Мотивационное письмо «Наставничество. Формула успеха.»
материал

Шапиева Алена Викторовна

По указу президента нашей страны нынешний 2023 год объявлен в России «Годом педагога и наставника». Решение -  посвятить этот год педагогам, наставникам. Наставник… Кто же он такой? Какой же смысл скрыт за этим словом?..

     В жизни каждого человека есть человек, который является путеводной звездой. И, в первую очередь, это учителя и наставники. Важность возрождения традиций наставничества подчеркивается на уровне государственной политики. Каждый человек талантлив, и задачи власти, общества – помочь ему открыть этот талант, предоставить возможности для его развития. Значимая роль в развитии таланта принадлежит наставнику.

      Если говорить о наставничестве, как поддержке молодого специалиста, то нельзя не вспомнить слова А.С. Макаренко о том, что человек, успешно закончивший педагогический вуз и будучи достаточно талантлив, не будет никогда хорошим педагогом, если не будет учиться на опыте старых педагогов. В современном, стремительно меняющемся мире молодой специалист должен в короткие сроки в новых условиях практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnoe_pismo-shapieva_a.v.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационное письмо   «Наставничество. Формула успеха.»

Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки.

Конфуций. 

  По указу президента нашей страны нынешний 2023 год объявлен в России «Годом педагога и наставника». Решение -  посвятить этот год педагогам, наставникам. Наставник… Кто же он такой? Какой же смысл скрыт за этим словом?..

     В жизни каждого человека есть человек, который является путеводной звездой. И, в первую очередь, это учителя и наставники. Важность возрождения традиций наставничества подчеркивается на уровне государственной политики. Каждый человек талантлив, и задачи власти, общества – помочь ему открыть этот талант, предоставить возможности для его развития. Значимая роль в развитии таланта принадлежит наставнику.

      Если говорить о наставничестве, как поддержке молодого специалиста, то нельзя не вспомнить слова А.С. Макаренко о том, что человек, успешно закончивший педагогический вуз и будучи достаточно талантлив, не будет никогда хорошим педагогом, если не будет учиться на опыте старых педагогов. В современном, стремительно меняющемся мире молодой специалист должен в короткие сроки в новых условиях практической деятельности.

     Меня зовут Шапиева Алена Викторовна. Я воспитатель МАДОУ ДС №15 «Солнышко». И я являюсь наставником молодого специалиста нашего учреждения. Быть наставником для меня это тоже стимул к профессиональному росту, постоянному поиску инновационных форм и методов работы с молодым педагогом. В рамках персонализированной программы наставничества, организовала индивидуальную траекторию профессионального развития для наставляемого молодого педагога – Тыкыбаевой Сеиль Канатовны.

        Я никогда не задумывалась над тем, что существует «формула педагогического успеха». Формула – какое строгое, точное, правильное слово. Неужели она существует на самом деле? Как было бы здорово – выучил формулу и подставляй, используй её во всех жизненных ситуациях. Но вот в чём казус: люди не цифры и не геометрические фигуры. Итак, формула успеха современного педагога… Педагог. Воспитатель. Наставник. Что это? Просто синонимы…или нечто высокое, светлое и необходимое? «Сейте разумное, доброе, вечное…» - пожелал когда-то русский поэт, и это самое-самое, что может дать наставник наставляемому независимо от века и времени.

         Мои мысли, чувства, дела, переживания и радости связаны с дошкольным образованием вот уже много лет, и чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в правильности, когда – то выбранного мною профессионального пути. Я очень благодарна своему коллективу, который разглядел во мне способности и задатки воспитателя. Все что я умею, чем владею во многом его заслуга. Мне повезло, что рядом со мной были профессионалы своего дела, и от каждого я старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности. Педагогический опыт приходил поэтапно. И вот уже я, педагог, с большим педагогическим багажом за плечами, которым могу поделиться со своими молодыми коллегами. Первый год веду работу наставника над молодым педагогом. Правильно выбранные мной формы методического сопровождения позволили начинающему педагогу раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские способности быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не меньше пользы приносит эта система мне как наставнику. Работа с молодыми специалистами помогает мне повысить свою профессиональную компетенции: я стараюсь следить за новинками методической литературы, участвую в педагогических конкурсах, конференциях, использую в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание детей.

     Работа с молодым педагогом помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи с коллегами, делает меня владельцем секретов мастерства и накопленного опыта педагогами нашего дошкольного учреждения. Моя, начинающая работать в системе ДОУ, коллега в свою очередь привносит в мои профессиональные знания свои новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулируют меня к формуле успеха педагогической компетентности. А ведь учиться никогда никому не поздно?

 

Послесловие. Интервью «Сама с собой».

   Вопрос 1. «Без чего педагог – не педагог?».

- Педагог не должен забыть о собственном «Я», он должен развиваться, он должен постоянно учится и у детей, и у своих коллег. И… иметь чувство юмора. Наша работа подкидывает такие задачки, что иногда без чувства юмора просто не обойтись.

 Вопрос 2. «Самое главное качество педагога?» (действительно важный вопрос для каждого педагога)

- На этот вопрос, когда я пришла 13 лет назад в сад, для себя на него ответила так: самое главное качество педагога – это любовь к детям. Это важность понимания их интересов, их потребностей.

С уважением.

Шапиева Алена Викторовна.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя формула успеха"

Эссе из моих конкурсных материалов на конкурс "Дебют"....

Формула успеха.

консультация...

Формула успеха (выступление на конкурсе "Воспитатель года 2013")

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованных и игр и представлений....

Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»

Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»«Формула успеха»По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время пере...

Буклет «Формула успеха - здоровый образ жизни!»

Рекомендации для родителейОсновные компоненты здорового образа жизни дошкольника...

Семейный клуб "Формула успеха".

Великая ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.Во многих семьях, как показывают результаты м...


 

Комментарии

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Быть наставником не просто. Для педагога-наставника -это ответственность и стимул к профессиональному росту, поиску новых форм и методов работы. Алёна Викторовна, замечательно, что Вы организовали индивидуальную траекторию профессионального развития молодого педагога.Удачи Вам!