Конспект занятия "Ежик" (математика + аппликация")
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Закрепление понятий "широкий-узкий", "много-мало", "столько же".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yozhik.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия
во второй младшей группе
«В гости к ежику» (математика + аппликация)
ЦЕЛЬ:
- упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине, учить результат сравнения выражать словами «шире», «уже»;
- упражнять в сопоставлении множества предметов и одного (много, один, ни одного);
- повторить геометрическую фигуру КРУГ;
- учить согласовывать существительные и числительные в числе и падеже;
- закрепить знание основных цветов;
- вызвать интерес к аппликации;
- закрепить приемы наклеивания готовых форм;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Игрушка – ЕЖИК, два картонных домика, две дорожки одной длины из плотной бумаги или клеенки – широкая и узкая, картинки с разным количеством зверей (один и много), большой круг зеленого цвета («полянка»), цветы из бумаги разного цвета по количеству детей, елочки и грибочки по количеству детей.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
по две бумажные тарелочки;
по 1 морковке и 1 яблоку (из цветной бумаги);
кисти, салфетки, баночки с клеем, доски для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и входит вместе с Зайчиком (ребенком подготовительной к школе группы), у Зайчика в руках конверт с письмом. Зайчик здоровается с детьми и говорит, что получил письмо от ежика, в котором он приглашает его и ребят к себе в гости. Он просит воспитателя прочитать письмо вслух.
Воспитатель читает: «Зайчик и ребятки, друзья мои! Приходите ко мне в гости. У меня есть интересные картинки зверей, вы посмотрите их. А живу я в лесу. Когда пойдете ко мне, вы увидите сначала красивую полянку, а потом две дорожки. К моему домику ведет широкая дорожка. По узкой дорожке не ходите, она приведет вас к злому волку. Не заблудитесь! Буду ждать! Ежик»
Зайчик: - Ребята, я так боюсь волка, мне страшно перепутать дорожки. Поможете мне? Вы сумеете найти широкую дорожку?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель вместе с детьми тихонько идут по группе и подходят к двум столам с елочками и грибочками. Встают вокруг этих столов.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.
- Сколько стоит елочек? (Много)
- А сколько растет грибочков? (Много)
- Возьмите по одному грибочку (Дети выполняют)
- Кирюша, сколько у тебя грибочков? (Один)
- Сережа, а у тебя? (Один) – 3-5 ответов.
- А сколько грибочков осталось на столе? (Ни одного)
- Поставьте ваши грибочки рядом с елочками: под каждую елочку по одному грибочку (Дети выполняют)
- Сколько у вас в руках грибочков? (Ни одного)
- Скажите, сколько елочек? (Много) Сколько грибочков? (Много). Елочек и грибочков поровну или нет? (Поровну).
- Сколько елочек, столько и грибочков (3-4 ребенка повторяют индивидуально эту фразу)
- Ну, что ж, пойдемте дальше.
Идут по группе. Подходят к столу, на котором лежит большой зеленый круг.
Воспитатель: - А вот и полянка, про которую написал ежик.
- Какого она цвета? (Зеленого)
- А какой формы? (Круглая)
- Большая или маленькая? (Большая)
- Сколько на ней цветов? (Ни одного)
- Давайте посадим?
Воспитатель раздает детям по одному цветку разного цвета. Спрашивает несколько детей:
- Сколько у тебя цветов? (Один)
- Какого он цвета? (Ответы)
По указанию воспитателя дети «сажают» цветы на полянку.
- Сколько цветов на полянке? (Много)
- А у вас? (Ни одного)
После выполнения задания дети с воспитателем идут по группе и подходят к двум дорожкам.
Воспитатель: - Вот мы и пришли к дорожкам, про которые писал ежик. Они одинаковые или нет? (Нет, разные)
- Какие они по размеру? (Одна – широкая, другая – узкая)
- Вспомните, какая ведет к ежику? (Широкая)
- Покажите, какая из этих дорожек широкая? (Дети показывают).
- А как называется другая? (Узкая)
- Пойдем по широкой дорожке.
Идут к домику. Из домика воспитатель выносит игрушку ежика.
Ежик: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, зайчик! Я очень рад вас видеть. Вы, наверное, устали, присаживайтесь на полянку, я покажу вам картинки.
Дети садятся на ковер, ежик достает из-за домика коробку с картинками. По одной показывает детям, задает вопросы.
- Кто изображен?
- Сколько? (3 картинки по 1 животному, 3 картинки по 4-5 животных)
- Молодцы! Хорошо умеете считать и очень много знаете. Я вам дарю эти картинки.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось гулять в лесу? Картинки понравились? Давайте отблагодарим зверят и подарим им яблочко и морковку? (Давайте). Попрощайтесь с ежиком и зайчиком, вернемся в детский сад, сделаем им подарки и перешлем их в конвертах по почте.
Дети прощаются и идут к свои рабочим местам за столами.
Воспитатель: - На столе у каждого из вас есть две тарелочки, морковка и яблочко. Кому мы подарим морковку? (зайчику). А яблочко? (Ежику). Наклеим морковку на одну тарелочку, а яблочко – на другую.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель напоминает про салфетки, наблюдает за работой, помогает детям, которые испытывают затруднения.
По окончании работы дети складывают тарелочки с морковками около конверта с изображением зайчика, а тарелочки с яблочком – около конверта с изображением ежика.
МДОУ д/с №47 «Петушок» пос.Томилино Люберецкий район Московская область
Воспитатель высшей квалификационной категории Богданова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...