Конспект занятия «Ежик»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект заняти по художественно эстетическому развитию Ежик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде ежика и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине.
Развивающие: Развить мышление, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ёжик»
Материал и оборудование:Игрушка «Ёжика», иллюстрации с изображением ежика.
Раздаточный материал: заготовка силуэта ежика без иголок по количеству детей,краски (гуашь черного цвета), стаканы с водой, кисти:салфетки
Предварительная работа чтение рассказа В. Росина «Зачем нужны ежику колючки?
Ход занятия:
Воспитатель: .Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель : Я вам сейчас прочитаю загадку,а вы угадайте, кто этот зверёк:
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки,грибы находит
На спине иголки
Кто это у ёлки?
(Ёжик)
Воспитатель:Правильно, ёжик.
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его внимательно рассмотрим.Где у него лапки?Где мордочка?Какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул..
Воспитатель, выслушав ответы детей, подводит итог беседы: иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Еж свернётся клубочком – кто до него прикоснётся ,тот уколется. А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?
Дети: У него много колючих иголок.
Воспитатель: А еще зачем ему нужны иголки? Иголки помогают ежу переносить что ни будь на своей спине.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?
Дети: Издает звуки.
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.
Дети: Да.
(Физкультминутка):
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют
движения вместе с воспитателем).
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!
Не умел он топать: топ- топ- топ!
Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!
А мы с вами в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!
Научили топать: топ- топ- топ!
Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!
Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).
И с детишками дружить. (обнимаются).
Ежик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.
- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Воспитатель: (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):
Воспитатель: Покажите, как нужно правильно держать кисточку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: Как правильно набирать краску на кисть?
Дети: окунать.
Воспитатель: Молодцы!А теперь давайте немножко отдохнут наши пальчики и поиграем с нашими пальчикамии
Пальчикова гимнастика (Ежик)
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож.
У ежа иголки
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Молодцы ребята ;продолжаем рисовать иголочки.
Итог занятия:Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: кисточками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Литература:В. Росина «Зачем ежу колючки?:Издательство: Речь, 2015 г.Серия:Любимая мамина книжка: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы Т.С Комаровой (2010г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ежик"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия "Ежик" (математика + аппликация")
Закрепление понятий "широкий-узкий", "много-мало", "столько же"....
Конспект занятия "Ежик"
Конспект занятие для детей 3-х лет...
Конспект занятия "Ежик в гости заглянул"
Конспект занятия по окружающему миру про животного нашего края-ежика....
Конспект занятия "Ежик на полянке" - рисование вилкой
Рисование вилкой...
Конспект занятия «Ежик» (в технике: рисование ладошками) для детей 4 лет
Крнспект занятия "Ежик"...