План по самообразованию "Использование квест-технологии в ДОУ"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr_21-22g.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 242» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
План по самообразованию педагога
Сарафанниковой Оксаны Викторовны.
Тема «Использование квест-технологии в ДОУ».
2021-2022гг.
Старшая, подготовительная группы.
Тема: «Использование квест-технологии в ДОУ».
Цель: Изучение и использование современной квест-технологии в работе с дошкольниками.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой
литературы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Познакомить детей с квест-игрой, как мотивационной готовности к познанию и исследованию.
4.Активизировать познавательные и мыслительные процессы младших дошкольников.
5.Развивать творческие способности.
6.Развивать физические качества, физическую активность.
7.Воспитыватьумение приходить на помощь.
8.Способствовать сплочению детского коллектива.
Актуальность:
В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов дошкольного образования и является примером современных технологий для дошкольных образовательных учреждений. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников. Квест-технология нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе - это уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Все эти особенности имеют место в квест-технологиях образовательной деятельности детей.
В ходе проведения образовательной деятельности в форме квест-технологии все дети включаются в игру, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применял логическое мышление, начинает мыслить нестандартно. Такая игра помогает детям организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно. Квесты дают возможность педагогам разнообразить игровую деятельность дошкольников. Необходимо отметить, что квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Подготовка и проведение педагогической диагностики Квест-игра «Путешествие к дереву знаний». | Консультация с методистом, изучение опыта коллег по данному направлению. | Изучение и анализ методической литературы по теме. Изучение интернет-ресурсов. Определение цели и задач работы над темой. Составление перспективного плана мероприятий на учебный год. | Консультация «Современные образовательные технологии. Квест-игра. Играем в детском саду и дома». |
Октябрь | Квест-игра «Безопасность на железной дороге» (работа по профориентации). | Составление картотеки, сценариев квест-игр. Подбор необходимого оборудования, материалов, художественной литературы. Изготовление дидактических игр. | Оформление папки-передвижки «Квест: приключенческая игра для детей и родителей». | |
Ноябрь | Квест-игра «Путешествие в мир сказки». | Выступление на педсовете: консультация «Использование квест-технологии в ДОУ». | Создание РППС для квест-игр. Подбор художественной литературы. | Привлечение родителей к организации квест-игр в группе. |
Декабрь | Квест-игра «В гости к Деду Морозу». | Изготовление атрибутов, сценариев квест-игр. | Оформление стенда для родителей фотографиями о проведении квест-игр с детьми. | |
Январь | Квест-игра «Прогулка в зимний лес». | Консультации с педагогами по данному направлению. | Пополнение картотеки дидактических игр. Создание презентации «Зимушка-зима». | Консультация «Игра в жизни ребёнка». |
Февраль | Квест-игра «По неведомым дорожкам…» | Мастер-класс «Эта забавная квест-игра». | Изготовление атрибутов к проведению квест-игры. Разработка открытого мероприятия. | Памятка для родителей «Квест-игра в домашних условиях» |
Март | Квест-игра «Знатоки природы». | Пополнение картотеки, сценариев квест-игр. | Консультация «Квест-игры для детей своими руками». | |
Апрель | Квест-игра «Путешествие с капелькой». | Показ открытого мероприятия. | Оформление картотеки, сценариев квест-игр. | Оформление стенда для родителей фотографиями о проведении квест-игр с детьми. |
Май | Подготовка и проведение педагогической диагностики. | Отчёт по теме самообразования. Оформление презентации. |
Выход темы:
1.Открытое мероприятие
2.Оформление консультаций для родителей «Современные образовательные технологии. Квест-игра. Играем в детском саду и дома», «Игра в жизни ребёнка», «Квест-игры для детей своими руками». (сентябрь, январь, март).
3.Оформление папки-передвижки ««Квест: приключенческая игра для детей и родителей» (октябрь).
4.Изготовление памятки ««Квест-игра в домашних условиях».
5.Оформление стенда для родителей фотографиями (декабрь, апрель).
6.Выступление на педсовете по теме самообразования.
7.Показ мастер-класса по данному направлению.
5.Отчет о проделанной работе за учебный год.
6. Изготовление презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию тема: «Привитие здорового образа жизни у воспитанников ДОУ и их родителей через использование квест-технологию»
Цель: повышение своего профессионального уровня в привитие здорового образа жизни у воспитанников ДОУ и их родителей через использование квест-технологию Задачи:Изучение методической литературы по тем...
План по самообразованию по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством квест-технологии»
изучение и применение квест - технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"
Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....
План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в старшей группе "Городок Здоровья"
Спортивное мероприятие по формированию КГН и здорового питания в области "Физическое развитие"...
План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"
Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...