кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
презентация

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kubik_bluma.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУБИК БЛУМА как приём педагогической инновационной технологии МБДОУ Детский сад « Пукане » комбинированного вида города Ядрин Чувашской республики Воспитатель : Ловыгина Наталия Викторовна 2019г

Слайд 2

Кубик Блума : методика использования Это обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови Почему Объясни Предложи Придумай Поделись Умеющие мыслить Умеют задавать вопросы Алисон Кинг

Слайд 3

Правила применения приёма «Кубик Блума » Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Слайд 4

Классификация вопросов Назови . Это самые простые вопросы. предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д ., которые помогают проверить самые общие знания по теме Почему . Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Объясни . Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы этого блока: Ты действительно думаешь, что… Ты уверен, что… Предложи То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности воспитанников, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Слайд 5

Кубик Блума в младших группах Вместо стандартных вопросов можно использовать следующие: Опиши . Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д. Сравни . То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия. Назови ассоциацию . С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление? Сделай анализ . То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр. Примени . Приведи примеры использования или покажи применение. Оцени . То есть, укажи все "плюсы" и "минусы В старших группах кубик Блума можно представить в виде мнемотаблицы . Детям предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы сверстников.

Слайд 6

Знакомство с кубиком Блума

Слайд 8

Таксономия Блума Таксономия уровней развития познавательных способностей предполагает , что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельность Мышление высокого уровня Мышление высокого уровня Предложи ассоциацию Сравни Знание Анализ Используй Оценка

Слайд 9

Человек , не знающий ничего, м ожет научиться. Дело только в том, что бы зажечь в нем желание познавать. Д. Дидро СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

Презентация "Кубик Блума как приём педагогической инновационной технологии по развитию речи"

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...

«Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»

Критическое мышление — это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.Цели современного образования, обозначенные в ФГОС...

Презентация "Кубик Блума , как прием педагогической инновационной технологии"

Презентация "Кубик  Блума , как прием педагогической инновационной технологии"...

«Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии»

laquo;Кубик Блума как  прием педагогической инновационной технологии» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения ...

«Кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии»

кубик Блума как прием педагогической инновационной технологии...

Методическая разработка "Кубик Блума" как прием педагогической инновационной технологии

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип «учить не науке, а учить учиться». А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии...