Паспорт педагогического проекта Тема: «Семья и семейные традиции»
проект по окружающему миру
Девиз проекта:
«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_petrenko.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Семья и семейные традиции»
Девиз проекта:
«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»
Тип проекта: групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта: с октября - май.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей и детей;
методические разработки.
Актуальность проекта :
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Цель :
Формирование интереса к своей семье, истории своей семьи, сохранение семейных традиций.
Задачи :
Формировать представления о семье, родственных отношениях;
Формировать интерес к своей семье, истории своей семьи, сохранению семейных традиций;
Создать условия для совместной работы педагогов группы, воспитанников и
родителей по вопросам семейных ценностей,
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов по теме проекта; разучивание песен;
- Подготовка консультации для родителей «Возрождение семейных традиций».
- Анкетирование родителей «Ценности и семейные традиции нашей семьи».
Предполагаемый результат: Все участники познакомятся с традициями, лучше узнают свои корни. Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
1. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и ФГОС по теме проекта.
2. Разработка проекта и составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.
3. Довести до участников важность данной темы, информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала.
5. Подбор материала .
6. Изготовление папок с народными праздниками и иллюстраций по теме.
7. Консультация «Духовно нравственное воспитание в детском саду», папка-передвижка проекта «Семья в народных традициях» для родителей.
9. Создание предметно-развивающей среды.
2. Основной этап.
Планирование реализация проекта.
Перспективное планирование
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Беседы: -«Дружат в нашей группе мальчики и девочки» - «Что такое семья» - «Что такое традиции и традиции в нашей семье» - «Выходной день в моей семье» - «Кем работают твои родители» - «Как мы отдыхаем» -«Что такое родословная моей семьи» - «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении) Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине» В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», К. Ушинский «Косточка»., М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т. А. Шорыгина «Похищенное имя», Б. Житков «Чудесное имя». • Чтение сказок «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса». • Знакомство с пословицами и поговорками о семье. • загадки по теме • Составление рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». «Мой дом, моя семья», «Хочу быть как мама/ папа» • Словесные игры «Радио», «Заверши предложение», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?». • прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке. • разучивание колыбельных песен Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка» журавль». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская». Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Собери портрет из деталей», «Радость или огорчение», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Моя родословная», «Чьи детки?», «Что из чего?», «Четвертый лишний», «Маленькие помощники», «Сложи картинку», «Родственные отношения», лото, «Что сначала, что потом» (сервировка стола) Подвижные игры: «Я знаю 5 имен девочек/мальчиков», «Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», • Игра- эстафета «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек, игра-соревнование «Разложи рабочую и праздничную одежду»(с обручами) • Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?» • Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» • Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники», Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Мой дом», «Моя семья» (по шаблону) • рисование с дорисовыванием «Портрет моей мамы/папы/бабушки/дедушки» • аппликация «Фартук для бабушки», • создание коллажа «Я люблю свою семью» • лепка «Кукла- пеленашка» ,«Чайный сервиз», • ручной труд «Топиарий- дерево счастья» «Цветок для мамы», - Рисунок по сказке «Семья медведей»-вызвать желание рисовать по сказке и рассказывать. - Лепка из соленого теста оберег «Подкова»-проявлять интерес к семейным праздникам и желание делать подарки. Художественно-эстетическое развитие - Разучивание песен, хоровод «К нам гости пришли», «На горе -то калина»-создавать у детей радостное настроение, выполнять движения под музыку. - Слушание русских народных песенок, потешек, прибауток.-формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой. | Выставка книг по теме недели. Анкетирование родителей «Ценности и семейные традиции нашей семьи».Оформление родительского стенда к празднику «День матери». Конкурс: «Герб моей семьи. Рецепт любимого блюда нашей семьи.Папка-передвижки «Возрождение семейных традиций», Изготовление каждой семьей генеалогического древа.
Консультация «Семья и семейные ценности!», Памятка «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»(10 заповедей успешного родительства). |
3 этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – приобретут определенные знания.
Дети будут знать:
имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;
профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
прошлое своей семьи;
происхождение своей фамилии;
народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;
смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);
научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители:
приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
у них будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;
научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
знать свою родословную, минимум до третьего колена;
откуда произошли их фамилии;
будут знать историю своих реликвий;
знать народные песни, петь их на семейных праздниках;
научатся организовывать семейные праздники;
сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
соберут копилку семейных реликвий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...
Паспорт патриотического проекта "По тропинкам народных традиций"
Актуальность патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций и праздников. Патриотическое воспитание детей я...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ. ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ТЕМА: «СЕМЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В ДЕТСКОМ САДУ».ЦЕЛЬ: Формирование у детей элементарных представлений о семье, и повышении роли семейных традиций в становлении личности ребенк...