Конспект занятия «Ежик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект заняти по художественно эстетическому развитию Ежик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде ежика и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине.

Развивающие: Развить мышление, память, творчество.

Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ёжик»

Материал и оборудование:Игрушка «Ёжика», иллюстрации с изображением ежика.

Раздаточный материал: заготовка силуэта ежика без иголок по количеству детей,краски (гуашь черного цвета), стаканы с водой, кисти:салфетки

Предварительная работа чтение рассказа В. Росина «Зачем нужны ежику колючки?

 

Ход занятия:

Воспитатель: .Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель : Я вам сейчас прочитаю загадку,а вы угадайте, кто этот зверёк:

Он в лесу без сумки ходит,

Яблоки,грибы находит

На спине иголки

Кто это у ёлки?

(Ёжик)

Воспитатель:Правильно, ёжик.

Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его внимательно рассмотрим.Где у него лапки?Где мордочка?Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул..

Воспитатель, выслушав ответы детей, подводит итог беседы: иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Еж свернётся клубочком – кто до него прикоснётся ,тот уколется. А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети: У него много колючих иголок.

Воспитатель: А еще зачем ему нужны иголки? Иголки помогают ежу переносить что ни будь на своей спине.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?

Дети: Издает звуки.

Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Дети: Да.

(Физкультминутка):

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют

движения вместе с воспитателем).

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!

Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).

И с детишками дружить. (обнимаются).

Ежик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.

- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель: (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):

Воспитатель: Покажите, как нужно правильно держать кисточку.

Дети: правой рукой

Воспитатель: Как правильно набирать краску на кисть?

Дети: окунать.

Воспитатель: Молодцы!А теперь давайте немножко отдохнут наши пальчики и поиграем с нашими пальчикамии

Пальчикова гимнастика (Ежик)

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Молодцы ребята ;продолжаем рисовать иголочки.

Итог занятия:Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: кисточками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Литература:В. Росина «Зачем  ежу колючки?:Издательство: Речь, 2015 г.Серия:Любимая мамина книжка: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы Т.С Комаровой (2010г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ежик"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Ежик" (математика + аппликация")

Закрепление понятий "широкий-узкий", "много-мало", "столько же"....

Конспект занятия "Ежик"

Конспект занятие для детей 3-х лет...

Конспект занятия "Ежик в гости заглянул"

Конспект занятия по окружающему миру про животного нашего края-ежика....