Формула успеха (выступление на конкурсе "Воспитатель года 2013")
статья (подготовительная группа) по теме
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованных и игр и представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный режиссер В.И. Немирович - Данченко сказал: «Можно выстроить великолепное театральное здание, заказать художнику декорации, композитору музыку, набрать большой штат сотрудников – и все-таки это еще не будет театр. А вот выйдут на площадь два актера, расстелют коврик, начнут играть пьесу и, если они талантливы, это уже театр»
Формула моего успеха – театральная студия «Скоморохи», которая начала свою жизнь с такого же коврика.
Театр! Сколько положительных эмоций мы видим в глазах детей, произнося это слово. Сегодня я должна развить в ребенке личность, привить устойчивый интерес к культуре, театру, обогатить духовно. Все это возможно реализовать, благодаря игре. А театрализованные игры любимый вид деятельности детей. Используя их как средство развития творчества, мы избавляем ребенка от эмоциональной зажатости, духовной обедненности и ограниченности. В театрализованной игре он получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, учится жить в мире, а это требует творческой активности личности: воображения, внимания, логики и памяти. Театр один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- Художественным образованием и воспитанием детей;
- Формированием эстетического вкуса;
- Развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения);
- Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога, монолога);
- Создание положительного настроения, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
А главное, театрализованная деятельность - самая благоприятная среда для развития творческих способностей ребенка, поскольку содержит в себе творческую основу, именно поэтому я работаю в этом направлении пятнадцать лет.
Организация творческого процесса развития детей лежит на плечах педагога-воспитателя. «Но почему только воспитателя?» - подумала я и пригласила в свою студию родителей детей. Сделав их со-творцами, со-беседниками, со-ветчиками, со-трудниками нашей театральной деятельности. Так можно лучше узнать детей, их характер, темперамент, мечты, желания, в такой обстановке и рождаются доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Развитие творческих способностей детей в процессе активного включения в театрализованную деятельность совместно с родителями – это наша главная цель.
Основные направления работы с детьми:
- Театральная игра.
- Основы театральной культуры
- Ритмопластика
- Культура и техника речи
- Работа над спектаклем
Деятельность студии «Скоморохи» включает в себя несколько разделов:
- основы кукловождения
- актерское мастерство
- ритмопластика
- игровое творчество
- проведение праздников и развлечений, щоу и спектаклей.
занятия в студии помогают решить такие задачи:
- прививать интерес к театру и театрально-игровой деятельности
- овладевать навыками общения, коллективного творчества в совместной деятельности с взрослыми
- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа
- активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес у детей дошкольного возраста сопереживания, соучастия.
Студию посещают дети с разными способностями: некоторые все схватывают на лету, а некоторым дается это с трудом. Но занятия в студии положительным образом влияют на таких неуверенных в себе детей, ведь театральная игра и мама рядом делают чудеса. У нас закон такой: каждый ребенок активный участник спектакля. Как правило, даже самый скромный и стеснительный ребенок, сыграв в сказке небольшую роль, становится более открытым и более уверенным в себе.
А если совсем страшно, подключаем маму. Был такой случай. Катя боялась сказочных героев и при виде их плакала. Я предложила задействовать ее в наших спектаклях вместе с мамой. И все получилось, страх ушел. У девочки с тех пор появился стойкий интерес к театру и участию в представлениях.
Позади большое количество театрализованных представлений с участием детей.
Позади большое количество представлений, которые мы выносили на суд зрителей: детей, родителей, педагогов. На занятиях мы готовились к ним. Читали сказки, обсуждали характеры героев, вместе с родителями готовили костюмы и декорации, заучивали тексты, отрабатывали интонации, пластику движений.
При подготовке я руководствовалась принципом интеграции: связь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.
Например традиционные
Наш любимый! «Кошкин дом». Помимо нравственной основы герои спектакля заставляют подумать о безопасности. Наш «Кошкин дом» принимал участие в Международном конкурсе «Вуокса» в номинации «Театральное искусство». В СМИ сочли наше совместное с родителями и детьми творчество очень необычным и неординарным: «Зрители встретили на «ура» неподражаемую игру педагогов и воспитанников. Действительно, было на что посмотреть!»
Принцип интеграции работает и в постановке «У солнышка в гостях». Здесь дети знакомятся с природными явлениями, образом жизни и повадками животных.
В этой сказке 2 цыпленка собирают команду животных и идут на поиски солнышка. Мы ставим эту сказку, обычно, в начале июня, когда по обыкновению идут дожди, и лето никак не начнется. Мы все вместе радуемся этому театральному солнышку.
А наш мамонтенок! Его мы показываем мамам обычно на 8 марта. Малыш все-таки нашел свою маму, которую играла настоящая мама. Мамонтенок и слониха встретились, и многие мамы в зале, прижимая к себе своих детей, украдкой вытирали слезы. А после представления за кулисами мама мамонтенка призналась: «Я никогда такого не испытывала: и страх, и радость, и любовь – все смешалось в моей душе. Я поняла, как же я сильно люблю своего Сережу. И пусть у всех детей будут мамы!»
Традиционным у нас стал «День театра». 27 марта каждая группа представляет на суд зрителей актерское мастерство. Артисты из студии «Скоморохи» в этот день особенно активны.
Как важно для родителей. Чтобы их ребенок сыграл в представлении главную роль. Для этого я и придумала сказочный калейдоскоп, где собраны герои многочисленных сказок, объединенные единой сюжетной линией. Как же рады родители и каждый ребенок, что в представлении он был главным.
Муха – Цокотуха мы были в гостях в РЦ у детей с ограниченными возможностями. Во время представления мы вовлекли их в творческий процесс: они танцевали, веселились. И после дети предложили приглашать своих новых друзей на наши спектакли. А Саша, с диагнозом ДЦП стал полноправным артистом нашего театра. Инклюзивное воспитание.
Зимовье зверей
. Для плохо говорящего Миши роль «Смоляного бычка» стала триумфом. Там не нужно было говорить. Смоляной бычок по сказке молчал все представление, но он так артистично исполнял роль, что все были в восторге, и он сам был счастлив. А это главный принцип моей работы, чтобы был счастливым каждый ребенок.
Басни Крылова.
Гуси – лебеди
Снежная королева
Проделки лешего
Сказки братьев Гримм
Сказочный калейдоскоп
Дорогой Шарля Перро
Цирк
Главная моя задача - это развитие творческих способностей детей во взаимодействии с родителями, и поэтому после спектакля свои впечатления о сыгранных ролях, о пережитых эмоциях и о чувствах они выражают в рисунках.
Потому что театрализованная деятельность неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к жизненному опыту и духовному богатству человечества.
Достоевскому принадлежат слова: «Человека делают человеком светлые воспоминания детства»
Я искренне надеюсь, что от наших совместных трудов получили удовольствие не только дети, но и взрослые. Потому что занятия в театре-студии «Скоморохи» дали им возможность пожить со своим ребенком одной жизнью и вернуться в детство, лучше узнать своего ребенка, увидеть его с другой стороны, в другой ситуации, а ребенку – своих маму и папу.
Мама на занятиях мастер-класс
Один день из жизни скоморохов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-170807-1560173736.jpg)
Сценарий выступления на конкурсе «Воспитатель года 2013» от детского сада «Золотая рыбка».
Предлагаю свой сценарий выступления для конкурса "Воспитатель года" - визитка...
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»
Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»«Формула успеха»По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время пере...
Буклет «Формула успеха - здоровый образ жизни!»
Рекомендации для родителейОсновные компоненты здорового образа жизни дошкольника...