календарно-тематическое планирование в старшей группе Что нам стоит дом построить
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему что нам стоит дом построить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_stoit_dom_postroit.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что нам стоит дом построить» Цель: Формировать у детей первоначальные представления об истории жилища. Познакомить детей с разнообразием домов и зданий, с названиями частей зданий и материалов, из которых они построены.
Понедельник 04 марта | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей в группе Утренняя гимнастика Утренний круг Рассматривание репродукций картин с изображением различных . архитектурных сооружений – от средневековых замков до современных небоскребов; картинок, на которых изображены люди строительных профессий - от архитектора до крановщика Инд работа- закрепить отсчет предметов до 5. Дать конструктор для совместных игр, учить убирать после игр. КГН Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Использование ИКТ | 1 Развитие речи с 93 Гер Тема Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада 8 марта с93 гер Задачи Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизировать Оборудование: презентация, картинки 2 Физкультура по плану инструктора 3 Кружок по плану воспитателя | «Наблюдение за трудом шофера» продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины, воспитывать уважение к труду взрослых. П/игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Инд работа Развитие движений - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Игры по интересам. | Гимнастика после сна Дидактические игры: «Строительные профессии», Организовать сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка», дать атрибуты для игры. учить играть дружно. Дать гуашь для совместного творчества «Цветы для мамы». Воспитывать усидчивость. Инд работа – закрепить адрес проживания. Самостоятельная двигательная активность в группе со спортивным инвентарем. Вечерний круг. Беседы с родителями. |
Вторник 5 марта | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей в группе Утренняя гимнастика Утренний круг Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают дома» Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик» Ц: познакомить с содержанием произведения, подвести к пониманию прочности построек и прочности отношений между детьми. Инд работа с подгруппой детей «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий самостоятельная двигательная активность детей в группе. Использование ИКТ | 1 Знакомство с окр Тема: Бытовая техника с85 Гор Задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении Оборудование: интерн рес, картинки 2 Музыка по плану муз руководителя 3 Рисование Тема: Картинка к празднику 8 Марта с 83 Задачи; Вызвать у детей желание нарисовать картинку о празднике 8 Марта Оборудование: лист бумаги, акварель кисть | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. П/ игры «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Инд работа Оздоровительная ходьба способствовать укреплению здоровья детей. Самостоятельные игры. | Гимнастика после сна Слушание музыкальных произведений: В.Шаинский и К. Румянова «Песня строителей», Предложить детям «Придумай сказку» развитие творческого воображения, речи. Инд работа с подгруппой детей трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. Дать конструктор для совместных игр. Предложить построить город будущего. Приучать совместно договариваться о постройке. Самостоятельные игры детей. Вечерний круг. Беседы с родителями. Порекомендовать чтение сказок |
Среда 6 марта | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей в группе Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Дом, в котором я живу!» - способствовать формированию представлений у детей о видах поселений людей в родном крае. Инд работа Дид игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Напомнить о питьевом режиме в группе, об использовании чистых стаканов - вос-ть к г н. П/и «Затейники» Развивать двигательную активность детей. Использование ИКТ | 1 Р\Р (Обучение грамоте) Тема Беседа по сказке «Сказке о двух снах» Н.Абрамцевой. Звуковой анализ слов «сон» и «сын». Словоизменение с67 Задачи: Учить детей слушать и слышать, отвечать на вопросы. Закреплять умение составлять предложения, отрабатывать звуковой анализ слов Оборудование: тетради, карандаши 2 Физкультура по плану инструктора 3 Лепка Тема: Кувшинчик с 83 Задачи: Упражнять детей в умении лепить посуду с высоким горлышком из целого куска Оборудование: пластилин, доска. Стек, салфетка | Наблюдение за ветром закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. П/Игры "Жмурки", "Ручеек" развитие двигательной активности. Труд - собрать веточки под деревьями, воспитывать любовь к труду. Труд – разбросать снег, чтобы быстрее растаял. Игры детей со спортивным инвентарем | Гимнастика после сна Игра – драматизация по сказке «Телефон» - создать условия для драматизации, помочь детям выбрать атрибуты, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Воспитывать любовь к театру. Инд работа дид игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Дать настольно печатные игры. Самостоятельные игры со спортивным инвентарем. Вечерний круг. Беседы с родителями. предложить создать свою книжку-малышку сказки К. И. Чуковского. |
Четверг 7 марта | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием в группе. Утренняя гимнастика Утренний круг Д\и «Кому что нужно для работы» Ц: закрепить названия профессий связанных со строительством, познакомить с инструментами каменщиками, маляра, плотника, сварщика. Инд работа по РЭМП отсчет предметов на ощупь в пределах 5. Дать карандаши для свободного рисования на тему :»Цветы для мамы», учить держать карандаш, делать на него нажим. Самостоятельные игры с игрушками игрового уголка. П/И «Золотые ворота» Использование ИКТ | 1 РЭМП с 52 Тема: Состав числа из единиц в пределах 5. Цифра 0. Ориентировка в окружающем пространстве сравнение до 10 предметов по длине располагать в возрастающей последовательности. С 52 Оборудование; карточки с полосками. матем наборы 2 Аппликация с 87 Тема: Сказочная птица 87 Задачи: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что - то красивое. Расширять образные представления Оборудование: цв бумага, клей. ножницы, салфетка 3 Музыка по плану муз руководителя | Наблюдение за сезонными изменениями формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Труд на проталинках разбросать снег, по участку, чтобы быстрее растаял. П/И «Хитрая лиса». «Мышеловка», Догонялки» учить в играх соблюдать правила. Самостоятельная деятельность | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «Как котёнку дом построили» через просмотр мультфильма закрепить название строительной технике (грузовик, кран, экскаватор, цементовоз), воспитывая любовь к домашним животным. Закрепить стихотворения «Дома бывают разные» - развивать память, умения передавать текст выразительно, закрепляя знания о домах. Сюж /р игра «Мы -строители» -формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; Самостоятельные игры с игрушками игрового уголка. Вечерний круг Беседа с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что нам стоит теремок построить»
Оборудование: 1. Русский народный костюм (взрослый) 2. Картинки инструментов (топора, пилы, молотка) 3. Картинки с избами 4. Рисунки сказочных избушек и зверей (для игры) 5. Цветная бумага (корич...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Что нам стоит корабль построить"
Занятие помогает закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части коробля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название ...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...