Школа для родителей "Растём вместе"
презентация

Наталья Николаевна Чекунова

Основная цель – разностороннее развитие детей раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastem_vmeste.pptx386.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик» Школа для родителей "Растём вместе " Руководители: Куленко Т.П Чекунова Н.Н

Слайд 2

Быть родителями - это особый талант, который при желании может обнаружить в себе каждый взрослый. Ребенок стремится жить, узнавать новое, развиваться. Давайте поможем ему в этом вместе !

Слайд 3

Основная цель – разностороннее развитие детей раннего возраста. Цель конкретизируется в частных задачах : 1. расширять ориентировку в окружающем, обогащать словарный запас; 2. совершенствовать познавательные процессы ребенка (восприятие, память, мышление, внимание); 3. развивать речевую активность, а также; 4. формировать представления об окружающем мире через разнообразные тактильные, зрительные, слуховые ощущения (сенсорное развитие ребенка); 5. развивать навыки общения с детьми и взрослыми (ранняя, «мягкая» социализация); 6. развивать творческий потенциал ребенка, знакомить с приемами работы с различными материалами;

Слайд 4

Работа построена с учетом основных принципов : Первый принцип : Обучение через осуществление игровой деятельности детей. Реализация образовательных задач осуществляется через развивающие игры. Это делает учение интересным занятием для малыша.

Слайд 5

Второй принцип: Повторяемость игр в течение нескольких занятий. Получаемые таким образом на занятиях знания и умения становятся достаточно прочными, устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в играх, в обычной жизни. Для повышения интереса к играм используется их вариативность.

Слайд 6

Третий принцип: От очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному . Этот принцип позволяет учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность , осуществляемая в «зоне ближайшего развития».

Слайд 7

Четвертый принцип : Эмоциональной поддержки . У детей этого возраста привлекает деятельность, имеющая "эмоциональную окраску". Они быстрее овладевают доступными им умениями, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувство радости, удовольствия.

Слайд 8

Пятый принцип : Наглядности в сочетании со словом (это один из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика занятий с детьми). В раннем возрасте дети познают окружающие их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, так или иначе действуют с ними.

Слайд 9

Организация занятий : Родители и дети совместно участвуют в играх, забавах и активной деятельности. Присутствие мамы дает возможность ребенку почувствовать себя в безопасности, а ее эмоциональная поддержка способствует поддержанию интереса ребенка к деятельности и помогает раскрыть его творческий потенциал. Игры способствуют налаживанию позитивного взаимодействия взрослых с детьми. Занятия проходят 2 раза в месяц, продолжительность каждого занятия 30 -40 минут.

Слайд 10

Структура занятий: Каждое занятие в группе раннего развития детей состоит из 5 частей: 1. приветствие; 2. сюрпризный момент; 3. дидактические, моторные игры (количество зависит от возраста); 4. творчество (лепка, рисование, аппликация) 5. подведение итогов. Прощание.

Слайд 11

Комплексное занятие включает в себя разные виды деятельности: • пальчиковая гимнастика, направленная на развитие мелкой моторики рук, • развивающие игры на внимание, память, тактильные, слуховые и зрительные ощущения, на формирование понятий о форме, цвете, величине. • рисование, лепка, аппликация, которые способствуют развитию творческих способностей, мелкой • игровой массаж, который обеспечивает сенсорное развитие детей. • пение песенок и музыкально-ритмические упражнения, • физкультурные упражнения и подвижные игры, • слушание и рассказывание сказок, потешек , рассматривание картинок и иллюстраций способствует развитию активной речи ребенка.

Слайд 12

Дети очень любят познавать мир, учиться и играть, и мы строим занятия таким образом, чтобы учиться было интересно и весело. Мы не забываем о том, что познание - это увлекательная игра, а не работа.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Опыт работы с родителями. Проект "Родители и дети: готовимся к обучению в школе с удовольствием вместе"

В материале представлены формы взаимодействия родителей по повышению компетентности в вопросах предшкольной подготовки...

Проект в подготовительной школе группы « Обучайся вместе с нами»

Цель: формирование речевого развития детей подготовительной группы средствами обучения грамоте....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Играем вместе с тигренком».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушением зрения с ОНР  подготовительной к школе группы....

Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи

Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников.  Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда ...