Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»
материал на тему
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»
«Формула успеха»
По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время перемен. Учиться и учить в такие времена непросто вдвойне. Перестройка общества, реформирование образования еще далеко не закончились, поэтому необходимость меняться, искать новые формы обучения и воспитания вопрос более чем насущный. В настоящее время к дошкольному учреждению предъявляются такие требования, при которых модернизация управленческой деятельности становится объективной необходимостью. Я как заместитель заведующей по воспитательной и методической работе должна гибко и быстро реагировать на запросы общества, изменения в системе дошкольного образования, находить пути и способы эффективного функционирования и развития учреждения. Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.
К примеру, инновационность ФГОС определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника.
В чем инновационность-то?
Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития
ребенка в этом возрасте. Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка.
Инновационная деятельность требует изменений в традиционной системе управления, в управленческом сознании, как руководителя, так и заместителя, повышения его профессиональной компетентности. Поэтому главное в моей методической работе - создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей.
Свою деятельность в качестве заместителя заведующей по В и МР ДОУ я начала в 2012 году, все это время я использовала различные методические приемы для достижения оптимальных результатов в учебно-воспитательном процессе, для создания условий творческого развития и самореализации педагогов. Я понимаю, что работа с педагогами ДОУ – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, что управлять инновационной деятельностью ДОУ - значит постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива.
Моя главная задача развиваться самому и помогать развиваться другим мои достижения представлены в таблице
Год | Уровень | Название | Результат |
2012 | Муниципальный | III городской форум « Информатизация образования» | 3место |
2013 | Всероссийский | «Задушевные беседы в ДОУ» | диплом 3 степени |
2013 | Муниципальный | Награда премии МЭРА
| За результативность в профессиональной деятельности |
2013 | Муниципальный | Общественное признание за результативность в профессиональной деятельности | Благодарственное письмо от городского управления образования |
Опубликованы авторские методические разработки (конспекты НОД, развлечения, творческий кроссворд по краеведению, опыт по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ) на электронных сайтах СМИ
nsportal.ru социальная сеть работников образования
- ://www.maaam.ru/ международный русскоязычный социальный образовательный интернет -проект
- ://doncolonoc.ru/ сайт для воспитателей детских садов.
В 2013году прошла дистанционные курсы
Международный Институт Развития «Эко Про»
1. «Технология целеполагания»
2. «Технология интерактивного обучения»
3. «Активные методы обучения»
Центр дистанционного образования «Прояви себя» всероссийские дистанционные курсы
1. « Разработка и использование презентаций в педагогической деятельности»
2.«Основы компьютерной грамотности педагога»
Выступление с докладами, обобщением опыта
Августовская конференция; Республиканских, муниципальных семинарах.
И на первом этапе своей деятельности я поставила следующие вопросы: что мы имеем, каких результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями? Были поставлены задачи: создание условий, способствующих профессиональному росту педагогов, формирование высокой коммуникативной компетентности, включение педагогов в поисковую деятельность.
Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от нас мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования, являются для нашего коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.
В статье 20 «Закона об образовании» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования». Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий».
Наряду с другими возникает еще важная проблема – необходимость педагогам «учиться в любом возрасте» - и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений.
Результатом своей деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в конкурсах различного уровня, публиковаться в СМИ, создавать свои мини сайты в интернете, постоянно стремятся самообразовываться, проходят дистанционные курсы, все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса. 46% педагогов имеют квалификационную категорию, 73% аттестованных педагогических работников. Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.
Анализируя результаты своей работы, я пришла к выводу, что при постоянных нововведениях перехода системы образования на новые образовательные стандарты: педагоги развивают и совершенствуют свои профессиональные и личные качества, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе обеспечивает успех деятельности педагогов. Коллектив в творческом поиске нам нет времени стоять на месте.
Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня, познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов. В этом заключается моя формула успеха!
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»
«Формула успеха»
По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время перемен. Учиться и учить в такие времена непросто вдвойне. Перестройка общества, реформирование образования еще далеко не закончились, поэтому необходимость меняться, искать новые формы обучения и воспитания вопрос более чем насущный. В настоящее время к дошкольному учреждению предъявляются такие требования, при которых модернизация управленческой деятельности становится объективной необходимостью. Я как заместитель заведующей по воспитательной и методической работе должна гибко и быстро реагировать на запросы общества, изменения в системе дошкольного образования, находить пути и способы эффективного функционирования и развития учреждения. Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.
К примеру, инновационность ФГОС определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника.
В чем инновационность-то?
Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития
ребенка в этом возрасте. Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка.
Инновационная деятельность требует изменений в традиционной системе управления, в управленческом сознании, как руководителя, так и заместителя, повышения его профессиональной компетентности. Поэтому главное в моей методической работе - создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей.
Свою деятельность в качестве заместителя заведующей по В и МР ДОУ я начала в 2012 году, все это время я использовала различные методические приемы для достижения оптимальных результатов в учебно-воспитательном процессе, для создания условий творческого развития и самореализации педагогов. Я понимаю, что работа с педагогами ДОУ – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, что управлять инновационной деятельностью ДОУ - значит постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива.
Моя главная задача развиваться самому и помогать развиваться другим мои достижения представлены в таблице
Год | Уровень | Название | Результат |
2012 | Муниципальный | III городской форум « Информатизация образования» | 3место |
2013 | Всероссийский | «Задушевные беседы в ДОУ» | диплом 3 степени |
2013 | Муниципальный | Награда премии МЭРА
| За результативность в профессиональной деятельности |
2013 | Муниципальный | Общественное признание за результативность в профессиональной деятельности | Благодарственное письмо от городского управления образования |
Опубликованы авторские методические разработки (конспекты НОД, развлечения, творческий кроссворд по краеведению, опыт по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ) на электронных сайтах СМИ
nsportal.ru социальная сеть работников образования
- ://www.maaam.ru/ международный русскоязычный социальный образовательный интернет -проект
- ://doncolonoc.ru/ сайт для воспитателей детских садов.
В 2013году прошла дистанционные курсы
Международный Институт Развития «Эко Про»
1. «Технология целеполагания»
2. «Технология интерактивного обучения»
3. «Активные методы обучения»
Центр дистанционного образования «Прояви себя» всероссийские дистанционные курсы
1. « Разработка и использование презентаций в педагогической деятельности»
2.«Основы компьютерной грамотности педагога»
Выступление с докладами, обобщением опыта
Августовская конференция; Республиканских, муниципальных семинарах.
И на первом этапе своей деятельности я поставила следующие вопросы: что мы имеем, каких результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями? Были поставлены задачи: создание условий, способствующих профессиональному росту педагогов, формирование высокой коммуникативной компетентности, включение педагогов в поисковую деятельность.
Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от нас мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования, являются для нашего коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.
В статье 20 «Закона об образовании» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования». Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий».
Наряду с другими возникает еще важная проблема – необходимость педагогам «учиться в любом возрасте» - и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений.
Результатом своей деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в конкурсах различного уровня, публиковаться в СМИ, создавать свои мини сайты в интернете, постоянно стремятся самообразовываться, проходят дистанционные курсы, все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса. 46% педагогов имеют квалификационную категорию, 73% аттестованных педагогических работников. Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.
Анализируя результаты своей работы, я пришла к выводу, что при постоянных нововведениях перехода системы образования на новые образовательные стандарты: педагоги развивают и совершенствуют свои профессиональные и личные качества, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе обеспечивает успех деятельности педагогов. Коллектив в творческом поиске нам нет времени стоять на месте.
Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня, познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов. В этом заключается моя формула успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы на 2013 - 14 у.г.заместителя заведующей по ВМР МДОУ д/с № 15 "Елочка"
план методической работы зам. зав. по ВМР с педагогическим коллективом....
Электронное портфолио заместителя заведующего по воспитательной работе дошкольной организации
Общие сведения, достижения....
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на городском методическом объединение заместителей заведующих Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Представленное занятие является заключительным этапом продолжительного культурно-образовательного проекта "Здравствуй, Пушкин!"...
Отчёт о работе городского методического объединения заместителей заведующего в 2017-2018 учебном году
Городское методическое объединение заместителей заведующего возобновило свою работу, после непродолжительного перерыва.Отчёт содержит информацию о деятельности ГМО в2017-2018 учебном году...
Проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе
Предлагаю Вашему вниманию проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе ДОУ....
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих «Аукцион творческих идей»
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих...
ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А. МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области на 2021-2022 учебный год
ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А.МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области на 2021-2022 ...