Конспект занятия "Ежик"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра
по организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
(Формирование целостной картины мира)
Тема: «Поиграем с ежиком»
(2-я младшая группа)
Подготовила: воспитатель
второй квалификационной категории
Иванова О.Б.
МАДОУ №47 «Дельфин»
г.Мытищи
2011г.
Программные задачи:
- учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый); различать характер звучания инструментов;
- учить соотносить характер звучания инструментов с эмоциями (грустный, веселый, злой), и выбирать соответствующие инструменты для музицирования;
- развивать мелкую моторику рук (выполнять самомассаж пальчиков);
- продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству, музыке, пению;
-создавать эмоционально положительный настрой, эмоционально сближать детей.
Материал и оборудование:
две матрешки. Панно фланелеграф «Еж», 2 мордочки ежа (грустная и веселая), разноцветные листья для фланелеграфа, «шуршалки», музыкальные палочки, маракасы, бубны, ложки, погремушки, массажные мячики, запись русской народной мелодии, запись спокойной грустной мелодии.
Предварительная работа:
рассматривание матрешки, игры с ней, прослушивание русских народных песен и мелодий, игра «Шуршалки» «Самомассаж пальчиков», загадывание загадок, разучивание песенок и стихов. Знакомство с музыкальными инструментами и характером их звучания, элементарными способами музицирования.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу. Усаживает полукругом на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие должна придти одна веселая гостья. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Сидите тихо, а я пойду её встречать.
Воспитатель выходит в коридор и переодевается в матрешку. Матрешка (воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок, приносит двух матрешек. Дети окружают Матрешку, став полукругом.
Матрешка:
Здравствуйте, ребята! Вот я и добралась до вашего детского сада. Вы меня узнали? Кто я?
Дети:
Матрешка!
Матрешка:
Правильно! Я Матрешка, пришла к вам в гости, хочу с вами поиграть и повеселиться. Подходите ко мне и становитесь в круг. Будем танцевать.
Матрешка:
Я к вам собиралась,
Долго – долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко.
Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.
После танца дети становятся врассыпную.
Матрешка:
Вот какие молодцы! Какое у вас настроение? (Ответы- грустное, веселое, злое)
Покажите, как вы радуетесь? А как грустите? А когда злитесь, какое у вас лицо? (Показ.)
- Сейчас я постараюсь вас развеселить, а поможет мне в этом мой веселый колокольчик.
Посмотрите, я вам его принесла! (Показывает колокольчик.)
Колокольчик, зазвени!
Всех ребяток позови!
Как услышат – прибегут
И со мной играть начнут.
(Звенит в колокольчик, дети подбегают к воспитателю).
- Послушайте мою загадку и догадайтесь, кто это под кустом сидит?
Загадка.
Шубка – иголки,
Свернутся он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
- С кем мы сегодня будем играть? Верно, с Ежиком, только сначала надо его найти.
(Дети осматривают комнату и находят на мольберте тактильное панно «Ежик». )
Ребята, давайте вместе с вами вспомним песенку про ежика и споем ее нашим гостям.
Далее воспитатель поет песенку:
Маленький ежик – четверо ножек,
На спинке листок несет, песенку поет:
«Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу!
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису».
Второй раз песенка исполняется вместе с детьми.
Матрешка:
- Ребята, посмотрите, Ежик собирает листочки и несет к себе в домик, чтобы зимой там было тепло.
- Какого цвета листочки на спине у Ежика?
(Ответы)
- А как вы думаете Ежик грустный или веселый?
Дети:
Грустный.
Матрешка:
- Правда, грустный. Послушайте, какое у него настроение
(Воспитатель проводит палочкой по музыкальным палочкам. Слышны грустные звуки)
- А как вы думаете, почему Ежику грустно.
Дети:
У него мало листиков на спине. Ему будет холодно зимой.
Матрешка:
- Давайте поможем Ежику собрать листочки, которые падают с деревьев на землю.
Но сначала покажем, как они кружатся и шуршат, когда падают на землю. Игра «Шуршалки».
(Детям раздаются по 2 бутылочки из-под йогурта с нарезанной бахромой, дети шуршат бутылочками, кружатся вокруг себя. Шуршание и кружения чередуются по команде воспитателя: «покружились», «пошуршали». Воспитатель в это время разбрасывает по ковру разноцветные листочки.)
- Ой, сколько листиков нападало. Давайте соберем их и прикрепим на спинку Ежику. Теперь он точно не замерзнет в своем домике.
(Дети прикрепляют листики на спинку ежику. Можно детям задавать вопросы : « Какого цвета твой листик?», «А твой?» и т.д.)
Матрешка:
А теперь дружно сядем на ковер в кружочек и поиграем.
(Самомассаж пальчиков. Воспитатель раздает детям маленькие колючие мячики и говорит)
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке
Переставляет свои ножки
(перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал
(зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал
(зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал
И на тропиночку попал
(перекатывают «ежика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет
(перекладывают из руки в руку)
Свернулся ежик наш клубком
И быстро покатился в дом.
(Собирают мячики воспитателю в корзину)
Матрешка:
(Пока дети выполняли «Самомассаж пальчиков», воспитатель незаметно меняет грустную мордочку ежика на веселую).
Смотрите, что случилось с Ежиком? Кто заметил?
Дети:
Он стал веселым.
Матрешка:
Давайте тоже улыбнемся ему. И покажем, какое настроение стало у Ежика.
(Детям раздаются погремушки, бубны и они ими звенят.)
- Смотрите, ребята, ежик нам оставил подарок – корзинку с чем-то. Сейчас мы посмотрим. Ой! Да это же яблоки. Какое замечательное угощение нам приготовил ежик!
Наше занятие закончено. Пойдемте, ребята, попробуем с вами яблоки, которые нам оставил ежик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....