Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с обитателями в лесу».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель образовательнойдеятельности |
Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, питании.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.kar_.docx | 966.21 КБ |
samoanaliz1.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с обитателями в лесу».
05.02.2020г. Вторая младшая группа
воспитатель Шиханова Е.П
Цель образовательнойдеятельности | Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, питании. | ||||
Задачи образовательной деятельности | Расширить знания детей об обитателях леса, и их детенышей Закрепить знания о количестве и величине; Учить детей находить картинку с изображением заданного животного; Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику; Развивать тактильное восприятие | ||||
Предварительная работа | Чтение художественной литературы «Лиса и волк», «Про храброго зайца и длинные уши», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, просмотр мультфильма «Лесные путешественники», дидактические игры «Хорошо - плохо», «Помоги найти маму», | ||||
Организация развивающей среды | Применение музыка «», создание условий для продуктивной деятельности (удобное расположение столов, использование видео презентации, интерактивной игры-загадки «Кто лишний», создание жилища для диких животных, | ||||
Материалы и оборудование | Игрушки (Мышка, белочка, лисичка, зайчик). Интерактивная игра «Кто лишний», дидактическая игра «Математический счет», Контейнер с зерном перемешанными с бусинами, тарелочки, картинки – домики лесных животных, овощи, орех, дидактическая игра «Помоги найти маму», для продуктивной деятельности (пряжа, крупа, скорлупа, бусы,) Бутылочки для экспериментирования (Метель) | ||||
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Интеграция О.О. |
Основной этап | Подготовка, придание значимости предстоящей деятельности | Приветствие Настроение у нас- отличное, а улыбки дело привычное, пожелаем друг другу добра, а сейчас нам в сказку пора | ответы | Беседа | Познание Художественное. слово |
Постановка цели | Организовать направленное внимание детей | Беседа о Диких животных Педагог обращает внимание на свежий лесной воздух, красоту зимнего леса. Постановка проблемы мусор Загадка: Кто крадется между сосен? Шубку рыженькую носит (Лиса), интерактивная игра «Кто лишний» Загадка «Кто в лесном дупле живет? Кто орешки все грызет?» (белка). Игра найди орешки для белочки Загадка «Зимой он в шубке белой, а летом серым стал.» (заяц) беседа о правилах поведения в лесу. Математически счет. Игра игра малой подвижности «Зайка беленький сидит» Игровое задание найди бусы в зернышках дидактическая игра «Помоги найти маму» | Ответы детей Перевоплощение «Ты тихонько покружись. В лесу снежном очутись. Раз два, раз два Открывай скорей глаза» Дыхательное упражнение «Метель в бутылке» Рассуждение детей Помогают собирать Ответы детей, игровая деятельность детей Ответы детей Дети считают овощи, раскладывают по корзиночкам Повторяют имитируют движения Перебирают, сортируют. Игровые действия детей | Волшебство (звучит музыка) Беседа Трудовая деятельность Словесный метод, наглядный игровой Игровой, словесный метод Игровой, словесный метод Игровой, словесный | Коммуникация Музыка Здоровье сберегающий Экология, коммуникация Художественное слово, социализация Коммуникация Художественное слово, коммуникация, социализация Художественное слово, социализация, познание. Коммуникация |
Практическая деятельность | Подарок для мышки | Организация практической работы. Педагог предлагает на выбор творческий материал Звучит музыка | Продуктивная деятельность на выбор Рассказ о способе выполнения работы Выполнение работы | Коммуникация, социализация, художественное творчество музыка Рисование нанизывание бусин, аппликация | |
Заключительный этап Рефлексия | Создать условия для эмоционального положительного завершения мероприятия | Побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности проведение эмоциональной оценки совместной деятельности | словесный | Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитатель Шиханова Е. П. во второй младшей группе по теме «Знакомство с обитателями в лесу».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, питании.
Задачи: Расширить знания детей об обитателях леса, и их детенышах:
Воспитывать любовь к природе и животным и бережное отношение
Закрепить знания о количестве и величине;
Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
Развивать тактильное восприятие
Словарная работа:
Обогатить словарный запас детей словами – дупло, нора.
Активизировать речь детей.
При планировании непосредственной образовательной деятельности учитывала возрастные особенности детей. Была проведена предварительная работа, в процессе которой с детьми рассматривались иллюстрации по теме «Экология», чтение художественной литературы, наблюдения, проводились беседы, просматривание мультфильмов на экологическую тему. Структуру НОД построила так, чтобы детям было интересно и понятно. Элемент неожиданности появления Мышки вызвал у ребят эмоциональный отклик, интерес к путешествию в лес, просьба Мышки активизировала детей на дальнейшую работу и мышление. Игра «Зайка беленький сидит», способствовала не только двигательной активности, но и созданию хорошего настроения. Дети с интересом и легко включались в познавательную и поисковую деятельность. При созданных условиях дети высказывали свои предположения, В процессе непосредственно образовательной деятельности использовала следующие приемы как; пояснение, напоминание, обобщение, объяснение, собственные ответы. Активизировала словарь детей новыми словами (дупло, нора). Непосредственно образовательная деятельность была разделена на этапы. Этапы взаимосвязаны одной темой и плавно переходили от одного к другому. Данная структура предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач, проявление детьми творчества, самостоятельности, инициативности.
В заключительной части предложила детям продуктивную деятельность на выбор нанизывание (бусин аппликация и рисование). Для аппликации использовала крупа, скорлупа, пряжа, что способствовало развитию мелкой моторики, для рисования портрета мышки использовала цветные мелки, карандаши (на выбор детей), нанизывание бусин (бусы, шнурки). У детей остались яркие впечатления. Групповая комната, в которой проводилась непосредственно образовательная деятельность, была представлена детям в виде зимнего леса, что позволило концентрировать внимание детей на участие в путешествии, выполнении определенных задач и добиваться дисциплинированности. Продолжительность деятельности составила 15 минут, что соответствует рекомендациям СанПин. Во время проведения НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель подобрана в соответствии с ростом детей и так же соответствовала требованиям СанПина. В групповой комнате перед проведением была сделана влажная уборка и проветривание.
Я считаю, что поставленные задачи были выполнены. НОД получилась насыщенной, познавательной, интересной, т. к детям всегда нравится выполнять поручения, познавать новое, творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)
В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, з...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)
Во время прохождения квеста дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"
В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...