Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
консультация (подготовительная группа) на тему

Майорова Ирина Александровна

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.

Конечно, они гордятся сыном или дочерью, но и тревожатся: а готов ли ребенок к школе? Хватит ли у него способностей, не окажется ли он отстающим в классе? Как будет справляться с трудностями? Понравится ли ему его первая учительница, а он ей? Найдет ли друзей среди одноклассников?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Готовимся к школе ВМЕСТЕ.93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к школе

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.

Конечно, они гордятся сыном или дочерью, но и тревожатся: а готов ли ребенок к школе? Хватит ли у него способностей, не окажется ли он отстающим в классе? Как будет справляться с трудностями? Понравится ли ему его первая учительница, а он ей? Найдет ли друзей среди одноклассников?

Обычно ребенка, готовящегося к школе, в первую очередь учат читать, считать и писать печатными буквами. Часто также используются различные задания на развитие логического мышления и общей эрудиции. Хорошо, если ко всему этому добавляются складывание мозаики, конструктора, лепка из пластилина, рисование и раскрашивание. Эти занятия развивают мелкие движения пальцев.

Если до поступления в школу ребенок успешно справляется с такими заданиями, то родители обычно считают, что он определенно готов к обучению, ведь малыш умеет больше, чем многие его будущие одноклассники. Но это не совсем так. Да, такому ребенку действительно будет легче учиться на первых порах, пока в классе станут проходить то, что ему уже известно. Но, в конечном счете, успешность школьного обучения могут определить совсем другие навыки и умения, на развитие которых не все родители своевременно обращают внимание.

Одним из важнейших показателей готовности к школе является формирование произвольности поведения. Имеется ввиду возможность ребенка управлять собой. Маленькому школьнику необходимо будет контролировать свое внешнее двигательное поведение, так как это обеспечит возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке. Но не менее важна способность управлять своими внутренними психическими процессами. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и точно запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это окажется совершенно необходимым в школе. Как и вообще умение делать не только то, что хочется, но и то, что нужно.

Как же определить, сформирована ли произвольность поведения у вашего сына или дочери? Это несложно – вдумчиво понаблюдайте за поведением ребенка. Как он собирает свои игрушки? Приходится ли постоянно понукать его или он справляется самостоятельно? Конечно, ребенок дошкольного и даже младшего школьного возраста – это не взрослый. И выполнять достаточно не интересное дело он будет, скорее всего, тогда, когда после его окончания обещано что-то хорошее. (Например: вот соберешь игрушки, и мы с тобой пойдем гулять или будем смотреть мультфильмы). Но важно выяснить, может ли в принципе ребенок достаточно долго удерживать цель (убрать игрушки) или даже обещанная награда не способна помочь ему работать самостоятельно – он постоянно отвлекается, переключается на другие занятия. Если так, то ребенок попросту не в состоянии с собой справиться.

«Но разве можно развить произвольность?» - спросят некоторые родители. Можно, если начать с малого и быть последовательными и терпеливыми. Стоит специально хвалить и поощрять ребенка за все попытки даже кратковременного управления своим поведением, чтобы он мог понять: это хорошо, это очень ценится взрослыми. «Смотрите, какой молодец, сам убрал кубики в коробку! А в следующий раз уже сможешь и конструктор сложить и ни одной детали не забыть!» «Надо же, ведь тебе не очень интересно было это делать, но ты все равно справился!» Ставьте перед малышом только посильные задачи, делите задание на части, и у него обязательно получится.

Еще одно важное условие успешной учебы, о котором часто забывают, - появление мотивов, побуждающих к учению. Имеется ввиду не просто желание ребенка идти в школу. Интересно ли ему узнавать что-то новое, становиться умнее, делиться своими знаниями? Это тоже не очень сложно выяснить. Обратите внимание, как ведет себя сын или дочь, когда вы читаете вслух книжку. Как слушает ребенок? Интересно ли ему, чем закончится история? Стремится ли он потом обсудить прочитанное, делает ли свои выводы из того, что услышал? Или в любой момент готов идти играть с игрушками, не дослушав даже до конца фразы? Смотрит только на картинки, без конца отвлекаясь от содержания, задает взрослому вопросы, не связанные с текстом?

В данном случае совет тот же – воспитывать познавательную мотивацию заранее. Задавайте сами ребенку вопросы, касающиеся книги, обсуждайте с ним характеры и поведение персонажей, фантазируйте – что бы произошло, если бы кто-то из героев поступил по-другому… Но не только из книг мы получаем знания – вокруг вообще много интересного и занимательного. Можно вместе с ребенком наблюдать за ростом комнатного растения, отмечая все изменения, или попробовать предсказать погоду по народным приметам. Важно, чтобы будущий школьник заинтересовался процессом познания.

И еще на одно обстоятельство важно обратить внимание: как ребенок общается со сверстниками и взрослыми. Вот картинка «из жизни»: мама привела записывать в первый класс гимназии дочку. С девочкой беседует школьный психолог, чтобы определить уровень ее подготовки. Но сделать это удается далеко не сразу: только после длительного налаживания контакта, неоднократных попыток психолога «разговорить» ребенка девочка начинает отвечать на вопросы, да и то больше кивает головой. Постепенно выясняется, что она бегло читает, имеет очень высокий уровень развития логического мышления и рисует лучше, чем большинство детей ее возраста. Но готова ли будущая ученица к школе? К сожалению, нет. Оказывается, до сих пор она практически не разговаривала с посторонними людьми, не общалась ни с кем за пределами тесного семейного круга. И это не такой уж редкий случай.

Надо сказать, что мальчики и девочки, посещающие детский сад, обычно уже «наработали» навыки общения как с воспитателями, так и со сверстниками.  

Лучше всего, конечно, позаботиться о готовности вашего ребенка к школе заранее, чтобы было время помочь ему выработать те качества, которых не достает. Но что делать, если малыш уже пошел учиться, и тут выяснилось, что возникли трудности? Не ругать ребенка, а вместе разобраться, в чем дело. Поддерживать его, хвалить даже за небольшие достижения, которые он сам у себя может и не заметить. Имейте в виду, что, начав учиться, ребенок будет развивать недостающие качества. Кто-то постепенно станет более собранным, хотя сначала не мог сосредоточиться на уроке. А кто-то найдет себе друзей, будет производить впечатление веселого и бойкого малыша, несмотря на то, что сначала очень стеснялся и робел. Это обязательно произойдет, если родители будут интересоваться школьной жизнью ребенка, внушать ему уверенность в своих силах.

Игры, тесты, упражнения для будущих первоклассников.

PDF  | | Печать | Родителям - РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ТЕСТЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение на развитие произвольного внимания

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Как подготовить ребенка к обучению в школе. Советы и рекомендации для родителей

 

Рассказывайте в подробностях

Общаясь с ребенком, старайтесь побольше рассказывать ему о разных происшествиях, что когда-то взволновали вас и запомнились вам, о занимательных и поучительных, может быть, смешных случаях из вашей жизни, из жизни ваших родственников и друзей. Но только стремитесь рассказывать ребенку обо всем с обстоятельностью, в подробностях - уж не пожалейте нескольких лишних минут. Такие рассказы имеют немалое воспитательное значение: они наполняют ребенка дополнительными, порой неожиданными знаниями, обогащают его жизненный опыт, пусть и теоретически; они как бы позволяют ребенку «прибросить» нестандартную (или стандартную) ситуацию на себя, проверить свою реакцию на описываемые события и тем самым познать себя и свои возможности, а сие знание немаловажно, поскольку наполняет юного человека уверенностью в себе и препятствует развитию комплексов неполноценности; кроме того, такие рассказы весьма обогащают словарный запас ребенка, если, конечно, рассказчик следит за своей речью и сознательно насыщает ее незнакомыми и малознакомыми для ребенка словами; ребенок учится правильно использовать те слова, что не входили в его лексикон; обстоятельные рассказы, в которых одно действие гармонично вытекает из другого или создает предпосылки для другого, воспитывают у ребенка логическое мышление.

Следует сказать, что, рассказывая о чем-то ребенку в подробностях, вы нескучно проведете время, а для ребенка это время пройдет, как выясняется, к тому же с пользой. Обратим внимание еще на одну важную деталь: ваши повествования в подробностях приобщают ребенка к литературной традиции; пусть вы и не литератор, пусть вы, рассказывая, и далеки от мыслей о литературе, но вы, выбирая в рассказываемом главное и ставя акцент на нем, воспитываете в ребенке литературный вкус (корни литературы - именно в устном творчестве; эта истина находит подтверждение в творчестве М. Горького; писатель говорил, что прежде чем написать рассказ, он трижды-четырежды рассказывал его друзьям; во время этих устных пересказов все лишнее, неработающее с рассказа осыпалось, подобно шелухе, и оставалось только то, ради чего произведение было затеяно; доведя таким образом рассказ до совершенства, писатель переносил его на бумагу). А хороший литературный вкус, ох как! пригодится ребенку в жизни, так как настоящая литература это вовсе не рядки строк, что напечатаны в книге или журнале, это - сама жизнь. А для кого-то еще и образ жизни.

Закрепление новых навыков

Старший дошкольник и младший школьник отличается от трех-четырехлетнего малыша еще и тем, что многие навыки может обретать не только в виде игры. Со старшим дошкольником уже можно договориться, он может понять более-менее сложные объяснения. Поскольку у него уже лучше память, вам легче закрепить вновь обретенные навыки ребенка.

Повзрослевший ребенок более усидчивый, он дольше может удерживать сконцентрированное внимание. И даже может посидеть несколько минут спокойно - не крутясь.

Когда ребенок выслушает ваши объяснения, попросите его повторить - что он понял. Если вы не удовлетворены ответом, объясните еще раз, запаситесь терпением. Новые знания легче «задерживаются у ребенка в голове», если при объяснении вы используете какие-нибудь наглядные пособия.

Не утомлять глаза

Слишком сосредоточенные занятия ребенка не должны быть чересчур длительными. Это вредно для органа зрения. Чередуйте такие занятия с какими-нибудь подвижными играми. Не позволяйте ребенку заниматься за столом больше пятнадцати-двадцати минут. Если школьнику много задано на дом, разбейте выполнение уроков на промежутки работы и отдыха, рассредоточьте работу во времени.

Воздействие цвета

Наукой установлено, что разные цвета воспринимаются органом зрения по-разному. Например, зеленый - самый любимый для глаза цвет; глаз на зеленом отдыхает (человечество развивалось на естественном, преимущественно зеленом фоне природы, и это заложено в каждом из нас). Розовый цвет как бы бодрит глаза. Красный - раздражает.

Это разное «отношение» глаз к цветам можно использовать практически...

Рабочее помещение, где ребенок делает уроки, оклейте розовыми обоями. Этот цвет поможет сохранять работоспособность. Когда глаза у ребенка устали, пусть он, расслабившись, смотрит на что-нибудь зеленое: например, вдаль на траву, или на купы деревьев, или на зеленый абажур, на зеленое одеяло, на зеленую обложку книги и т. д.

Избегайте окружать себя и ребенка красным.

Продолжительность сна ребенка дошкольника

Если ваш ребенок уже отказался от дневного сна (хотя поспать часок днем полезно и взрослым), ночной его сон должен продолжаться часов 11-12. Это значит, что положить ребенка спать нужно в восемь часов вечера, а в семь часов утра разбудить (ребенок идет в детский сад или школу).

Если ребенок спит днем один час, то продолжительность ночного сна может быть сокращена на час. В этом случае укладывать ребенка спать следует в девять часов вечера.

Перед сном

Распорядок дня ребенка можно считать правильным, если перед сном вы не позволяете шумных, подвижных, возбуждающих игр, после которых долго не заснуть, и не допускаете, чтобы ребенок делал уроки (повышенная умственная нагрузка).

Перед сном ребенок может поговорить с вами о том о сем, о впечатлениях прошедшего дня, о планах на день грядущий; может полистать книжку с картинками или свежий детский журнал. Было бы неплохо, если б вы всей семьей послушали тихую умиротворяющую классическую музыку...

Трудности с засыпанием

Некоторые очень впечатлительные дети трудно засыпают и беспокойно спят; волнения дня продолжают тревожить их и во сне и нарушают сон. Ребенку могут сниться кошмары, он мечется, вскрикивает, вы слышите среди ночи невнятные фразы; дело может даже дойти до сомнамбулизма - снохождения. Со временем, когда ребенок привыкнет к школе, все эти явления должны прекратиться, поэтому не стоит по поводу их бить тревогу.

Не рекомендуется прибегать к помощи снотворных лекарств и успокоительных препаратов. Лучше поговорите с ребенком о его впечатлениях. Иногда ребенку бывает достаточно выговориться, чтобы обрести спокойствие и некое внутреннее равновесие. Расскажите о своем детстве, о том, как вы решали свои проблемы. Может оказать в этом случае благотворное действие и легкий массаж.

Не возбраняется в подобных случаях обратиться за помощью фитотерапии (дайте ребенку попить на ночь отвар валерианового корня).

Распорядок дня ребенка старшего дошкольного возраста

Распорядок дня у ребенка старшего дошкольного возраста должен быть примерно следующий (вы можете взять его за основу):

7.30-8.30 - подъем, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры;

8.30-9.00 - завтрак;

9.00-9.30 - игры, помощь по хозяйству;

9.30-11.30 - прогулка;

11.30-12.30 - игры дома, занятия;

12.30-13.00 - обед;

13.00-15.30 - сон;

15.30-16.30 - пробуждение, полдник, игры;

16.30-18.30 - прогулка;

18.30-19.00 - возвращение с прогулки, спокойные игры дома, занятия;

19.00-19.30 - ужин;

19.30-21.00 - спокойные игры, спокойное общение с родителями и ближайшими родственниками;

21.00-7.00 - сон.

Если ваш ребенок посещает детский сад, то вы совместите приведенный выше распорядок с детсадовским распорядком. То же самое - в отношении распорядка дня младшего школьника.

Похожие статьи:

Ваш ребёнок - школьник! → Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе

Скорая помощь → Как активизировать мыслительную деятельность ребенка?

Ваш ребёнок - школьник! → Требования, которые предъявляет к ребенку школьная жизнь

Домашний психолог → Необходимость психологической поддержки и сопровождения школьника

Скорая помощь → Почему ребенку трудно учиться? К чему следует приучать ребенка с самого начала ученической жизни?

        Пальчиковая гимнастика для младших школьников

 

     Ни для кого уже не является секретом, что уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук, а именно мелкой моторики. Однако, пальчиковая гимнастика не утрачивает своей актуальности и для детей 6-7 лет. Дело в том, что даже просто правильно держать ручку весьма нелегко. Не говоря уже о том, чтобы выводить различные крючки и палочки.

     Итак, развиваем речь, память и внимание у самых маленьких школьников. Предложенные далее упражнения улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма.

 ! Заниматься с ребенком нужно каждый день в любое время, но не перед сном. Все упражнения выполняйте энергично, иначе тренировка не принесет никакого эффекта.

     1. «Кольца»

      Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Вышли пальчики гулять.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Будем пальчики считать.

     

     2. «Рожки»

      Сомкнуть в кольцо большой, средний и безымянный пальчики. Остальные максимально вытянуть в стороны (сделать козу). После этого сомкнуть в кольцо большой, безымянный пальцы и мизинец (сделать «рожки»). Повторите эти фигуры по 3 раза каждой рукой.

     3. «Кулак-ребро-ладонь»

      Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

     4. «Крестики-нолики»

      Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

     5. «Зеркальное рисование»

      Взять в каждую руку по карандашу и рисовать одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.

     6. «Ухо-нос»

      Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

     7. «Рыбка»

      Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

     8. «Змейка»

      Сцепить ладони в замок – это голова «змеи». Руки прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание.

     9. «Замок»

      Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения ребёнка совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», чтобы ребёнок мог продемонстрировать, как широко он открыл замочек.

      Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», ритмично произносить:

     — На двери висит замок,

     — Кто его открыть бы смог?

     — Постучали, постучали, (не расцепляя пальцы, постучать друг об друга основаниями ладоней),

     — Покрутили, покружили (не расцепляя пальцы, одну руку тянуть к себе, другую от себя, попеременно меняя их),

     — Потянули, потянули (тянуть ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью),

     — И открыли! (резко расцепить пальцы, широко развести руки в стороны).

     10. «Восьмерки»

      Рисовать в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой, правой руки, затем синхронно.

   11. Разнообразная предметная деятельность, которая развивает мелкую моторику: застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование обуви, игры с мозаикой, конструкторы, пазлы; игры с фасолью и горохом (разложить в разные коробки).

     12. Ладони сомкнуть перед грудью. Левая ладошка скользит вверх, пальцы левой руки обхватывают пальцы правой и крепко их сжимают. То же самое нужно сделать правой рукой. Повторить 20 раз.

     13. Крепко сжать обе руки в кулачки, а потом с силой растопырить пальцы в стороны. Повторить 10 раз.

     14. Положить ладони на стол и барабанить пальчиками по столу. Пусть ребенок представит, будто играет на пианино. Теперь нужно по 5 раз стукнуть каждым пальчиком по столу. Ребенок должен научиться управлять каждым пальчиком по отдельности.

     15. Легко сжать обе руки в кулачки и медленно вращать кистями. Затем встряхнуть кистями. Повторять по 8 раз в каждую сторону.

     16. Массировать каждый пальчик от ногтевой фаланги вниз по пальчику и по ладони вдоль косточек. Если ребенку трудно и у него быстро устают руки, помогите сделать это упражнение своему малышу. Массируйте ручки в течение 1-2 минут.

      17. Встаньте, закройте глаза, разведите руки в стороны. Коснитесь кончика носа указательным пальцем правой руки, затем левой. Повторите упражнение 10 раз, после встряхните руками.

      18. Встаньте, закройте глаза, разведите руки в стороны. Коснитесь правой рукой мочки левого уха (рука перед лицом), затем еще раз коснитесь мочки левого уха правой рукой (рука за головой). Проделайте то же самое левой рукой. Повторите упражнение 10 раз в каждую сторону, после встряхните руками.

      19. Карандаш

     лучше дать ребёнку карандаш с гранями

     Карандаш в руках катаю,

      Между пальчиков верчу.

      Непременно каждый пальчик,

      Быть послушным научу.

     20. Помощник

    насыпать на стол разной крупы — пусть ребёнок попытается определить не глядя и назвать зернышки

     Я крупу перебираю,

      Мамочке помочь хочу

      Я с закрытыми глазами,

      Рис от гречки отличу.

     21. Орехи

    взять 2 грецких ореха или похожих по размеру шарика

    Научился два ореха

     Между пальцами держать.

     Это в школе мне поможет

     Буквы ровные писать.

        1/ Здоровье — О психологическом здоровье маленького школьника

 Как сложится школьная жизнь ребенка, какой будет его дорога в большую жизнь?

Эти вопросы волнуют всех родителей.

Любой взрослый понимает, что ребенка готовить к школе нужно. Для чего? Для того чтобы ребенок воспринял школу как интересное развитие своей жизни, как взросление и как серьезную задачу, которую поставила перед ним взрослая, настоящая жизнь...

Эта подготовка начинается в семье. Мы заботимся о наших детках, об их здоровье, об их питании, отдыхе, одежде и еде. Мы учим их писать, читать и считать. С гордостью рассказываем знакомым, что «моя Аня читает с пяти лет» или озабоченно вздыхаем: «Андрюша совсем неусидчив...»

Но это далеко не все, что должен дать родитель ребенку перед школой.

Самое главное: залог успеха ребенка в школе — полноценное психическое развитие ребенка.

Только здоровая психика ребенка  состоянии справиться и с нагрузкой, и с программой, сохранить радость и пронести ее через всю жизнь.

Только психологическое здоровье малыша сделает его здоровой личностью.

Какие же условия обеспечивают гармоничное развитие маленького ученика и его подготовку к школе?

1. Умение преодолевать трудности.

Весь процесс познания — это труд, это бывает нелегко, бывает сложно, бывает скучно и бывает нудно. Если вы все делаете за ребенка, ограждаете его от сложностей, то в будущем он будет несамостоятельным и ведомым. Не буду рассказывать вам, к чему это приводит.

Но нет ничего более радостного, чем достижение цели, радость триумфа.

Учите детей быть стойкими, не опускать руки.

«Не вешать нос, малыш!» — вот ваш совместный девиз для обучения в школе.

2. Переживание успеха.

Чем бы малыш ни занимался, деятельность должна приносить удовлетворение. Не всегда удовольствие, но всегда удовлетворение! От процесса, от развития, от достигнутых целей.

Взрослым нужно создать ученику такие условия развития, в которых ребенок ощутит себя успешным.

Но успех должен быть настоящим, а похвала искренней и заслуженной. У ребенка будет сформирована адекватная самооценка, уверенность в своих силах, спокойствие.

3. Умение общаться с людьми.

Мы учимся общаться всю свою жизнь. Общение делает нас богаче. Школьные друзья часто становятся друзьями на всю жизнь. Иногда школьная дружба проходит через всю жизнь. Почти каждый современный родитель сегодня зарегистрирован на сайте «Одноклассники». Взрослые обязаны заботиться о качественном общении своего ребенка, об эмоциональной стороне такого общения. Учите детей дружить. Учите делать добро, быть отзывчивым, понимающим, честным, уметь помочь, уметь поддержать, уметь отстоять свою позицию.

Школьные годы — это не только изучение наук, это совместная деятельность, нахождение в коллективе, сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Пусть ваш ребенок этому научится.

4. Постоянно, постоянно, постоянно общайтесь со своими детьми!!!!!!

Это правило — самое главное!!!!

Узнавайте, задавайте вопросы, интересуйтесь, расспрашивайте, веселитесь, грустите, огорчайтесь и радуйтесь! Будьте рядом.

Проживайте это время со своими детками.

Будьте настоящим родителем!

Желаю вам отличных школьных успехов!

        Что должен уметь делать ребенок до поступления в школу

 

Что должен уметь ваш ребенок?

Ребенок шести-семи лет по своим физическим и психическим возможностям уже очень отличается от трехлетнего малыша. Но для вас это превращение произошло незаметно. Только достав альбом с фотографиями или просмотрев старые домашние видеофильмы, вы делаете для себя открытие, какие разительные изменения произошли.

Не забывайте иногда обращать на своего ребенка более пристальное внимание. Сравнивайте его со сверстниками, в кругу которых он вращается, - это поможет оценить возможности вашего ребенка критически, не отстает ли он в развитии.

Что же должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста?

В шесть лет ребенок становится очень подвижным. Его уже не устраивают тихие и сосредоточенные игры в песочнице. Ему больше нравятся игры, связанные с бегом, прыжками, бросанием каких-либо предметов и спортивных снарядов (мяч, кольца и т. д.). Он уже может поиграть в футбол или в бадминтон...

Однако это не значит, что он совсем не подходит к песочнице. Подходит и иногда даже проводит в ней немало времени, только изменяются игры с песком; ребенок строит мосты и крепости, прорывает тоннели...

Ребенок становится более выносливым.

Вспомните: кажется, совсем еще недавно, пройдя пятьсот метров, он начинал хныкать и капризничать и даже проситься по привычке на руки. А теперь вы можете ходить с ребенком очень далеко: например, пройтись по магазинам (и даже попросить помочь что-то поднести) или поехать на дачу и от станции до дачного поселка прошагать два-три, а то и больше, километра.

Ребенок этого возраста лучше, чем прежде, владеет своим телом; он легко лазает по лестницам, ходит по бревну, перепрыгивает через невысокую скамейку. У него хорошая координация движений: получается более-менее точный бросок мячом, довольно легко он набрасывает кольцо на гвоздик и порой соперничает в таких играх с вами.

Ребенок этого возраста уже уверенно ходит. Движения рук и ног во время ходьбы содружественны (этой содружественностью движений поддерживается равновесие). У ребенка вырабатывается правильная осанка при ходьбе. Он может ходить задом наперед, боком, вприпрыжку и т. д. Но вы должны помогать ему обретать все новые навыки...

Если вы считаете, что ваш ребенок в физическом отношении отстает от своих ровесников, поговорите на эту тему с участковым врачом; врач поможет сделать правильную оценку и, если согласится с вашим мнением, подскажет, как вам дальше быть.

Увеличение запаса слов

Большая подвижка произошла и в пополнении запаса слов. Количество слов, известных вашему ребенку, доходит до пяти тысяч, а у некоторых детей и больше. Как правило, большинство этих слов связаны с конкретными бытовыми понятиями. Но одно дело знать значение определенного количества слов, и совсем другое - количество слов, которое ребенок активно использует. Старайтесь сократить эту разницу. Чем большим количеством слов оперирует ребенок, тем яснее он мыслит и тем точнее выражает свои мысли.

Мальчики и девочки

Если в три-четыре года половые различия у детей в общем строении тела еще практически незаметны, то в шесть-семь лет они уже хорошо видны. Отличия эти и в своеобразном развитии мускулатуры и костной системы, и в распределении подкожной жировой клетчатки, и в характере движений (для мальчиков более характерны резкость, стремительность, для девочек - мягкость и плавность). Мальчики уже больше «кочевники и охотники», а девочки - «хранительницы очага», для которых характерен «стационарный» образ жизни; вы поступите правильно, если будете впредь развивать и подчеркивать эти отличительные качества. И, конечно же, — использовать. Мальчик всегда охотнее принесет или отнесет то, что вы попросите. Девочка с удовольствием поможет на кухне.

Дальнейшее совершенствование навыков

От вас требуется создавать все необходимые условия для дальнейшего совершенствования физических навыков. Ребенок должен много гулять и общаться с другими детьми, причем не только с ровесниками, но и со старшими и младшими.

От старших детей он многому учится, младших уже кое-чему учит сам. Для него это ново. Ваш ребенок, поучая малыша, невольно чувствует определенную ответственность. Общаясь с детьми разных возрастов, ребенок яснее видит свое место в обществе; он начинает сознавать себя в развитии - вот таким он еще недавно был, а вот таким он скоро будет.

Степень психофизического развития

У детей одного возраста может быть разная степень психофизического развития. Поэтому одни дети способны усвоить программу первого класса уже в шесть лет, другим приходится трудновато и в семь.

Определением готовности ребенка к школьному обучению занимаются специалисты. За два-три месяца до начала учебного года вас с ребенком могут пригласить на комиссию, где и определяются интеллектуальные способности и наклонности (художественный склад ума, математический и др.) будущего первоклассника. Вас спросят о том, как ребенок рос и развивался, чем болел, в чем добивался успехов, а чем вы неудовлетворены... Также на комиссии выявляются некоторые черты характера: например, самостоятельность мышления, контактность...

Вам необходимо прислушаться к рекомендациям членов комиссии.

Уровень подготовленности ребенка к обучению в школе

Но вы можете и сами оценить уровень подготовленности своего ребенка к школе. Ниже поговорим о том, что он должен уметь:

♦ сосчитать до ста; счет в обратном направлении;

♦ удалить лишние геометрические фигурки (положите перед ребенком на столе несколько треугольничков разной величины и один кружочек; ребенок должен догадаться, что здесь лишнее);

♦ перерисовать несколько слов печатными буквами (именно перерисовать, поскольку писать он еще не умеет);

♦ выбрать из массы геометрических фигур и назвать круги, треугольники, квадраты; рассортировать их на большие, средние и маленькие. Кроме того, ребенок должен дать правильный ответ на следующие вопросы:

♦ какие звери из перечисленных живут в лесу: корова, волк, кролик, олень?

♦ как назвать одним словом: стул, шкаф, стол, кровать?

♦ как назвать одним словом: рубашка, платье, брюки?

♦ дедушка провожает внука; кто уезжает?

♦ охотник идет за собакой; кто впереди?

♦ Коля ударил Сашу; кто драчун?

♦ что означает выражение «красна девица»? Ребенок должен правильно выполнить команды:

♦ посмотри налево, посмотри направо;

♦ правой рукой возьмись за левое ухо;

♦ левой ногой наступи на правую.

Развивающие задачки для подготовки детей к школе

Дети очень любят решать такие простенькие задачки, как:

♦ определи лишнее: самолет, вертолет, пароход, ракета;

♦ определи лишнее: яблоко, груша, банан, чашка;

♦ определи лишнее: огурец, стакан, тарелка, ложка...

Таких задачек вы можете придумать великое множество. Ребенок воспринимает их как занимательную игру. Между тем эти задачки очень развивают. У вас выпали свободные полчаса, или вы прогуливаетесь по парку; порешайте с ребенком такие задачки. Вы очень весело проведете время, если соберете вокруг себя нескольких детей и зададите им придуманные вами задачки. Когда дети поймут принцип, пусть попробуют придумать задачки сами.

Вопросы «на интеллект»

Старший дошкольник вполне должен ответить на следующие вопросы, характеризующие его интеллект:

♦ сколько у тебя рук? какая левая, какая правая?

♦ какой палец мы называем мизинцем, а какой указательным?

♦ какой день мы называем вчерашним, а какой завтрашним?

♦ сколько дней составляет неделю?

♦ какие животные, кроме коровы, дают молоко?

♦ какие бывают времена года и чем они отличаются друг от друга?

♦ в какой стране ты живешь?

♦ в каком городе ты живешь?

♦ знаешь ли свой адрес?

♦ какая человеку польза от лошади, собаки, кошки и т. д.?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей будущих первоклассников "Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу"

Анкета для родителей будущих первоклассников позволяет оценить основные трудности, которые могут вознакнуть у ребенка в адаптационный период....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе»...

Деловая игра с родителями будущих первоклассников "Готовимся к школе" - презентация

Цель: определить наиболее важные психологические характеристики ребенка....

Консультация для родителей, будущих первоклассников: "Готовимся к школе"

Многие родители спешат отдать своего ребенка в школу 6,5 лет, но готов ли он к школе? Данный тест поможет ответить на этот вопрос....

Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)

laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ - ИГРАЯ»

Просвещение родителей в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития психических процессов....

Родителям будущих первоклассников. Скоро в школу! Готовы?

Одним из необходимых условий готовности ребёнка к школьному обучению является его общая осведомлённость о себе и окружающем мире. Не все родители представляют себе, какими именно знаниями должен облад...