Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку, создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей, оказание помощи родителям в развитии ребёнка. Развивать речь ребенка, память, мышление. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_vospit_.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «№39»
«Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
___________________
Дата рождения _______
Возрастная группа: подготовительная (6-7)
Общие сведения | ||||||
Ф.И. ребёнка | ||||||
Дата рождения | ||||||
Группа здоровья | III | |||||
Возрастная группа | Подготовительная | |||||
Сведения о семье: Мать (Ф.И.О., образование, место работы) | ||||||
Отец (Ф.И.О., образование, место работы) | ||||||
Социальная характеристика семьи | Полная, малоимущая | |||||
Эссе на ребёнка: | Испытывает трудности в речевом общении со сверстниками и взрослыми; неусидчивый, гиперактивный, внимание рассеянное, трудно запоминает, трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Частично выполняет поручения педагога. | |||||
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне | ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие» | |||||
2. Организационная часть ИОМ | ||||||
Цель: | Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку, создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей, оказание помощи родителям в развитии ребёнка. Развивать речь ребенка, память, мышление. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. | |||||
Средства развития: | Игра, беседа | |||||
Форма организации: | Индивидуальная, совместная деятельность | |||||
Периодичность | 2 раза в неделю (понедельник- пятница) | |||||
Длительность | Октябрь-май | |||||
Планируемый результат | Ребенок спокойно может поддержать беседу, может понятно и внятно высказать свою точку зрения. Может связно последовательно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, четко читать стихотворения выученные наизусть. Ребенок способен выполнить задания, просьбы педагога, товарища; учувствует в играх с другими детьми. | |||||
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): | ||||||
| ||||||
Дата проведения | Основные задачи работы | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Участие в творческих конкурсах | Ответственные |
Цель: учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам; Закрепить понятие о разных звуках. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Слова - друзья» | Консультация для родителей «говорим правильно» | воспитатели | ||
Цель: обучать ребенка в умении квалифицировать Разных животных, закреплять знания о них. Развивать словесно-логическое мышление. | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Кто где живет?» | Консультация для родителей «рисуем вместе со взрослым» | воспитатели | ||
Цель: развивать слуховое восприятие. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Угадай, какой звук тут живет?» | Консультация для родителей «Эмоциональная отзывчивость» | воспитатели | ||
Цель: Учить ребенка мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Замени звук» | Консультация для родителей «Для чего надо красиво и правильно говорить» | воспитатели | ||
Цель: учить ребенка определять признаки природы в данном времени года. | ОО «Познавательное развитие» | Рассматривание сюжетной картинки «Здравствуй осень!» | Консультация для родителей | воспитатели | ||
Цель: развивать внимание детей. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Колокольчик» | воспитатели | |||
Цель: Учить узнавать слова в которых не хватает одного звука. Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Какого звука не хватает?» | Консультация для родителей «Основные проблемы в развитии речи у детей» | воспитатели | ||
Цель: Снять эмоциональное и мышечного напряжения. Стимулировать моторного и эмоционального самовыражения. | ОО «познавательное развитие» | Игра «Угадай что пропало?» | воспитатели | |||
Цель: развивать внимание, сообразительность и находчивость. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Руки – ноги» | Консультация для родителей «Культура поведения в детском саду» | воспитатели | ||
Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Измени слово» | Консультация для родителей «Советы профессионала» | воспитатели | ||
Цель: Развивать концентрацию внимания | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Найди отличия» | воспитатели | |||
Цель: развивать умение спокойно общаться друг с другом. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Разведчики» | Консультация для родителей «Способы взаимодействия со сверстниками в игре» | воспитатели | ||
Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. | ОО «Речевое развитие» | Игра«Третий лишний» | воспитатели | |||
Цель: Развивать произвольное внимание, продолжать развить мелкую моторику рук | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Найди определенное количество треугольников и раскрась их» | Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | воспитатели | ||
Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «День наступает- все оживает, ночь наступает – все замирает» | воспитатели | |||
Цель: Продолжать учить ребенка определять первый звук в слове, второй и т.д. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Сердитый ворон» | Рекомендации «Упражнения для развития правильной речи» | воспитатели | ||
Цель: Развивать объём внимания | ОО «Познавательное развитие» | Игра « Веселые точки» (Расставь точки на своей карточке так как ты видел) | воспитатели | |||
Цель: Продолжать учить ребенка дифференцировать в словах звуки мягкие и твердые. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Назови слова со звуком [с'] и [с]» | воспитатели | |||
Цель: Развивать восприятие геометрических фигур | ОО «Познавательное развитие» | Игра: «Геометрическое лото» | воспитатели | |||
Цель: развивать организованность, умение слушать и слышать. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Слухачи» | воспитатели | |||
Цель: Продолжать учить узнавать звуки в словах. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Самолет» | Консультация «Скороговорки для развития речи» | воспитатели | ||
Цель: Развивать точность восприятия | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Кто больше найдет»(искать предметы геометрической формы в группе) | воспитатели | |||
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Клеевой ручеёк» | Консультация «Социально-коммуникативное развитие» | воспитатели | ||
Цель: Продолжать развивать связную речь. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Кто больше?» | воспитатели | |||
Цель: развивать цветоразличие | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Цветной хоровод» | воспитатели | |||
Цель: координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Соберемся вместе» | воспитатели | |||
Цель: развивать у детей слуховое внимание. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Испорченный телефон» | Консультация «Правильно ли говорит Ваш ребенок?» | воспитатели | ||
Цель: продолжать развивать представление о временах, днях недели, частей суток. | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Угадай время года, часть суток, день недели по описанию» | воспитатели | |||
Цель: формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Волшебная палочка» | воспитатели | |||
Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь | ОО «Речевое развитие» | Игра «Переезжаем на новую квартиру» | воспитатели | |||
Цель: формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Кузовок» | воспитатели | |||
Цель: Упражнять ребенка в классификации растений.. | ОО «Речевое развитие» | Игра «что где растет?» | Консультация«Игры для развития речи детей по дороге в детский сад» | воспитатели | ||
Цель: Формировать обобщенные представление о свойствах и качествах предмета, овладение действиями замещение и моделирование. | ОО «Познавательное развитие» | Найди пару «Зимующие птицы» | воспитатели | |||
Цель: формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Туристы и магазин» | Консультация «Социализация детей дошкольного возраста» | воспитатели | ||
Цель: дифференциация сходных понятий | ОО «Речевое развитие» | Игра «Фрукты – овощи» | воспитатели | |||
Цель: Развитие пространственной ориентировки. | ОО «Познавательное развитие» | «Где находится медведь? » | воспитатели | |||
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Магазин вежливых слов» | воспитатели | |||
Цель: дифференциация понятий . | ОО «Речевое развитие» | Игра «Новоселье» | Консультация «Звуковая культура речи» | воспитатели | ||
Цель: Учить определять причинно – следственные зависимости | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Плавет или тонет?» | воспитатели | |||
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Магазин вежливых слов» | Консультация «Речь как средство общения икультуры» | воспитатели | ||
Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | ОО «Речевое развитие» | Лото «В мире растений» | воспитатели | |||
Цель: Формировать метод проб как основной способ решения наглядно – действенных задач. | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Построй забор» | Консультация «Правильное питание» | воспитатели | ||
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Слепец и поводырь» | воспитатели | |||
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | ОО «Речевое развитие» | Игра «Летает, а не птица» | Консультация «Грамматический строй речи» | воспитатели | ||
Цель: Развивать зрительную память ребенка. | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Кого не стало» | воспитатели | |||
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Волшебные водоросли» | Консультация «Трудовое воспитание» | воспитатели | ||
Цель: Упражнять в составлении распространенных предложений. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Размытое письмо» | Консультация «Нормальное речевое развитие» | воспитатели | ||
Цель: Учить выявлять связи между персонажами и объектами. | ОО «Познавательное развитие» | Игра «В зоопарке» | воспитатели | |||
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Вежливые слова» | воспитатели | |||
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Живые слова» | воспитатели | |||
Цель: Развитие мышления и внимания. | ОО «Познавательное развитие»» | Игра «Четвертый лишний» | воспитатели | |||
Цель: Знакомить с различными эмоциональными состояниями; развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Цветик – Семицветик» | Консультация «Игра как ведущая детская деятельность» | воспитатели | ||
Цель: Развивать у ребенка речевую активность, быстроту мышления. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Придумай предложение» | Консультация «Связная речь» | воспитатели | ||
Цель: Развитие внимание и мышление. | ОО «Познавательное развитие» | «Что забыл нарисовать художник» | воспитатели | |||
Цель: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра «Вежливые слова» | воспитатели | |||
Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Кто больше заметит небылиц?» | Консультация «Развивающая речевая среда» | воспитатели | ||
Цель: Развитие мышления и внимания | ОО «Познавательное развитие» | «Подбери узор» | воспитатели | |||
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. | ОО «Социально- коммуникативное развитие» | Игра«Волшебный букет цветов» | Консультация «Развитие игровой деятельности» | воспитатели | ||
Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | ОО «Речевое развитие» | Игра «Где начало рассказа?» | Консультация «Формирование словаря» | воспитатели |
Анализ результатов и планирование дальнейших действий
Ребенок может поддержать беседу, может высказать свою точку зрения. Может связно последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Ребенок способен выполнить просьбу педагога, товарища; учувствует в играх с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....