Моя педагогическая находка "Умные кубики"
методическая разработка

Устимовская Ирма Павловна

Дидактическое пособие «Умные кубики» предназначено  для работы с детьми,   как младшего, так и старшего дошкольного возраста,  при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы и основных дидактических принципов:

· Доступность материала пониманию дошкольника;

· Поэтапное усложнение  материала, от простого к сложному.

Эмоциональная близость материала детям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pednahodka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Пионерский

Дидактическое пособие

«УМНЫЕ КУБИКИ»

Воспитатели: Устимовская И.П.

Пионерский

2024 год

           Добрый день! Уважаемые коллегу хочу представить вам свою педагогическую находку.                                    

Дидактическое пособие «Умные кубики» предназначено  для работы с детьми,   как младшего, так и старшего дошкольного возраста,  при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы и основных дидактических принципов:

Доступность материала пониманию дошкольника;

Поэтапное усложнение  материала, от простого к сложному.

Эмоциональная близость материала детям.                 

Руководствуясь тем, что  одним из важнейших условий в обучении детей является дифференцированный и комплексный подход,  нами было разработано дидактическое пособие «Умные кубики» для детей от 3-х до  7 лет.

Основная цель данного пособия: Развитие  психических процессов у детей дошкольного возраста  через использование системы развивающих игр.

Задачи: которые можно решить, при использовании дидактического пособия «УМНЫЕ КУБИКИ» в практике дошкольного образования:

Формировать мотивацию обучения, ориентированную на  удовлетворение познавательных интересов при взаимодействии различных анализаторов;

Знакомить детей с сенсорными эталонам, обучать способам их использования в практике.

Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально  мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Формировать базисные   представления: математического, социального и речевого характера.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение, личностные качества в период освоения интеллектуальных игр.

  Практическая ценность  пособия «УМНЫЕ КУБИКИ» заключена в комплексном подборе игр, заданий и задач во всех образовательных областях (познавательное развитие, экологическое воспитание, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое)  – что делает занятия интегрированными.

 Данное пособие, в практике работы ДОУ можно использовать: в виде комплекса дидактических игр, как часть обучающего занятия;  в индивидуально-коррекционной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельность детей; игры и упражнения с «УМНЫМИ КУБИКАМИ» могут быть использованы, как  диагностический инструментарий. Они могут меняться по дизайну и наполнению. Можно использовать для любого возраста.

В ходе разработки и внедрения «УМНОГО КУБИКА», предусматривалась наработка практических материалов, которые в дальнейшем будут использоваться в работе с детьми,  а также полезны и интересны педагогам детского сада и  родителям.  Дидактическое пособие «УМНЫЕ КУБИКИ» можно использовать, как в групповых, так и в индивидуальных формах обучения.  

Новизна в том, что дидактическое пособие «УМНЫЕ КУБИКИ»  представляют собой итог творческо-практических наработок воспитателей дошкольного учреждения и содержит уточнения, конкретизирует ранее известные подходы.

Оценка эффективности дидактического пособия  заключается в том, что оно может использоваться во всех возрастных групп детского сада, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы. Игры и упражнения с «УМНЫМ КУБИКОМ», используемые педагогом на занятиях и в самостоятельной деятельности, соответствуют практическому достижению образовательных задач, и дают положительные результаты работ. Данное пособие уникально, универсально, легко в применении, весьма важно в развитии ребенка дошкольного возраста.

1  Игра-Эмоции

Социально-коммуникативная область. Рассмотрели эмоции на гранях кубика. Попросить ребёнка выбрать эмоцию которую он сейчас испытывает. Предложить бросить кубик и изобразить ту эмоцию которая ему выпала.

Игра-составь предложение.

 которая используется на занятиях по развитию речи.

Берем три кубика. Бросаем и состаталяем предложение по выпавшим изображениям на гранях кубиков. Или выбираем те изображение которые ему понравились. Например: предлог... картинка с изображением животного и предметная картинка... и составляем предложение....

Игра-найди звук

Можно использовать на занятиях по обучению грамоте. Берем два кубика. На одном изображены буквы, на другом предметная картинка. Бросаем кубик с изображением букв и называем букву, звук который она обозначает и подбираем на втором кубике предмет  в названии которого есть этот звук. Просим ребёнка определить месть положение звука в слове.

Физминутка

Берем большой куб, кидаем и выполняем те движения которые изображены на выпавшей картинке.

 Следующая игра используемая на занятиях по матиматеке. Берем три кубика. С изображением цифр, знаков и предметных картинок. Бросаем и составляем неравенство. Например: ....5 собачек больше чем цифра 2. Или отвечаем на вопрос верно ли неравенство.

6 собачек неравно цыфре два.

 Данные кубики могут использоваться как демонстрационный материал на фронтальных занятиях, в режимных моментах,  так и в индивидуальной работе во второй половине дня. Так же в работе с родителями, при проведении мастер-классов, семинаров.  Я привила лишь маленький пример использования кубиков в своей работе. Все зависит от вашей фантазии, желания и поставленных целей.

Диагностический инструментарий к разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Дидактическое упражнение «Дай мне предмет такого - же цвета»

Цель: Уточнить представление детей о цвете, умение находить и называть основные цвета в пространстве.

Ход: В группе найти предмет такого же цвета, как на выпавшей  стороне куба. Назвать данный цвет.        

3.Дидактическое упражнение «Найди предмет, похожий на образец»

Цель: Уточнить представление о знании геометрических фигур.

Ход: В группе найди предмет такой же формы, какой выпал на кубе. Назови фигуру, на которую похож предмет.

6. Дидактическое упражнение «Собери числовой ряд»

Цель: Уточнить представления о числе, умение считать в пределах пяти

Ход: Бросить куб, уточнить какое число выпало, выложить столько же игрушек, сосчитать .

Дидактическая игра   «Когда это бывает»

Цель: закрепления временных понятий.

Ход игры:

Используя четыре стороны куба: Дети описывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным учителем. В ходе игры повторяются временные категории. Возможно использование иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...

Инновационный педагогический приём "Кубик Блума"

Инновационный педагогический приём "Кубик Блума"...

Педагогическая находка "Кубик Блума"

Мы знаем, что та среда, в которой находится ребенок, побуждает его к развитию воображению, дружескому взаимодействию со сверстниками способствует нормотворчеству и новым открытиям, помогает ...

Педагогический прием «Кубик БЛУМА» в формировании читательской грамотности у дошкольников.

Бенджамин БлумИзвестен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективну...