Конспект занятия "Ежик"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию
Тема «Ежик весной»
Возраст : 3 года
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о еже, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях жизни в весенний период.
Развивающая: Развивать умение рисовать пальчиками. Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Воспитательная: Воспитывать интерес к совместной с воспитателем деятельности.
Приоритетная образовательная область: художественно-творческое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Предполагаемый результат: развивать интерес у детей к совместной деятельности с воспитателем.
Оборудование: Массажные колючие мячики, бумажные тарелочки, пальчиковые краски, салфетки, ноутбук.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Раздается фырканье, на экране появляется еж.
Беседа:
В: ОЙ, кто это, ребята?
Д: Ёжик
В: А как вы догадались, что это ежик?
Д: У него колючки, он фыркает и др.
В: Правильно. Послушайте стихотворение про ежа.
Чтение стихотворения:
Катится колючий ежик. Нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит
Мне по пальчиками бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда сюда, мне щекотно да-да-да
Вопросы к детям:
В: А как вы думаете, какие колючки у ежика? Колкие или мягкие?
Д: Колкие
В: А что ещё бывает колючим?
На экране появляются колючие предметы.
Д: Елка, щётка, кактус
В: Правильно. У настоящего ежика иголки колючие, как у наших мячиков. Попробуйте.
Дети катают мячик между ладошками.
В: Ребята, хотите ежик расскажет чем он питается?
Д:Да
В: Тогда вставайте и повторяйте за ежиком.
Физкультминутка:
Ежик, ежик шел ,шел, шел (Ходьба)
Червячка нашел,
Сел, поел и дальше пошел (Присесть на корточки)
Ежик, ежик шел ,шел, шел (Ходьба)
И улиточку нашел,
Достал, поел и дальше пошел (Потянуться вверх)
Ежик, ежик шел ,шел, шел (Ходьба)
И жучка нашел,
Сел, поел и дальше пошел (Присесть на корточки).
Изо деятельность:
На экране появляется грустный ежик.
В: Ребята, а какой у нас ежик?
Д: Грустный, плачет
В: А почему он грустный?
Д: Обиделся, голодный, маму потерял.
В: Сейчас я у него спрошу. Он мне рассказал, что скоро к нему придут гости, а у него нет красивых тарелочек. Поможем ежику украсить тарелочки для гостей.
Д: Да
В: Я предлагаю вам выбрать цвета для украшения тарелочек и выбрать размер тарелочки.
Дети называют цвета и размер тарелочки, и приступают к рисованию.
В: Вот какие красивые тарелочки у нас получились. Посмотрите как ежик доволен. Как он зафырчал.
На экране появляется довольный еж.
В: Ребята, чтобы вас отблагодарить ежик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Д: Да
Динамическая игра:
Как у наших у зверят,
Лапки весело стучат
Топ-топ-топ (стучать ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
А потом присядочку
Пляшут дети рядышком (Пружинка)
А как пустятся бежать
Никому их не догнать. (Бег)
Итог занятия:
В: Ну что, вам понравилось играть с ежиком?
Д: Да
В: Дети, вы запомнили какой еж?
Д: Колючий, у него есть глазки, носик
В: Как ежик разговаривает?
Д: Фыркает
В: Что кушает ежик?
Д: Жуков, червяков.
В: Ребята, мы сегодня узнали много нового, давайте этими знаниями мы поделимся с другими детьми. Тогда скорее пойдем к ребятам. До свидания.
Д: До свидания.
Дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....