паспорт проекта "Семейные традиции"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Семейные традиции» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Воспитание ребёнка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции и перенимать их. Благодаря знаниям о семейных ценностях и традициях сохраняются тёплые отношения между разными поколениями. Поэтому семейные традиции являются актуальной темой для проекта. |
Цель проекта | Организация выставки «Семейные традиции» для формирования представлений о ценностях семьи, через реализацию запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос | Что такое традиции? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Проявлять интерес к семейным традициям - Принимать активное участие на утреннем круге - Участвовать в беседе - Играть в развивающие игры - Участвовать в виртуальной беседе - Активно участвовать в самостоятельной деятельности - Участвовать в подвижных играх - Активно участвовать на занятиях НОД - Ознакомиться с новыми пословицами и поговорками - Разгадывать загадки - Принять участие в продуктивной деятельности |
Задачи для родителей: - Присутствовать на родительском собрании - Ознакомиться на сайте группы с паспортом проекта и планом-схемой организации проекта. - Принять участие в организации выставки «Семейные традиции» - Создание фотоколлажа с семейными традициями и презентации на выставке - Подготовить отзывы о проекте, предоставить воспитателю. | |
Задачи для воспитателей: - изучить учебно – методическую литературу - разработать и разместить паспорт проекта, план – схему реализацию проекта на сайте группы - разработать и предоставить родителям памятку о материально – технических условиях - разработать конспекты беседы, НОД, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр - провести опрос с детьми и оформить результаты в протоколе - провести беседу с детьми - подготовить и провести НОД - подготовить и организовать сюжетно – ролевую игру - оформить презентацию к родительскому собранию - организовать и провести родительское собрание - разработать приложение к семинару для воспитателей | |
Продукт проекта | Выставка «Семейные традиции» |
Сроки реализации | Краткосрочный – 1 неделя |
Практическая значимость проекта | Дети узнали ответ на проблемный вопрос. Родители приобрели опыт учителя в детско-родительском проекте. Воспитатель приобрёл опыт в организации детско – родительского проекта, трансляции опыта и проведения проекта. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Проведение родительского собрания | Ноутбук, интерактивный экран | Родители будут не заинтересованы, оборудования не будут работать, родители не придут | Родители заинтересовались, присутствовали, оборудование работало исправно | |
Изучение учебно-методической литературы | ФОП, программа «От рождения до школы», ноутбук | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология Организация проекта | |
Подготовка материала для проекта | Ноутбук, наглядные материалы | Отсутствие материалов | Собраны материалы для работы над проектом | |
Проведение первичного опроса среди детей в рамках беседы и оформление протокола. | Картинки для викторины | Некоторые дети не смогут не присутствовать в детском саду | Выявлены знание детей | |
Разработка и размещение паспорта проекта на сайте группы | Ноутбук | Отсутствие интернета | Информация разработана и размещена | |
Разработка и размещение план – схемы реализации проекта на сайте группы | Ноутбук | Проблемы с сайтом или/интернетом | Информация разработана и размещена | |
Разработка и представление родителям памятки о материально техническом оснащении проекта в домашних условиях | ноутбук | Информация разработана и размещена |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня | Проведение НОД по речевому развитию | Воспитатель, дети. | Занятие прошло успешно, дети вовремя закончили задание | |
Вторая половина дня | Беседа с детьми на тему «Семья» | Воспитатель, дети. | Беседа проведена хорошо, дети поняли суть основной идеи | |
Первая половина дня | Утренний круг «Сердце семьи» | Воспитатель, дети | Утренний круг прошел успешно, дети активно участвовали | |
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра | Воспитатель, дети | Игра прошла успешно, дети были заинтересованы | |
Первая половина дня | Проведение НОД по рисованию «Моя семья» | Воспитатель, дети | Занятие прошло успешно, дети вовремя закончили задание | |
Вторая половина дня | Проведение подвижной игры | Воспитатель, дети | Игра прошла успешно, дети были заинтересованы | |
Первая половина дня | Проведение виртуальной экскурсии «Семейные птицы» Индивидуальная консультация с родителями | Воспитатель, дети Воспитатель, родители | Дети были сильно заинтересованы, экскурсия прошла успешно Консультация прошла успешно, ответы на вопросы даны | |
Вторая половина дня | Проведение беседы «Традиции» | Воспитатель, дети | Беседа прошла успешно, дети были сильно заинтересованы | |
Первая половина дня | Проведение дидактической игры | Воспитатель, дети | Игра прошла успешно, дети были заинтересованы | |
Вторая половина дня | Проведение выставки «Семейные традиции» | Воспитатель, дети, родители | Выставка «Семейные традиции» прошла успешно, все остались довольны |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Проведение повторного опроса среди детей | Опрос прошел успешно, результаты повысились | Цели и задачи успешно выполнены | Расширен диапазон проведения различных опросов | |
Организация и проведение родительского собрания | Собрание прошло удачно | Цели и задачи успешно выполнены | Расширен диапазон организации различных мероприятий | |
«Встреча молодых специалистов» | Выступление с итогами проекта прошло успешно | Цели и задачи успешно выполнены | Участие в семинаре педагогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта «Воспитание семейных ценностей и традиций».
Творческий, исследовательский, информационно-поисковый поОбразовательной области: Социализация...
Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Паспорт педагогического проекта Тема: «Семья и семейные традиции»
Девиз проекта:«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»...
Паспорт проекта по образовательной деятельности «Традиции семейного воспитания»
Паспорт проекта по образовательной деятельности «Традиции семейного воспитания»...
Паспорт проекта на тему"Народная культура и традиции" (подготовительная группа).
Создание условий для формирования основ патриотического сознания через знакомство с истрией и культурой России, через портенциал произведений и художественных промыслов....