Перспективные планы для средней группы
календарно-тематическое планирование

Мария Сергеевна Быкова

Перспективные планы

для средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx59.62 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективные планы

для средней группы

                                                Составила:

                                                                                                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                    Быкова М.С.

Пояснительная записка

Ребёнок пятого года жизни любит слушать музыкальные произведения народного, классического и современного репертуара. Определённый слуховой  опыт позволяет ребёнку активно проявлять себя в процессе слушания. Дошкольнику нравятся произведения, связанные с его жизнедеятельностью в детском саду. Восприятию в этом возрасте продолжает помогать иллюстрация. Ребёнок начинает более внимательно вслушиваться в музыку и способен замечать изменение средств музыкальной выразительности, на элементарном уровне может осознавать  необходимость этих изменений, что говорит о дальнейшем развитии его музыкального мышления

        В процессе слушания продолжается развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, ладовысотный слух и чувство ритма. Поскольку у ребёнка отмечается большой интерес к музыке, он способен запоминать, узнавать, и называть многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшемся развитии музыкальной памяти.

        На пятом году ребёнок по-прежнему проявляет большой интерес к пению: любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно; наличие любимых песен с ярким характером и образами; осознанное использование в пении средств выразительности музыки; правильное пропевание мелодии отдельных небольших фраз; напевное звуковедение, пропевание маленьких фраз песни не прерывая дыхание; певческий диапазон в пределах ре-ля первой октавы.

Однако, в то же время в этом возрасте певческие возможности остаются небольшими: голосовой аппарат ребёнка не сформирован, связки очень тонкие, дыхание слабое и короткое; дикция у многих детей остается нечеткой, так как у некоторых отсутствуют отдельные звуки; ребёнок не может отследить правильность собственного пения. Учитывая это, ребёнка можно успешно обучать пению.

        На пятом году продолжается физическое развитие ребёнка и в развитии музыкально-ритмических движений у него появляются новые возможности: движения под музыку становятся более легкими и ритмичными; ребёнок осознанно под музыку может менять действия в связи с изменением контрастных характера, регистра, ритма, темпа, динамики звучания, двух- частного музыкального произведения; повышается качество исполнения движений; танец может выполнять самостоятельно. Вместе с тем возможности ребёнка в музыкально-ритмической деятельности остаются сравнительно небольшими:

синхронность движений в паре, в подгруппе у детей вызывает затруднения; условно рефлекторные связи не прочные;

длительность игры и пляски остается непродолжительной. Однако всё это не снижает интерес детей в освоении игр, танцев.

        В этом возрасте у ребёнка большой интерес к игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. Они лучше, чем малыши разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других. Они способны воспринимать и воспроизводить простую ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок. Ритмические импровизации легче осваиваются на бубне, барабане, треугольнике, музыкальных игрушках, в том числе и самодельных.

Приоритетными задачами детей данного возраста становятся задачи: 

Слушание (восприятие музыки)

Осваивать деятельность слушания:

  • Развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений, передающих художественный музыкальный образ в развитии и побуждающий детей к эмоциональной отзывчивости:

- на выражение в музыке настроения, характера, чувств, интонаций, отражённых в произведении;

- на развитие художественного музыкального образа, учить видеть сходство и различие образов.

  • Развивать дифференцированное музыкальное восприятие:

- выразительных средств, позволяющих ребёнку осознать характерные особенности музыкального образа, его развитие;

- средств музыкальной выразительности: темп, регистр, динамику, ритмические особенности, тембр;

- различать форму произведения.

  • Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков:

- звуковысотных отношений в пределах октавы, септимы;

- динамических отношений в пределах: громко, умеренно громко, тихо;

- тембровых отношений на основе звучания струнных, духовых, ударно-клавишных.

Певческая деятельность

Освоить детскую певческую культуру; учить детей выразительному исполнению песен народного, классического и современного репертуара. Побуждать к передаче контрастных характеров в пении.

  • Охранять и беречь голос ребёнка:

- побуждать помнить и исполнять большинство песен, выученных в течение года.

  • Учить передавать в пении свои музыкально-слуховые представления, своё отношение к образу через музыкальные средства выразительности.
  • Обучать способам детской певческой деятельности: учить основам певческих умений: сохранять во время пения правильную осанку; учить правильно исполнять мелодические и ритмические особенности песни; научить напевному исполнению: протяжно пропевать гласные в середине, конце слова, в конце фраз; учить легкому отрывистому пению;

обучать четкому, ясному пропеванию слов песни; побуждать вместе со взрослым  «брать дыхание», пропевать на одном дыхании короткие фразы; учить петь естественным звуком, без зажимов; учить соблюдать ансамбль по темпу, ритму, динамике звучания;

обучать особенностям техники певческого исполнительства ансамблевого, с сопровождение и без него, с помощью взрослого.

  • Побуждать к самостоятельному исполнению знакомых песен в детском саду и дома.

Музыкально-ритмическая деятельность

. Обучать музыкально-ритмической деятельности:

- выразительно передавать характер музыки (спокойный, бодрый), характер образа в развитии (сюжет игры, композиция танца);

- эмоционально изображать в движениях музыкальный образ, осознавая форму танца, композицию игры и используя средства выразительности: темп, регистр, динамику, ритм, тембр;

  • Обучать способам выполнения музыкально-ритмических движений; учить смене движений в соответствии с изменением характера и средств музыкальной выразительности двухчастного музыкального произведения:

- основные движения: ходьба спокойная, высоким шагом, на четвереньках (как медведь), на носочках; бег лёгкий (как птичка, бабочка), высокий (как лошадка); галоп прямой (как лошадка); подскоки (как клоун);

- сюжетно-образные движения: передавать особенности образа и его изменение в связи со сменой характера музыки или в связи со сменой средств музыкальной выразительности (высокий регистр – птичка  летает,  средний  регистр –    птичка

чистит перышки, низкий регистр – птичка на земле клюёт зёрнышки);

- танцевальные шаги и движения: русский хороводный шаг, дробный шаг, «ковырялочка» и фиксирование рук (девочки), присядка (мальчики), хлопки с разведением рук в стороны; детский бальный танец: лёгкий бег на носочках; выставление ноги на носочек; легкие повороты вправо, влево; скользящие хлопки руками, притопы правой ногой; современный детский танец: повороты корпуса вправо и влево с согнутыми в локтях руками; приставной шаг, разнообразные ритмические хлопки и прыжки;

- учить детей ориентировке в пространстве: ходить друг за другом по прямой, перестраиваться звеньями в три колонны, ходить змейкой, бегать друг за другом и затем разбегаться врассыпную.

  • Учить выполнять движения под музыку непринужденно и пластично, слаженно и ритмично в общем, подгрупповом и индивидуальном танце и игре.
  • Ориентировать детей на самостоятельное исполнение выученного репертуара.
  • Побуждать использовать музыкальные игры, танцы, хороводы в повседневной жизни.

Игра на детских музыкальных инструментах

. Осваивать исполнительскую деятельность на детских музыкальных инструментах (металлофон, барабан, бубен, треугольник), а также на самодельных ритмических игрушках.

  • Учить способам игры на детских музыкальных инструментах: правильному звукоизвлечению звука на одной трубочке металлофона, совершенствовать способы звукоизвлечения на знакомых ребёнку инструментах.
  • Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая её.
  • Содействовать выразительному, эмоциональному исполнению характера музыки (спокойного, задорного) и передаче развития музыкального образа.
  • Учить исполнять точно постоянную метрическую пульсацию и несложные ритмические рисунки на различных ударных музыкально-ритмических игрушках, в том числе и на самодельных.

Перспективное планирование

Средняя группа

Сентябрь

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Музыкально –

ритмические

движения

 

Слушание музыки

 

 Пение  

Основное упражнение:

«Марш» Е.Тиличеевой

Образное упражнение:

«Барабанщик» Д.Кабалевского  

Подготовительное упражнение:

«Упражнение для рук» «Вальс» А.Жилина  

Мир ребёнка:

«Маша спит» Г.Фрида

«Марш» И.Дунаевского

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха:  «Андрей-воробей» рус.нар.песня

Выполнять движения в соответствии с характером музыки: ходить ритмично, энергично помогая себе руками. Обратить внимание на осанку детей. Учить детей реагировать на окончание музыки.

 

Развивать ритмичность движений. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением музыки. Учить выполнять ритмично. Развивать воображение и поощрять творчество детей. Использовать всё пространство зала.

Выполнять движение в соответствии с двухчастной формой произведения, передавая в движении характер изящной, танцевальной музыки. Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперёд-назад, легко бегать врассыпную. Следить, чтобы руки у детей были «мягкими», как «крылышки у птичек». Во время бега использовать всё пространство зала.

Выполнять движение с листьями.  Развивать детское творчество.

Развивать у детей музыкальную память, умение характеризовать музыку, соотносить её с определёнными действиями. Развивать речь ребёнка, его воображение. Учить детей эмоционально отзываться на музыку.

Вспомнить о характере жанра. Развивать речь детей, их воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку.

Закреплять понятия о музыкальном жанре – марш.

 

Развитие артикуляционного аппарата, внимания, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен.

 Пение

Танец

Игра

«У кота-воркота»  -попевка 

Мир ребёнка и сверстников:

«Барабанщик» М.Красева

Мир природы:  

«Осень» А.Филиппенко

Общий парный:

«Пляска парами» лит.нар.мел.

Хороводный:

«Танец осенних листочков» А.Филиппенко

Игра с пением:

«Ловишки» И.Гайдна

«Хитрый кот» рус.нар.прибаутка

Пение попевки в разных тональностях.

 

Ритмически правильно пропевать мелодию песни. Учить узнавать песню по музыкальному вступлению. Развивать музыкальную память.

Развитие памяти, музыкального слуха и голоса. Учить детей напевному исполнению.

 Учить выполнять движения ритмично в паре, слышать части и фразы музыкального произведения.

Выполнять движения по показу педагога, развивать быструю реакцию.

Развивать пластику, ритмичность движений.

Учить детей согласовывать движения с музыкой: выполнять лёгкий бег и ритмичные хлопки. Учить детей соблюдать правила игры: убегать и догонять только после окончания песни. Вызвать у детей радостный, эмоциональный отклик. Совершенствовать ловкость, сноровку.

Воспитывать выдержку, музыкальность. Учить выполнять образ осторожных мышек и быстрого, хитрого кота.

 

Октябрь

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Музыкально –

ритмические

движения

 

Слушание музыки

 

Пение  

Основное упражнение:

«Мячики» М.Сатулиной

Образное упражнение:

«Колыбельная» С.Левидова

Подготовительное упражнение:

«Пружинки»

«Ах вы, сени» рус.нар.мел

Мир ребёнка:

«Полька» М.Глинки  

Мир людей:

«Грустное настроение» А.Штейнвиля

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха: «Осенние распевки» М.Сидоровой

Бегать легко врассыпную и прыгать на двух ногах легко, приземляясь на носочки. Руки держать на поясе. Развивать наблюдательность, укреплять мышцы стопы, совершенствовать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Выполнять движение самостоятельно в соответствии с двухчастной формой.

Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной. Развивать детское воображение.

Выполнять движения в соответствии в двухчастной формой произведения, менять движения со сменой частей. Выполнять движение легко, «пружинисто».  Обратить внимание детей на весёлый, плясовой характер музыки. Учить различать динамические изменения и реагировать на них. Развивать у детей внимание и умение повторять движения за солистом.

Расширение кругозора детей, их словарного запаса. Развивать умение слушать музыку. Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.

Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать умение слушать музыку, понимать её. Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Учить детей брать дыхание после каждой фразы. Учить детей правильно интонировать мелодию песни, чётко артикулируя гласные звуки в словах

Пение

Танец

Игра

Игра на детских музыкальных инструментах

Мир ребёнка и сверстников:

«Огородная- хороводная» Б.Можжевелова

Мир природы:

«Осенние листья» Т.Попатенко

Общий парный:

«Вот так вот» бел.нар.мел

«Пляска парами» лит.нар.мел.

Хороводный:

«Огородная-хороводная» Б.Можжевелова

Игра с пением: «Колпачок» рус.нар.песня  

Под инструментальную музыку: «Петушок» рус.нар.мел.

Ищи игрушку» рус.нар.мел.

Песенки– ритмы

«Мы идём с флажками» Е.Тиличеева (на металлофоне).

Петь выразительно, передавая ласковый, добрый характер песни. Учить детей одновременно петь и выполнять простейшие действия. Учить детей выразительному инсценироваю.

Учить детей петь точно, после вступления, не выкрикивая слова , заканчивающиеся на согласную.

Выполнять движения под пение и по показу педагога.

Воспитание доброжелательного отношения друг другу. Учить выполнять движения в быстром темпе, быстро реагировать на смену движения.

 

Учить выполнять движения и одновременно петь, согласовывая движения с текстом песни. Выполнять движения ритмично.

Согласовывать движения со словами. Создать радостное настроение. Учить детей импровизировать.

Учить выразительно исполнять роль петушка. Создать радостное настроение.

 

Учить детей различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Учить играть на одной трубочке металлофона, правильно держать молоточек и ритмически правильно играть ритм песни.

Ноябрь

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Музыкально –

ритмические

движения

 

Слушание музыки

 

   

Пение

Основное упражнение:

«Марш» Ф.Шуберта

«Зайчики» «Полечка» Д.Кабалевского

Образное упражнение:

«Шагаем как медведи» Е.Каменоградского

Подготовительное упражнение:

«Кружение по одному» лат. нар. полька

Мир ребёнка:

«Шуточная» В.Селиванова

Мир природы:

«Кот и мышь» Ф.Рыбицкого

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха:  

«Кто проснулся рано» Г.Гриневича

Ходить бодро, энергично, следить за осанкой. Учиться ходить врассыпную. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Развитие музыкального слуха, умения ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног. Предложить детям внимательно слушать четкую, ритмичную музыку и постараться остановиться с её окончанием. 

Прыгать легко на двух ногах, «шевелить ушами», «крутить хвостиком», «греть лапки».

Учить выразительно изображать медведя, ходить как мишка, не сгибая ноги в коленях, при этом движение выполнять ритмично.

Упражнять детей в лёгком беге и кружении по одному. Учить держать круг.

Учить выражать свои впечатления. Закрепить понятия «Быстрая, «задорная», «озорная».

Познакомить с произведением, имеющим две разнохарактерные темы. Учить вслушиваться в мелодию, различать темы. Закрепить понятие «высокие» и «низкие» звуки, «лёгкая, отрывистая, сдержанная» музыка.

Учить петь медленно, протяжно. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. Подводить детей к инсценированию песен.

 Пение

Танец

Игра

 

Игра на детских музыкальных инструментах

Мир ребёнка и сверстников:

«Варись, варись, кашка» Е.Туманян  

Мир природы: «Первый снег» А.Филиппенко

Мир взрослых:

«Дед Мороз» В.Герчик

Общий парный:

«Полька» И.Штрауса

Хороводный:  «Заинька» рус.нар.песня

Игра с пением:

«Дети и медведь» В.Верховенца  

Под инструментальную музыку: «Зайцы и лиса» Ю.Рожавской

Музыкально-дидактическая:

«Тише-громче в бубен бей» Е.Тиличеевой

«Марш» Е.Тиличеева (на барабане, бубне)

Петь всем вместе, протягивая гласные звуки. Петь в медленном темпе, учить вступать вовремя.

Петь неторопливо, спокойно, протягивая гласные звуки. Четко пропевать слова.

Проговаривать текс песни в различных вариантах. Учить не выкрикивать концы музыкальных фраз.

Учить детей легко бегать по залу, используя всё пространство зала и выполнять ритмично танцевальные  движения: хлопать, топать, приседать, кружиться и т.д.

Выполнять пляску под пение и по показу педагога. Воспитывать в детях самостоятельность.

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

Учить выполнять эмоционально роль лисы и зайчиков.

Развивать в детях динамический слух.

Содействовать выразительному, эмоциональному исполнению характера музыки (спокойного, задорного) и передаче развития музыкального образа.

Декабрь

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Музыкально –

ритмические

движения

 

 Слушание музыки

 

 

Пение  

Основное упражнение:

«Скачут по дорожке» А.Филиппенко

«Зайчики прыгают» «Полечка» Д.Кабалевского  

Образное упражнение:

«Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой

Подготовительное упражнение: «Выставление ноги на пятку» Ф.Лещинской

Мир ребёнка:

«Полянка» рус.нар.мел.

Мир людей:  

«Вальс-шутка» Д.Шостаковича

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха: «Колыбельная зайчонка» В.Карасёвой

Учить детей выполнять подскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко, без напряжения, ритмично. Руки можно держать произвольно: на поясе, за спиной, просто размахивая ими. Выполнять по подгруппам.

Прыгать легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня.

Учить детей передавать образ лошадки. Обратить внимание на осанку: спина должна быть прямая.

Учить детей координированно выполнять упражнения. При выставлении ноги на пятку стараться не сгибать колено.

Выполнять упражнение эмоционально, как небольшой танец.

Воспитывать у детей культуру слушания. Приучать дослушивать произведение до конца. Развивать воображение, речь, звуковысотный слух. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Обратить внимание  детей на характер вальса, средства музыкальной выразительности.

 

Учить вовремя начинать пение. Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты: завернуть зайчика в пелёнку, завязать бантик, погладить, угостить чем-нибудь. Учить петь ласково, спокойно, протяжно. Воспитание доброго отношения друг другу.

Пение

Танец

Игра

Мир ребёнка и сверстников:

«Весёлый Новый год» Е.Жарковского

«Топ, топ сапожок» А.Филиппенко

«Ёлочка-ёлочка» Т.Попатенко

Общий парный:

«Танец в кругу» финская нар.мел.  

Хороводный:

«К деткам ёлочка пришла» А.Филиппенко

Подгрупповые:

«Вальс снежинок»

«Танец клоунов» И.Штрауса

Игра с пением: «Музыкальные загадки» А.Филиппенко

Под инструментальную музыку: «Лётчики, на аэродром!» М.Раухвергера  

Петь в умеренном темпе слаженно. Развивать музыкальную память.  Работать над артикуляцией. Начинать пение одновременно, петь лёгким звуком, эмоционально. 

Учить детей петь лёгким звуком в оживленном темпе, без напряжения, передавая весёлый характер песни. Петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение. Четко произносить гласные звуки в словах. Развивать внимание. Формировать правильное дыхание.

Вызвать радостные эмоции у детей. Учить петь мелодию по звукам мажорного трезвучия. Учить петь правильно ритмический рисунок.  Петь песню с движениями.

Выполнять движения знакомых персонажей: лошадки, мишки, зайчика, лисички, птички.

Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его. Сходиться к центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом.

Выполнять характерные вальсовые движения.

Выполнять ритмично и задорно смешные движения.

Развивать в детях слуховое внимание, музыкальную память.

Учить детей реагировать на смену звучания музыки (самолёты летают, лётчики маршируют), ориентироваться в пространстве.

Январь

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Музыкально –

ритмические

движения

 

Слушание музыки

 

 

Пение

Основное упражнение:

«Ходьба и бег» лат.нар.мел.

Образное упражнение:

«Всадники» В.Витлина

Подготовительное упражнение:

«Выставление ноги на носочек» «Полянка» рус.нар.мел.  

Мир людей: «Смелый наездник» Р.Шумана

Мир природы:

«Ёжик» Д.Кабалевского

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха:   «Ёжик»

Мир природы:

«Саночки» А.Филиппенко

Учить детей ходить ритмично, менять движение самостоятельно в соответствии со сменой характера музыки, соблюдая правильную осанку и координацию движений пук и ног. Различать двухчастную форму. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание и выдержку.

Совершенствовать качество прямого галопа и шага с высоким подъёмом ног. Развивать внимание, быстроту реакции.

Учить детей выставлять ноги поочерёдно на носочек, соблюдая правильную осанку. Развивать чувство ритма, музицирование.

Учить вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различать части музыкальной формы. Развивать речь, мышление, расширять словарный запас.  Развивать речь ребёнка, его воображение. Учить детей эмоционально отзываться на музыку. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость

Развивать речь, воображение, умение слушать музыку. Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку.

Учить детей петь мелодию в поступенном движении вверх и вниз. Учить петь согласованно.

Пение припева с педагогом. Развитие внимания. Учить петь эмоционально и согласованно. Сольное пение, пение по подгруппам. Учить петь выразительно. Развивать внимание, умение слушать пение других детей и вовремя вступать.

 Пение

Танец

Игра

Игра на детских музыкальных инструментах

Животные и птицы:

«Котик» И.Кишко   

«Заинька» рус.нар.песня

Общий парный:

«Весёлый танец» лит.нар.мел.

Хороводный:

«Пляска с султанчиками» хор.нар.мел

С пением:

«Кот Васька»

Г.Лобачёва      

Под инструментальную музыку: «Мишка пришел в гости» М.Раухвергера

Песенки – ритмы

«Спите куклы» Е.Тиличеева (на треугольнике, колокольчике).

Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания. Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песни. Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты: завязать бантик, погладить котика, угостить чем-нибудь. Развитие коммуникативных способностей. Развитие самостоятельности, доброго отношения друг  другу.

Учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе, стараться петь согласованно. Закрепление понятия – музыкальное вступление. Учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыш между куплетами, дослушивать заключение.

Учить детей ритмично стучать в бубен. Развивать детское двигательное творчество.

Выполнять движения в соответствии с частью музыкального произведения. Формирование коммуникативной культуры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 

Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, согласовывать движения с текстом, выразительно передавать образ «кота», легко бегать, передавая характерные движения «мышек», выполнять правила игры.

 

Учить детей быть солистами, выполнять движения смело и под музыку.

Осваивать исполнительскую деятельность на детских музыкальных инструментах - колокольчике, треугольнике.

Февраль

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

 

Музыкально –

ритмические

движения

 

Слушание музыки

 

 

Пение  

Основное упражнение:

«Подскоки»

франц. нар.  мел

Подготовительное упражнение:

Хлопки в ладоши» «Полли» англ.нар.мел.

«Притопы с топотушка ми» рус.нар.мел. «Из под дуба»

 

Мир ребёнка:

«Полечка» Д.Кабалевского  

Мир природы:  «Два петуха» С.Разорёнова

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха:   

«Мяу, мяу» попевка

Мир ребёнка и сверстников:

«Мы солдаты» Ю.Слонова

Учить детей делать поскоки, отталкиваясь каждой ногой попеременно.

Выполнять различные хлопки (перед собой, вверху, по коленям, справа, слева). Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма, двигательное творчество.  Похвалить солиста.

Выполнять притопы одной ногой и топающий шаг. Учить детей согласовывать движения с музыкой.

Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке.

Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг другу. Развитие речи, фантазии. Закрепление понятий «стремительная», «отрывистая», «быстрая» музыка. Обращать внимание детей на средства музыкальной выразительности. Учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления. Развивать речь детей, их воображение.

Учить петь медленно, протяжно. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться своевременно вступать и петь, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента.

Работа над развитием певческих навыков, правильным дыханием.

Развивать мелодический слух. Учить детей петь, не форсируя звук, с чистой, чёткой дикцией. Правильно пропевать ритмический рисунок песни.

 Пение

Танец

Игра

Игра на детских музыкальных инструментах

Мир взрослых:

«Бравые солдаты» А.Филиппенко  

«Мы запели песенку»

Р.Рустамова

Общий парный:

«Покажи ладошки» латвийская нар.мел.  

Хороводный:

«Пляска с платочком» рус. нар. мел.

Подгрупповые:

«Помощники» Т.Шутенко

Игра с пением:

«Паровоз» Г.Эрнесакса

Под инструментальную

музыку: «Игра «Пузырь»  «  «Мячики» М.Сатулиной

«Музыкальные молоточки» Е.Тиличеева (на металлофоне).

Учить детей петь без напряжения, естественным голосом. Развивать слуховое внимание, мышление, речь. Петь, не выкрикивая.

Учить детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Развивать звуковысотный и тембровый слух, фантазию.

Упражнять детей в лёгком беге по кругу парами. Движение «покажи ладошки» делать ритмично, выразительно.

Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его. Сходиться к центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом.

Выполнять движения по тексту песни, развивать слуховое внимание.

Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей хлопать ритмично,

Совершенствовать топающий шаг, развивать реакцию на сигнал. Развивать внимание, звуковысотный слух, умение ориентироваться по звуку, быстроту реакции.

Учить детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки. Прыгать легко, приземляясь на носочки, руки держать на поясе. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик.

Учить способам игры на детских музыкальных инструментах: правильному звукоизвлечению звука на одной трубочке металлофона (мягкому движению кисти руки, легкому удару молоточком и т.п.), совершенствовать способы звукоизвлечения на знакомых ребёнку инструментах.

Март

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

 

Музыкально –

ритмические

движения

 

Слушание музыки

 

Пение  

Основное упражнение:

«Марш» Е.Тиличеевой

Подготовительное упражнение:

«Кружение парами»

лат. нар. полька

«Хороводный шаг»

«Как пошли наши подружки» рус.нар.мел.

Мир ребёнка:

«Марш солдатиков» Е.Юцевич

Мир людей:

«Вальс» Ф.Шуберта

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха:   

«Зайчик, ты зайчик» В.Карасёвой

Мир природы:  

«Солнечные зайчики» Н.Чебакова  

 

 Выполнять движения в соответствии с характером музыки: ходить ритмично, энергично помогая себе руками. Обратить внимание на осанку детей. Учить детей реагировать на окончание музыки.

Упражнять детей в лёгком беге и кружении парами. Учить держать круг.

Учить выполнять упражнение правильно и ритмично. Учить ориентироваться в пространстве, соблюдая правильную осанку. Продолжать учить детей выполнять шаг с носка, руки свободно опущены вниз. Учить детей держать круг.

Закрепление понятия о жанровой  музыке. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Знакомить с жанром – вальс. Его характером – плавным, лёгким, воздушным. Закрепить понятие о танцевальном жанре – вальс.

Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. Продолжать знакомство с русским фольклором. Развивать артикуляционный аппарат. Учиться брать дыхание и медленно выдыхать.

Петь коллективно и с солистами, по желанию детей с музыкальным сопровождением или без него. Развивать высотный, мелодический слух, память, внимание.

 Пение

Танец

Игра

Игра на детских музыкальных инструментах

Животные и птицы:

«Игра с лошадкой»  И.Кишко  

 

Общий парный:

«Шуточный танец» «Детская полька» М.Глинки 

Хороводный:

«Как на нашем на лугу» Л.Бирнова  

 Подгрупповые:

«Пляска с цветами» Е.Гомоновой

Игра с пением:

«Игра с ёжиком» М.Сидоровой  

«Кто у нас хороший» рус. нар. песня  

Под инструментальную музыку:

«Игра с платочком»  

рус. нар. мел

Песенки – ритмы:

«Котя» рус.нар.мел. (на металлофоне).

Развивать внимание, умение начинать и продолжать пение вовремя. Развивать речь, расширять словарный запас, знакомить с окружающим миром. Групповое и сольное пение. Учить чётко артикулировать гласные звуки, петь согласованно.  

 

Учить правильно выполнять притопы, без напряжения. Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке.

Воспитывать самостоятельность, развивать двигательную активность.

 

Учить выполнять движения в кругу. Совершенствовать качество лёгкого бега.

Учить соблюдать интервалы.

Совершенствовать хороводный шаг, учить реагировать на окончание музыки.

Доставить детям радость. Вызвать у них положительные эмоции, развивать внимание. Формировать доброжелательное отношение друг другу

Выполнять движения в соответствии с трёхчастной формой произведения: бегать врассыпную, покачивать платочком, кружиться.

Учить способам игры на детских музыкальных инструментах: правильному звукоизвлечению звука на одной трубочке металлофона - мягкому движению кисти руки, легкому удару молоточком, совершенствовать способы звукоизвлечения на знакомых ребёнку инструментах

Апрель

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

Программное содержание

Музыкально –

ритмические

движения

 

Слушание музыки

 

Пение  

Подготовительное

упражнение:

«Хлоп-хлоп» «Полька И.Штрауса

«Дудочка» Т.Ломовой

Мир ребёнка:

«Колыбельная» В.Моцарта

Мир людей:  

«Немецкий танец» Л.Бетховена

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха:   

«Солнышко» - весенняя распевка

Животные и птицы:

«Песенка про хомячка» Л.Абелян

Мир природы:  

«Весенняя полька» Е.Тиличеевой

Передавать в движении характер звучания, учить детей слышать сильную долю такта. Развивать координацию рук, внимание.

Развитие мелкой моторики. Учить выполнять эмоционально и выразительно

Развивать фантазию, умение эмоционально отзываться на музыку. Закрепить понятия «нежная», «ласковая», «тёплая».

Обратить внимание на двухчастную форму пьесы, её характер. Закрепление понятий «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка. Закрепить понятие «танец». Учить детей соотносить характер музыки с движениями.

Учить петь терцию вверх и вниз, четко проговаривая слова.

Учить детей протягивать длинные звуки (сложить руки у губ и «погудеть», как паровоз). Учить петь эмоционально и согласованно.  Сольное пение, пение по подгруппам. Учить петь выразительно.

Проговаривание текста с паузой, способствующее развитию памяти.

 

 Пение

Танец

Игра

Игра на детских музыкальных инструментах

Мир рукотворный:

«Новый дом» Р.Бойко

Общий парный

«Нам весело»  «Ой, лопнул обруч» укр.нар.мел

Хороводный:

«Весёлая девочка Таня» А.Филиппенко

 

Игра с пением:

«Белые гуси»

рус. нар. мел.

Под инструментальную музыку:

«Игра с погремушками» А.Жилина

 

Песенки – ритмы

«Спите куклы» Е.Тиличеева (на треугольнике, колокольчике)

Учить детей внимательно слушать музыку до конца, отвечать на вопросы. Попросить нарисовать дом ёжика.

 

Учить детей изменять движение со сменой двухчастной музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Развивать детское двигательное творчество, самостоятельность.

Учить выполнять движение одновременно с пением.

 

Развивать звуковысотный слух, внимание, уверенность и самостоятельность.

Развивать внимание и ритмичность. Учить действовать с предметом.

Учить исполнять точно постоянную метрическую пульсацию и несложные ритмические рисунки на ударном инструменте – треугольнике,

Май

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

 

Музыкально –

ритмические

движения

 

Слушание музыки

 

   

Пение

Подготовительные упражнения:

«Упражнение с флажками» В.Козырева

«Упражнение с погремушкой»

«Полька» И.Штрауса

«Птички летают»  

«Экосез» А.Жилина

Мир людей:  

«Вальс» А.Грибоедова

«Взрослые разговаривают» И.Арсеевой

Мир природы:  

«Бегемотик танцует» Д.Кабалевского

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха:   «Три синички»

рус. нар. песня

Животные и птицы:

«Лошадка Зорька» Т.Ломовой

Выполнять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Учить детей различать части произведения и согласовывать с ними движения: бегать легко и ритмично, стучать по ладошке ритмично. Использовать всё пространство зала. Развивать быстроту реакции.

Закреплять умение бегать легко. Учить детей ориентироваться в пространстве. Выразительно передавать образы птичек.

Продолжить знакомство с жанром вальса. Развивать фантазию, желание двигаться под красивую музыку и получать удовольствие от собственного исполнения. Учить детей передавать музыкальные впечатления в движении.

Развитие звуковысотного слуха, внимания. Развивать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Развитие речи и воображения.

Учить вслушиваться в интонации музыкального произведения.

 

Учить детей петь мелодию по мажорному трезвучию и чистую квинту вверх. Развивать звуковысотный слух.

Чётко пропевать слова песни, цокать язычком. Учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе, стараться петь согласованно. Закрепление понятия – музыкальное вступление. Учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыш между куплетами, дослушивать заключение.

 Пение

Танец

Игра

Игра на детских музыкальных инструментах

«Воробей» В.Герчик

Мир рукотворный:

Паровоз» Г.Эрнесакса

Хороводные:

«Мы на луг ходили» А.Филиппенко  

Танцевальное творчество:

«Ну-ка, зайка, попляши» А.Филиппенко

Под инструментальную музыку:

«Жмурки» Ф.Флотова

Музыкально-дидактические:

«Угадай по голосу» Е.Тиличеевой  

Песенки – ритмы:

«Весёлый оркестр» укр.нар.мел. (на разных инструментах)

Учить детей внимательно слушать музыку до конца, отвечать на вопросы. Выразительно и эмоционально петь, благодаря выразительному проговариванию текста. Учить детей правильно интонировать мелодию песни, чётко артикулируя гласные звуки в словах. Петь выразительно, передавая ласковый, добрый характер песни. Учить детей простейшему инсценированию. Выразительно и характерно передавать образ озорных воробушек.

 

Учить детей протягивать длинные звуки (сложить руки у губ и «погудеть», как паровоз). Через движение закреплять понятие «длинные и короткие звуки». Стимулировать внимание и слух детей.

Совершенствовать хороводный шаг. Развивать внимание.

Учить детей использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, менять движения со сменой музыки.

Нацелить детей на сотрудничество. Формирование коммуникативных навыков

 

 

Развивать реакцию детей.

 

Развивать в детях, слуховое внимание, тембровый слух.

Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая её.

 

Дополнительный материал для занятий:

Музыкальные произведения для слушания музыки 

Мир людей:

«Камаринская «П.Чайковского

«Колыбельная» А.Гречанинова

Рукотворный мир:

«Музыкальная табакерка» А.Лядова

«Парень с гармошкой» Г.Свиридова

Певческая деятельность

Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха:

«Чики-чики-чикалочки» рус.нар.прибаутка»

«Барашеньки» рус.нар.прибаутка

«Лётчик» Е.Тиличеевой

«Василёк» попевка рус.нар.мел.

Песни

Мир ребёнка и сверстников: 

«Наша Родина сильна» А.Филиппенко

«Машина Т.Попатенко

«Песенка о песенке» Т.Попатенко

Мир взрослых:

«Бабушка моя» Е.Гомоновой

«Мамочке любимой» Е.Гомоновой

Мир природы: 

«Листочек золотой «Г.Вихаревой

Животные и птицы:

«Два кота» польская нар песня

«Зайчик» М.Старокадомского

«Хохлатка» А.Филиппенко

«Весёлый жук» Котляровского

Мир рукотворный: 

«Самолёт» М.Магиденко

«Веселятся все игрушки» В.Витлина

Песенное творчество

Игра «Узнай песенку»

«Пароход гудит» Т.Ломова

«Пчела жужжит» Т.Ломова

Музыкально-ритмическая деятельность

Упражнения

Образные:

«Поезд» Л.Банникова

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонников

Подготовительные: 

«Карусель» рус.нар.мел.

Игры

С пением:

«Где наши ручки» Е.Тиличеевой

«Котята и Барбос» Е.Макшанцевой

Под инструментальную музыку: 

«Игра «Пузырь»

Музыкально-дидактические:

«Музыкальные молоточки» Е.Тиличеевой

Танцы

Хороводные:

«Рябинушка» М.Михайленко

Игровое творчество

«Лётчик» Е.Тиличеевой

«Весёлые музыканты» А.Филиппенко

«Выйду за ворота» Е.Тиличеевой

Танцевальное творчество

«Я с Маринкой попляшу» И.Кишко

«Плясовая» Ф.Гершовой

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ

Материал, который необходим воспитателям....

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

перспективный план для средней группы.

Перспективный план работы на год....

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...