Конспект занятия "Ежик" (математика + аппликация")
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Богданова Ольга Вячеславовна

Закрепление понятий "широкий-узкий", "много-мало", "столько же".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yozhik.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия

во второй младшей группе 

«В гости к ежику» (математика + аппликация)

ЦЕЛЬ:

- упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине, учить результат сравнения выражать словами «шире», «уже»;

- упражнять в сопоставлении множества предметов и одного (много, один, ни одного);

- повторить геометрическую фигуру КРУГ;

- учить согласовывать существительные и числительные в числе и падеже;

- закрепить знание основных цветов;

- вызвать интерес к аппликации;

- закрепить приемы наклеивания готовых форм;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Игрушка – ЕЖИК, два картонных домика, две дорожки одной длины из плотной бумаги или клеенки – широкая и узкая, картинки с разным количеством зверей (один и много), большой круг зеленого цвета («полянка»), цветы из бумаги разного цвета по количеству детей, елочки и грибочки по количеству детей.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

по две бумажные тарелочки;

по 1 морковке и 1 яблоку (из цветной бумаги);

кисти, салфетки, баночки с клеем, доски для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и входит вместе с Зайчиком (ребенком подготовительной к школе группы), у Зайчика в руках конверт с письмом. Зайчик здоровается с детьми и говорит, что получил письмо от ежика, в котором он приглашает его и ребят к себе в гости. Он просит воспитателя прочитать письмо вслух.

Воспитатель читает: «Зайчик и ребятки, друзья мои! Приходите ко мне в гости. У меня есть интересные картинки зверей, вы посмотрите их. А живу я в лесу. Когда пойдете ко мне, вы увидите сначала красивую полянку, а потом две дорожки. К моему домику ведет широкая дорожка. По узкой дорожке не ходите, она приведет вас к злому волку. Не заблудитесь! Буду ждать! Ежик»

Зайчик:  - Ребята, я так боюсь волка, мне страшно перепутать дорожки. Поможете мне? Вы сумеете найти широкую дорожку?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель вместе с детьми тихонько идут по группе и подходят к двум столам с елочками и грибочками. Встают вокруг этих столов.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.

- Сколько стоит елочек? (Много)

- А сколько растет грибочков? (Много)

- Возьмите по одному грибочку (Дети выполняют)

- Кирюша, сколько у тебя грибочков? (Один)

- Сережа, а у тебя? (Один) – 3-5 ответов.

- А сколько грибочков осталось на столе? (Ни одного)

- Поставьте ваши грибочки рядом с елочками: под каждую елочку по одному грибочку (Дети выполняют)

- Сколько у вас в руках грибочков? (Ни одного)

- Скажите, сколько елочек? (Много) Сколько грибочков? (Много). Елочек и грибочков поровну или нет? (Поровну).

- Сколько елочек, столько и грибочков (3-4 ребенка повторяют индивидуально эту фразу)

- Ну, что ж, пойдемте дальше.

Идут по группе. Подходят к столу, на котором лежит большой зеленый круг.

Воспитатель: - А вот и полянка, про которую написал ежик.

- Какого она цвета? (Зеленого)

- А какой формы? (Круглая)

- Большая или маленькая? (Большая)

- Сколько на ней цветов? (Ни одного)

-  Давайте посадим?

Воспитатель раздает детям по одному цветку разного цвета. Спрашивает несколько детей:

- Сколько у тебя цветов? (Один)

- Какого он цвета? (Ответы)

По указанию воспитателя дети «сажают» цветы на полянку.

- Сколько цветов на полянке? (Много)

- А у вас? (Ни одного)

После выполнения задания дети с воспитателем идут по группе и подходят к двум дорожкам.

Воспитатель: - Вот мы и пришли к дорожкам, про которые писал ежик. Они одинаковые или нет? (Нет, разные)

- Какие они по размеру? (Одна – широкая, другая – узкая)

- Вспомните, какая ведет к ежику? (Широкая)

- Покажите, какая из этих дорожек широкая? (Дети показывают).

- А как называется другая? (Узкая)

- Пойдем по широкой дорожке.

Идут к домику. Из домика воспитатель выносит игрушку ежика.

Ежик: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, зайчик! Я очень рад вас видеть. Вы, наверное, устали, присаживайтесь на полянку, я покажу вам картинки.

Дети садятся на ковер, ежик достает из-за домика коробку с картинками. По одной показывает детям, задает вопросы.

- Кто изображен?

- Сколько?          (3 картинки по 1 животному, 3 картинки по 4-5 животных)

- Молодцы! Хорошо умеете считать и очень много знаете. Я вам дарю эти картинки.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось гулять в лесу? Картинки понравились? Давайте отблагодарим зверят и подарим им яблочко и морковку? (Давайте). Попрощайтесь с ежиком и зайчиком, вернемся в детский сад, сделаем им подарки и перешлем их в конвертах по почте.

Дети прощаются и идут к свои рабочим местам за столами.

Воспитатель: - На столе у каждого из вас есть две тарелочки, морковка и яблочко. Кому мы подарим морковку? (зайчику). А яблочко? (Ежику). Наклеим морковку на одну тарелочку, а яблочко – на другую.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель напоминает про салфетки, наблюдает за работой, помогает детям, которые испытывают затруднения.

По окончании работы дети складывают тарелочки с морковками около конверта с изображением зайчика, а тарелочки с яблочком – около конверта с изображением ежика.

МДОУ д/с №47 «Петушок» пос.Томилино Люберецкий район Московская область

Воспитатель высшей квалификационной категории Богданова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...