Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Создание условий для формирования представлений о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.27 КБ |
![]() | 1.6 МБ |
![]() | 40.15 КБ |
![]() | 969.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности (в подготовительной группе)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.
15 – 19 января
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве».
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
15 января Понедельник | Утро | Приём детей в группу. Утренний круг. Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?». Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются). Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Индивидуальная работа: Д/И: «Назови ласково» Цель: учить образованию слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (Ульяна П., Надя ) КГН. – мытье рук и вытирать их насухо. | Подбор иллюстраций по теме недели. Подбор д/и по теме. | Консультация для родителей «Как из чего можно сделать кормушку для птиц» |
ООД | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема: Тема: Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. Физическое развитие | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. - Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой? Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)___ Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель___ Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. Вечерний круг. Д/И: «Расскажи о своей любимой зимующей птице». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи. Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке». Цель: формировать умение убирать игрушки на место. | Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. | Беседа с родителями по интересующим вопросам |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
16 января Вторник | Утро | Приём детей в группу. Утренний круг Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Утренняя гимнастика. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». Цель: учить устанавливать связь между перелетом птиц и наличием корма, подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать Упражнение «Цвета зимы». Цель: вспомнить холодные цвета и их оттенки. Индивидуальная работа: Д/И: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. (Ануш, Дамир) Труд по столовой - учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. КГН. – мытье рук и вытирать их насухо. | Внести альбом «Птицы» Подобрать загадки о птицах | Привлечь родителей к совместному разучиванию с детьми стихотворений о зиме по схеме. |
ООД | Речевое развитие Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Художественно-эстетическое развитие: Музыка Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Иней покрыл деревья» Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед; метание снежков в цель. Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Чтение И.Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу. Вечерний круг. Отгадывание загадок о зимующих птицах. Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке». Цель: формировать умение убирать игрушки на место. | Внести схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Беседа с родителями по интересующим вопросам |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
17 января Среда | Утро | Приём детей в группу. Утренний круг. «Свежий воздух нужен и полезен» - Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Индивидуальная работа: Д/И: «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). (Мира, Маша) КГН. – намыливать руки и промывать хорошо.. | Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок о птицах, которые встречаются в черте города. внести атрибуты для игры «Ветеринарная лечебница» лото, шашки, домино |
Беседа с родителями о самочувствии детей. Оформление папки - передвижки по теме «Зимующие птицы»
|
ООД | Физическое развитие (бассейн) Познавательное развитие: ФЭМП Тема: Тема: «Числа» Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число. Конструирование. Тема: «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» Цель. Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева». Развивать пространственное мышление, творческое воображение. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями. Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери» Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок. ЧХЛ Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память Вечерний круг. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде» Лего. Конструирование по замыслу. Цель: закрепить конструктивные навыки. Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке». Цель: формировать умение убирать игрушки на место. | Внести в центр конструктор Лего.
| Консультация «Осторожно, дорога» |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
18 января Четверг | Утро | Приём детей в группу. Утренний круг Беседа «Почему птицы улетают на юг». -Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Утренняя гимнастика. Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Пальчиковая гимнастика: «Птички». Цель: развитие мелкой моторики. Д/И: «Бывает - не бывает» Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции. П/И «Успей вылететь» Индивидуальная работа: Д/И: «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов – антонимов. (Вика, Вероника) КГН. – намыливать руки и промывать хорошо.. | Подбор иллюстраций, предметных картинок по теме дня. | Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за птицами, за их поведением. Составлять рассказ, придумывать предложения о птицах. |
ООД | Речевое развитие: основы грамотности Тема: «Дифференциация звуков з и ж» Цель: Учить детей дифференцировать звуки з и ж. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Тема: «Сквозные» звездочки» Цель: Учить использовать прием вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз, при создании образа. Продолжать учить технике ажурного вырезания. Художественно-эстетическое развитие: Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за синицами. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки. П/И: «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. ЧХЛ: В. Берестов «О чем поют воробышки» Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. Вечерний круг. Рассматривание картины «Птицы на кормушке» Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. Индивид. Работа. Чистоговорка «Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб» (Матвей, Миша) Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке». Цель: формировать умение убирать игрушки на место. | Рассматривание альбома «Птицы». Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы» - совершенствовать навыки работы с карандашами, фломастерами. | Беседа с родителями по интересующим вопросам |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
19 января Пятница | Утро | Приём детей в группу. Утренний круг Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад. Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения. Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Индивидуальная работа: Д/И: «Что напутал буратино?» (какой маме чей ребенок – птенец принадлежит). Развивать внимание, мышление. (Максим, Аня) КГН. – намыливать руки и промывать хорошо.. | Самостоятельная деятельность детей в центре книги. | Беседа с родителями о состояние здоровья детей. |
ООД | Познавательное развитие: ФЭМП Тема: « Задачи» Цель: Закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: «Волшебная птица» Цель: Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать умение создавать сказочные образы. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Матвей, Миша Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ В. Сухомлинский «О чем плачет синичка» - Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. С-р игра «Шоферы». Цель: закреплять умения передавать в игре действия шофера. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры. Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве». – воспитывать умение работать совместно, дружно. Вечерний круг. Обобщение. Цель: закрепить полученные знания за неделю. Индивид. работа Д/И: «Чей домик?» - уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц. (Лера, Миша) Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке». Цель: формировать умение убирать игрушки на место. | Трафареты по теме «Птицы». Внести атрибуты для игры «Дом», «Шоферы» Внести игру «Чудесный чемоданчик» | Предложить родителям почитать детям дома: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» И.Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной (1 гр. Раннего возраста)
22 – 26 января 2024г.
Тема: « Какая бывает посуда »
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму предметов быта; знакомство с материалами Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
Понедельник 22 января | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Рассматривание иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру. Чтение худ. литературы. Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе» КГН: Упражнение «Мыло душистое». Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Посуда» Внести произведение К.И. Чуковский « Федорино горе» | Самостоятельная игра по желанию детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к совместной игре со сверстниками. Делиться игрушками. |
ОД | Ребенок и окружающий мир Тема: «Игрушки и посуда» Цель: Формировать представления детей о том, для чего нужна посуда. Физическая культура (в группе) | Внести картинки, иллюстрации посуды | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Снегопад. Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. Стих-ие: Сыплеп с неба снег-снежок. Словно легкий пух-пушок. Отчего ж, вздыхая тяжко, Шепчет крыша: Ох, как тяжко! (ц. Ангелов). П/и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу | ||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Культурно-гигиенические навыки. Приучать детей самостоятельно умываться. Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Игра «Разложи фигуры по местам!» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Индивидуальная работа. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать Труд: Учить детей аккуратно поливать цветы. | Внести игру «Разложи фигуры по местам» Внести игру «Подбери чашки к блюдцам» | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования Игры с кубиками, конструктором, куклами, машинками. |
Взаимодействие с родителями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник 23 января | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. КГН Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой. Д/И «Накроем стол к чаю» Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Игра «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять умение называть предмет посуды. Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Цель: развития и обогащения звукового сенсорного опыта Труд: Приучать детей вытирать руки полотенцем. Инд. раб. Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки | Внести в группу посуду для игры Внести в театральный центр маски посуды. | Собираем большую пирамидку. Рисование солнышка. Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, прищепки. |
ОД | Познавательное развитие. Развитие математических представлений «Разные фигуры» Цель: Учить детей различать цвета и геометрические фигуры Музыка ( в группе) Тема: Хоровод «Каравай» Цель: Приучать двигаться по кругу, держась за руки. | ||
Прогулка | Наблюдение за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам. Худ/слово. «Чик-чирик!» Среди ветвей Скачет серый воробей. «Чик-чирик! Я есть хочу. Дайте крошек! Проглочу!» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Чтение худ. литературы. Русская народная сказка: «Лиса и журавль» Цель: познакомить детей с новой сказкой. Дид. игра «Большой – маленький» Цели: Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч. Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую. Индивидуальная работа: Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. | Вынос массажных дорожек после сна Внести в группу сказку «Лиса и журавль» | Развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Цветные пробки». Игры с машинками. |
Взаимодействие с родителями. | Беседа с родителями на тему: «Добрые поступки детей». |
Среда 24 января | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д.И. «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Конструирование «Ждем гостей» (строим стулья и стол для матрешек). Цель: Учить детей конструировать из кубиков и кирпичиков. Индивидуальная работа КГН. «Мое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других. |
Внести в группу Чудесный мешочек | Игры с конструктором. Цель: развивать способность делать постройки из крупного лего Игры по сенсорике. Цель: способствовать умению детей сравнивать и подбирать по величине, понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький». |
ОД | Художественно-эстетическое развитие Лепка «Украсим посуду» Цель: Развивать умения работать с пластилином. Физическая культура (в группе) | Внести в группу пластилин, клеенки | |
Прогулка | Наблюдения Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Худ/слово. Смотрит важный воробей Вниз с высокой ветки: -Дайте крошек мне скорей, Маленькие детки! Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. Дид. игра «Чего не стало?» , «Найди тень» Цель: развитие внимания., мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций на тему «Посуда». Цель: Закреплять названия посуды. Индивидуальная работа Труд. поручение «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать. за комнатными. растениями. | Внести раскраски на тему «Посуда» Игру «Найди тень» |
Игры детей с куклами, машинками, кубиками и др. |
Взаимодействие с родителями. | Беседа с родителями на тему простудных заболеваний. |
Четверг 25 января | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Прием детей. Двигательная активность «Веселая зарядка» Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности Игра «Бусы для куклы Кати» Цель: развитие моторики пальцев. Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать умение бегать врассыпную, развивать внимание. Индивидуальная работа КГН. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно. |
Внести в группу бусы |
Рассматривание книг. Игры с дидактическими игрушками – вкладышами. Крупной мозаики. |
ОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Посуда» Цель: Закреплять название и назначение посуды. Музыка: «Зайка умывается». Цель: Учить основным приемам выполнения самомассажа лица | Внести иллюстрации предметов посуды. | |
Прогулка | Наблюдение за играми старших детей. «Зимние игры старших детей». Цель: Продолжать прививать дружелюбное отношение к детям других групп. Подвижные игры. «Бегите ко мне». Цель: способствовать умению бегать, развивать ловкость. Трудовая деятельность Цель: Формирование позитивного отношения к труду. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Чтение худ. литературы Чтение потешек. С/р игра «День рождение куклы» Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр. П/и «Кошка и воробушки» Цель: совершенствовать бег, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа с …. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после игры, убирать их на место | Вынос массажных дорожек после сна. Внести посуду для сюжетно-ролевой игры. | «Собери картинки» Цель: Побуждение к самостоятельной игре. Дидактическая игра «Причешем куклу». Учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). |
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». |
Пятница 26 января | Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Прием детей. Цель: Создание теплой атмосферы, хорошего настроения. Двигательная активность «Веселая зарядка» Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг. Цель: Закреплять умения детей называть посуду. П/и «Птички летают» Цель: развивать координацию движений; упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. КГН. Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Цель: Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место |
Внести иллюстрации тарелки деревянную, пластиковую, керамическую, металлическую. |
Игры с конструктором (дорога для машины)игры с мягкими кубами и элементами(мост для машины) Цель: умение играть в коллективе. Дидактическая игра «Собери пирамидку» Свободные игры в игровом уголке. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Красивая посуда» Цель: Продолжать развивать интерес детей к краскам. Ребенок и мир природы Тема: «Продукты». Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами | Внести краски, листы бумаги, кисточки. | |
Прогулка | Наблюдение «Птицы». Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки. П/и «Снежинки». Цель: закрепить знание правил игры; совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу. | . | |
Вечер | Гимнастика после сна Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Чтение худ. Р.Н.С. «Лиса и кувшин» Цель: развивать интерес к сказкам. С/р игра « Помоем посуду для куклы Кати » Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Привлекать детей к труду. | Внести грузовые машины. Внести произведение «Лиса и кувшин» Внести таз с водой, полотенце для игры. |
Игры детей с куклами, машинками, кубиками. |
Взаимодействие с родителями. | Рекомендации родителям по теме посуда: чтение книжек по теме, просмотр мультфильма «Федорино горе». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-281166-1376622935.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-328992-1390300269.jpg)
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-336703-1384091064.jpg)
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-370744-1453440997.jpg)
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-245165-1386007393.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-518820-1415363348.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078202-1541422963.jpg)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе детей 6-7 лет
Календарно тематическое планирование на 3 недели. Темы: "Дом, улица, город", "Милая мама моя!", "К нам весна шагает, теплыми шагами"...