Эссе "Моя формула успеха"
статья на тему
Эссе из моих конкурсных материалов на конкурс "Дебют".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kozhevnikovoy_t.s.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя формула успеха»
Автор: Кожевникова Татьяна Сергеевна;
Должность: старший воспитатель;
Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш», р.п. Железнодорожный, Усть-Илимского района, Иркутской области.
Моя формула успеха это: трудолюбие, ответственность, умение грамотно строить взаимоотношения и принцип: если ты что-то делаешь, делай это хорошо. Конечно это не все качества, которыми должен обладать руководитель. Современный руководитель должен быть:
- дальновидным – уметь выявлять потенциал развития образовательного учреждения, принимать меры по самообразованию.
- объективным – умения выделять в потоке информации достоверные факты, отличать действительное от кажущегося, истинного и надуманного.
- последовательным – уметь решать поставленные задачи, не отвлекаясь от цели и учитывая правовые, управленческие и психолого-педагогические условия.
- предприимчивым – использовать креативный подход к профессиональной деятельности, подкрепленный накопленным опытом и знаниями, учитывая современные требования рынка образовательных услуг.
- мобильным – уметь переносить накопленный опыт на инновационные сферы деятельности с учетом их особенностей.
- лидером – уметь выделять основное, отсекая детали, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи.
Характеристика портрета руководителя образовательного учреждения на современном этапе основывается на требованиях оптимальной организации труда, сформированном благоприятном социально-психологическом климате и высокой общей культуре управленческого труда. Достижение сходства добиваюсь повышением уровня самообразования через посещение курсов повышения квалификации, курсовую переподготовку, изучение литературы, психологических методик, и опыта руководства.
Роль современного руководителя образовательным учреждением, по моему мнению, состоит в построении управления образовательным учреждением таким образом, чтобы оно соответствовало демократическим изменениям в российском обществе; было ориентировано на мобильную адаптацию к изменениям в государстве и обществе; отвечало запросам рынка образовательных услуг.
В своей работе практикую активное взаимодействие, которое предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи и планируют деятельность. Умение создавать творческие группы по типам и интересам сотрудников, возможность настроить их на совместную работу позволяют мне повысить инновационную способность, вырабатывать максимальное количество идей, уменьшить возможности для появления стрессовых ситуаций.
На сегодняшний день существует ряд проблем в образовании, требующих решения на высоком уровне. Если говорить о дошкольном образовании это: нехватка мест в дошкольных учреждениях; недостаток квалифицированных кадров; низкая оплата труда; недостаточное финансирование и методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Руководители конкретных дошкольных учреждений решают данные проблемы по-своему.
Я считаю, что секрет решения управленческой проблемы состоит в тщательном её изучении и выборе оптимально эффективного выхода из данной ситуации, с учётом всех рисков и возможных неудач. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1. Уяснение проблемы: сбор информации, выяснение актуальности, определение условий, при которых эта проблема будет решена;
2. Составление плана решения: разработка альтернативных вариантов решения, сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами, оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям, оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности, составление программ решения, разработка и составление детального плана решения;
3. Выполнение решения: доведение решений до конкретных исполнителей, разработка мер поощрений и наказаний, контроль за выполнением решений.
В нашем дошкольном учреждении нехватку мест мы решили открытием групп кратковременного пребывания для детей раннего и предшкольного возраста. Мною проведён анализ социального заказа и созданы положения о группах. Возникла проблема с помещением и финансированием данных групп. Так как неорганизованных детей было немного, мы решили эту проблему таким образом: дети посещали обычные группы на несколько часов, а родители платили первоначальный взнос. На сегодняшний день очередь в детский сад состоит из детей раннего возраста, мы планируем открыть ещё одну группу, тем самым увеличить охват детей.
Кадровая обеспеченность педагогического состава детского сада составляет 100%. Из них дошкольное образование имеют только 35%. Решение данной проблемы ведётся в нескольких направлениях: посещение курсов повышения квалификации, курсовая переподготовка, организация семинаров-практикумов и изучение опыта педагогов-стажистов. Результат моей работы в данных направлении находит отражение в высоком уровне квалификации кадров и успешном обобщении опыта педагогов на конференциях, районных семинарах и конкурсах профессионального мастерства. Единственная проблема эффективности данной работы заключается в слабой мотивации педагогов, а непосредственно в низкой оплате труда. Поток идей и продуктивных мыслей автоматически снижается, если сотрудник думает о том, чем он сегодня будет кормить семью. И одна из моих задач - это настройка коллектива на нужный лад, эффективное и продуктивное взаимодействие, желание генерировать идеи и вводить инновации.
В моём понимании инновация - это впервые созданный или сделанный, который появился или возник недавно. Сегодня инновации – не отдельные явления, они системны и ориентируют на успех образовательного учреждения, обеспечивают его развитие.
Под инновациями в управлении следует понимать новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями, а также оригинальные схемы организации управленческой и хозяйственной деятельности. Я использую и внедряю следующие инновационные технологии управления образовательным процессом: создание проблемных творческих групп по решению годовых задач; дистанционное обучение педагогических кадров; тьютерство и маркетинговые исследования по изучению рынка образовательных услуг и потребности в них социума.
Применение данных инновационных технологий способствует повышению уровня профессиональной подготовки педагогов и качества образовательных услуг.
На сегодняшний день в дошкольном образовании ряд нововведений: новая система оплаты труда, введение федеральных государственных требований и новой системы аттестации. Мной сделаны серьёзные шаги по изучению и внедрению данных инноваций. В дальнейшем я продолжу совершенствовать данные процессы путём грамотной и продуманной работы с кадрами. Планирую завершить курсовую переподготовку: «Менеджмент. Управление в образовании», продолжить управленческую деятельность и подниматься по карьерной лестнице. Через пять лет вижу себя объективным, эффективным и дальновидным руководителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формула успеха.
консультация...
Формула успеха (выступление на конкурсе "Воспитатель года 2013")
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованных и игр и представлений....
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»«Формула успеха»По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время пере...
Буклет «Формула успеха - здоровый образ жизни!»
Рекомендации для родителейОсновные компоненты здорового образа жизни дошкольника...
Семейный клуб "Формула успеха".
Великая ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.Во многих семьях, как показывают результаты м...
Семейный клуб "Формула успеха". Спортивный праздник "Один день в детском саду".
Цель: создать радостное настроение от подвижных игр и увлекательных аттракционов, воспитывать потребность в движении, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Знать время, реж...