конспект занятия Проект робот Тягач
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

В этом проекте используется коническая шестерня. Коническое зубчатое колесо изменяет ось вращения из вертикального положения до горизонтального, передавая движение от мотора на колеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_robot_tyagach.docx541.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 10 «Золотой улей»

Карасукского района Новосибирской области

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Робототехника"

Тема: Проект «Робот Тягач»

Педагог дополнительного образования: Мацкевич Т. С.

Тема «Робот тягач"

Дата

автор

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, через создание и запуск рабочей модели – Тягач.

Задачи:

Обучающая: формировать умение конструировать и программировать модель – Тягач.

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук, умения осуществлять анализ деятельности.

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие.

Предметные: демонстрируют умение конструирования и программирования модели – робот тягач.

Метапредметные: развивают мелкую моторику рук, демонстрируют умение анализировать свою деятельность

Личностные: демонстрируют дружеские взаимоотношения, трудолюбие.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, иллюстрации , конверт

ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

А какие признаки осени вы знаете?

Да, верно!

Звучит музыка (вой ветра)

Ребята, а что это за звуки?

Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принёс?

Ребята, смотрите письмо, это его, наверное, ветром принесло к нам, давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте ребята, это Миша и Маша, мы очень любим эксперименты и хотим узнать ещё очень много нового. Прошло много времени с тех пор, как люди впервые попробовали перемещать большие объекты. От древних цивилизаций до современности для того, чтобы тянуть или толкать объекты, использовались различные инструменты.

Вот Макс и Маша хотят создать машину, которая могла бы тянуть тяжелые объекты (просмотр мультфильма). И они хотят исследовать, что заставляет объекты двигаться.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень умным профессором. Зовут его Евгений Евгеньевич Чудаков. Вместе со своими друзьями Фиксиками он нам объяснит, что же такое «сила трения» и «сила тяги».

Давайте попробуем разобраться, что такое «сила тяги» и «сила трения».

Просмотр отрывка из мультфильма «Сила трения». 

https://youtu.be/gmHBVtSwjPY 

С силой трения мы разобрались.

1) Что такое трение?

2) Как возникает «сила трения»?

3) В каких случаях трение мешает?

4) Почему иногда «силу трения» нужно увеличить?

Разобрать в этом нам помогут Процессор, Бит и Байт, которые живут в каждом компьютере.

Видео ролик «Как возникает трение?» https://youtu.be/Bq0Oka4_HBQ

Сила трения – это сила, с которой тело сопротивляется движению. Сила трения всегда направлена в сторону, противоположную движению.

А что же такое сила тяги? (Ответы детей. рассмотрим примеры силы тяги из нашей жизни. Приведите свои примеры «силы тяги». (Ответы детей)

Само по себе понятие «сила тяги» имеет смысл только применительно к какому-нибудь транспортному средству, к примеру, говорят о силе тяги автомобиля, самолета, лошади, тянущей сани.

Тяга - тянущая, движущая сила.

Что произойдёт, если сила тяги в одном направлении превышает силу трения в другом? (Ответы детей)

 Вот и мы хотим создать машину, которая могла бы тянуть тяжелые объекты. Ребята, вы поможете нам?» C:\Users\1\Desktop\pull-robot-instructions-preview.png

С помощью чего же мы поможем Мише и Маше?

 Прежде чем приступить к сборке, вспомним технику безопасности.

Когда можно начинать работу?

Работу начинать только с разрешения педагога. Где ведётся работа? Почему?

Вся работа с деталями ведётся на крышке.

Детали конструктора и оборудование складывать в предназначенное для этого место.

Почему так нужно делать?

Предлагаю работать в парах.

вспомним как будем работать в парах

Нужно распределять обязанности?

Распределять обязанности: один находит детали в коробке согласно инструкции и складывает на крышку, а другой собирает модель  робота  тягач.

Как нужно разговаривать?

Разговаривать тихо и вежливо.

Если нужна помощь к кому обратиться?

Если нужна помощь, позвать педагога.

Молодцы, я убедилась, в том, что вы все правила хорошо знаете.

         В этом проекте используется коническая шестерня. Коническое зубчатое колесо изменяет ось вращения из вертикального положения до горизонтального, передавая движение от мотора на колеса.

Пальчиковая гимнастика

 Лего – умная игра (пальчики сжимаем,

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть (круговорот рук,

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно.

Практическая работа

Заходим в программу и пошагово выполняем сборку модели.

Все ли у вас получается?

Физкультминутка «Зимушка – зима»

Здравствуй Зимушка –зима!

Белый снег пушистый,

Что в подарок принесла?

Иней серебристый,

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

Присаживайтесь за свои рабочие места и начинаем программировать робота. Эта программа будет отображать цифры 3, 2, 1 перед включением двигателя на мощности 10 на 2 секунды.

Тестирование робота-тягача.

Используя эту модель, дети могут провести исследование сил тяги.

(Проводите исследование, добавляя сначала небольшие, а затем тяжелые предметы в корзину, пока устройство не остановится.)

Ребята,у вас очень хорошо все получается.

Мы можем отправить фотографию робота тягача, Мише и Маше.

Итог Ребята, кому мы сегодня помогали? Почему мы им помогали?

Мы сегодня с вами сделали большое, доброе дело - помогли Мише и Маше создать машину, которая тянет тяжёлые объекты.

Я рада, что у нас все получилось!

Рефлексия

Прежде, чем мне с вами расстаться, попрошу вас взять тот  смайлик:

Зеленый цвет – у вас все получилось.

Желтый цвет – у вас были трудности.

Красный цвет – у вас не получилось.

https://youtu.be/gmHBVtSwjPY)

 сила трения фиксики C:\Users\1\Desktop\pulling-explore-phase.png

C:\Users\1\Desktop\pull-robot-instructions-preview.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий,проекты

Планы,конспекты,достижения...

Конспекты занятий,проекты.

Использую в совей работе....

Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород"

Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород" в младшей группе...

конспект занятия Конструирование Робот

Конспект НОД Конструирование в старшей группеТема: «Роботы» Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей кон...

Конспект занятия " Приключения робота Робика"

Открытое занятия по   автоматизации звука Р...

Конспект занятия "Пиктомир. Робот Двигун"

конспект занятия "Пиктомир. Робот Двигун"...

Конспект занятия «Помоги роботу Вертуну»

Данное занятие направлено на формирования основ прагромирования у дошкольников...