Моя педагогическая находка "Умные кубики"
методическая разработка
Дидактическое пособие «Умные кубики» предназначено для работы с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы и основных дидактических принципов:
· Доступность материала пониманию дошкольника;
· Поэтапное усложнение материала, от простого к сложному.
Эмоциональная близость материала детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pednahodka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Пионерский
Дидактическое пособие
«УМНЫЕ КУБИКИ»
Воспитатели: Устимовская И.П.
Пионерский
2024 год
Добрый день! Уважаемые коллегу хочу представить вам свою педагогическую находку.
Дидактическое пособие «Умные кубики» предназначено для работы с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы и основных дидактических принципов:
Доступность материала пониманию дошкольника;
Поэтапное усложнение материала, от простого к сложному.
Эмоциональная близость материала детям.
Руководствуясь тем, что одним из важнейших условий в обучении детей является дифференцированный и комплексный подход, нами было разработано дидактическое пособие «Умные кубики» для детей от 3-х до 7 лет.
Основная цель данного пособия: Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста через использование системы развивающих игр.
Задачи: которые можно решить, при использовании дидактического пособия «УМНЫЕ КУБИКИ» в практике дошкольного образования:
Формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов при взаимодействии различных анализаторов;
Знакомить детей с сенсорными эталонам, обучать способам их использования в практике.
Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
Формировать базисные представления: математического, социального и речевого характера.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение, личностные качества в период освоения интеллектуальных игр.
Практическая ценность пособия «УМНЫЕ КУБИКИ» заключена в комплексном подборе игр, заданий и задач во всех образовательных областях (познавательное развитие, экологическое воспитание, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое) – что делает занятия интегрированными.
Данное пособие, в практике работы ДОУ можно использовать: в виде комплекса дидактических игр, как часть обучающего занятия; в индивидуально-коррекционной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельность детей; игры и упражнения с «УМНЫМИ КУБИКАМИ» могут быть использованы, как диагностический инструментарий. Они могут меняться по дизайну и наполнению. Можно использовать для любого возраста.
В ходе разработки и внедрения «УМНОГО КУБИКА», предусматривалась наработка практических материалов, которые в дальнейшем будут использоваться в работе с детьми, а также полезны и интересны педагогам детского сада и родителям. Дидактическое пособие «УМНЫЕ КУБИКИ» можно использовать, как в групповых, так и в индивидуальных формах обучения.
Новизна в том, что дидактическое пособие «УМНЫЕ КУБИКИ» представляют собой итог творческо-практических наработок воспитателей дошкольного учреждения и содержит уточнения, конкретизирует ранее известные подходы.
Оценка эффективности дидактического пособия заключается в том, что оно может использоваться во всех возрастных групп детского сада, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы. Игры и упражнения с «УМНЫМ КУБИКОМ», используемые педагогом на занятиях и в самостоятельной деятельности, соответствуют практическому достижению образовательных задач, и дают положительные результаты работ. Данное пособие уникально, универсально, легко в применении, весьма важно в развитии ребенка дошкольного возраста.
1 Игра-Эмоции
Социально-коммуникативная область. Рассмотрели эмоции на гранях кубика. Попросить ребёнка выбрать эмоцию которую он сейчас испытывает. Предложить бросить кубик и изобразить ту эмоцию которая ему выпала.
Игра-составь предложение.
которая используется на занятиях по развитию речи.
Берем три кубика. Бросаем и состаталяем предложение по выпавшим изображениям на гранях кубиков. Или выбираем те изображение которые ему понравились. Например: предлог... картинка с изображением животного и предметная картинка... и составляем предложение....
Игра-найди звук
Можно использовать на занятиях по обучению грамоте. Берем два кубика. На одном изображены буквы, на другом предметная картинка. Бросаем кубик с изображением букв и называем букву, звук который она обозначает и подбираем на втором кубике предмет в названии которого есть этот звук. Просим ребёнка определить месть положение звука в слове.
Физминутка
Берем большой куб, кидаем и выполняем те движения которые изображены на выпавшей картинке.
Следующая игра используемая на занятиях по матиматеке. Берем три кубика. С изображением цифр, знаков и предметных картинок. Бросаем и составляем неравенство. Например: ....5 собачек больше чем цифра 2. Или отвечаем на вопрос верно ли неравенство.
6 собачек неравно цыфре два.
Данные кубики могут использоваться как демонстрационный материал на фронтальных занятиях, в режимных моментах, так и в индивидуальной работе во второй половине дня. Так же в работе с родителями, при проведении мастер-классов, семинаров. Я привила лишь маленький пример использования кубиков в своей работе. Все зависит от вашей фантазии, желания и поставленных целей.
Диагностический инструментарий к разделу «Формирование элементарных математических представлений»
Дидактическое упражнение «Дай мне предмет такого - же цвета»
Цель: Уточнить представление детей о цвете, умение находить и называть основные цвета в пространстве.
Ход: В группе найти предмет такого же цвета, как на выпавшей стороне куба. Назвать данный цвет.
3.Дидактическое упражнение «Найди предмет, похожий на образец»
Цель: Уточнить представление о знании геометрических фигур.
Ход: В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.
6. Дидактическое упражнение «Собери числовой ряд»
Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах пяти
Ход: Бросить куб, уточнить какое число выпало, выложить столько же игрушек, сосчитать .
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: закрепления временных понятий.
Ход игры:
Используя четыре стороны куба: Дети описывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным учителем. В ходе игры повторяются временные категории. Возможно использование иллюстраций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...
кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...
Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...
Инновационный педагогический приём "Кубик Блума"
Инновационный педагогический приём "Кубик Блума"...
Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Презентация по применению Кубика Блума...
Педагогическая находка "Кубик Блума"
Мы знаем, что та среда, в которой находится ребенок, побуждает его к развитию воображению, дружескому взаимодействию со сверстниками способствует нормотворчеству и новым открытиям, помогает ...
Педагогический прием «Кубик БЛУМА» в формировании читательской грамотности у дошкольников.
Бенджамин БлумИзвестен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективну...