вечер
| - Эксперимент «Состав почвы». Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух, обсудить, как можно проверить предположения при помощи емкости с водой и спиртовки. Помочь сформулировать вывод.
- Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.
- Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
- Беседа «Почему бывает скучно». Цель: развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных — создает им все необходимые условия для жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких — они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут защитить себя от врагов. Учить детей сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Д/и «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Март. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Пятница 15.03.2024 Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | - Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
- УТРЕННИЙ КРУГ № 28
- Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.
- Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.
- Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
- Д/и «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
- «Филимоновские игрушки». Цель: развивать способность совместно развертывать игру; дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать знакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
- Малоподвижная игра «Стоп!».
| Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | - иллюстрации о весне |
ОД | См. сетку занятий |
Прогулка | «Послушный ветерок» (сюжетная прогулка). | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | - Культурно – гигиенические процедуры.
- Чтение Н. Сладков «Весенние радости». Цель: развивать слуховое восприятие. Формировать бережное отношение к природе.
|
Деятельность после сна | - Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
| Текущие дела в группе Поливка цветов |
Вечер
| - Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая». Цель: помочь детям осмыслить содержание стихотворения, закрепить знания о весенних явлениях природы, вызвать желание рассказать о своих наблюдениях, впечатлениях
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: решение ситуативных задач («Для чего нужен этот предмет?»); разгадывание загадок; рисование на тему «В парикмахерской». Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы парикмахера. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
- Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.
- Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.
- Настольные игры по выбору детей.
- Наблюдение. Чем дышат рыбы в аквариуме? Цели. Показать детям, что рыбы, как и люди, дышат воздухом, который имеется в воде. Напомнить, что о рыбах в аквариуме надо заботиться: менять часть воды — отливать старую и доливать свежую воду комнатной температуры.
- ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
| Д/и «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление у …………… |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Март. |
Работа с родителями | Консультация «Синдром “весны”» |