Перспективное планирование музыкального руководителя.
календарно-тематическое планирование

Мария Сергеевна Быкова

Перспективное планирование музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_rannyaya_gruppa.docx64.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективные планы

для  группы раннего возраста

                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                        Составила:

                                                                                                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                    Быкова М.С.

Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста с 1,5-2 лет

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (всего игр-занятий: 2 в неделю, 8 в месяц, 72 в год)

1.Направление: музыка

Вид деятельности: восприятие смысла музыки

Количество игр-занятий в неделю: 2

Количество игр-занятий в месяц: 8

Количество занятий в год: 72

Последовательность проведения: в расписании НОД  2 раза в неделю

УМК: И.М. Каплунова «Ладушки»

Цель: развитие эмоционального мира ребенка

Задачи педагога:

-формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации, картины и игрушки музыкального содержания;

-формировать умение слушать и понимать  песенки, музыкальные произведения;

-развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства;

-развивать элементарные музыкально-ритмические движения;

-формировать навыки и действия с музыкальными инструментами (погремушка, бубен, барабан, колокольчик, свистулька, дудочка, балалайки, гармошки, пианино, лесенка, металлофон)

-развивать  восприятие  элементарного оркестра музыкальных инструментов.

Вид игры-занятия:

Сентябрь

Восприятие музыки

Образцы вокальной и инструментальной музыки

Образы и элементы звукоподражания

Эмоционально-музыкальные действия

1 неделя

Слушать веселую и грустную музыку,

плясовую, колыбельную

песню.

«Кошка», муз.

А.Александрова, сл.

Н.Френкель, «Ладушки»,

муз. М.Иорданского, сл.

Е.Каргановой, «Колыбельная», муз. В.

Агафонникова, «Бобик»,

муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдѐновой

Вызывать у детей желание

передавать движения,

связанные с образом

кошечки (мягкие лапки, царапки), развивать умение чувствовать характер музыки

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Побуждать детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

2 неделя

Различать тихое и громкое звучание,высокие и низкие звуки

«Кошка», муз.

А.Александрова, сл.

Н.Френкель, «Ладушки», муз. М.Иорданского, сл.

Е.Каргановой,

«Колыбельная», муз. В.

Агафонникова,  «Бобик», муз. Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой

Вызывать у детей желание

передавать движения,

связанные с образом

кошечки (мягкие лапки, царапки), развивать умение чувствовать характер музыки

Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой;

Различать двухчастную музыку.

Развивать двигательную

активность.

3 неделя

Различать тихое и

громкое звучание,

высокие и низкие звуки

«Коготки-царапки», авт.

Л.Гусева,«Зайка», муз.

Е.Тиличеевой,  «Собачка», авт. М.Картушина

«Да, да, да», муз. Е.

Тиличеевой, сл.

Ю.Островского, «Мы

идѐм», муз. Р.Рустамова,

сл. Ю.Островского,

«Маленькая кадриль», муз.

В. Раухвергера,

«Погремушка», авт. Т.Сауко

Вызывать у детей желание

передавать движения,

связанные с образом

кошечки (мягкие лапки, царапки), развивать умение чувствовать характер музыки

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.

Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

4 неделя

Различать тихое и

громкое звучание,

высокие и низкие звуки

«Коготки-царапки», авт.

Л.Гусева,«Зайка», муз.

Е.Тиличеевой, «Собачка», авт. М.Картушина

«Да, да, да», муз. Е.

Тиличеевой, сл.

Ю.Островского, «Мы

идѐм», муз. Р.Рустамова,

сл. Ю.Островского,

«Маленькая кадриль», муз.

В. Раухвергера,

«Погремушка», авт. Т.Сауко

Вызывать у детей желание

передавать движения,

связанные с образом

кошечки (мягкие лапки, царапки), развивать умение чувствовать характер музыки

Выполнять «фонарики». Формировать умение показывать ручки, хлопать, топать

Развивать звуковысотный слух. Формировать умение менять движение с изменением характера музыки

Совместная партнёрская деятельность

Побуждать детей к игровым действиям. Развивать положительное эмоциональное отношение к сюжетным игрушкам. Развивать слуховое восприятие, воспроизводя высокое и низкое звучание игрушек

Внести погремушки, колокольчик. Внести игрушки: собачку, кошку.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в музыкальных центрах в группах по возрасту

Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой)

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?», «Чудесный мешочек»

Октябрь

Восприятие музыки

Образцы вокальной и инструментальной музыки

Образы и элементы звукоподражания

Эмоционально-музыкальный действия

1 неделя

Слушать и различать

Разные мелодии (колыбельную,

марш, плясовую.)

«Бобик», муз. Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой,

«Полянка», р.н.м., обр.

Г.Фрида, «Колыбельная»,

муз. В. Агафонникова,

«Ладошечка», р.н.м., сл.

Т.Сауко

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, петушка, зайки, кошечки (мягкие лапки, царапки). Развивать умение выполнять образные движения по тексту песенки.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

2 неделя

Обогащать слуховой опыт детей. Привлечь внимание к музыке спокойного и энергичного характера. Вызвать соответствующее эмоциональное состояние.

«Бобик», муз. Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой,  «Полянка», р.н.м., обр.

Г.Фрида,  «Колыбельная»,

муз. В. Агафонникова,

«Ладошечка», р.н.м., сл.

Т.Сауко

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, петушка, зайки, кошечки (мягкие лапки, царапки). Развивать умение выполнять образные движения по тексту песенки.

Выполнять с малышами движения с предметами,

реагировать на смену контрастных частей музыки.

Передавать простые

игровые действия.

3 неделя

Слушать и различать

разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую.)

«Собачка», авт. М.Картушина,

«Зайка»,муз. Е.Тиличеевой,

«Коготки-царапки», авт.

Л.Гусева, «Мишка», муз.

Е.Тиличеевой «Погремушка», авт. Т.Сауко, «Да, да, да», муз.

Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского,

«Мы идѐм», муз. Р.Рустамова,

сл. Ю.Островского

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, петушка, зайки, кошечки (мягкие лапки, царапки). Развивать умение выполнять образные движения по тексту песенки.

Продолжать формировать способность

воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

4 неделя

Активизировать восприятие движениями, подчеркивающими характер прослушанного муз.материала

«Собачка», авт.

М.Картушина,

«Зайка», муз. Е.Тиличеевой,

«Коготки-царапки», авт.

Л.Гусева, «Мишка», муз.

Е.Тиличеевой

«Погремушка», авт.

Т.Сауко, «Да, да, да», муз.

Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского, «Мы

идѐм», муз. Р.Рустамова,

сл. Ю.Островского

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, петушка, зайки, кошечки (мягкие лапки, царапки). Развивать умение выполнять образные движения по тексту песенки.

Осваивать ходьбу под пение маршевой песни. Активизировать действия детей с помощью игрушки (флажок)

Формировать умение выполнять простейшие плясовые движения (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой «пружинка»). Содействовать эмоциональной отзывчивости

Совместная партнёрская деятельность

Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление). Развивать интерес к движениям под музыку. Активизировать действия детей, вызвать соответствующее эмоциональное настроение

Внести детские музыкальные инструменты: погремушки и барабан, Внести аудиозаписи с записью марша, колыбельной, плясовой.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в музыкальных центрах в группах по возрасту

Самостоятельные игры с погремушками разного звучания.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка», «Лесенка»

Ноябрь

1 неделя

Восприятие музыки

Образцы вокальной и инструментальной музыки

Образы и элементы звукоподражания

Эмоционально-музыкальный действия

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного и энергичного характера. Накапливать опыт первоначальных музыкальных впечатлений

Побуждать детей понимать содержание песни, передавать характер музыки движениями и звукоподражаниями

«Бычок», сл. А.Барто, муз.

Г.Вихаревой, «Машенька-

Маша», р.н.м., обр. В.Герчик, сл.

Т.Невельштейн,

«Колыбельная», муз.

М.Красева,сл. М.Чарной

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, петушка, зайки, кошечки (мягкие лапки, царапки). Развивать умение выполнять образные движения по тексту песенки.

Начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание  играть в прятки.

2 неделя

Различать тихое и

громкое звучание; -

узнавать в музыке звуки

дождя;

ритмично стучать

пальчиком

«Бычок», сл. А.Барто, муз.

Г.Вихаревой, «Машенька-

Маша», р.н.м., обр. В.Герчик, сл.

Т.Невельштейн,

«Колыбельная», муз.

М.Красева,сл. М.Чарн

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, петушка, зайки, кошечки (мягкие лапки, царапки). Развивать умение выполнять образные движения по тексту песенки.

Осваивать движение по кругу с погремушкой,

передавая равномерный ритм, меняя движение на

вторую часть музыки.

3 неделя

Активизировать детей воспринимать

мелодии спокойного,

веселого характера.

«Мишка», муз.

Е.Тиличеевой,

«Зайка»,

муз. Е.Тиличеевой,

«Ладушки», муз.

М.Иорданского, сл.

Е.Каргановой,

«Петушок

машет крылышками»,

муз. М. Картушиной,

«Коготки-царапки», авт. Л.Гусева

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, петушка, зайки, кошечки (мягкие лапки, царапки). Развивать умение выполнять образные движения по тексту песенки.

Приобщать детей к

исполнению хоровода, выполнять движение: кружение на месте с

предметом, непринужденно

исполнять знакомые

пляски, свободную пляску по показу менять движения со сменой музыки с

помощью взрослых.

4 неделя

Отзываться на

музыку движениями

рук, ног, хлопками,

притопами,

покачиваниями.

«Мишка», муз.

Е.Тиличеевой, «Зайка», муз. Е.Тиличеевой, «Ладушки», муз. М.Иорданского, сл.

Е.Каргановой, «Петушок

машет крылышками»,муз.

М. Картушиной, «Коготки

-царапки», авт. Л.Гусева

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, петушка, зайки, кошечки (мягкие лапки, царапки). Развивать умение выполнять образные движения по тексту песенки.

Начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки.

Совместная партнёрская деятельность с воспитателем и детьми

Побуждать детей к игровым действиям, движениям под музыку. Развивать их творческие проявления

Внести аудиозаписи с записями колыбельной, марша, плясовой. Внести звучащие игрушки: погремушки, колокольчики, барабан

Самостоятельная деятельность детей

Игры в музыкальных центрах в группах по возрасту

Импровизационный танец под музыку С. Майкапара «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец)

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», «Колокольчики»

Декабрь

Восприятие музыки

Образцы вокальной и инструментальной музыки

Образы и элементы звукоподражания

Эмоционально-музыкальный действия

1 неделя

Развивать умение

слушать и различать

музыкальные

произведения

контрастного характера:

колыбельную, веселую,

задорную песню,

запоминать их.

«Слон», стихи А.Барто,

муз. Г.Вихаревой,

«Ёлочка большая», авт. Г.Вихарева

«Машенька-Маша», р.н.м.,

обр. В.Герчик сл.

Т.Невельштейн, «Санки»,

муз. М.Красева,

сл. О.Высотской, «Кошка»,

муз. А.Александрова, сл.

Н.Френкель,

«Ёлочка большая», авт. Г.Вихарева, «Дед Мороз», муз. Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, зайки, кошечки

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.  Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

2 неделя

Развивать интерес к музыке. Вызывать эмоциональный отклик на музыку веселого и спокойного характера

Побуждать детей слушать знакомые песни.

«Слон», стихи А.Барто,

муз. Г.Вихаревой,

«Ёлочка большая», авт. Г.Вихарева,

«Машенька-Маша», р.н.м.,

обр. В.Герчик сл.

Т.Невельштейн, «Санки»,

муз. М.Красева,

сл. О.Высотской, «Кошка»,

муз. А.Александрова, сл.

Н.Френкель,

«Ёлочка большая», авт. Г.Вихарева, «Дед Мороз», муз. Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, зайки, кошечки

Побуждать малышей

передавать движениями

музыкально-игровые

образы.

3 неделя

Различать высокое и

низкое звучание.

«Санки», муз. М.Красева,

сл. О.Высотской,

Дед Мороз», муз. Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой

«Машенька-Маша», р.н.м.,

обр. В.Герчик сл.

Т.Невельштейн, «Санки»,

муз. М.Красева,сл. О.Высотской, «Кошка»,

муз. А.Александрова, сл.

Н.Френкель,

«Ёлочка большая», авт. Г.Вихарева, «Дед Мороз», муз. Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, зайки, кошечки

Побуждать детей двигаться под веселую мелодию, осваивать движения: вращение кистями, топать одной ногой

Побуждать ходить под маршевую музыку. Формировать умение менять движение с изменением характера музыки

Побуждать детей к игровым действиям. Побуждать понимать и передавать движениями содержание песни

4 неделя

Активизировать восприятие движениями, подчеркивающими характер прослушанного муз.произведения.

«Санки», муз. М.Красева,

сл. О.Высотской, Дед

Мороз», муз. Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой

«Машенька-Маша», р.н.м.,

обр. В.Герчик сл.

Т.Невельштейн,

«Санки», муз. М.Красева,

сл. О.Высотской,

«Кошка», муз. А.Александрова, сл.

Н.Френкель, «Ёлочка

большая», авт. Г.Вихарева,

«Дед Мороз», муз.

Т.Попатенко, сл.

Н.Найдѐновой

В процессе игровых действий продолжать вызывать желание  

передавать движения,

связанные с образами

мишки, зайки, кошечки

Продолжать формировать способность

воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

Совместная партнёрская деятельность с воспитателем и детьми

Развивать интерес к музыке, играм. Развивать творческие проявления детей

Внести игрушки: мишку, кошку, мячик.

Внести детские музыкальные инструменты: погремушки, барабан, колокольчик

Самостоятельная деятельность детей

Игры в музыкальных центрах в группах по возрасту

Самостоятельные игры детей с султанчиками под музыку

Музыкально-дидактическая игра «День и ночь», «Что лежит в сугробе»

Январь

1 неделя

Восприятие музыки

Образцы вокальной и инструментальной музыки

Образы и элементы звукоподражания

Эмоционально-музыкальный действия

Формировать умение

слушать    музыкальное

произведение до  конца,

узнавать его.

«Дед Мороз», муз.

Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой,

«Ёлочка большая», авт. Г.Вихарева, «Лошадка», сл. А.Барто, муз.

Г.Вихаревой,

«Танец», муз. А.Гречанинова

Развивать умение чувствовать характер музыки и передавать

его игровыми действиями

(зайка прыгает, греет лапки).    

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образом кошечки

(мягкие лапки, царапки)

Развивать способность детей воспринимать  и  воспроизводить движения,  показываемые  взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.

2 неделя

Различать тембры музыкальных инструментов,

музыкальных игрушек.

«Дед Мороз», муз.

Т.Попатенко,

сл. Н.Найдѐновой,

«Ёлочка большая», авт. Г.Вихарева, «Санки», муз. М.Красева,

сл. О.Высотской

Развивать умение чувствовать характер музыки и передавать

его игровыми действиями

(зайка прыгает, греет лапки).    

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образом кошечки

(мягкие лапки, царапки)

Побуждать малышей

к свободному исполнению  плясок, передавая правильно

ритм.

Ориентироваться   в

игровой ситуации.

3 неделя

Развивать способность

различать звуки по

динамике, высоте,

ритмическому рисунку.

«Зайчики и лисичка», муз.

Г.Финаровского, сл.

В.Антоновой,

«Мишка», муз. Е.Тиличеевой, «Коготки-царапки», авт.

Л.Гусева, «Собачка»,муз.

М.Раухвергера

Развивать умение чувствовать характер музыки и передавать

его игровыми действиями

(зайка прыгает, греет лапки).    

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образом кошечки

(мягкие лапки, царапки)

Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять

«пружинки»). Ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.

4 неделя

Побуждать слушать песню, понимать о ком идет речь

Формировать умение прислушиваться к звучанию барабана. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного характера

«Бубен», русская народная

мелодия,обр. М.Раухвергера,

Пляска

«Ай-да», муз. В.Верховинца,

Упражнение «Устали ножки», муз. Т.Ломовой, сл.

Е.Соковниной

Развивать умение чувствовать характер музыки и передавать

его игровыми действиями

(зайка прыгает, греет лапки).    

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образом кошечки

(мягкие лапки, царапки)

Побуждать детей выполнять движения под музыку: покачиваться, выставлять ногу, хлопать в ладоши, притопывать, кружиться

Формировать элементарные плясовые навыки, расширять двигательный опыт детей. Формировать умение координировать движения с музыкой

Побуждать двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, координацию движений

Совместная партнёрская деятельность с воспитателем и детьми

Развивать интерес к музыке, музыкально-сенсорные способности, муз.память

Внести игрушки: куклу, птичку, мишку. Внести детские муз.инструменты: барабан, погремушки. Внести аудиоматериал с записями детских народных песенок-потешек

Самостоятельная деятельность детей

Игры в музыкальных центрах в группах по возрасту

Самостоятельные игры детей с флажками под музыку

Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко», «Три медведя»

Февраль

Восприятие музыки

Образцы вокальной и инструментальной музыки

Образы и элементы звукоподражания

Эмоционально-музыкальный действия

1 неделя

Слушать  песни

различного характера,

понимать их

содержание.

«Зайка в гости к нам

пришѐл», А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой, «Танец»,

муз. А.Гречанинова,

«Курочка и цыплята», муз.

Е.Тиличеевой,

«Вот как пляшем!», белорусская народная мелодия, обр. Р.Рустамова,

«Полянка», р.н.м., обр. Г.Фрида«Петушок машет

крылышками»,муз. М.

Картушиной, «Коготки-царапки», авт. Л.Гусева, «Мишка», муз. Е.Тиличеевой, «Лошадка», муз. Е.Тиличеевой,

«Зайчики и лисичка», муз.

Г.Финаровского

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образами петушка, кошечки, мишки, зайки; подпевать звукоподражания.

Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

2 неделя

Продолжать работу по

формированию

звуковысотного,

ритмического,

тембрового и динамического

восприятия.

«Зайка в гости к нам

пришѐл», муз.

А.Филиппенко, сл.

Е.Макшанцевой,

«Танец», муз. А.Гречанинова, «Курочка и цыплята», муз. Е.Тиличеевой,

«Вот как пляшем!», белорусская народная мелодия, обр.

Р.Рустамова, «Полянка»,

р.н.м., обр. Г.Фрида

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образами петушка, кошечки, мишки, зайки; подпевать звукоподражания.

Двигаться ритмично,

с окончанием марша, ходьбу

сменят на топающий шаг.

Побуждать малышей

двигаться по кругу, держась за руки. Привлекать к

участию в играх.

3 неделя

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного и энергичного характера. Побуждать понимать содержание песен. Развивать положительное отношение к сюжетным игрушкам

«Зайка в гости к нам

пришѐл», муз.

А.Филиппенко, сл.

Е.Макшанцевой,

«Лошадка»,сл. А.Барто,

муз. Г.Вихаревой,

«Петушок»,русская

народная прибаутка,

обр. М.Красева,

«Курочка и цыплята», муз.

Е.Тиличеевой,

«Ладушки», муз. М.Иорданского, сл.

Е.Каргановой«Петушок машет крылышками»,

муз. М. Картушиной,

«Коготки-царапки», авт. Л.Гусева, «Мишка», муз.

Е.Тиличеевой, «Лошадка»,

муз. Е.Тиличеевой,

«Зайчики и лисичка», муз.

Г.Финаровского

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образами петушка, кошечки, мишки, зайки; подпевать звукоподражания.

Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание.

Начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки.

Передавать танцевальный характер музыки.

Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

4 неделя

Побуждать детей различать движения шага и бега. Развивать слуховое восприятие. Побеждать к игровым действиям

«Зайка в гости к нам

пришѐл», муз.

А.Филиппенко, сл.

Е.Макшанцевой,

«Лошадка»,сл. А.Барто,

муз. Г.Вихаревой,

«Петушок»,русская

народная прибаутка,

обр. М.Красева, «Курочка и

цыплята», муз.Е.Тиличеевой,

«Ладушки», муз. М.Иорданского, сл.

Е.Каргановой

Пляска «Ай-да», муз.

В.Верховинца, «Бубен»,

русская народная мелодия,

обр. М.Раухвергера,

«Вот как пляшем!», белорусская народная мелодия, обр. Р.Рустамова

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образами петушка, кошечки, мишки, зайки; подпевать звукоподражания.

Побуждать детей к движениям под музыку: хлопать в ладоши «Фонарики», топать одной ногой, хлопать по коленям

Побуждать выполнять простые движения под музыку: ходить бодрым шагом, прыгать, бегать

Формировать умение менять движения с изменением характера музыки

Совместная партнёрская деятельность с воспитателем и детьми

Развивать музыкально-сенсорные способности, творческие проявления и муз.память

Внести детские муз.игрушки: бубен, барабан, погремушки, колокольчики. Внести игрушки: собачку, птичку, петушка

Самостоятельная деятельность детей

Игры в музыкальных центрах в группах по возрасту

Самостоятельная игра на шумовых инструментах

Музыкально-дидактическая игра «Мишка пляшет-мишка спит», «Веселые матрешки»

Март

1 неделя

Восприятие музыки

Образцы вокальной и инструментальной музыки

Образы и элементы звукоподражания

Эмоционально-музыкальный действия

Слушать

песни подвижного

характера, понимать их

содержание.

«Птица и птенчики»,

Е.Тиличеевой,

«Дудочка и барабан»,

русская народная мелодия,

«Как у наших у ворот»,

русская народная мелодия, обработка А.Быканова,

«Солнышко сияет», сл. и муз. М.Чарной«Бубен», русская народная мелодия,

обр. М.Раухвергера,

Пляска «Ай-да», муз.

В.Верховинца,

«Погремушка», авт. Т.Сауко,   «Наши ложки не

простые», русская народная

мелодия,

«Весѐлая пляска»,

русская народная мелодия

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образамипетушка,

зайки, мишки. Развивать

умение передавать движения, связанные с образом цыплят.

Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.

Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

2 неделя

Совершенствовать

звуковысотное,

ритмическое, тембровое

и динамическое восприятие.

«Птица и птенчики»,

Е.Тиличеевой,

«Дудочка и барабан»,

русская народная мелодия,

«Как у наших у ворот»,

русская народная мелодия, обработка А.Быканова,

«Солнышко сияет», сл. и муз. М.Чарной

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образами петушка,

зайки, мишки. Развивать

умение передавать движения, связанные с образом цыплят.

Развивать умение

передавать в

движении бодрый и

спокойный характер

музыки, закреплять

имеющиеся у детей

навыки.  

3 неделя

Слушать не

только контрастные

произведения, но и

пьесы изобразительного

характера.

«Птица и птенчики»,

Е.Тиличеевой, «Петушок»,

русская народная прибаутка,

обр. М.Красева,

«Ладушки», муз. М.Иорданского, сл.

Е.Каргановой,

«Солнышко сияет»,

сл. и муз. М.Чарной

«Петушок машет

крылышками», муз. М.

Картушиной, Зайчики и

лисичка», муз.

Г.Финаровского, сл.

В.Антоновой, «Мишка», муз. Е.Тиличеевой,

«Собачка», муз. М.Раухвергера, «Цыплята

и курочка», муз.А.Филипенк

«Бубен», русская народная

мелодия,обр. М.Раухвергера, Пляска

«Ай-да», муз. В.Верховинца,

«Погремушка», авт. Т.Сауко,   «Наши ложки не

простые», русская народная

мелодия, «Весѐлая пляска»,

русская народная мелодия

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образамипетушка,

зайки, мишки. Развивать

умение передавать движения, связанные с образом цыплят.

Ритмично ходить и

бегать под музыку,

начинать движение с

началом музыки и

завершать с её

окончанием.

4 неделя

Развивать восприятие музыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, подвижного характера. Во время слушания песни побуждать детей выполнять соответствующие звукоподражания

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку маршевого характера. Побуждать детей движениями передавать бодрый, энергичный характер музыки

«Птица и птенчики»,

Е.Тиличеевой, «Петушок»,

русская народная

прибаутка,обр. М.Красева,

«Ладушки», муз.

М.Иорданского, сл.

Е.Каргановой, «Солнышко сияет», сл. и муз. М.Чарной

«Петушок машет крылышками», муз. М.

Картушиной, Зайчики и

лисичка», муз.

Г.Финаровского, сл.

В.Антоновой, «Мишка», муз. Е.Тиличеевой,

«Собачка», муз. М.Раухвергера, «Цыплята

и курочка», муз.А.Филипенк

В процессе игровой

деятельности вызывать

желание передавать движения, связанные с образами петушка,

зайки, мишки. Развивать

умение передавать движения, связанные с образом цыплят.

Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.

Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

Совместная партнёрская деятельность с воспитателем и детьми

Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Воспитывать потребность вмузыке

Внести игрушки: кошку, птичку, машину. Внести аудиозаписи с танцевальной и маршевой музыкой. Внести детские муз.игрушки: бубен, барабан, колкольчики

Самостоятельная деятельность детей

Игры в музыкальных центрах в группах по возрасту

Самостоятельная игра на колокольчиках

Музыкально-дидактическая игра «Зайцы», «В гости песенка пришла»

Апрель

Восприятие музыки

Образцы вокальной и инструментальной музыки

Образы и элементы звукоподражания

Эмоционально-музыкальный действия

1 неделя

Способствовать накапливанию

музыкальных впечатлений

«Солнышко сияет», сл. и

муз. М.Чарной, «Как у

наших у ворот», русская

народная мелодия,

обработка А.Быканова,

«Птичка», муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского

Вызывать у детей желание

передавать движения,

связанные с образом.

Развивать умение чувствовать характер

музыки и передавать его

игровыми действиями

(птичка летает, птичка клюѐт)

Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.

Ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

2 неделя

Узнавать знакомые

произведения;

различать высокое и

низкое звучание;

накапливать музыкальный багаж

«Солнышко сияет», сл. и

муз. М.Чарной, «Как у

наших у ворот», русская

народная мелодия,

обработка А.Быканова

«Солнышко сияет», сл. и

муз. М.Чарной, «Птица и

птенчики», Е.Тиличеевой,

«Дождик», сл. и муз. Е.

Макшанцевой,«Коготки-царапки», авт. Л.Гусева, «Цыплята и курочка», муз. А.Филипенко, Птичка»,

муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского.

Вызывать у детей желание

передавать движения,

связанные с образом.

Развивать умение чувствовать характер

музыки и передавать его

игровыми действиями

(птичка летает, птичка клюѐт)

Развивать умение отмечать

характер пляски

хлопками, притопыванием,

помахиванием, кружением,

полуприседанием,

движением в парах,

в свободном направлении.

3 неделя

Способствовать

накапливанию музыкальных

впечатлений

«Птичка», муз. Е.

Тиличеевой,

сл. Ю.Островского,

«Цветочки», муз.

Е.Зарицкой «Солнышко сияет», сл. и

муз. М.Чарной, «Птица и

птенчики», Е.Тиличеевой,

«Дождик», сл. и муз. Е.

Макшанцевой,«Птичка»,

муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского

Вызывать у детей желание

передавать движения,

связанные с образом.

Развивать умение чувствовать характер

музыки и передавать его

игровыми действиями

(птичка летает, птичка клюѐт)

Развивать умение бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении

стайкой; легко прыгать на

двух ногах; навыкам освоения простых

танцевальных движений;

держаться своей пары

4 неделя

Узнавать знакомые

произведения; различать высокое и низкое звучание;

накапливать музыкальный багаж

«Птичка», муз. Е.

Тиличеевой, сл.

Ю.Островского, «Цветочки», муз.

Е.Зарицкой

«Птичка», муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского«Коготки-

царапки», авт. Л.Гусева,

«Цыплята и курочка», муз.

А.Филипенко, «Птичка»,

муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского

Вызывать у детей желание

передавать движения,

связанные с образом.

Развивать умение чувствовать характер

музыки и передавать его

игровыми действиями

(птичка летает, птичка клюѐт)

Выполнять тихие и громкие хлопки в

соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.

Ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

Совместная партнёрская деятельность с воспитателем и детьми

Развивать музыкальную память детей, творческие проявления, музыкально-сенсорные способности

Внести игрушки: мышку, зайку, кошку. Внести муз.игрушки: барабан, колокольчикипогремушки

Самостоятельная деятельность детей

Игры в музыкальных центрах в группах по возрасту

Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок», «Курица и цыплятки»

Май

1 неделя

Восприятие музыки

Образцы вокальной и инструментальной музыки

Образы и элементы звукоподражания

Эмоционально-музыкальный действия

Приобщать детей к

слушанию песни

изобразительного

характера.

«Птичка», муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского, «Цветочки», муз.

Е.Зарицкой, «Машина»,

муз. Т.Попатенко, сл.

Н.Найдѐновой, «Светит

солнышко»,

муз. А.Филиппенко, сл.

Е.Макшанцевой, «Дождик»,

сл. и муз. Е. Макшанцево

«Прятки с платочками»,

муз. Т.Ломовой,

«Ходим -бегаем», муз.

Е.Тиличеевой,

сл. Н.Френкель,

Пляска «Ай-да», муз. В.Верховинца, «Прятки»,

муз. Т. Ломовой,

сл. И.Плакиды

Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки и

передавать его игровыми

действиями (мишка идѐт

вперевалочку, топает лапой,

птичка летает, птичка клюѐт, мягкие лапки, коготки-царапки,

петушок машет крылышками).

Двигаться с детьми в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации.

2 неделя

Продолжать формировать

ритмический слух.

Слушать и узнавать

контрастные по характеру

инструментальные пьесы.

«Птичка», муз. Е.

Тиличеевой, сл.

Ю.Островского, «Цветочки», муз.

Е.Зарицкой, «Машина»,

муз. Т.Попатенко, сл.

Н.Найдѐновой, «Светит

солнышко»,муз.

А.Филиппенко, сл.

Е.Макшанцевой, «Дождик»,

сл. и муз. Е. Макшанцево

«Коготки-царапки», авт.

Л.Гусева, «Медвежата»,

муз. Н.Ребикова,  «Птичка»,

муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского,«Петушок

машет крылышками»,

муз. М. Картушиной

Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки и

передавать его игровыми

действиями (мишка идѐт

вперевалочку, топает лапой,

птичка летает, птичка клюѐт, мягкие лапки, коготки-царапки,

петушок машет крылышками).

Побуждать детей

выполнять движения

ритмично, в соответствии с

текстом песни, подражая взрослому.

Продолжать учить двигаться в хороводе, выполнять

движения с платочками, в

соответствии с содержанием песни.

3 неделя

Слушать и различать по характеру контрастные пьесы.

«Птичка», муз. Е.

Тиличеевой, сл.

Ю.Островского, «Дождик»,

сл. и муз. Е. Макшанцевой,

«Машина», муз. Т.Попатенко, сл.

Н.Найдѐновой,  «Светит

солнышко»,муз.

А.Филиппенко, сл.

Е.Макшанцевой «Прятки с платочками», муз. Т.Ломовой,

«Ходим -бегаем»,

муз. Е.Тиличеевой,

сл. Н.Френкель, Пляска «Ай-да», муз. В.Верховинца,

«Прятки»,муз. Т. Ломовой,

сл. И.Плакиды

Продолжать развивать умение

чувствовать характер музыки и

передавать его игровыми

действиями (мишка идѐт

вперевалочку, топает лапой,

птичка летает, птичка клюѐт,

мягкие лапки, коготки-царапки, петушок машет крылышками).

Выполнять движения с

предметами, передавать характер музыки.

Двигаться с малышами парами по кругу, изменять

движение в соответствии с 3х частной формой

произведения.

4 неделя

Слушать и различать по характеру контрастные пьесы.

«Птичка», муз. Е.

Тиличеевой, сл.

Ю.Островского, «Дождик»,

сл. и муз. Е.

Макшанцевой, «Машина», муз. Т.Попатенко, сл.

Н.Найдѐновой,  «Светит

солнышко»,муз.

А.Филиппенко, сл.

Е.Макшанцевой

«Коготки-царапки», авт.

Л.Гусева, «Медвежата»,

муз. Н.Ребикова,  «Птичка», муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю.Островского,«Петушок

машет крылышками»,

муз. М. Картушиной

Продолжать развивать умение  чувствовать характер музыки и

передавать его игровыми

действиями (мишка идѐт

вперевалочку, топает лапой,

птичка летает, птичка клюѐт, мягкие лапки, коготки-царапки,

петушок машет крылышками).

Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку

Побуждать детей выполнять движения под музыку: ходить, кружиться, приседать, положив руки на пояс, махать руками, топать ногой, хлопать в ладоши

Совместная партнёрская деятельность с воспитателем и детьми

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера. Развивать восприятие музыки, муз.память, творческие проявления детей

Внести игрушки: петушка, птичку, кошку. Внести аудиозаписи с нар.песнями –потешками. Внести муз.игрушки: бубен, барабан, колокольчики, погремушки

Самостоятельная деятельность детей

Игры в музыкальных центрах в группах по возрасту

Самостоятельные игры с погремушками разного звучания

Музыкально-дидактическая игра «Веселый или грустный», «Музыкальный кубик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Перспективное планирование музыкального руководителя по программе "От рождения и до школы"

В планирование включён репертуар из региональной программы...

Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы

Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы был разработан в 2012 году Соколовой Евой Георгиевной. Может частично использоваться, как календарный....

Перспективный план музыкального руководителя работы с воспитателями

План работы на год по музыкальному воспитанию с педагогами...

перспективное планирование музыкального руководителя на 2017-2018 год

перспективное планирование музыкального руководителя  на 2017-2018 год...

Перспективное планирование музыкального руководителя

ПениеПродолжать развивать музыкальный слух и голос. Упражнять детей в чистомпропевание большой секунды, малой терции вверх и вниз. Чисто произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Учит петь...