календарно-тематическое планирование в старшей группе Что нам стоит дом построить
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Болгова Антонина Петровна

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему что нам стоит дом построить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_stoit_dom_postroit.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Что нам стоит дом построить» Цель: Формировать у детей первоначальные представления об истории жилища. Познакомить детей с разнообразием домов и зданий, с названиями частей зданий и материалов, из которых они построены.

Понедельник 04 марта

I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Приём детей в группе

Утренняя гимнастика  Утренний круг  Рассматривание репродукций картин с изображением различных . архитектурных сооружений – от средневековых замков до современных небоскребов; картинок, на которых изображены люди строительных профессий - от архитектора до крановщика

Инд работа- закрепить отсчет предметов до 5. Дать конструктор для совместных игр, учить убирать после игр.

КГН Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Использование ИКТ

1 Развитие речи с 93 Гер

Тема Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада 8 марта с93 гер

Задачи Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизировать

Оборудование: презентация, картинки

2 Физкультура  по плану инструктора

3 Кружок по плану воспитателя

 «Наблюдение за трудом шофера» продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины,  воспитывать уважение к труду взрослых.

П/игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Инд работа

Развитие движений -  совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Игры по интересам.

Гимнастика после сна Дидактические игры:  «Строительные профессии», Организовать сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка», дать атрибуты для игры. учить играть дружно.                                         Дать гуашь для совместного творчества «Цветы для мамы». Воспитывать усидчивость. Инд работа – закрепить адрес проживания. Самостоятельная двигательная активность в группе со спортивным инвентарем.                     Вечерний круг.

Беседы с родителями.

Вторник 5 марта

I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Приём детей в группе Утренняя гимнастика  Утренний круг Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают дома» Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик» Ц: познакомить с содержанием произведения, подвести к пониманию прочности построек и прочности отношений между детьми.

Инд работа с подгруппой детей   «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам.

Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий самостоятельная двигательная активность детей в группе.

 Использование ИКТ

1 Знакомство с окр

Тема: Бытовая техника с85 Гор

Задачи:  Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении

Оборудование: интерн рес, картинки

2 Музыка по плану муз руководителя

3 Рисование

Тема: Картинка к празднику 8 Марта с 83

Задачи; Вызвать у детей желание нарисовать картинку о празднике 8 Марта

Оборудование: лист бумаги, акварель кисть

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. П/ игры «Самые ловкие!», «Самые быстрые!»  развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Инд работа Оздоровительная ходьба способствовать укреплению здоровья детей.

Самостоятельные игры.

Гимнастика после сна Слушание музыкальных произведений: В.Шаинский и К. Румянова «Песня строителей»,

Предложить детям

«Придумай сказку» развитие творческого воображения, речи. Инд работа с подгруппой детей  

трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. 

Дать конструктор для совместных игр. Предложить построить город будущего. Приучать совместно договариваться о постройке. Самостоятельные игры детей. Вечерний круг.

Беседы с родителями.  

Порекомендовать чтение сказок

Среда 6 марта

I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Приём детей в группе

Утренняя гимнастика  Утренний круг  Беседа «Дом, в котором я живу!» - способствовать формированию представлений у детей о видах поселений людей в родном крае.

Инд работа Дид  игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Напомнить о питьевом режиме в группе, об использовании чистых стаканов - вос-ть к г н.

П/и «Затейники»  Развивать двигательную активность детей.

Использование ИКТ

1 Р\Р (Обучение грамоте)

Тема Беседа по сказке «Сказке о двух снах» Н.Абрамцевой. Звуковой анализ слов «сон» и «сын». Словоизменение с67

Задачи:  Учить детей слушать и слышать, отвечать на вопросы. Закреплять умение составлять предложения, отрабатывать звуковой анализ слов

Оборудование: тетради, карандаши

2 Физкультура по плану инструктора

3 Лепка

Тема: Кувшинчик с 83

Задачи: Упражнять детей в умении лепить посуду с высоким горлышком из целого куска

Оборудование: пластилин, доска. Стек, салфетка

Наблюдение за ветром закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.                             П/Игры "Жмурки", "Ручеек" развитие двигательной активности. Труд - собрать веточки под деревьями, воспитывать любовь к труду. Труд – разбросать снег, чтобы быстрее растаял.

Игры детей со спортивным инвентарем

Гимнастика после сна

Игра – драматизация по сказке «Телефон» - создать условия для драматизации, помочь детям выбрать атрибуты, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Воспитывать любовь к театру.

Инд работа дид  игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Дать настольно печатные игры. Самостоятельные игры со спортивным инвентарем.

Вечерний круг.

Беседы с родителями. предложить создать свою книжку-малышку сказки К. И. Чуковского.

Четверг 7 марта

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика

Утренний круг Д\и «Кому что нужно для работы» Ц: закрепить названия профессий связанных со строительством, познакомить с инструментами каменщиками, маляра, плотника, сварщика.

Инд работа по РЭМП отсчет предметов на ощупь в пределах 5. Дать карандаши для свободного рисования на тему :»Цветы для мамы», учить держать карандаш, делать на него нажим. Самостоятельные игры с игрушками игрового уголка. П/И «Золотые ворота» Использование ИКТ

 1 РЭМП с 52

Тема: Состав числа из единиц в пределах 5. Цифра 0. Ориентировка в окружающем пространстве сравнение до 10 предметов по длине располагать в возрастающей последовательности. С 52

Оборудование; карточки с полосками. матем наборы

2 Аппликация с 87                                 Тема: Сказочная птица 87  

Задачи: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что - то красивое. Расширять образные представления

Оборудование: цв бумага, клей. ножницы, салфетка

3 Музыка по плану муз руководителя

Наблюдение за сезонными изменениями формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Труд на проталинках разбросать снег, по участку, чтобы быстрее растаял.

П/И «Хитрая лиса». «Мышеловка», Догонялки» учить в играх соблюдать правила.

Самостоятельная деятельность

Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «Как котёнку дом построили» через просмотр мультфильма закрепить название строительной технике (грузовик, кран, экскаватор, цементовоз), воспитывая любовь к домашним животным.   Закрепить стихотворения «Дома бывают разные» - развивать память, умения передавать текст выразительно, закрепляя знания о домах.  Сюж /р игра «Мы -строители» -формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; Самостоятельные игры с игрушками игрового уголка. Вечерний круг       Беседа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что нам стоит теремок построить»

Оборудование: 1. Русский народный костюм (взрослый) 2. Картинки инструментов (топора, пилы, молотка) 3. Картинки с избами 4. Рисунки сказочных избушек и зверей (для игры) 5. Цветная бумага (корич...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Что нам стоит корабль построить"

Занятие помогает закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части коробля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название ...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...