Технологическая карта занятия "В гостях у гнома"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Коррекционное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие "В гостях у гнома" | 534.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «В гостях у гнома» |
Тип | Занятие нейропсихологическое коррекционное |
Цель | Развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. |
Задачи | Образовательные: Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей Коррекционные: 1. Развитие самоконтроля и произвольности поведения. 2. Развитие произвольного внимания 3. Развитие моторных навыков, контроля руки. 4. Развитие ориентации в пространстве, умение быстро переключаться, развитие речевого репертуара Воспитательные: Воспитать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации. |
Группа | Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) |
Оборудование | Проектор, презентация «В гостях у гнома», столы для организации игр, фигурка гнома, кристаллы-жетоны, цветовые карточки, картинка с изображением работающих гномов (см Приложение 1), шаблоны кристальной пирамиды и образец, мешочек с предметами для игры. |
Словарная работа | Грот, тоннели, кристалл. |
Образовательная область | Социально-коммуникативная в интеграции с речевой, физической областью |
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1 этап-предварительная работа | -Ребята, посмотрите, сколько у вас гостей! Поздороваемся с гостями. Оказывается, поздороваться с гостями можно с помощью стихотворения. Добрый день, добрый день, добрый день всем. Счастья мы желаем и здоровья всем, А чтобы счастье было такое! (Руки вверх) А здоровье было такое! (Разводят руки в стороны). А сейчас ребята поздороваемся друг с другом, повернитесь друг к другу лицом
| Дети заходят в зал, педагог предлагает встать полукругом. Здороваются с гостями. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. | Привлечь внимание детей с помощью коммуникативной игры, сопровождая действия художественным словом |
2 этап-мотивационно-побудительный | - Я очень рада вас сегодня видеть, а вы? Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к гному. Вы знаете, что гномы очень трудолюбивые существа? Они добывают в пещерах камни-самоцветы. Сегодня наш гном будет вас поощрять за хорошую работу и дарить вам добытые самоцветы за ваше трудолюбие и старания. | Ответы детей Ответы детей | |
3 этап-организационно-поисковая деятельность | Разминка. - Прежде, чем отправиться в пещеру, давайте разомнемся, ведь на пути нам встретятся огромные гроты и узкие тоннели. Самомассаж «Теплые ручки» Растяжка «Кошечка» - Сделаем это следующим образом: каждый должен встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони. На каждый шаг правой руки и левой ноги делайте вдох, отводя голову назад. Погибая позвоночник вниз. На каждый шаг левой руки и правой ноги делать выдох через рот, выгибая спину. Повторить 3 раза. За хорошую разминку гном дает по самоцвету. Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций. Упражнение «Кристальная пирамида» - По первому самоцвету вы уже получили, теперь давайте каждый из вас создаст свой самоцвет-кристалл. - Каждому из вас гном приготовил шаблон кристалла и образец, в котором несколько фрагментов закрашено. Ваша задача закрасить шаблон как в образце. Кто сделает задание правильно и аккуратно получит еще один самоцвет от гнома. Упражнение «Цветные карточки» - Ну что ж, отправляемся в путь, в пещеру! Чтобы попасть в гости к нашему гному, нужно четко следовать его инструкциям. У меня в руках четыре цветные карточки. Каждый цвет обозначает одно направления движения: желтый – вы делаете шаг вправо, красный шаг – влево, зеленый – шаг вперед, синий – шаг назад. (1 раз дети пробуют выполнить задание, чтобы запомнить цвет – движение, далее начинается игра). Пальчиковая гимнастика «Прогулка» - Продолжаем наше путешествие. Теперь будем гулять нашими пальцами. Я читаю стихотворение, а вы выполняете нужные движения: сначала пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку по столу двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленные движения безымянных пальцев, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола. Пошли пальчики гулять, А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. Упражнения, направленные на формирование познавательных компетентностей. Упражнение «Прослушивание звуков природы» - Вот мы и дошли до большого грота. Давайте передохнем и послушаем, что можно услышать в пещере. (Включаются аудиозаписи капанья воды, полета летучей мыши, журчанья ручейка, стук кирки о камни). - что Вы услышали? Составление рассказа по картинке. - Мы с вами услышали стук по камням – это работают гномы. Давайте пойдем на стук и посмотрим, как они работают. Игра «Волшебный мешочек» - Гномы нас увидели и предлагают вам поиграть. Я буду держать волшебный мешочек, в который гномы положили различные предметы. Вы должны, не доставая предмет, догадаться, что это. Кто угадает больше всего предметов – получит самоцвет. Подвижная игра. Ползание по-пластунски. - Чтобы попасть к нашему гному в дом, вам нужно проползти через узкий туннель в пещере. Для этого вам нужно лечь на живот. Голова немного приподнята, глаза смотрят вперед. Правая рука вытянута вперед, пальцы прижаты друг к другу. Левая рука согнута в локте, лежит около груди. Правая рука согнута в колене, левая нога прямая. Теперь попеременно меняем руки и ноги. | Дети делают массаж Дети делают растяжку. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. За правильное выполнение дети получают самоцветы. Дети делятся на 2 группы и выполняют задание, складывают картинки из частей (ответы детей) Дети садятся на стульчики для просмотра слайдов Дети рассказывают о своих вариантах помощи человеку, испытывающему чувство злости Ответы детей. | Психолог показывает Психолог, комментируя упражнение, показывает, что нужно сделать. предложить обратить внимание на слайд, где изображены картинки-подсказки Психолог показывает картину см (Приложение 1), дети должны описать, что видят на ней. Психолог знакомит детей с правилами игры. |
4 этап-рефлексивно-коррегирующая деятельность (Ритуал завершения занятия, подведение итогов) | - Вот мы и добрались до дома нашего гнома. На пути вам пришлось выполнить много испытаний, и вы справились! Гном рад, что вы добрались до него. Пусть собранные самоцветы будут служить вам хорошей памятью об этом путешествии. До новых встреч! -Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи. А что вы чувствуете сейчас в данный момент? -Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям! До свидания! | Дети высказывают свои мнение Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и гостям. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нейропсихологическому коррекцию «В гостях у гнома»
Подготовила :
Септел Валентина Уран-ооловна
с. Кызыл-Мажалык – 2023 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы
Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)
Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В гости к сказке"
МБДОУ: «Снежинка»Группа: старшаяВоспитатель: Горюхина Наталья ВадимовнаТема: "В гости к сказке"Цель: продолжать формировать у детей элементарные математичес...
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"...
Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях"
Технологическая карта занятия "У бабушки в гостях" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....
технологическая карта занятия "В гости к Мишику"
Занятие с использованием развивающих игр В.В. Восокбовича и технологии Умные игры в добрых сказках Макушкиной С.В....