Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гензе Гулия Гумаровна

Календарно тематическое планирование на 3 недели. Темы: "Дом, улица, город", "Милая мама моя!", "К нам весна шагает, теплыми шагами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1.docx91.59 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 26.02.2024                             Тематическая неделя ««Дом, улица, город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 26
  • Совершенствовать умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
  • Беседа «Что я знаю о своих родных». Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.
  • Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье
  • «Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера
  • Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.
  • Наблюдение. Выращивание лука. Цели. Учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды.

Д/и «Вставь пропущенное число» с …………............. Цель: закрепить знание числового  ряда в пределах 10

- семейные фотографии и альбомы детей

- песни о семье и ее членах

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

«В феврале зима с весной встречаются».

 

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Беседа «Наша дружная семья». Цель: закреплять представления детей о семье. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  • «Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)
  • СРИ «Семья» («Накроем стол к обеду»). Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуации, когда в семье накрывают стол. Учить использовать свои знания из личного опыта.
  • Беседа «Осторожно, ледоход». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить факторы, представляющие опасность. Помочь детям сформулировать правила поведения, выполнить символьные рисунки-подсказки.
  • Работа в уголке физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка. Учить красиво, грациозно выполнять упражнения с лентами под музыку. Развивать творчество в двигательной деятельности.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: упражнять ……………………… в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия.

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Февраль.

Работа с родителями

Консультация «Создаем семейный герб»

                    Вторник 27.02.2024                                          Тематическая неделя «Дом, улица, город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 26
  • Упражнение «Чистюля». Цель: побуждать  детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Развивать способность к самоконтролю.
  • Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи
  • Д/и «Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
  • СРИ «Салон красоты». Цель: в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить интересы и предпочтения детей, оценить уровень развития игровой деятельности.
  • Наблюдение. Почему не видно самочки? Цель. Учить детей самостоятельным наблюдениям.

Дидактическая игра «Почини одеяло» с ………………….

- книги для чтения и рассматривания

- иллюстрации и картинки по теме «Семья»

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

 «Февраль силен метелью, а март капелью».

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • СРИ «Парикмахерская». Цель: учить детей передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей прически.
  • Д/и «Пора идти за покупками». Цель: развивать умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.
  • Д/и «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной.
  • П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность
  • Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею
  • Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры футбол. Учить вести мяч «змейкой» между ориентирами. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения.
  • Малоподвижная игра «Если нравится тебе…».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. (……………..…….)

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Февраль.

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи

                    Среда 28.02.2024                                      Тематическая неделя «Дом, улица, город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 26
  • Дежурство по столовой (сервировка стола). Цель: воспитывать желание помогать старшим
  • Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой». Цель: вызвать интерес к своей родословной.
  • Д/и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
  • Танграм «Робот». Цель: формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение
  • Беседа «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.
  • В центре творчества: «обведи и раскрась» - закреплять умение рисовать фигуры человека
  • П/игра «Перемени предмет».

Д/ и «Подбери слово». Цель: учить …………………. подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

- раскраски с фигурами человека

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

 «Рыхлый снег темнее в марте».

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение В. Осеевой «Почему?»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • СРИ «На прием к доктору», «У врача». Цель: уточнять назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; воспитывать осознание необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения
  • Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?»
  • Д/и «Семейное древо». Цель: дать понятие о составе многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дяди и тети, дети – братья и сестры.
  • Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.
  • Малоподвижная игра «Ладошки».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Назови ласково» (Мама – мамочка, мамуля; Дочь – доченька, дочурка, дочка; Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д.)

Вечерняя прогулка

Прогулка 22. Февраль.

Работа с родителями

Стенд «Скоро в школу»: «Как проверить готовность ребенка к школе»

                 

        Четверг 29.02.2024                                                          Тематическая неделя «Дом, улица, город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 26
  • Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
  • Беседы « Мои братья и сестры» (с использованием фотографий). Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.
  • Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…). Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
  • Игра «Глухой телефон». Цель: учить детей кратко и четко излагать свои мысли.
  • «Конструирование из конструктора». Цель: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. Продолжать учить строить по рисунку, развивать творчество в работе.
  • Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя». Цель: учить детей внимательно рассматривать картины, связно выражать свои мысли.
  • Малоподвижная игра «Лево-право».

Настольная игра «Сложи квадрат»

Цель: закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

- репродукции картин на тему «Мать и дитя»

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

«Еще в полях белеет снег».

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение Б. Заходер «Никто»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?». Цель: подготовиться к инсценировке.
  • СРИ «Дочки-матери». Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
  • Решение арифметических задач. Цель: формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, развивать математические представления.
  • Чтение «Дворец врулей». Цель: обсудить произведение, расширять знания о значении правды, выяснить к чему приводит обман.
  • Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор (……………………..)

Вечерняя прогулка

Прогулка 23. Февраль.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

            Пятница 01.03.2024                                              Тематическая неделя ««Дом, улица, город»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом). (
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 26
  • Словесная игра «Кто есть кто?». Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи
  • Конструирование:» Мебель для дома». Цель: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
  • СРИ «Семья», «Кафе». Цель: знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом
  • «Составь семью из картинок». Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)
  • П/и «Чье звено быстрее соберется». Цель: совершенствовать технику бега, умение действовать по сигналу, переключать внимание. Повышать двигательную активность детей, формировать ответственность за общий результат игры.

Д/и «Запомни порядок». Цель: развивать слуховую произвольную память. (……………………)

-

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Чиста небесная лазурь».

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение Я. Сегель «Как я был мамой»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Наблюдение. Воздух нужен для жизни. Цели. Дать детям представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхают его легкими, которые находятся в грудной клетке, что без воздуха человек жить не может. Обратить внимание детей на то, что в проветренном помещении воздух становится свежим, в таком помещении легко дышать, играть, работать, спать.
  • Беседа «Кто не работает, тот не ест». Цель: помочь понять смысл пословицы.
  • Д/игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить детей обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений.
  • СРИ «Школа». Цель: используя метод косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли учителей, учащихся, родителей.  Выявить представления детей о школе, новых ролях.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Учить образовывать отглагольные прилагательные и причастия: сверкать – сверкающий; хрустит – хрустящий (……………………).

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Март.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Понедельник 04.03.2024                                         Тематическая неделя «Милая мама моя!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27
  • Наблюдение. Выращивание лука. Цели. Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, вызванную неодинаковыми условиями. Обобщить результаты проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все необходимые условия (воду, тепло, свет).
  • Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым
  • КГН Игровая ситуация «Будь опрятным»: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
  • Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя». Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Пословица «При солнышке тепло, при матери добро»
  • Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Цель: развивать умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы
  • Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга». Цель: дать понять, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
  • Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины.
  • Физминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное.

Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке.

- презентация «Образ женщины в художественном искусстве»

- фотографии мам

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

 «Веселые капли».

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры
  • Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.
  • Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток.
  • Разучивание стихотворения В. Шуграева «Маме». Цель: воспитывать любовь к матери, чувство уважения.
  • Трудовые поручения «Дом добрых дел». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр
  •  «Мы рисуем портрет мамы». Цель: воспитывать внимательное отношение к родным. Развивать стремление доставлять радость близким. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице.
  • Наблюдение. Чем пахнет воздух? Цель. Учить детей различать запахи.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Составление рассказов с девочками

……………

на тему «Мы с мамой в доме – заботливые хозяйки»

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Март.

Работа с родителями

Папка - передвижка: «8 Марта».

                           Вторник 05.03.2024                   Тематическая неделя «Милая мама моя!»                                                                                                                                           

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27
  • Дежурство «Накрой стол к завтраку». Цель: закреплять умения и навыки накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку
  • КГН. Перед едой надо мыть руки с мылом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
  • Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». Создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица
  • Д/и «Верно - неверно» Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета
  • Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками.
  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок.
  • Физминутка «Мама спит». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении.

Д/и «Назови ласково»: активизация словаря

-

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

«Очень теплые ноги у весны».

 

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры
  • Чтение Л.Квитко. «Бабушкины руки».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • Наблюдение. Ветки в вазе. Цели. Показать детям, какие условия необходимы для срезанных веток (теплое помещение, вода; свет на первых порах не нужен). Учить зарисовывать ветки в вазе, точно передавая особенности их строения.
  • Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.
  • Ручной труд «Мамины помощники». Цель: познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме.
  • Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок.
  • Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования.
  • П/и «Горелки».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/игра «Скажем ласковое слово для мамы»  с …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Март.

Работа с родителями

Выставка изобразительного творчества «Букет для любимой мамочки»

                        Среда 06.03.2024                                                  Тематическая неделя «Милая мама моя!»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27
  • Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол. Цель: прививать желание трудиться, закреплять названия посуды.
  • КГН. Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. Цель: закрепить правила поведения за столом
  • Беседа «Как мы дома готовились к празднику». Цель: учить рассказывать о прошедшем празднике в семье, называть обязанности родных.
  • Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?». Цель: закреплять умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • П/и «Найди и промолчи». Цель: продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет.
  • Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию.
  • Игра «Что бывает красным...». Цель: активизировать словарь, развивать память детей.
  • Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»  для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей.

Упражнять ……………………… в количественном счете

- поздравительные открытки

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

 «Полюбуйся, весна наступает».

 

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры
  • Чтение. В. Осеева. «Женский день». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • СРИ «Семья. Мама в магазине, в больнице дома». Цель: воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий.
  • Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев.
  • Проблемная ситуация «Как узнать, есть ли воздух в воде». Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде.
  • Чтение Саксонская Н. «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение.
  • П/и «Баба Яга - костяная нога». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
  • Наблюдение. Какая наша черепаха? Цель. Уточнить с детьми особенности внешнего строения черепахи.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

С …………………. закрепить умение правильно вырезать по контуру.

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Март.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                 Четверг 07.03.2024                                                          Тематическая неделя «Милая мама моя!»                                                                                                                                                                                 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27
  • Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций.
  • Ситуации общения «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.
  • Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.
  • Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова. « Кошкин дом». Цели: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали, развивать восприятие , память, речь, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
  • Настольно-печатная игра «Домино». Цель: формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.
  • П/и по желанию детей.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с …………………

- иллюстрация Ю. Васнецова «Кошкин дом»

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

«По небу плыли облака».

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение. В. Берестов «Праздник мам». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • Домашние заготовки «Рассказ о бабушке». Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу.
  • Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу.
  • Конструктивно-модельная деятельность «Бусы». Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья.
  • «Мы убираем группу». Цель: приучать детей добросовестно выполнять свои обязанности. Формировать трудовые навыки. Воспитывать желание участвовать в коллективной трудовой деятельности.
  • Наблюдение. Есть ли в воде воздух? Цель. Уточнить представления детей о том, что воздух есть везде, даже в воде (особенно его много в чистой воде).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление (……………………)

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Март.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Понедельник 11.03.2024                               Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28
  • Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений
  • Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
  • Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.
  • Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады»
  • Чтение рассказов Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне. Цель: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями.
  • Наблюдение. Ветки в вазе. Цели. Учить замечать изменения в состоянии веток (набухшие почки). Уточнить, какие условия необходимы для жизни веток (поставить их на свет, добавить питательные вещества). Продолжать учить зарисовывать ветки.

Д/и «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

- картинки по теме «Весна»

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

  «Здравствуй, солнышко-колоколнышко».

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота».  Цель: познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей.
  • СРИ «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом».  Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, детей, гостей и хозяев. Учить отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними.
  • Д/и «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.
  • Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.
  • Д/игра «Кому озеро, а кому - полянка»
  • Наблюдение. В каких условиях живет наша черепаха? Цель. Уточнить, что для черепахи созданы условия, соответствующие ее потребностям.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» с …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Март.

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.

Вторник  12.03.2024                                       Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»                                                                                                                                        

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28
  • Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл»,  А.Грицай «Молодая зелень». Цель: воспитывать умение видеть красоту природы на картинах художников.
  • Труд: протирание пыли в игровых уголках. Цель: формировать  трудолюбие.
  • Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной». Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.
  • Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники». Цель: вырабатывать чёткость, силу звука, память.
  • СРИ «Магазин». Цель: формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

Д/и «Графический диктант». Цель: упражнять ……………………… в ориентации на листе бумаги в клетку

- репродукция картин  С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл»,  А.Грицай «Молодая зелень».

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

«Заря-заряница – красная девица».

 

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка». Цель: развивать фонематический слух, бережное отношение к природе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • СРИ «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета. Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре.
  • Д/и «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.
  • Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.
  • Аппликация с подгруппой детей «Цветик-семицветик». Цель: упражнять в умении подбирать цвета и располагать их в заданном порядке, закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, учить действовать по инструкции, самостоятельно составлять инструкцию.
  • Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов, характерных признаках каждого времени года.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Март.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                             Среда 13.03.2024                                    Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»                                                                                                                                       

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28
  • Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
  • Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о весне?». Цель: формировать представление детей о весне.
  • Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
  • Д/и «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.
  • Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце». Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о картине мира.
  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения А. Барто «Его семья»; составление рассказа «Как мы провели выходной день». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры

Д/и «Весенний букет» Цель: упражнять ……………………… в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание

- выставка книг по теме «Жизнь диких животных весной»

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

 «Увидел скворца – весна у крыльца»  

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение Н. Сладков «Неслух».

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • СРИ «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.
  • Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.
  • Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок». Цель: закрепить известные приемы лепки.
  • Настольная игра – электровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
  • Наблюдение. Как черепаха ходит? Цель. Показать, что черепаха своеобразно передвигается.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Что не дорисовал художник?». Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Март.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Четверг 14.03.2024                                         Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»                                                                                                                                     

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28
  • Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.
  • Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
  • Д/и «Расскажи без слов». «Что это за птица?» Цель: познакомить с пантомимой.
  • Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.
  • П/и «Совушка»

Д/и «Построй птицу» Цель: упражнять …………………….. в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур

- иллюстрации  изображением птиц

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

 «Березовая роща» (экскурсия)

Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Эксперимент «Состав почвы». Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух, обсудить, как можно проверить предположения при помощи емкости с водой и спиртовки. Помочь сформулировать вывод.
  • Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.
  • Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
  • Беседа «Почему бывает скучно». Цель: развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных — создает им все необходимые условия для жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких — они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут защитить себя от врагов. Учить детей сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Март.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

                     

                       Пятница  15.03.2024                          Тематическая неделя «К нам Весна шагает, теплыми шагами…»                                                                                                                                                      

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с обручем).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28        
  • Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.
  • Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.
  • Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Д/и «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
  • «Филимоновские игрушки». Цель: развивать способность совместно развертывать игру; дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать знакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
  • Малоподвижная игра «Стоп!».

Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

- иллюстрации о весне

ОД

См. сетку занятий

Прогулка

«Послушный ветерок» (сюжетная прогулка).

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение Н. Сладков «Весенние радости». Цель: развивать слуховое восприятие. Формировать бережное отношение к природе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая». Цель: помочь детям осмыслить содержание стихотворения, закрепить знания о весенних явлениях природы, вызвать желание рассказать о своих наблюдениях, впечатлениях
  • Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: решение ситуативных задач («Для чего нужен этот предмет?»); разгадывание загадок; рисование на тему «В парикмахерской».  Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы парикмахера. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.
  • Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.
  • Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.
  • Настольные игры по выбору детей.
  • Наблюдение. Чем дышат рыбы в аквариуме? Цели. Показать детям, что рыбы, как и люди, дышат воздухом, который имеется в воде. Напомнить, что о рыбах в аквариуме надо заботиться: менять часть воды — отливать старую и доливать свежую воду комнатной температуры.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление у ……………

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Март.  

Работа с родителями

Консультация «Синдром “весны”»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе детей 6-7 лет

Тема: «Зимующие птицы»Цель:  Создание условий для формирования  представлений о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Расширить представлени...