Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы был разработан в 2012 году Соколовой Евой Георгиевной. Может частично использоваться, как календарный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnyy_plan_dlya_podgotov.gruppy2.doc | 395 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 1 занятие | 1. Развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – итерации; 2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию; 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков, танцевальных движений, умение выразительно и реалистично двигаться согласно музыке: а) учить детей двигаться парами по кругу; б) выдерживать интервалы | 1. «Детская полька» муз. Глинки 2. «Зяблик» – муз. Филинненко 3) «Лиса по лесу ходила» (русская народная) а) иллюстрация к песне 4. «Парная пляска» – кар. народная мелодия | Учить текст песни «Листопад», муз. Т. Попатенко Отрабатывать подскоки в парах по кругу, выдерживая интервалы. | Слушать музыку композиторов: Глинки, Чайковского, Кабалевского, разную по характеру. |
2 занятие | 1. Продолжить развивать навыки восприятия музыки в пределах квинты – итерации; 2. Продолжать совершенствовать певческий голос. Уметь брать дыхания в начале песни и между музыкальными фразами; 3. Развивать чувство, умение передавать характер музыки через движения, ее эмоционально образное содержание. 4. Продолжать учить детей: а) выдерживать интервалы; б) выполнять ритмичные хлопки (скользящие); в) притопами отворачиваться и поворачиваться лицом, друг к другу. | 1. «Детская полька» муз. Глинки 2. «Зяблик» – муз. Филинненко 3. «Лиса по лесу ходила» (русская народная песня). 4. «Парная пляска»–кар. нар. мелодия 5. «Листопад» муз. Попатенко 6. Портреты композиторов Н. Глинки и Т. Попатенко, иллюстрации к песням. | Закрепить знания детей о знакомых композиторах. Заучивать с детьми тексты песен. Д/и на развитие музыкально-ритмических движений. | Разучивать с детьми стихи к утреннику, речевки, тексты песен. Продолжать учить ребёнка рассказывать стихотворение выразительно. | ||
2 занятие | 1 занятие | 1. Продолжать знакомить детей с композиторами. Запоминать и обогащать впечатление детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. 2. Закреплять практические навыки выразительно исполнения песен в пределах от до I октавы до ре II октавы: а) Внятно произносить слова; б) брать правильно дыхание; 3. Координировать свои движения с движениями товарища; 4. Учить выполнять правило игры, умение двигаться согласно частям музыки. | 1. «Марш» муз. Прокофьева 2. «Детская полька» Глинки. 3. «Зяблик» – муз. Филинненко 4. «Парная пляска»–кар. нар. мелодия 5. «Листопад» муз. Попатенко 6. Игра «Плетень» 7. «Калина» - хоровод 8. Портреты композиторов | Закрепить с детьми тексты песен, разучиваемых на занятии. Учить детей строить «плетень». | Продолжать слушать с детьми разнообразную музыку советских композиторов. | |
2 занятие | 1. Развивать способность у детей различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); 2. Совершенствовать певческий голос: бросить дыхание и удерживать его до конца фразы. Различать части произведения (выступление, заключение, припев, запев) 3. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; 4. Слышать, понимать части музыки; выполнять (строить «плетень»); активно участвовать в выполнении творческих заданий. | 1. «Марш» муз. Прокофьева «Детская полька» Глинки – портреты композиторов 2. «Зяблик» – муз. Филинненко а) «Лиса по лесу ходила» (русская народная песня) 4. «Парная пляска» – кар. народная мелодия 5. «Листопад» муз. Попатенко 6) Игра «Плетень» | Учить с детьми тексты песен. На прогулке обратить внимание детей на изменения в лесу. Д/и на развитие вокально-слуховой координации. | Экскурсия в осенний лес, обратить внимание на его красоту. Чтение стихотворений о золотой осени. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
СЕНТЯБРЬ | 3 неделя | 1 занятие | 1. Знакомство с новым произведением, при анализе музыкальных произведений уметь ясно излагать свои мысли, чувства и эмоциональное восприятие и ощущения; 2. Во время пения учить детей передавать правильно мелодию, дружно вступать петь после сыгранного вступления. Продолжить работу над дыханием; 3.Продолжать учить детей красиво и одновременно выполнять движения в хороводе; самостоятельно придумывать движения. | 1. «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. Чайковского – иллюстрации к содержанию произведений. 2. а) «Качели», «Бубенчики» - упражнения на развитие голоса и слуха; б) «Калина» - рус. нар. песня; в) «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, г) «Листопад» - муз. Попатенко 3. «Калина» - хоровод 4. «Плетень» - игра | Побеседовать с детьми о перелетных птицах. Закрепить тексты песен. Продолжать учить детей водить хоровод. Д/и на развитие артикуляции. | Учить с детьми стихи, речевки к осеннему празднику. |
2 занятие | 1. Учить детей узнавать произведения по сыгранной мелодии. Продолжать учить излагать свои мысли ясно, понятно. Активизировать всех детей при опросе; 3. Учить прислушиваться к рядом сидящим товарищам. 4. Продолжать учить детей во время выполнения движений, не забывать о пении; 5. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения. | 1. «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. Чайковского 2. а) «Ходит зайка по саду» (рус. нар. песня)- упражнения на развитие голоса и слуха; б) «Зяблик» – муз. Филинненко в) «Скворушка прощается» муз. Попатенко г) «Листопад» муз. Попатенко 3.«Парная пляска» – кар. нар. мелодия 4. Калина - хоровод | Поработать над движениями хоровода, интервалами в пляске. Д/и «Три поросёнка» (развитие звуковысотного слуха). | Продолжать разучивать стихотворения к осеннему утреннику, добиваться выразительности. | ||
4 неделя | 1 занятие | 1. Учить детей узнавать, вспоминать название произведений по сыгранному началу, называть композитора. 2.Познакомить детей с новой песней. Учить запоминать слова и мелодии, подпевать 3. Продолжать учить детей знакомые песни петь естественным голосом, без напряжения; правильно брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами. Следить за осанкой. 3. Работать над координацией движений. | 1. «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. Чайковского, «Марш» муз. Прокофьева, «Детская полька» Глинки. 2. «Ходит зайка по саду» (рус. нар. песня)- упражнения на развитие голоса и слуха; б) «Золотые колоски», «Скворушка прощается», «Листопад» - муз. Попатенко в) «Калина» - хоровод 3. «Парная пляска» – кар. нар. мелодия | Побеседовать с детьми о хлебе. Попросить рассказать детей о том, каким трудом он достаётся. Активизировать словарь. | Продолжать учить ребёнка рассказывать стихотворения, выученные к утреннику, выразительно, чётко проговаривая слова. | |
2 занятие | 1. Упражнять память, развивать мышление, слух, фантазию; 2. Продолжать учить детей запоминать слова и мелодию песни, дружно подпевать. Работа нал дикцией. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально. 3. Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. | 1. «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. Чайковского, «Марш» муз. Прокофьева, «Детская полька» Глинки 2. «Качели», «Бубенчики» - упражнения на развитие голоса и слуха б) «Золотые колоски», «Скворушка прощается», «Листопад» - муз. Попатенко в) «Калина» - хоровод 3. «Плетень» - игра 4.Иллюстрации по содержанию песен. | Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Д/и «Громко – тихо запоём» (развитие диатонического слуха). | Познакомить ребёнка с творчеством композитора И.С.Баха. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить с новым произведением, продолжать расширять кругозор о музыке, композиторах. Учить определять характер музыкального произведения. 2. Учить детей одновременно вступать петь после сыгранного вступления, слова произносить четко и ясно; 3. Продолжать учить движения в хороводе выполнять плавно, одновременно, петь естественным голосом, без напряжения; 4. В игре учить детей придумывать танцевальные движения, развивать творчество. | 1. «Осень» - муз. Александрова а) портрет композитора 2. а) «Ходит зайка по саду» (русская народная песня)- распевка б) «Золотые колоски», «Скворушка прощается», «Листопад» - муз. Попатенко 3. Хоровод – «Калина»; 4. Игра «Плетень» | Побеседовать о музыкальном произведении, прослушанном на занятии: а) как называется? б) кто написал? в) какой характер? | Побеседовать с детьми о перелётных птицах. Закрепить тексты песен. |
2 занятие | 1. Продолжать знакомить детей с новым произведением. При опросе активизировать всех детей. 2. Продолжать учить в пении узнавать название песен по хлопками в ладоши; петь слитно. 3. Учить в танце выполнять легко подскоки, не поднимать высоко ноги, кружиться через правое плечо. 4. Учить выполнять правила игры согласно частям музыки. | 1. «Осень» - муз. Александрова а) портрет композитора 2. а) «Лиса по лесу ходила» (русская народная песня) б) «Золотые колоски», «Скворушка прощается», «Листопад» - муз. Попатенко 3. Хоровод – «Калина»; 4. Игра «Плетень» 5. «Парная пляска» – кар. народная мелодия | Продолжать учить детей строить «плетень». Выучить слова песен, прослушанных на занятии. Д/и «Угадай, на чем играю» (развитие тембрового слуха). | Чтение стихотворений об осени. Обратить внимание ребёнка, на описание осени разными поэтами. | ||
2 неделя | 1 занятие | 1. Продолжать учить детей узнать произведение по сыгранному началу, называть композитора. 2. Познакомить детей с терминами: вступление, проигрыш, заключение. Объяснить, закрепить на примерах песен. 3. Учить узнавать название песен по сыгранному вступлению. Продолжать учить детей петь звонким голосом. 4. Продолжать учить детей петь и одновременно выполнять движения по показу. | 1. «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. Чайковского (портрет композитора). 2. а) «Зяблик» Филиппенко – распевка б) «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, в) «Листопад» - муз. Попатенко 3. «Золотые колоски». | Закрепить с детьми движения хоровода «Золотые колоски». Побеседовать о том, что понравилось на занятии, а что нет и почему. | Попросить ребёнка спеть песни, разученные на занятии. Попросить назвать автора. | |
2 занятие | 1. Учить внимательно слушать, вспоминать знакомые произведения, называть их; находить портреты композиторов, которые написали эти произведения. 2. Продолжать учить детей в пении правильно предавать мелодию. Учить детей слитному пению, пропевать окончания слов. 3. Продолжать учить выполнять движения красиво, плавно. Запоминать последовательность движений | 1. «Марш» муз. Прокофьева «Детская полька» Глинки (портреты композиторов). 2. «Скок-скок-поскок» - распевка а) «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, б) «Листопад» - муз. Попатенко 3. «Золотые колоски» | Закрепить знания о композиторах. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения. | Продолжать знакомить ребенка с классической музыкой (П.Чайковский «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»). |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
ОКТЯБРЬ | 3 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить детей с новым произведением. Учить слушать до конца. Отмечать характер музыки, запоминать композитора; 2. Вспомнить с детьми песню «Дождики». Закрепить слова песни. Учить петь весело, эмоционально. 3. В хороводе продолжать работу над красивым, плавным выполнением движений. 4. Познакомить детей с правилами «игры с платочком». Развивать внимание, умение справляться с поставленной задачей. | «Белка» - муз Римского – Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане») а) иллюстрация к произведению; б) портрет композитора; 2. а) «Скок-скок-поскок» - распевка б) «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, в) «Листопад» - муз. Попатенко г) «Дождики» 3. «Золотые колоски» 4. Игра «с платочком» | Прочитать сказку «О царе Салтане». Побеседовать о ее содержании. Закрепить движения хоровода «Калина». Д/и «Песня – танец - марш» (развитие восприятия музыки). | Продолжать знакомить ребёнка с произведениями А.С.Пушкина. |
2 занятие | 1. Продолжать знакомство с музыкой Римского – Корсакова. Учить слушать до конца. Развивать фантазию композитора 2. Учить детей петь спокойным, естественным голосом, легко. 3.Продолжать учить детей в играх импровизировать движения. 4. Формировать музыкальные способности. 5.Развивать фантазию, воображение. | «Море» - муз Римского – Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»). Отмечать характер музыки, рассказать ее содержание. Закрепление а) иллюстрация к произведению; б) портрет композитора; 2. а) «Дождики» б) «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, в) «Листопад» - муз. Попатенко 3. «Золотые колоски» - хоровод 4. Игра «с платочком» | Побеседовать о музыкальном произведении, прослушанном на занятии: а) как называется? б) кто написал? в) какой характер? | Экскурсия в осенний лес. Показать ребёнку, что природа прекрасна во все времена года. | ||
4 неделя | 1 занятие | 1. Учить внимательно слушать произведение до конца. Сравнивать характер музыки, узнавать и называть название и композитора. Развивать словарный запас для определения характера произведения. 2. Вспомнить с детьми название осенних песен. Продолжать учить петь самостоятельно, дружно, без помощи музыкального руководителя. 3. Закрепить последовательность движений в хороводе, игре. | «Белка» - муз Римского – Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане») а) иллюстрация к произведению; б) портрет композитора; 2. а) «Зяблик» Филиппенко – распевка б) «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, в) «Листопад» - муз. Попатенко 3. Дождинки - игра 4.«Калина» - хоровод | Повторить стихотворения, разученные к осеннему празднику. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения выразительно, чётко проговаривая слова. | Побеседовать с ребёнком о предстоящем празднике. | |
2 занятие | Формировать праздничную культуру, а также представление о том, что есть будничные и праздничные дни. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, культуре поведения, общению с персонажами. | 1. «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, 2. «Листопад» - муз. Попатенко 3. «Дождики» 4. Дождинки – игра 5.«Калина» - хоровод 6. «Золотые колоски» 7. Игра «с платочком» | Побеседовать с детьми о приближающемся празднике. Создать хорошее настроение. Д/и «Повтори мелодию» (развитие музыкальной памяти). | Активно участвовать в играх на утреннике. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
НОЯБРЬ | 1 неделя | 1 занятие | 1. Продолжать развивать словарный запас для определения характера произведения. Познакомить с понятиями: музыка вокальная и инструментальная, оркестровая; 2. Продолжать знакомство с новыми песнями. Заинтересовать выразительным исполнением, иллюстрациями. 3. В игре воспитывать внимание, смекалку, слух, находчивость. | 1. «Белка», «Море» - муз. Римского – Корсакова из оперы «О царе Салтане» а) иллюстрация к произведению; б) портрет композитора; 2. а) «Скок-скок-поскок» - распевка б) «Будет горка во дворе» в) «Золотые колоски» - хоровод г) «К нам приходит Новый год» муз. В. Черчик 3. Игра «с платочком» | Заучивание текстов песен. Закрепить движения танцев. Продолжать учить детей координировать свои движения с движениями партнёра. Д/и «Подумай, отгадай» (развитие звуковысотного слуха). | Продолжать знакомить ребёнка с творчеством Римского – Корсакова («Белка» из оперы «О царе Салтане»). |
2 занятие | 1. Продолжать учить детей узнавать произведения по сыгранной мелодии или началу музыки. Развивать память. Учить отвечать полным ответом. 2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Продолжать закреплять слова и мелодию новых песен. Закрепить термины: вступление, проигрыш, заключение. 3. Объяснить правила новой игры. Продолжать учить детей реагировать на смену частей музыки. | 1. а) «Детская полька» - муз. Глинки б) «Марш» - Прокофьева в) «Осень» - муз. Александрова 2. «Бубенчики»- распевка а) мольберт с нотным станом; б) бубенчики в) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко г) «К нам приходит Новый год» - муз. В. Черчик 3. «Вязанка» – танец 4. Игра «Ищи» муз. Ломовой | Заучивание текстов песен. Побеседовать с детьми о том, что понравилось на занятии, а что нет и почему. музыкальные дидактические игры по выбору воспитателя. | Попросить ребёнка спеть песни, разученные на занятии. Попросить рассказать кто автор слов и музыки. | ||
2 неделя | 1 занятие | 1. Учить узнавать произведение по сыгранному началу. Называть композитора. Рассказать, что большие произведения делится на части. Отметить (прослушать каждую часть отдельно). 2. Продолжать разучивать слова, мелодию песен. Продолжать учить подпевать дружно, начинать и заканчивать петь одновременно. 3. Закрепить последовательность движений в танце. Учить танцевать легко, не путаться в переходе к партнёру. | 1. «Детская полька» - Глинка а) иллюстрации к содержанию 2. «Бубенчики»- распевка а) мольберт с нотным станом; б) бубенчики в) «Зимушка хрустальная» – муз. Филиппенко г) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко д) «К нам приходит Новый год» - муз. В. Черчик 3. «Вязанка» – танец | Закрепить последовательность движений в танце. Учить танцевать легко, не путаться в переходе к партнёру. Д/и «Выполни задание» (развитие чувства ритма). | Продолжать знакомить ребёнка с произведениями Римского-Корсакова («Море» из оперы «О царе Салтане»). | |
2 занятие | 1. Продолжать учить детей внимательно слушать песню. Учить подпевать дружно, весело. 2. Учить брать дыхание в начале пения, между музыкальными фразами и удерживать его до конца музыкальной фразы. Работать над слитным пением. 3. Продолжать учить детей координировать свои движения с движениями партнёра. 4. Закрепить правила игры, умение выполнять движения согласно музыке. | 1. «Шел дед Мороз» - муз. Филиппенко а) иллюстрации к содержанию 2. а) «Бубенчики»- распевка б) «Зимушка хрустальная» – муз. Филиппенко в) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко г) «К нам приходит Новый год» - муз. В. Черчик 3. «Вязанка» – танец 4. Игра «Ищи» муз. Ломовой | Заучивание текстов песен. Пропеть песни. Продолжать учить детей петь дружно, не перебивая друг друга, чётко пропевая окончания слов. Д/и «Рассказ музыкального инструмента» (развитие тембрового слуха) | Побеседовать о том, что нового узнали на музыкальном занятии. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
НОЯБРЬ | 3 неделя | 1 занятие | 1. Вспомнить ранее прослушанные произведения, их названия. Сравнить характер двух произведений. Учить детей правильно определять его, отвечать полным ответом, называть композитора. 2. Учить детей запоминать мелодию песни, правильно передавать ее начатый темп, сохранять его. Вспомнить с детьми вступление, проигрыш, заключение. Учить детей петь по рядам (ступеньки). 3. Развивать координацию движений. | 1. «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. Чайковского (портреты композиторов), 2. «Бубенчики»- распевка 1. а) «Шел дед Мороз» - муз. Филименко б) «Зимушка хрустальная» – муз. Филименко в) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко г) «К нам приходит Новый год» - муз. В. Черчик 3. «Вязанка» – танец 4. Игра «Ищи» муз Ломовой | Заучивание текстов песен. Вспомнить с детьми имена композитора и автора слов. Д/и «Составь картинку из частей» (музыкальные инструменты). | Попросить ребёнка назвать композиторов, которых он знает и их произведения. |
2 занятие | 1. Воспитывать желание прослушать музыку. Учить объяснять, что больше нравится, инструментальная или вокальная музыка, оркестровая. 2. Продолжать учить петь дружно, по рядам. Развивать внимание, умение вовремя вступать. 3. Продолжать учить детей выполнять движения легко, непринужденно, не путаться при перебеге к партнеру. | 1. «Детская полька» - Глинка, «Марш» - Прокофьева, «Белка», «Море» - муз. Римского – Корсакова (из оперы «О царе Салтане»). 2.а) «Шел дед Мороз» - муз. Филименко б) «Зимушка хрустальная»– муз. Филименко в) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко 3. «Вязанка» – танец 4. Игра «Ищи» муз Ломовой | Закрепить последовательность движений в хороводе. Продолжать работу над красивым, плавным выполнением движений. Д/и «Звенящие колокольчики» (развитие диатонического слуха) | Побеседовать с ребёнком о музыкальных струнных инструментах (названия, кто играет на них и т.д.) | ||
4 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить с новым произведением, композитором его сочинившем. Продолжать учить детей внимательно прослушивать до конца. Учить самостоятельно определять характер произведения; 2. Учить петь естественным голосом, без напряжения, одновременно вступать и заканчивать петь. Учить детей петь по рядам (ступеньки), следить за осанкой. 3. Продолжать учить детей в хороводе выполнять движения по показу воспитателя, согласно тексту. | 1. «Итальянская полька» муз. Рахманинова (портрет композитора). 2. а) «Цирковые собачки» – распевка б) «К нам приходит Новый год» - муз. В. Черчик в) «Зимушка хрустальная» – муз. Филиппенко г) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко 3. «Вязанка» – танец 4. Хоровод – «Шел дед Мороз» | Заучивание текстов песен. Пропеть песни. Продолжать учить детей петь дружно, не перебивая друг друга, чётко пропевая окончания слов. Д/и «Времена года» (развитие восприятия музыки). | Попросить ребёнка спеть песни, разученные на занятии. Попросить рассказать кто автор слов и музыки. | |
2 занятие | 1. Вспомнить название по прослушанной мелодии. Учить самостоятельно определять характер произведения; 2. Учить детей петь «бусинкой». Развивать внимание, умение вовремя вступать петь. 3.Продолжать учить детей сохранять ровный круг в хороводе, выполнять движения красиво, одновременно, не забывать о пении. | 1. «Итальянская полька» муз. Рахманинова (портрет композитора). 2. а) «Цирковые собачки» – распевка б) «Саночки» – Филименко в) Зимушка хрустальная – муз. Филименко 3. а) «К нам приходит Новый год» - муз. В.Черчик б) Хоровод – «Шел дед Мороз» | Побеседовать с детьми о знакомых композиторах и их произведениях (какие больше нравятся и почему? Характер музыки? и т.д.) | Побеседовать о том, что нового узнали на музыкальном занятии. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 1 занятие | 1. Продолжать учить детей узнать произведение по сыгранному вступлению, отмечать части произведения. Закрепить композитора. 2.Продолжать учить узнавать песню по вступлению. Учить детей петь по рядам. Развивать внимание. 3. Продолжать учить детей сохранять ровный круг в хороводе, выполнять движения красиво, одновременно, не забывать о пении. | 1. «Марш» – Прокофьева (портрет композитора) 2. а) «Бубенчики»- распевка б) «Зимушка хрустальная» – муз. Филименко в) «Саночки» – Филименко г) «Дед Мороз» – Филименко 3. Хоровод – «Шел дед Мороз» 4. «Вязанка» - танец | Рассмотреть с детьми картину «Зимние развлечения». Составление рассказа по картине. Активизировать словарь. Д/и «Узнай произведение» (развитие музыкальной памяти). | Рассказать ребёнку о многообразии духовых инструментов. |
2 занятие | 1. Продолжать учить детей петь «бусинкой». 2. Закреплять последовательность движений танцев. Продолжать учить детей в танце выполнять прыжки одновременно, согласно музыке. 3.Развивать внимание, память. | 1. Детская полька - Глинка а) иллюстрации к содержанию 2. а) «Скок-скок-поскок» - распевка; б) «Дед Мороз», «Саночки», Зимушка – хрустальная» - муз. Филименко 3. Танец «Петрушек» 4. Танец «Снежинок» | Закреплять знания детей о композиторах. Получить с детьми движения «Прыжки». Музыкальные дидактические игры на развитие координации движений. | Попросить ребёнка рассказать о том, что нового узнали на занятии. | ||
2 неделя | 1 занятие | 1.Продолжать учить детей узнавать название произведений по иллюстрациям. Вызывать желание у детей послушать еще раз понравившееся произведение. 2. Продолжать работать в пении над дикцией, мелодией, петь «бусинкой». 3. Закреплять умение выполнять ритмичные хлопки. 4. Продолжать работу над запоминанием движений в танцах. Учить выразительно их исполнять. | 1. «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. Чайковского – портреты композиторов, иллюстрации; 2. а) «Ходит зайка по саду» - распевка б) «Игра в снежки» муз. Филименко «Зимушка хрустальная» – муз. Филименко в) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко г) «Елочная» муз. Козловского 3. Танец «Петрушек» 4. Танец «Снежинок» | Закрепить последовательность движений в хороводе. Продолжать работу над красивым, плавным выполнением движений. Д/и «Весёлые петрушки» (развитие звуковысотного слуха). | Выучить с ребёнком тексты песен к новогоднему утреннику. | |
2 занятие | 1. Учить эмоционально воспринимать музыку, согласно ее характеру. Закрепить знание детьми композитора. 2. Продолжать учить детей петь весело, внятно произносить слова, петь: сначала мальчики, затем девочки, т.е. по ролям; 3. Продолжать учить детей в хороводах выполнять движения одновременно, красиво. Петь дружно, уверенно; | 1. «Итальянская полька» муз. Рахманинова 2.а) «Да-ду-де» - распевка б) «Игра в снежки» муз. Филименко в) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко г) «Елочная» муз. Козловского 3. Танец «Петрушек» 4. Танец «Снежинок» 5. «Шел дед Мороз» - хоровод | Закрепить последовательность движений в танце. Продолжать учить детей координировать свои движения с движениями партнёра. Д/и «Назови композитора» (развитие музыкальной памяти). | Побеседовать с ребёнком о предстоящем новогоднем утреннике. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
ДЕКАБРЬ | 3 неделя | 1 занятие | 1. Учить детей слушать музыку, записанную на пленке (оркестровая музыка). Учить сравнивать ее с инструментальной музыкой. Учить детей делится своими впечатлениями, отвечая полным ответом. 2. Побеседовать о приближающемся празднике – Новом годе. Закрепить знание новогодних песен. В хороводах закреплять умение красиво, одновременно выполнять движения, в танце - сохранять начатый темп до конца. | 1. «Итальянская полька» муз. Рахманинова 2.а) «Да-ду-де» - распевка б) «Игра в снежки» муз. Филименко в) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко г) «Елочная» муз. Козловского 3. «Шел дед Мороз» - хоровод «К нам приходит Новый год» - муз. В. Черчик 4. Игра «Ищи» - муз. Ломовой 5. «Вязанка» - танец | Закрепить последовательность движений в хороводе. Продолжать работу над красивым, плавным выполнением движений. Д/и «Определи по ритму» (развитие чувства ритма). | Рассказать ребёнку о многообразии ударных инструментов. |
2 занятие | 1. Продолжить работу над дыханием во время пения: удерживать его до конца музыкальной фразы. Продолжать учить детей уверенно, дружно. 2. Закрепить умение детей водить красиво хороводы, начатый темп сохранить до конца, так как пение не должно ослабевать. 3. В играх создать веселое, бодрое настроение. | 1. а) Да-ду-де – распевка б) «Саночки» - Филименко в) «Будет горка во дворе» муз. Попатенко 2. а) Игра в снежки» муз. Филименко б) «Елочная» муз. Козловского в) «Шел дед Мороз» - хоровод г) «К нам приходит Новый год» - муз. В. Черчик Игра «Ищи» - муз. Ломовой | Вместе с детьми изготовление украшений для предстоящего празднования Нового года. Д/и «Громко – тихо запоём» (развитие диатонического слуха). | Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику. | ||
4 неделя | 1 занятие | 1. Вспомнить с детьми о приближающемся празднике. Предложить им спеть знакомые песни. Продолжать учить узнавать их по прохлопанному ритму. 2. Продолжать учить детей вступать и заканчивать петь одновременно, петь, не опережая и не отставая друг от друга. В хороводах выполнять движения, знать их последовательность. 3. Продолжать закреплять навык детей следить за своими движениями, начатый темп сохранять до конца, движения в танцах выполнять легко, подвижно, ритмично. | 1. Скок-скок-поскок - распевка 2. Хороводы: Саночки - Филименко «Будет горка во дворе» муз. Попатенко, «Елочная» муз. Козловского, «Шел дед Мороз» - хоровод, «К нам приходит Новый год» - муз. В. Черчик, «Зимушка хрустальная» – муз. Филименко 3. Танец «Петрушек» 4. Танец «Снежинок» | Закрепить правила игр, разученных на утреннике. Украшение группы для предстоящего празднования Нового года. Д/и «Узнай произведение» (развитие музыкальной памяти). | Рассматривание новогодних открыток. Предложить нарисовать Деда Мороза или Снегурочку. | |
2 занятие | Формировать праздничную культуру, а также представление о том, что есть будничные и праздничные дни. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, культуре поведения, общению с персонажами. | 1. Хороводы: Саночки - Филименко «Будет горка во дворе» муз. Попатенко, «Елочная» муз. Козловского, «Шел дед Мороз» - хоровод, «К нам приходит Новый год» - муз. В. Черчик, «Зимушка хрустальная» – муз. Филименко 2. Танец «Петрушек» 3. Танец «Снежинок» | Побеседовать с детьми о приближающемся празднике. Создать хорошее настроение. Д/и «Составь картинку из частей» (музыкальные инструменты). | Активно участвовать в играх на утреннике. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
ЯНВАРЬ | 2 неделя | 1 занятие | 1. Учить детей сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, находить черты сходства и различия, передавать характер музыки в движениях; 2. Продолжать знакомить детей с новыми песнями. Через содержание воспитывать любовь к воинам, защитникам Родины, мамы, бабушки. Учить петь ласково, напевно, легко; 3. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Формировать музыкальные способностей. Развивать фантазию, мышление. | 1. а) «Вальс – шутка», муз. Д.Шостаковича, б) старинный танец – муз. Свиридова, в) «Менуэт» муз. Майкопара; 2. а) Лестница – распевка + картинки, б) «О моряках», муз. Попатенко, в) «Мамин праздник» муз. Гурьева, г) «Бравые солдаты» муз. Филлипенко 3. Танец «Вежливый»; 4. «Лаваша»- веселый хоровод | Побеседовать с детьми о том, что понравилось и запомнилось на новогоднем утреннике в детском саду. Расспросить о том, как прошёл праздник дома. | Побеседовать о том, что нового узнали на занятии. Познакомиться с текстами песен разучиваемыми детьми. |
2 занятие | 1. Узнавать название музыки. Активизировать при опросе всех детей. Учить отвечать полным ответом, уверенно; 2. Продолжать учить мелодии песен. Петь весело, легко, эмоционально; 3. Учить детей в танцах чувствовать ритм музыки, различать ее части. 4. Познакомить детей с новой игрой. Продолжать учить детей играть по правилам. | 1. а) старинный танец – муз. Свиридова, б) «Менуэт» муз. Майкопара; 2. а) Лестница – распевка + картинки, б) «О моряках», муз. Попатенко, в) «Мамин праздник» муз. Гурьева, г) «О бабушке» - муз. Гомоновой, 3..Танец «Вежливый»; 4. Игра «Будь ловким» муз. Ладухиной 5. Иллюстрации к песням. | Учить детей правильно выполнять движения в танце «Вежливый». Д/и «Звенящие колокольчики» (развитие диатонического слуха) | Слушать классическую, русскую народную мелодию, современную музыку на зимнею тематику. | ||
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
ЯНВАРЬ | 3 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить с новыми произведениями. Учить слушать до конца внимательно с интересом. Беседа по содержанию; 2. Продолжать работать над пением в полную силу голоса. Обратить внимание детей на то, что нужно петь, а не кричать. Выучить слова и мелодию песен. Учить детей узнавать их по сыгранному вступлению; 3.Продолжать учить детей в танце, выполнять 2 шага вправо, 2 – влево, взявшись за руки «лодочка» – ритмично, не торопясь. | 1. «Кавалерийская» - муз. Кабалевского а) иллюстрации к произведению; 2. Распевка «Лестница» а) иллюстрация с изображением детей, идущих по лестнице, б) «О моряках», муз. Попатенко, в) «Мамин праздник» муз. Гурьева, г) «О бабушке» - муз. Гомоновой; 3. Танец «Вежливый»; 4. «Большая стирка» - польская народная мелодия | Учить с детьми тексты песен «Мамин праздник», «О бабушке». Пропеть с детьми эти песни. Продолжать учить детей петь громко, слажено. | Побеседовать с детьми об армии. Закрепить названия родов войск. Попросить ребёнка рассказать какими качествами должен обладать защитник Родины. |
2 занятие | 1. Вспомнить с детьми название произведения, сыгранной мелодии. Называть композитора. Продолжать учить детей определять характер музыки; 2. В песнях учить детей петь естественным голосом, без напряжения. Продолжать учить детей брать дыхание в начале пения и между музыкальными фразами; 3. В танцах учить детей координировать свои движения с движениями товарища; 4. Импровизировать движения согласно тексту песни – игры. | 1. «Кавалерийская» - муз. Кабалевского а) иллюстрации к произведению, б) портрет композитора; 2. Распевка «Лестница» а) иллюстрация с изображением детей, идущих по лестнице, «Букварь» - Ветлушева б) «О моряках», муз. Попатенко, в) «Мамин праздник» муз. Гурьева, г) «О бабушке» - муз. Гомоновой; 3. Танец «Вежливый»; 4. «Большая стирка» - польская народная мелодия | Побеседовать с детьми о Дне Защитников Отечества. Кого мы поздравляем в этот день и почему. Д/и «Весёлые петрушки» (развитие звуковысотного слуха). | Экскурсия в зимний лес. Продолжать учить ребёнка замечать красоту зимнего леса. Вспомнить выученные песни о зиме. | ||
4 неделя | 1 занятие | 1. Учить детей узнавать произведение по сыгранному началу музыки. Сравнить характер произведений. Учить отвечать полным ответом, делится своими впечатлениями; 2. В пении работать над выразительностью, умением начатый темп сохранить до конца; пропевать окончания слов; во время вступать в куплеты частушек, петь индивидуально; 3. Отрабатывать «приставной шаг с приседанием». Запоминать последовательность движений. | 1. «Кавалерийская» - муз. Кабалевского, «Болезнь куклы», «новая кукла» Чайковского а) иллюстрации к произведению, б) портрет композитора; 2. а) Распевка «Бубенчики», б) «Большая стирка» - польская народная мелодия, в) «Мамин праздник» муз. Гурьева, г) «О бабушке» - муз. Гомоновой; д) Частушки; 3. «Танец с колокольчиками» муз. Чичковой | Поучить с детьми имитационные движения: «стираем белье», «полощем», «отжимаем», «встряхиваем», «вещаем». | Понаблюдать за стиркой мамы. Сказать детям, что вещи надо беречь, не пачкать и т.д. Воспитывать уважение к труду взрослых и мам. | |
2 занятие | 1. Продолжать учить всех детей отвечать на вопросы после прослушивания музыкального произведения. 2. Продолжать знакомить детей с новыми песнями. Беседа по содержанию, учить детей подпевать, вступать петь после сыгранного вступления и проигрыша; 3. Продолжать учить четко, ритмично выполнять движения, отмечать сильную долю такта. Учить свободно обращаться с колокольчиками. | 1. «Кавалерийская», «Походный марш» - муз. Кабалевского; а) иллюстрации к произведению, б) портрет композитора; 2. «Да - ду - де» - распевка, б) Частушки в) «Пойте мамы вместе с нами» муз. Соснина г) «Мамин праздник» муз. Гурьева, д) «О бабушке» - муз. Гомоновой; 3. «Танец с колокольчиками» муз. Чичково | Учить тексты новых песен, закреплять уже знакомые песни. Д/и «Определи по ритму» (развитие чувства ритма). | Учить детей быть аккуратными, постирать с детьми одежду кукол. Поощрять детей за выполненную работу. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить детей с новыми программными произведениями. Беседа по содержанию, характеру музыки; 2. Работать над дикцией в песнях, умением пропевать концы музыкальных фраз. Продолжать учить детей петь естественным голосом без напряжения. Согласовывать движения с текстом песни. Выполнять движения уверенно. | 1. «Зимнее утро» из Детского альбома П.И.Чайковского, а) пейзаж – «Зимнее утро»; 2. а) Распевка – «Петрушка»; б) «Большая стирка» - польская народная мелодия, в) «Пойте мамы вместе с нами» муз. Соснина, г) «О моряках», муз. Попатенко, д) «Самая хорошая» муз. Иванникова 3. «Танец с колокольчиками» муз. Чичковой 4. Игра «Лавата» | Обратить внимание детей во время прогулок на зимний лес. Отметить особенности, характерные времени года. Продолжать знакомить с произведениями П.И.Чайковского. | Сходить с детьми в лес. Понаблюдать за состоянием деревьев. Закрепить названия деревьев. |
2 занятие | 1. Продолжать знакомство с новыми произведениями. Сравнить содержание картин с характером произведения. Учить детей передавать свое мнение об увиденном и услышанном; 2. В пении работать над выразительностью, умение передавать правильно мелодию. Прислушиваться к голосу рядом сидящего товарища; 3. В танце следить за осанкой, в движениях не путаться. Работать над улучшением качества приставного шага. Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. | 1. «Зимнее утро» из Детского альбома П.И.Чайковского, а) пейзаж – «Зимнее утро», б) портрет Чайковского; 2. а) Распевка – «Петрушка»; б) «Большая стирка» - польская народная мелодия, в) «Пойте мамы вместе с нами» муз. Соснина, г) «О моряках», муз. Попатенко, д) «Самая хорошая» муз. Иванникова 3. «Танец с колокольчиками» муз. Чичковой 4. Игра «Лавата» | Закрепить с детьми тексты песен. Пропеть с детьми знакомые песни. Продолжать учить детей петь слаженно, громко, но не кричать, а пропевать все слова. Д/и «Назови композитора» (развитие музыкальной памяти). | Побеседовать с детьми о том, что нового узнали на занятии, что понравилось больше всего. | ||
2 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить с новым произведением «Шарманка». Показать картинку с изображением шарманки. Рассказать об этом инструменте. Послушать произведение до конца и закрепить; 2. Учить детей внимательно слушать новую песню, заинтересовав их выразительным исполнением. Продолжать учить знакомые песни петь слаженно, дружно; 3. Закрепить движения танца. Учить действовать самостоятельно, в соответствии с характером музыки. Учить свободно ориентироваться в пространстве. | 1. «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д.Шостаковича а) иллюстрации с изображением шарманки, б) портрет композитора; 2. а) Распевка – «Петрушка»; б) «Самая хорошая» муз. Иванникова; в) «Солнечная капель» муз. Соснина; г) «Пойте мамы вместе с нами» муз. Соснина; 3. «Танец с колокольчиками» муз. Чичковой 4. «Большая стирка» - польская народная мелодия,
| Закрепить движения «танца с колокольчиками». Продолжать учить детей выполнять правильно и плавно все движения. Д/и «Подумай, отгадай» (развитие звуковысотного слуха). | Продолжать знакомить детей с произведениями Д.Шостаковича. Побеседовать о прослушанной музыке (характер, настроение и т.д.) | |
2 занятие | 1. Продолжать знакомство с новым произведением «Шарманка». Закрепить название, композитора. Побеседовать о характере произведения; 2. Продолжать работу над творческим умением петь дружно; 3. Учить детей слышать и передавать в движении начало и окончание звучания музыки. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. 4.Воспитывать вежливость в обращении с товарищем. | 1. «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д.Шостаковича: а) иллюстрации с изображением шарманки, б) портрет композитора; 2. а) Распевка – «Мамочка моя»; б) «Самая хорошая» муз. Иванникова; в) «Солнечная капель» муз. Соснина; г) «Бравые солдаты» муз. Филлипенко; д) «О моряках», муз. Попатенко, 3. «Танец с колокольчиками» муз. Чичковой | Закрепить с детьми тексты песен, разучиваемые на занятии. Побеседовать о предстоящих праздниках Дне Защитника Отечества и 8 Марта. | Выучить стихотворения к Дню Защитника Отечества. Работать над выразительным рассказывании. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
ФЕВРАЛЬ | 3 неделя | 1 занятие | 1. Продолжать учить узнать название по сыгранному началу музыку. Активизировать внимание детей. Учить отвечать полным ответом; 2. Расширять знания детей о приближающемся празднике «День защитника Отечества». Учить петь песни торжественно, уверенно, в темпе; 3. Познакомить детей с новой игрой «Донесение». Учить детей выполнять правила во время игры. | 1. «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д.Шостаковича; 2. Распевка – «Скок – скок - поскок» - русская народная прибаутка; а) «О моряках», муз. Попатенко, б) «Бравые солдаты» муз. Филлипенко; в) частушки; г) «Солнечная капель» муз. Соснина; д) «Пойте мамы вместе с нами» муз. Соснина; 3. Игра «Донесение» | Закрепить знания детей о композиторах, с произведениями которых познакомились на музыкальном занятии. Д/и на развитие фантазии и воображения «Придумай и нарисуй музыкальный инструмент» и т.д. | Сделать подарки к празднику Дню Защитника Отечества. |
2 занятие | 1. Продолжать учить детей сравнивать 2 произведения совершенно разных по характеру. Активизировать внимание и память детей; 2. В пении, через содержание песен воспитывать любовь к воинам - защитника Отечества. Учить детей петь песни дружно, внятно и отчётливо произносить слова. Учить детей петь с запевалами; 3. Учить детей передавать в движении легкий танцевальный характер музыки, закреплять движение – приставной шаг с приседанием; 4. Закрепить правила игры. Упражнять детей в беге под музыку. | 1. «Кавалерийская», «Походный марш» - муз. Кабалевского; «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д.Шостаковича; 2. Распевка – «Мамочка моя»; а) «О моряках», муз. Попатенко, б) «Бравые солдаты» муз. Филлипенко; в) частушки; г) «Солнечная капель» муз. Соснина; 3. «Танец с колокольчиками» - муз. Чичкова 4. Игра «Донесение» | Повторить тексты песен и движения танцев к предстоящему утреннику. Обратить внимание детей на правильность выполнений движений в танцах. Д/и «Наши любимые произведения» (развитие восприятия музыки). | Повторить стихотворения, разучиваемые к празднику. Продолжать учить ребёнка выразительно рассказывать стих. | ||
4 неделя | 1 занятие | Утренник, посвященный «Дню защитников Отечества». Воспитывать любовь, уважение к воинам России, желание быть сильным, здоровыми, умными, защищать свою родную Родину. | 1. «Кавалерийская», «Походный марш» - муз. Кабалевского; «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д.Шостаковича; а) «О моряках», муз. Попатенко, б) «Бравые солдаты» муз. Филлипенко; 3. «Танец с колокольчиками» - муз. Чичкова 4. Игра «Донесение» | Побеседовать с детьми о предстоящем утреннике: Чей праздник? Кого будем поздравлять? Что можно подарить? и т.д. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. | Продолжать знакомить детей с произведениями Кабалевского. | |
2 занятие | 1. Продолжать упражнять детскую память: учить детей вспоминать название по сыгранной мелодии; называть композитора. Вспомнить, что большие музыкальные произведения делятся на части; 2. Закрепить тексты песен. Продолжать учить детей петь уверенно, выразительно, с любовью. Учить детей во время вступать после сыгранного проигрыша; 3. В танце воспитывать вежливое отношение друг к другу. Продолжать учить красиво выполнять движения в парах; | 1. «Детская полька» - Глинки а) портрет композитора; 2. Распевка – «Мамочка моя»; а) «Пойте мамы вместе с нами» муз. Соснина; б) «Солнечная капель» муз. Соснина; в) Частушки г) «Мамин праздник» муз. Гурьевой 3. Танец «Вежливые» - полька Глинки 4. «Лавата» - хоровод - игра | Учить стихотворения к празднику 8 Марта. Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова. | Из природного или бросового материала сделать подарок для бабушек или сестрёнок. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
МАРТ | 1 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить с новым произведением. Учить внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выразительные в ней чувство и настроения; 2. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом. Держать правильно положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание; 3.Продолжать учить детей самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; 4. Играть весело, дружно, эмоционально. | 1. Слушание «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.И.Чайковского а) картина «Зимнее утро» 2. Распевка «Горошина» муз. Карасевой Песни: а) «Мамин праздник» муз Гурьевой б) «Самая хорошая»муз. Иванникова в) «Солнечная капель» муз. Соснина 3. Танец «Вежливый» 4. «Лавата» - хороводная игра. | Побеседовать с детьми о русских народных инструментах. Отгадывание загадок о них. Дидактические игры на развитие навыка импровизации под музыку соответствующего характера. | Поговорить с ребёнком о том, что нового узнал на занятии. Предложить нарисовать народный инструмент. |
2 занятие | Утренник, посвящённый 8 Марта. 1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. 2.Способствовать творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности. 3.Закреплять умение детей петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением. 4.Воспитывать любовь к маме, бабушке и т.д. | Песни: а) «Мамин праздник» муз Гурьевой б) «Самая хорошая» муз. Иванникова в) «Солнечная капель» муз. Соснина г) Частушки 3. Танец «Вежливый» 4. «Лавата» - хороводная игра. | Создать перед праздником хорошее настроение. Напомнить детям о том, как нужно вести себя на утреннике. Д/и «Громко – тихо запоём» (развитие диатонического слуха). | Посещение утренника, посвящённого 8 Марта. Побеседовать с ребёнком после утренника. | ||
2 неделя | 1 занятие | 1. Продолжать знакомство с новым произведением. Вспомнить имя композитора. Побеседовать по характеру произведения; 2. Продолжать работу над певческими умениями: воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом; держать правильно положение корпуса. 3. Познакомить с новой пляской. Учить выразительно двигаться подскоками, взявшись за руки по кругу, на последнюю фразу – прыжок. Вспомнить ритмичные скользящие хлопки. | 1. Слушание «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.И.Чайковского а) картина «Зимнее утро» 2. Распевка «Горошина» муз. Карасевой а) «Пришла весна» муз. Левиной б) «Во поле береза стояла» - русская народная песня в) «Морская песня» муз. Попатенко г) «Пойте мамы вместе с нами» муз. Соснина 3. «Круговой галоп»– венгерская народная мелодия | Закрепить движения танцев, с которыми познакомились на занятии. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Дидактические игра «Составь картинку из частей и назови лишний музыкальный инструмент». | Продолжать знакомить ребёнка с произведениями П.И.Чайков-ского. | |
2 занятие | 1. Продолжать учить детей слушать внимательно до конца музыкальное произведение. Определять ее веселый характер. Закрепить название частей музыки. Отметить, что каждая часть исполняется на разных инструментах; 2. Продолжать запоминать слова и мелодию новых песен. Поработать над дикцией. 3. В танце заострить внимание на топотушки. Поупражнять детей в танцевальных движениях (руки при этом на поясе у всех). | 1. «Камаринская» муз. П.И.Чайковского а) портрет композитора 2. Распевка «Горошина» муз. Карасевой а) «Пришла весна» муз. Левиной б) «Во поле береза стояла» - русская народная песня в) «Веснянка» - украинская народная песня 3. «Круговой галоп»– венгерская народная мелодия 4. Игра «Журавль» - украинская народная песня | Побеседовать с детьми о том, произведение какого композитора они слушали на занятии, какие произведения этого автора они знают. Д/и «назови композитора» (развитие музыкальной памяти). | Познакомить ребёнка с русскими народными песнями. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
МАРТ | 3 неделя | 1 занятие | 1. Продолжать учить детей дослушивать мелодию до конца; отвечать на вопросы по характеру мелодии, на что делятся большие произведения. Прослушать отдельно каждую часть; 2. Продолжать работу над певческими умениями, учить дружно вступать петь после сыгранного вступления. Четко произносить слова, побеседовать о времени года, изображенного на картине, о перелетных птицах; 3. Учить детей передавать несложный ритмичный музыкальный рисунок; передавать движением характер песни, показ воспитателя. | 1. «Камаринская» муз. П.И.Чайковского а) портрет композитора 2. Распевка «Горошина» муз. Карасевой а) «Пришла весна» муз. Левиной б) «Во поле береза стояла» - русская народная песня в) «Веснянка» - украинская народная песня г) картина «Грачи прилетели». 3. «Круговой галоп»– венгерская народная мелодия 4. Игра «Журавль» - украинская народная песня | Дидактическая игра на развитие навыка импровизации под музыку соответствующего характера движения людей и образы животных. Д/и «Песня – танец - марш» (развитие восприятия музыки). | Продолжать знакомить детей с русскими народными песнями. Предложить ребёнку выучить одну песню наизусть. |
2 занятие | 1. Узнавать произведение по сыгранному началу. Называть инструменты, на которых проигрывается каждая часть: дудочка, гармошка… 2. В пении работать над дыханием, учить передавать мелодию легким, подвижным звуком, петь с желанием. 3. Работать над музыкальным ритмичным рисунком, проводить индивидуальную работу с детьми. 4. Продолжать учить детей передавать движением характер песни и выполнять красиво, плавно, выразительно. | 1. «Камаринская» муз. П.И.Чайковского а) портрет композитора 2. Распевка «Горошина» муз. Карасевой а) «Пришла весна» муз. Левиной б) «Во поле береза стояла» - русская народная песня в) «Веснянка» - украинская народная песня 3. «Круговой галоп»– венгерская народная мелодия 4. Игра «Журавль» - украинская народная песня | Выучить с детьми тексты песен, разучиваемых на занятии. продолжать знакомить детей с русскими народными инструментами. | Спросить ребёнка о том, что нового узнал на занятии. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах. | ||
4 неделя | 1 занятие | 1. Вспоминать название произведения, его композитора, отметить поднятием руки место, где кавалеристы поют, упражнять память; 2. Познакомить с новой песней, запоминать слова и мелодию, знакомые песни петь по рядам; воспитывать внимание, чувство коллективизма; 3. В хороводе работать над красивым выполнением движений, показ воспитателя; 4. В вальсе запоминать последовательность движений. | 1. «Кавалерийская» - муз. Д.М. Кабалевского 2. Распевка «Скок – скок – поскок» - русская народная прибаутка Песни: а) «Пришла весна» муз. Левиной б) «Весенний хоровод» муз. Филиппенко в) «Веснянка» - украинская народная песня г) «Солнечная капель» муз. Соснина 3. Хоровод «Во поле береза стояла» - русская народная песня 4. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко | Прослушивание классической и современной музыки. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. | Предложить ребёнку потанцевать. Учить самостоятельно придумывать танцевальные движения. | |
2 занятие | 1. Воспитывать желание слушать веселый характер музыки, части отмечать поднятием руки; 2. Продолжать запоминать слова и мелодию новой песни, работать над дикцией, знакомые песни петь весело, эмоционально, уверенно передавать текст; 3. Продолжать работать над координацией движений, красиво, плавно выполнять их, как в хороводе, так и в танце. | 1. «Камаринская» муз. П.И.Чайковского а) портрет композитора 2. Распевка «Скок – скок – поскок» - русская народная прибаутка Песни: а) «Пришла весна» муз. Левиной б) «Весенний хоровод» муз. Филиппенко в) «Физкульт – Ура!» - муз Чичкова 3. Хоровод «Во поле береза стояла» - русская народная песня 4. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко | Продолжать знакомить детей с произведениями П.И.Чайковского. Продолжать учить детей дослушивать произведение до конца, делится впечатлениями. | Знакомить ребёнка с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. | ||
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить с новым музыкальным произведением и его композитором. Продолжать учить детей при анализе музыкальных произведений ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущение. 2. Продолжать учить с детьми слова и мелодию новой песни, работать над дыханием. Продолжать учить детей петь в полную силу голоса, а спортивную песню петь весело, эмоционально, «На мосточке» - петь по ролям; 3. Продолжать учить передавать характер, настроение песни; начинать движение после сыгранного вступления, закреплять знакомые движения, как в хороводе, так и в танце; | 1. «Веселый крестьянин» - муз. Р.Шумана а) картина с изображением крестьянина с косой 2. Распевка; «Лестница» из музыкального букваря Песни: а) «Весенний хоровод» муз. Филиппенко б) «Мы теперь ученики» - муз. Струве в) «На мосточке» муз. Филиппенко г) «Физкульт – Ура1» - муз. Чичкова 3. Хоровод «Веснянка» - украинская народная песня 4. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко | Дидактические игры на совершенствование певческого голоса и вокально-слуховую координацию. Побеседовать с детьми о разновидностях танцев: полька, вальс и т.д. и их особенностях. | Предложить ребёнку посмотреть видеозапись с разнообразными видами танцев: вальс, полька, хоровод и тд. |
2 занятие | 1. Закрепить с детьми название музыкального произведения, его композитора. Продолжать учить детей дослушивать мелодию до конца; отвечать на вопросы по характеру мелодии, на что делятся большие произведения. 2. В песнях учить детей петь естественным голосом без напряжения, петь дружно, петь по рядам и по ролям, воспитывать внимание; 3. Продолжать учить водить хоровод красиво, следить за осанкой; в вальсе передавать движения красиво, плавно, согласно ритму музыки. | 1. «Веселый крестьянин» - муз. Р.Шумана а) картина с изображением крестьянина с косой 2. Распевка; «Лестница» из музыкального букваря Песни: а) «Пришла весна» муз. Левиной б) «Мы теперь ученики» - муз. Струве в) «На мосточке» муз. Филиппенко г) «Физкульт – Ура!» - муз. Чичкова 3. Хоровод «Веснянка» - украинская народная песня 4. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко | Выучить тексты песен разучиваемых на музыкальном занятии. Побеседовать с детьми об инструментах, которые играют в духовом оркестре. | Побеседовать о том, что нового узнали на занятии. Продолжать учить ребёнка отвечать на вопрос полным ответом. | ||
2 неделя | 1 занятие | 1. Узнать название произведение по сыгранной мелодии, называть композитора. Рассказать детям о том, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера человека; 2. Познакомить детей с новой песней. Беседа по содержанию. Воспитывать любовь к шутливой форме содержания. Продолжать учить детей знакомые песни петь уверенным голосом, правильно передавать мелодию; 4. В хороводе учить детей красиво, плавно передавать движения согласно тексту песни; вспомнить последовательность движений. | 1. «Веселый крестьянин» - муз. Р.Шумана а) картина с изображением крестьянина с косой 2. Распевка; «Да – ду – де» - работа над звуком Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «На мосточке» муз. Филиппенко г) «Физкульт – Ура!» - муз. Чичкова 3. «Весенний хоровод» - украинская народная песня 4. Танец «Вежливый» - муз. Глинки | Дидактическая игра «Составь картинку из частей и назови лишний музыкальный инструмент» - закреплять названия музыкальных инструментов, закрепить их классификацию (струнные, духовые и т.д.), развивать целостное восприятие. | Предложить ребёнку для прослушивания запись духового оркестра и попросить его определить какие инструменты он слышит. | |
2 занятие | 1. Вспомнить с детьми, что может предавать музыка. Продолжать учить детей различать определять словесно разные настроения музыки: веселое, ласковое, грустное; различать их оттенки; 2. В пении учить детей петь весело, эмоционально, выразительно. Учить петь индивидуально: работать над звуком. В хороводе петь напевно, одновременно выполнять движения, воспитывать внимание; 4. Продолжать учить легко, подвижно выполнять подскоки. | 1. «Веселый крестьянин» - муз. Р.Шумана 2. Распевка; «Да – ду – де» - работа над звуком Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «На мосточке» муз. Филиппенко г) «Физкульт – Ура!» - муз. Чичкова 3. «Весенний хоровод» - украинская народная песня 4. Танец «Вежливый» - муз. Глинки | Закрепить движения танцев, разучиваемые на музыкальных занятиях. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. | Разучивание русских народных песен. Продолжать учить ребёнка петь протяжно и красиво. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
АПРЕЛЬ | 3 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить с новым программным произведением, рассказать содержание, внимательно прослушать, побеседовать по характеру музыки; 2. Продолжать учить детей внимательно слушать песню, учить понимать содержание песни. 3.Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. 4. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. | 1. «Пляска птиц» муз. Римского – Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане») 2. Распевка: «Цирковые собачки» из «Музыкального букваря» Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Пришла весна» муз. Левиной 3. «Весенний хоровод» - украинская народная песня 4. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко | Продолжать знакомить детей с произведениями Римского-Корсакова. Побеседовать с детьми о прослушанных произведениях. Продолжать учить отвечать на вопрос полным ответом | Выучить стихотворения о весне. Продолжать учить ребёнка Рассказывать стихотворение выразительно, с естественной интонацией. |
2 занятие | 1. Продолжать учить детей узнавать названия по послушанной мелодии; различать характер музыки. 2. В песнях учить петь звонко, продолжать работу над мелодией, продолжать запоминать слова и мелодию новой песни, пропевать повторы, окончания слов; 3. В вальсе отрабатывать движения. Продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. 4. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. | 1. «Пляска птиц» муз. Римского – Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане») 2. Распевка: «Цирковые собачки» из «Музыкального букваря» Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко 3. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко 4. Игра «Звероловы и звери» муз. Тиличеевой | Музыкальные дидактические игры на развитие умения детей импровизировать под музыку соответствующе-го характера движения людей или образы животных. | Продолжать знакомить ребёнка с многообразием существующих танцев, характерных разным народам. | ||
4 неделя | 1 занятие | 1. Познакомить с новым произведением, внимательно прослушать трель жаворонка, рассказать детям об удивительной птичке, которая парит высоко в небе, заинтересовать детей; 2. В песнях учить детей петь по ролям: вовремя вступать и заканчивать петь, воспитывать внимание, умение справляться с индивидуальным занятием; 3.Продолжать закреплять правила игры, учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку. | 1. «Песня жаворонка» муз. Чайковского а) картинка с жаворонком, порхающим над полем 2. Распевка: «Цирковые собачки» из «Музыкального букваря» Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко г) «Пришла весна» муз. Левиной 3. Игра «Звероловы и звери» муз. Тиличеевой | Побеседовать с детьми о перелётных птицах. Побеседовать о разнообразии песен весенних птиц. Прослушать запись весеннего леса. Д/и «Узнай произведение» (развитие музыкальной памяти). | Попросить ребёнка спеть песни, которые разучили в детском саду и нарисовать к этой песне картинку. | |
2 занятие | Утренник: «К нам весна – красна пришла». 1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. 2.Способствовать творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности. 3.Закреплять умение детей петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением. | 1.Песни: «Пришла весна» муз. Левиной «На мосточке» муз. Филиппенко 2. «Весенний хоровод» - украинская народная песня 3. Игра «Звероловы и звери» муз. Тиличеевой 4. Танец «Вежливый» - муз. Глинки | Побеседовать с детьми о предстоящем утреннике. Создать хорошее эмоциональное настроение в группе. | Посещение утренника в детском саду. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
МАЙ | 1 неделя | 1 занятие | 1. Вспомнить название произведений по прослушанному фрагменту, назвать его композитора, беседа по содержанию. 2. Запоминать слова песен, петь уверенно, самостоятельно вступать и заканчивать петь. Закреплять навык детей справляться с индивидуальной ролью; воспитывать желание петь частушки; 3. Отрабатывать индивидуальные движения в танцах. 4.Продолжать развивать танцевально-игровое творчество. | 1. «Песня жаворонка» муз. Чайковского а) картинка с жаворонком, порхающим над полем 2. Распевка: «Цирковые собачки» из «Музыкального букваря» Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко г) «Частушки школьные» 3. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко 4. Танец «Вежливый». | Продолжать знакомить детей со струнными инструментами. Предложить детям прослушать инструментальную музыку. Развивать словарный запас для определения характера музыки. | Продолжать знакомить ребёнка с произведениями композиторов Н.Римского-Корсакова, С.Прокофьева, В.А.Моцарта и других. |
2 занятие | 1. Продолжать учить детей узнать название по сыгранной мелодии, назвать его композитора, учить отвечать полным ответом при опросе по характеру музыки, определять, на каком инструменте она исполняется; 2. В пении продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом; 3. Упражнять детей в пластичных плавных движениях рук, в умении ритмично и выразительно выполнять их; | 1. «Песня жаворонка» муз. Чайковского 2. Распевка: «Скок – скок – поскок» - русская народная прибаутка Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко г) «Частушки школьные» 3. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко 4. Танец «Вежливый». | Музыкальные дидактические игры на развитие навыков восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. | Продолжать знакомить с русскими народными инструментами (рассмотреть картинки с их изображением, послушать музыку). | ||
2 неделя | 1 занятие | 1. Узнать название по сыгранной мелодии, назвать его композитора; 2. Учить детей интонационному, чистому, выразительному и непринужденному исполнению песен, продолжать формировать певческие умения и навыки; 3.Продолжать учить детей согласовывать движения с характером мелодии; 4. Объяснить правила игры, послушать музыку, учить детей выразительно двигаться в соответствии с музыкой, улучшать качество бега. | 1. «Веселый крестьянин» - муз. Р.Шумана 2. Распевка: «Барашеньки – крутороженьки» - русская народная прибаутка Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко г) «Детский сад» муз. Филиппенко 3. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко 4. Игра «Чапаевцы» (казачья) муз. Вилькорейской. | Выучить тексты песен и движения танцев, разучиваемых на музыкальном занятии. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. | Побеседовать о том, что нового узнали на занятии. Продолжать учить ребёнка отвечать на вопрос полным ответом. | |
2 занятие | 1. Продолжать учить детей прослушав, узнавать название произведения, эмоционально отзываться; 2. Продолжать учить детей петь песни самостоятельно: а) по рядам, б) «бусинкой». 3.Воспитывать внимание, умение вовремя вступать и заканчивать петь; 3. Продолжать улучшать качество пружинящего бега, выполнять его в заданном темпе. | 1. «Песня жаворонка» муз. Чайковского 2. Распевка: «Барашеньки – крутороженьки» - русская народная прибаутка Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко г) «Детский сад» муз. Филиппенко 3. Игра «Чапаевцы» (казачья) муз. Вилькорейской. | Предложить детям потанцевать под современную музыку. Учить самостоятельно придумывать движения, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. | Выучить стихотворения к выпускному вечеру. Продолжать учить ребёнка рассказывать стихотворение выразительно. |
Цель занятия | Репертуар | Совместная деятельность воспитателей с детьми | Рекомендации для родителей | |||
МАЙ | 3 неделя | 1 занятие | 2.Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость, учить различать по характеру и называть незнакомые произведения (марш, пляска, колыбельная); 2. Учить петь естественным, высоким, светлым, чистым без крика и напряжения голосом, произносить правильно окончания слов; 3. Вспомнить движения танца. Продолжать учить детей выполнять движения танца легко. 4. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. | 1. «Рондо – токатто» муз. Д. Кабалевского 2. Распевка: «Барашеньки – крутороженьки» - русская народная прибаутка Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко г) «Детский сад» муз. Филиппенко д) «Частушки школьные» 3. Игра «Чапаевцы» (казачья) муз. Вилькорейской 4. Танец «Вежливый». | Продолжать знакомить детей с произведениями композиторов Н.Римского-Корсакова, С.Прокофьева, В.А.Моцарта и других. Побеседовать о прослушанных произведениях. | Побеседовать с ребёнком о композиторах: - чем занимаются композиторы? - каких композиторов ты знаешь? - какую музыку они пишут? и т.д. |
2 занятие | 1. Продолжать обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. 2. Продолжать учить детей петь песни «цепочкой», работать над ансамблем (стройным, слитным пением); 3. Воспитывать умение чувствовать общее эмоциональное содержание музыки и передавать её в движении. 4. Продолжать учить детей действовать согласно ритму, темпу музыки. | 1. «Рондо – токатто» муз. Д. Кабалевского 2. Распевка: «Барашеньки – крутороженьки» - русская народная прибаутка Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко г) «Детский сад» муз. Филиппенко д) «Частушки школьные» 3. Игра «Чапаевцы» (казачья) муз. Вилькорейской 4. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко | Повторить с детьми тексты песен и движения танцев, разучиваемых к утреннику. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. | Предложить ребёнку прослушать разные произведения и определить характер музыки. | ||
4 неделя | 1 занятие | Утренники «Досвидание детский сад!» 1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. 2.Способствовать творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности. 3.Закреплять умение детей петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением. | 1.Песни: а) «Мы теперь ученики» - муз. Струве б) «Урок» - муз. Попатенко в) «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко г) «Детский сад» муз. Филиппенко д) «Частушки школьные» 2. Игра «Чапаевцы» (казачья) муз. Вилькорейской 3. Вальс «Досвидание детский сад» - муз. Филиппенко | Побеседовать с детьми о предстоящем утреннике. Расспросить детей о том, чего они ждут от него, кого ждут в гости, кто из родных придёт к ним на праздник и т.д. | Посещение выпускного вечера в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план музыкального руководителя работы с воспитателями
План работы на год по музыкальному воспитанию с педагогами...
Перспективный план музыкального руководителя работы с родителями
План работы на год по музыкальному воспитанию с родителями...
Перспективный план музыкального руководителя Донченко Тамары Ильиничны на 2016-2017 учебный год
Для организации культурно-досуговой деятельности разработала перспективный план, направленный на создание музыкально-образовательной среды для формирования потребности творчески проводить свободное вр...
Перспективный план музыкального руководителя по программе "Ладушки"
План составлен на каждый месяц учебного года....
Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста
Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по парциальной программе музыкального воспитания «Ладушки», авто...
Перспективный план музыкального руководителя в группах казачьей направленности.
Формирование у дошкольников общего представления об истории и культуре Краснодарского края, средствами музыкального фольклора.Работа в этом направлении раскрывает эстетические, нр...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...