Перспективное планирование музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Пение | Продолжать развивать музыкальный слух и голос. Упражнять детей в чистомпропевание большой секунды, малой терции вверх и вниз. Чисто произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Учит петь бодро, напевно, протяжно, ласково, без напряжения.
Песенное творчество:Учить детей допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
| Упражнения на развитие слуха и голоса: «Колыбельная» муз.Раухвергера, «Лю-лю, бай» рус.нар.мел., «Киска» муз.Картушиной, «Зайка» муз.Александрова, «Петушок» рус.нар.мел.
Песни: «Петушок» муз рус. нар., «Кошка» муз Е. Тuличеевой, «Осень» муз.Блошкиной, «Осень» муз.Михайленко, «Паровозик» муз.Пономаревой, «Ежик» муз.Пономаревой, «Осень наступила» муз Е. Насауленко, «Ладушки» рус.нар.мел., «Осенью» обр.Метлова, «Осенняя песенка» муз.Александрова, «Зима» муз.Картушиной, «Елочка улыбается» муз.Гольцовой, «Закружился хоровод» муз.Бокач.
Песенное творчество: «Ах ты, котенька-коток», «Баю-бай», «лю-лю-лю», рус.нар. колыбельные.
|
Музыкально-ритмические движения | Учить детей двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движения). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Учиться исполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения. Выполнять упражнения с предметами (лентой, султанчиком).
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:Учить детей самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения в соответствии с 2-х частной формой. Учить выполнять разные движения зайчиков, медведя, лисы передавая характер в соответствии с музыкой.
| Игровые упражнения: «Прятки» муз т. Ломовой, «Ладушки-ладошки» муз.Иорданского, «Ноги и ножки» муз.Ломовой, «Дождик» рус.нар.мел., «Разминка» муз.Картушиной, «Кто умеет лучше топать?» муз.Раухвергера, «Вот как мы умеем» муз.Тиличеевой, «Мячики» муз.Ломовой, «Ладушки-ладошки» муз.Вихаревой,»Кто хочет побегать» муз.Ломовой, «Вот как пальчики гуляют» муз.Раухвергера, «Марш» муз.Тиличеевой, «Ходим, бегаем» муз.Тиличеевой, «Сколько мы снежков слепили» муз.Веселовой
Этюды драматизации:«Ой, летали птички» рус.нар.мел., «Зайчики» муз.Ломовой.
Игры: «Солнышко и дождик» муз М Раухвергера, «Игра с погремушкой» муз.Картушиной, «Бубен» муз М Красева, «Грибочки» муз.Макшанцевой, «Жмурки с мишкой» муз.Флотова, «Кошка и котята» муз.Раухвергера, «Зайцы и медведь» муз.Попатенко, «Вот так холод, вот мороз» муз.Железновых.
Хороводы и пляски:«Танец с листочками» муз.Шестаковой, «Парный танец» муз.Пономаревой, «Сапожок» муз. Коротаевой, «Чок да чок» муз.Макшанцевой, «Пляска с погремушками» муз В. Антоновой, «Танец с листочками» муз.Китаевой, «Пальчики и ручки» обр.Раухвергера, «Веселая пляска» муз.Вихаревой, «Танец» муз.Бокач
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:«Калинка» рус.нар. мелодия, «Мишка косолапый» рус. нар. мелодия, «Зайчик», «Лист). |
Игра на музыкальных инструментах: Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: колокольчиком, бубном, погремушкой и их звучанием . Учить подыгрывать себе не инструментах в движении.
Развлечения: Содействовать созданию обстановки общей радости, удовольствия от увиденного и услышанного во время развлечения.
«День знаний в детском саду», «Дудочка», «Яблонька», «Про рыжую лисичку», «Как растили капусту», «Домик для воробья», «Теремок», «Семечки».
Праздники: Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей. Привлекать детей к участию в празднике.
«Здравствуй, Осень».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Консультации – проведение праздника «День Знаний». Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальные и театральные уголки. Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление информационного стенда «Родителям о музыкальном воспитании», «Музыкальное воспитание в семье», «Условия для музыкального развития ребенка». Изготовление папки-передвижки «Правила поведения родителей на детских утренниках». Привлечение родителей к участию в праздничном мероприятии «Юбилей детского сада».
2 квартал.
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, игрового характера. Уметь высказываться о музыке, формировать первоначальные представления о средствах музыкальной выразительности, особенностях ритма, изменение силы звучания. Учить дослушивать музыку до конца. | «Листопад» муз.Попатенко, «Утро» муз.Прокофьева, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Веселый наездник» муз. Р. Шумана, «Дед Мороз» муз. Р. Шумана.
|
Пение | Упражнять детей в чистом пропевании- секунды, терции, кварты. Выполнять звуковые подражания. Развивать навыки чистого интонирования несложных мелодий. Учить вместе начинать и заканчивать песни. Петь протяжно, без крика. Правильно пропевать гласные в словах, четко и быстро произносить согласные в конце слов.
Песенное творчество:Учить импровизировать окончание звучания песенки, отвечать на муз.вопрос: «Как тебя зовут?», «Кто твой дружок?»
| Упражнения на развитие голоса и слуха: «Сорока-сорока» рус.нар.мел., «Петушок» рус.нар.мел., «Ладушки» рус.нар.мел., «Зайка»рус.нар.мел., «Ау», «Где моидетки». Песни: «Зима» муз С. Коротаевой, «Пляска лесных зверят» муз. Е. Гомоновой, «Игра с лошадкой» муз. И Кишко, «Елочка нарядная» муз. ,И Смирнова, «Наша елочка» муз. М.Красева, «Закружился хоровод» муз.Бокач, «Зима» муз.Картушиной, «Елочка улыбается» муз.Гольцовой, «Кораблик» муз.Вихаревой, Поздравим маму» муз.Вахрушевой, «Я как папа!» муз.Семеновой, «Самая любимая» мух.Быстровой
|
Музыкально-ритмические движения | Слышать смену динамики музыки, смену характера, менять движения и направление движения, осваивать образные движения, прививать навыки самостоятельного инсценирования несложных игровых ситуаций. Передавать характер веселого танца. Развивать чувство ритма и координацию движений.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
| Игровые упражнения: «Топотушки» муз.Раухвергера, «Пряничек» муз. Костробы, «Вот встали мы с тобой в кружок» эст.нар.мел., «Упражнение с салютиками» муз.Жилина, «Ловишки» хорв.нар.мел. «Танец – игра с цветами» рус.нар.мел.
Этюды драматизации: «Зайцы и лиса» муз.Бодраченко, «Медвежата» муз.Красева.
Игры: «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, «Санки» муз.Картушиной, «Мишка» муз.Бодраченко, «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Самолет» муз.Банниковой
Хороводы и пляски: «Дед Мороз – розовые щечки», «Возле елочки гуляют малыши-карандаши»,«Веселая пляска» рус. нар. мелодия, «Танец с погремушками» муз.Вихаревой, «Танец снежинок» муз.Вихаревой, «Танец гномиков», «Танец-игра с игрушками» бел.полька «Янка», «Танец около елки» муз.Равина, «Маленький танец» муз.Александрова, «Зайчики и лисичка» муз. Б. Финоровсокого, «Праздничная пляска» муз.Бокач, «Приседай» эстон.нар.мел.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: «Кошечка», «Петушки», «Зайчики», «Лошадки» рус.нар. мелодии. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на различных инструментах. Учить различать звучание погремушки, бубна, колокольчика.
Развлечения: Содействовать созданию эмоционально - положительного состояния детей. Привлекать детей к участию в играх, забавах.
«Медвежонок Мишутка», «Серебряный ключик», «Снеговик», «Парад игрушек», «Мороз велик – стоять не велит».
Праздники: Создавать настроение радости, неожиданности, сюрприза для детей. Привлекать детей к участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.
«Юбилей детского сада», «Как Снеговик свои нос потерял».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Практический семинар по обучению музыкальным играм. Консультации - «Опасности праздников», «Подбор муз.произведений для прослушивания в группе».Консультация: «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Упражнения для развития мелкой моторики».Занятие с молодыми воспитателями по разучиванию танцевальных движений, разучивание песен, игр, плясок и хороводов. Практические занятия по подготовке к выступлению на праздниках.Консультация «Правила поведения воспитателя на утреннике». Консультация на тему «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества».Работа с молодыми воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков, разучивание музыкального материала к занятиям. Консультация на тему «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».Пополнить музыкальные и театральные уголки групп дидактическими играми и дать рекомендации по их изготовлению.Индивидуальные консультации с воспитателями по возникшим вопросам. Консультация: «Воспитание любви к Родине средствами музыки».Разучивание музыкального материала к развлечениям. Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация на тему «Нравственное воспитание дошкольников».
Работа с родителями: Консультации - «Новогодний костюм». Папка-передвижка «Музыкотерапия». Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника «Юбилей детского сада» и «Новогоднего праздника». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Учимся слушать музыку». Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
3 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Учиться понимать музыку разного характера. Развивать эмоциональную отзывчивость на контрастную музыку. Формировать представления об особенностях марша и пляски. Приучать слышать динамику музыкальных произведений. | «Весной» муз.Грига, «Весною» муз.Майкопара, «Балет невылупившихся птенцов» муз. М Мусоргского, «Кукушка в чаще леса» муз.Сен-Санса.
|
Пение | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Упражняться в умении самостоятельно узнавать и называть песни. Упражняться в чистомпропевании секунды, кварты. Учить воспроизводить звуки, различные по длительности, точно воспроизводить простой ритмический рисунок. Продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодических скачков. Учить начинать пение после музыкального вступления вместе с педагогом. Добиваться спокойного пения, естественным голосом.
Песенное творчество: Побуждать интонировать простейшие мелодии. Отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто твой дружок?», «Спой свое имя».
| Упражнения на развитие слуха и голоса: «Я иду с цветами» муз.Тиличеевой, «Маме улыбаемся» муз.Агафонникова, «Солнышко-ведрышко» рус.нар.потешка, «Дождик» рус.нар.закличка.
Песни: «Есть у солнышка дружок» муз. Е. Тuличеевой, «Птички» муз. М Раухвергера, «Пирожки» муз. А. Филиппенко, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Подарки маме» муз. Е. Гомоновой, «Веселые жучки» муз. Е. Гомоновой, «Много солнышку работы» муз. Е.Гомоновой.
|
Музыкально-ритмические движения | Осваивать ритм ходьбы и легкого бега. Различать высокое и низкое звучание музыки, меняя движения. Осваивать прямой галоп, учить согласовывать действия друг с другом. Изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. Формировать умении выполнять образные движения.
Танцевально - игровое творчество: Учить запоминать танцевальные движения и использовать их в соответствии с музыкой в свободной пляске. Стимулировать использование детьми образных движений, не подражая друг другу в соответсвии с характером музыки.
| Игровые упражнения: «Шагаем как физкультурники» муз.Ломовой,» «Поезд» муз.Баранниковой, «Бег с хлопками» муз.Шумана,дид. игра «Великаны и гномики», «Перекатывание мяча» муз.Шумана.
Этюды драматизации: «Птички летают» муз.Банникова, «Жуки» венг.нар.мел., «Мышки» муз.Сушена.
Игры: «Воробушки и кошка» нем. нар.мелодия, «Здравствуй, говори!» муз. С. Коротаевой, «Вышла курочка гулять» муз. А Филиппенко.
Хороводы и пляски: «Русская» рус. нар. мелодия, «Помирились» муз.Вилькорейской, «Плясовая» муз.Бирнова, «Приседай» эст, нар. мелодия, «Парный танец» рус.нар.мелодия.
Танцевально-игровое творчество: «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Веселые ножки», «Пляска» рус.нар. музыка.
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Использовать музыкальные инструменты: бубен, погремушка, палочки, колокольчики в музыкальных играх, плясках.
Репертуар: «Жаворонок», «Я с веночком хожу», «Игра с бубном» рус.нар. мелодии.
Развлечения: Содействовать созданию эмоционально - положительного климата для детей. Привлекать детей к участию в играх, забавах, развлечениях, развивать чувство радости.
«У меня хлопот полно», «Как козлик маму искал», «Как петушок утро проспал», «Дела много у зверей».
Праздники: Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей. Привлекать детей к участию в празднике. Содействовать созданию обстановки радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким людям.
«Мамин праздник», «В весеннем лесу»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам
Работа с родителями: Консультации – «Зачем ребенку нужен кукольный театр?»
4 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения.
| «Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского.
|
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию.
Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной.
| «Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой
Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни.
|
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица).
| «Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада».
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько.
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.
«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.
«День защиты детей»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».
Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_gruppa.docx | 39.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. 2 – я младшая группа.
1 квартал.
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, игрового характера, на музыку изобразительного характера. Учить детей слышать 2-х частную форму музыкальных произведений, реагировать на контрастный характер музыки. Учить дослушивать музыку до конца. | «Дождик, дождик» муз.Лядова, «Грустный дождик» муз.Кабалевского, «Окликание дождя» муз.Лядова, «Дождь и радуга» муз.Прокофьева, «Колокольчики мои, цветики степные» муз.Булахова, «Утро» муз.Прокофьева, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Зайчик» муз.Старокадомского, «Зайчик» муз.Лядова, |
Пение | Продолжать развивать музыкальный слух и голос. Упражнять детей в чистомпропевание большой секунды, малой терции вверх и вниз. Чисто произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Учит петь бодро, напевно, протяжно, ласково, без напряжения. Песенное творчество:Учить детей допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». | Упражнения на развитие слуха и голоса: «Колыбельная» муз.Раухвергера, «Лю-лю, бай» рус.нар.мел., «Киска» муз.Картушиной, «Зайка» муз.Александрова, «Петушок» рус.нар.мел. Песни: «Петушок» муз рус. нар., «Кошка» муз Е. Тuличеевой, «Осень» муз.Блошкиной, «Осень» муз.Михайленко, «Паровозик» муз.Пономаревой, «Ежик» муз.Пономаревой, «Осень наступила» муз Е. Насауленко, «Ладушки» рус.нар.мел., «Осенью» обр.Метлова, «Осенняя песенка» муз.Александрова, «Зима» муз.Картушиной, «Елочка улыбается» муз.Гольцовой, «Закружился хоровод» муз.Бокач. Песенное творчество: «Ах ты, котенька-коток», «Баю-бай», «лю-лю-лю», рус.нар. колыбельные. |
Музыкально-ритмические движения | Учить детей двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движения). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Учиться исполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения. Выполнять упражнения с предметами (лентой, султанчиком). Музыкально-игровое и танцевальное творчество:Учить детей самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения в соответствии с 2-х частной формой. Учить выполнять разные движения зайчиков, медведя, лисы передавая характер в соответствии с музыкой. | Игровые упражнения: «Прятки» муз т. Ломовой, «Ладушки-ладошки» муз.Иорданского, «Ноги и ножки» муз.Ломовой, «Дождик» рус.нар.мел., «Разминка» муз.Картушиной, «Кто умеет лучше топать?» муз.Раухвергера, «Вот как мы умеем» муз.Тиличеевой, «Мячики» муз.Ломовой, «Ладушки-ладошки» муз.Вихаревой,»Кто хочет побегать» муз.Ломовой, «Вот как пальчики гуляют» муз.Раухвергера, «Марш» муз.Тиличеевой, «Ходим, бегаем» муз.Тиличеевой, «Сколько мы снежков слепили» муз.Веселовой Этюды драматизации:«Ой, летали птички» рус.нар.мел., «Зайчики» муз.Ломовой. Игры: «Солнышко и дождик» муз М Раухвергера, «Игра с погремушкой» муз.Картушиной, «Бубен» муз М Красева, «Грибочки» муз.Макшанцевой, «Жмурки с мишкой» муз.Флотова, «Кошка и котята» муз.Раухвергера, «Зайцы и медведь» муз.Попатенко, «Вот так холод, вот мороз» муз.Железновых. Хороводы и пляски:«Танец с листочками» муз.Шестаковой, «Парный танец» муз.Пономаревой, «Сапожок» муз. Коротаевой, «Чок да чок» муз.Макшанцевой, «Пляска с погремушками» муз В. Антоновой, «Танец с листочками» муз.Китаевой, «Пальчики и ручки» обр.Раухвергера, «Веселая пляска» муз.Вихаревой, «Танец» муз.Бокач Музыкально-игровое и танцевальное творчество:«Калинка» рус.нар. мелодия, «Мишка косолапый» рус. нар. мелодия, «Зайчик», «Лист). |
Игра на музыкальных инструментах: Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: колокольчиком, бубном, погремушкой и их звучанием . Учить подыгрывать себе не инструментах в движении.
Развлечения: Содействовать созданию обстановки общей радости, удовольствия от увиденного и услышанного во время развлечения.
«День знаний в детском саду», «Дудочка», «Яблонька», «Про рыжую лисичку», «Как растили капусту», «Домик для воробья», «Теремок», «Семечки».
Праздники: Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей. Привлекать детей к участию в празднике.
«Здравствуй, Осень».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Консультации – проведение праздника «День Знаний». Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальные и театральные уголки. Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление информационного стенда «Родителям о музыкальном воспитании», «Музыкальное воспитание в семье», «Условия для музыкального развития ребенка». Изготовление папки-передвижки «Правила поведения родителей на детских утренниках». Привлечение родителей к участию в праздничном мероприятии «Юбилей детского сада».
2 квартал.
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, игрового характера. Уметь высказываться о музыке, формировать первоначальные представления о средствах музыкальной выразительности, особенностях ритма, изменение силы звучания. Учить дослушивать музыку до конца. | «Листопад» муз.Попатенко, «Утро» муз.Прокофьева, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Веселый наездник» муз. Р. Шумана, «Дед Мороз» муз. Р. Шумана. |
Пение | Упражнять детей в чистом пропевании- секунды, терции, кварты. Выполнять звуковые подражания. Развивать навыки чистого интонирования несложных мелодий. Учить вместе начинать и заканчивать песни. Петь протяжно, без крика. Правильно пропевать гласные в словах, четко и быстро произносить согласные в конце слов. Песенное творчество:Учить импровизировать окончание звучания песенки, отвечать на муз.вопрос: «Как тебя зовут?», «Кто твой дружок?» | Упражнения на развитие голоса и слуха: «Сорока-сорока» рус.нар.мел., «Петушок» рус.нар.мел., «Ладушки» рус.нар.мел., «Зайка»рус.нар.мел., «Ау», «Где моидетки». Песни: «Зима» муз С. Коротаевой, «Пляска лесных зверят» муз. Е. Гомоновой, «Игра с лошадкой» муз. И Кишко, «Елочка нарядная» муз. ,И Смирнова, «Наша елочка» муз. М.Красева, «Закружился хоровод» муз.Бокач, «Зима» муз.Картушиной, «Елочка улыбается» муз.Гольцовой, «Кораблик» муз.Вихаревой, Поздравим маму» муз.Вахрушевой, «Я как папа!» муз.Семеновой, «Самая любимая» мух.Быстровой |
Музыкально-ритмические движения | Слышать смену динамики музыки, смену характера, менять движения и направление движения, осваивать образные движения, прививать навыки самостоятельного инсценирования несложных игровых ситуаций. Передавать характер веселого танца. Развивать чувство ритма и координацию движений. Музыкально-игровое и танцевальное творчество:Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. | Игровые упражнения: «Топотушки» муз.Раухвергера, «Пряничек» муз. Костробы, «Вот встали мы с тобой в кружок» эст.нар.мел., «Упражнение с салютиками» муз.Жилина, «Ловишки» хорв.нар.мел. «Танец – игра с цветами» рус.нар.мел. Этюды драматизации: «Зайцы и лиса» муз.Бодраченко, «Медвежата» муз.Красева. Игры: «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, «Санки» муз.Картушиной, «Мишка» муз.Бодраченко, «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Самолет» муз.Банниковой Хороводы и пляски: «Дед Мороз – розовые щечки», «Возле елочки гуляют малыши-карандаши»,«Веселая пляска» рус. нар. мелодия, «Танец с погремушками» муз.Вихаревой, «Танец снежинок» муз.Вихаревой, «Танец гномиков», «Танец-игра с игрушками» бел.полька «Янка», «Танец около елки» муз.Равина, «Маленький танец» муз.Александрова, «Зайчики и лисичка» муз. Б. Финоровсокого, «Праздничная пляска» муз.Бокач, «Приседай» эстон.нар.мел. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: «Кошечка», «Петушки», «Зайчики», «Лошадки» рус.нар. мелодии. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на различных инструментах. Учить различать звучание погремушки, бубна, колокольчика.
Развлечения: Содействовать созданию эмоционально - положительного состояния детей. Привлекать детей к участию в играх, забавах.
«Медвежонок Мишутка», «Серебряный ключик», «Снеговик», «Парад игрушек», «Мороз велик – стоять не велит».
Праздники: Создавать настроение радости, неожиданности, сюрприза для детей. Привлекать детей к участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.
«Юбилей детского сада», «Как Снеговик свои нос потерял».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Практический семинар по обучению музыкальным играм. Консультации - «Опасности праздников», «Подбор муз.произведений для прослушивания в группе».Консультация: «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Упражнения для развития мелкой моторики».Занятие с молодыми воспитателями по разучиванию танцевальных движений, разучивание песен, игр, плясок и хороводов. Практические занятия по подготовке к выступлению на праздниках.Консультация «Правила поведения воспитателя на утреннике». Консультация на тему «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества».Работа с молодыми воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков, разучивание музыкального материала к занятиям. Консультация на тему «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».Пополнить музыкальные и театральные уголки групп дидактическими играми и дать рекомендации по их изготовлению.Индивидуальные консультации с воспитателями по возникшим вопросам. Консультация: «Воспитание любви к Родине средствами музыки».Разучивание музыкального материала к развлечениям. Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация на тему «Нравственное воспитание дошкольников».
Работа с родителями: Консультации - «Новогодний костюм». Папка-передвижка «Музыкотерапия». Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника «Юбилей детского сада» и «Новогоднего праздника». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Учимся слушать музыку». Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
3 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Учиться понимать музыку разного характера. Развивать эмоциональную отзывчивость на контрастную музыку. Формировать представления об особенностях марша и пляски. Приучать слышать динамику музыкальных произведений. | «Весной» муз.Грига, «Весною» муз.Майкопара, «Балет невылупившихся птенцов» муз. М Мусоргского, «Кукушка в чаще леса» муз.Сен-Санса. |
Пение | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Упражняться в умении самостоятельно узнавать и называть песни. Упражняться в чистомпропевании секунды, кварты. Учить воспроизводить звуки, различные по длительности, точно воспроизводить простой ритмический рисунок. Продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодических скачков. Учить начинать пение после музыкального вступления вместе с педагогом. Добиваться спокойного пения, естественным голосом. Песенное творчество: Побуждать интонировать простейшие мелодии. Отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто твой дружок?», «Спой свое имя». | Упражнения на развитие слуха и голоса: «Я иду с цветами» муз.Тиличеевой, «Маме улыбаемся» муз.Агафонникова, «Солнышко-ведрышко» рус.нар.потешка, «Дождик» рус.нар.закличка. Песни: «Есть у солнышка дружок» муз. Е. Тuличеевой, «Птички» муз. М Раухвергера, «Пирожки» муз. А. Филиппенко, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Подарки маме» муз. Е. Гомоновой, «Веселые жучки» муз. Е. Гомоновой, «Много солнышку работы» муз. Е.Гомоновой. |
Музыкально-ритмические движения | Осваивать ритм ходьбы и легкого бега. Различать высокое и низкое звучание музыки, меняя движения. Осваивать прямой галоп, учить согласовывать действия друг с другом. Изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. Формировать умении выполнять образные движения. Танцевально - игровое творчество: Учить запоминать танцевальные движения и использовать их в соответствии с музыкой в свободной пляске. Стимулировать использование детьми образных движений, не подражая друг другу в соответсвии с характером музыки. | Игровые упражнения: «Шагаем как физкультурники» муз.Ломовой,» «Поезд» муз.Баранниковой, «Бег с хлопками» муз.Шумана,дид. игра «Великаны и гномики», «Перекатывание мяча» муз.Шумана. Этюды драматизации: «Птички летают» муз.Банникова, «Жуки» венг.нар.мел., «Мышки» муз.Сушена. Игры: «Воробушки и кошка» нем. нар.мелодия, «Здравствуй, говори!» муз. С. Коротаевой, «Вышла курочка гулять» муз. А Филиппенко. Хороводы и пляски: «Русская» рус. нар. мелодия, «Помирились» муз.Вилькорейской, «Плясовая» муз.Бирнова, «Приседай» эст, нар. мелодия, «Парный танец» рус.нар.мелодия. Танцевально-игровое творчество: «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Веселые ножки», «Пляска» рус.нар. музыка. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Использовать музыкальные инструменты: бубен, погремушка, палочки, колокольчики в музыкальных играх, плясках.
Репертуар: «Жаворонок», «Я с веночком хожу», «Игра с бубном» рус.нар. мелодии.
Развлечения: Содействовать созданию эмоционально - положительного климата для детей. Привлекать детей к участию в играх, забавах, развлечениях, развивать чувство радости.
«У меня хлопот полно», «Как козлик маму искал», «Как петушок утро проспал», «Дела много у зверей».
Праздники: Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей. Привлекать детей к участию в празднике. Содействовать созданию обстановки радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким людям.
«Мамин праздник», «В весеннем лесу»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам
Работа с родителями: Консультации – «Зачем ребенку нужен кукольный театр?»
4 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения. | «Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского. |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию. Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной. | «Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни. |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). | «Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада». Музыкально-игровое и танцевальное творчество:дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.
«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.
«День защиты детей»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».
Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»
Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...
Перспективное планирование музыкального руководителя по программе "От рождения и до школы"
В планирование включён репертуар из региональной программы...
Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы
Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы был разработан в 2012 году Соколовой Евой Георгиевной. Может частично использоваться, как календарный....
Перспективный план музыкального руководителя работы с воспитателями
План работы на год по музыкальному воспитанию с педагогами...
перспективное планирование музыкального руководителя на 2017-2018 год
перспективное планирование музыкального руководителя на 2017-2018 год...
Перспективное планирование музыкального руководителя для детей 2– 7 лет
План работы музыкального руководителя...
Перспективное планирование музыкального руководителя.
Перспективное планирование музыкального руководителя....