Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Цель программы сотрудничества – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе.
Программа состоит из пяти блоков.
Первый блок – знакомство с детским садом и ребенком.Цель – познакомить родителей с особенностями организации детского сада, с методами и формами работы воспитателя, педагога-психолога, физического инструктора, музыкального руководителя и т. д., а так же с особенностями развития ребенка.
Второй блок – психофизиологическая готовность к школе.Цель – познакомить родителей с особенностями психофизической готовности к школе, провести ряд практических занятий, способствующих повышению уровня готовности.
Третий блок – психолого-педагогическая готовность к школе.
Четвертый блок – социально-личностная готовность.
Пятый блок – адаптация к школе.Цель - познакомить родителей с понятием «адаптация», помощь ребенку и родителям в организации процесса адаптации к школе.
С помощью данной программы, не только повышается уровень готовности ребенка к школе, но и оказывается помощь родителям в планировании своих действий по отношению к ребенку в соответствии с его психологическими, физиологическими и индивидуальными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа (фрагмент)
психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе
«Вместе в школу мы пойдем!»
Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями включает следующие документы:
- Декларация прав ребенка;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС ДО.
Цель программы – развитие педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки ребенка к школе.
Задачи программы:
- оказать консультативную и практическую помощь родителям по проблемам подготовки ребенка к школе;
- выработать единые требования к ребенку со стороны детского сада и семьи;
- включит в образовательно-воспитательный процесс всех членов семьи (распределить обязанности между ними);
- наладить взаимоотношения между ребенком, семьей и детским садом;
- всесторонне подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность, систематичность;
- принцип партнерства;
- принцип единства целей и задач обучения и воспитания;
- принцип доверия, уважения и помощи ребенку со стороны педагогов и родителей;
- принцип коллективизма;
- дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом особенностей каждой семьи.
Структура программы
Блок | Цель | Занятия |
1 Знакомство с детским садом и ребенком | Познакомить родителей с особенностями организации детского сада, с методами и формами работы воспитателя, педагога-психолога, физического инструктора, музыкального руководителя и другими специалистами ДОУ., а так же с особенностями развития ребенка. |
|
2 Психофизиологическая готовность к школе | Познакомить родителей с особенностями психофизической готовности к школе, провести ряд практических занятий, способствующих повышению уровня готовности. | 1.«Это очень интересно»; 2. «Давай узнаем»; 3. «Вместе веселее». |
3 Психолого-педагогическая готовность к школе | Познакомить родителей с особенностями психолого-педагогической готовности к школе, провести ряд практических занятий, способствующих повышению уровня готовности. | 1. «Что такое произвольность?»; 2. «Закрепим!»; 3. «Как же все узнать?»; 4. «Надо все проверить»; 5. «Всегда готов!»; 6. «Давай, попробуем!». |
4 Социально-личностная готовность к школе | Познакомить родителей с особенностями социально-личностной готовности к школе, провести ряд практических занятий, способствующих повышению уровня готовности. | 1. «Что я чувствую?»; 2. «Потому что»; 3. «Хочу дружить». |
5 Адаптация к школе | Познакомить родителей с понятием «адаптация», помощь ребенку и родителям в организации процесса адаптации к школе. | 1. «Мне нравится»; 2. «Помоги мне!»; 3. «Приятно познакомиться!»; 4. «Мы пришли!»; 5. «Давай поиграем»; 6. «Давайте рисовать!». |
План работы
Месяц | Занятие | Формы и методы работы | Участники |
1 блок «Знакомство с детским садом и ребенком» | |||
Октябрь | «Вот такой я, детский сад» | Экскурсия по детскому саду | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог, администрация ДОУ. |
Октябрь | «Это мой второй дом» | Рассказы детей о жизни в детском саду | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
Октябрь | «Хорошо все знать» | Беседа родителей с воспитателем и педагогом-психологом об особенностях организации работы в детском саду. | Родители, воспитатель, педагог-психолог |
Октябрь | Хорошо когда все рядом» | Сопровождение родителями ребенка в детском саду | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
2 блок «Психофизиологическая готовность к школе» | |||
Ноябрь | «Это очень интересно» | Семинар о критериях готовности ребенка к школе | Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель. |
Ноябрь | «Давай узнаем» | Проведение диагностических методик на выявление психофизиологической готовности ребенка к школе | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
Ноябрь | «Вместе веселее» | Практическая работа по формированию критериев готовности | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
3 блок «Психолого-педагогическая готовность к школе» | |||
Ноябрь | «Что такое произвольность?»; | Беседа о произвольности поведения: раскрытие понятия, особенности формирования, методы определения уровня развития произвольности. | Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель. |
Декабрь | «Закрепим!» | Проведение игр и упражнений на развитие произвольности. | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
Декабрь | Как же все узнать?»; | Беседа об особенностях развития психических процессов будущих школьников. | Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель. |
Декабрь | «Надо все проверить» | Диагностика психических процессов, проведение упражнений, направленных на их развитие. | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
Январь | «Всегда готов!» | Беседа о педагогической готовности ребенка к школе (обучение грамоте, письму, чтению, счету). | Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель. |
Январь | «Давай, попробуем!» | Проведение упражнений, направленных на обучение дошкольников чтению, счету, грамоте. | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
4 блок «Социально-личностная готовность к школе» | |||
Январь | «Что я чувствую?» | Беседа об отношениях ребенка к окружающей действительности. | Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель. |
Январь | «Потому что» | Проведение диагностических методик на определение «мотивационной готовности» ребенка к школе. | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
Февраль | «Хочу дружить» | Проведение игр на развитие навыков общения. | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
5 блок «Адаптация к школе» | |||
Февраль | «Мне нравится»; | Беседа о понятии «адаптация», его особенностях и значимости для дальнейшего обучения в школе. | Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель. |
Февраль | «Помоги мне!» | Лекции о способах, методах и приемах оказания помощи детям в процессе их адаптации к школе | Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель. |
Февраль | «Приятно познакомиться!» | Экскурсия в общеобразовательную школу | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
Март | «Мы пришли!» | Посещение общеобразовательной школы, присутствие в открытых уроках. | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
Март | Давай поиграем» | Проведение сюжетно-ролевой игры «Один день в школе» | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
Марь | «Давайте рисовать!» | Организация изобразительной деятельности, выставка работ на тему «Я - ученик», «Мой ребенок-школьник» | Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сотрудничества детского сада и семьи «Вместе с ребёнком»
В современной педагогике накоплен большой практический опыт взаимодействия с семьёй: методики изучения семей, технологии организации родительских собраний, проведения дней «открытых дверей» и досугово...
Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"
Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...
Выступление на педсовете на тему "Взаимодействие детского сада с семьей в успешной подготовке детей к школе".
Информация для педагогов и родителей...
Отчет по самообразованию на тему «Роль семьи в процессе подготовки ребенка к школе»
В данной статье описывается опыт работы с детьми и родителями в процессе подготовки к школе....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Статья посвящена вопросам организациии пихолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе. Речь идет о задачах, формах и принципах организации сотрудни...
Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе (обмен опытом).
Обмен опытом по формированию у детей готорвности к обучению в школе....
Статья: "Менеджмент стимулирования взаимодействия детского центра с семьей в процессе подготовки детей к школе"
Российский государственный социальный университет.Кафедра социальной педагогики.Социальный педагог-исследователь.Сборник научных работ аспирантов и магистринтов.Выпуск 5. Под редакцией Л.В.Мардахаева....