конспект занятия Конструирование Робот
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД Конструирование в старшей группе
Тема: «Роботы»
Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.
Задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию из строительного материала, положительные качества у детей дружеские взаимоотношения; желание оказать помощь друг другу; развивать эмоциональную отзывчивость; учить строить с помощью моделирования.
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
- Воспитывать инициативность в высказываниях и самостоятельность в выборе соответствующего материала; обогащать словарь детей.
- Закреплять правила пользования деталями строительного набора.
Оборудование: наборы строительного материала; робот – игрушка, набор карточек с изображением роботов правильной и не правильной сборки.
Предварительная работа: повторить с детьми названия деталей строительного набора.
Методы и приемы: словесно – художественное слово (загадки), пояснение, поощрение, игровой – физкультминутка; самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого надо отгадать загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Воспитатель: Ребята, это стихотворение о дружелюбном роботе.
Посмотрите, к нам с планеты Сатурн прилетел робот. Его зовут Бумбо.
(Показать игрушку - робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит:
Голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в загадке – стихотворении.
Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов.
Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, брусок, куб, или маленький цилиндр и конус).
Дети разбирают каждую схему и отвечают можно ли сделать робота по этой схеме или нельзя. Почему?
Физминутка:
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять
Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота.
Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова – из квадрата, колпак – из треугольника. Построили? Молодцы!
- А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя.
- Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему у нас не будет скучно. Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие–нибудь.
Итог занятия:
Молодцы ребята. Каких хороших и разных построили роботов. Придумайте им имена и робот Бумбо пойдет знакомится с вашими роботами. Теперь давайте вместе рассмотрим всех роботов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Конструирование в старшей группе
Тема: «Роботы»
Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.
Задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию из строительного материала, положительные качества у детей дружеские взаимоотношения; желание оказать помощь друг другу; развивать эмоциональную отзывчивость; учить строить с помощью моделирования.
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
- Воспитывать инициативность в высказываниях и самостоятельность в выборе соответствующего материала; обогащать словарь детей.
- Закреплять правила пользования деталями строительного набора.
Оборудование: наборы строительного материала; робот – игрушка, набор карточек с изображением роботов правильной и не правильной сборки.
Предварительная работа: повторить с детьми названия деталей строительного набора.
Методы и приемы: словесно – художественное слово (загадки), пояснение, поощрение, игровой – физкультминутка; самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого надо отгадать загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Воспитатель: Ребята, это стихотворение о дружелюбном роботе.
Посмотрите, к нам с планеты Сатурн прилетел робот. Его зовут Бумбо.
(Показать игрушку - робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит:
Голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в загадке – стихотворении.
Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов.
Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, брусок, куб, или маленький цилиндр и конус).
Дети разбирают каждую схему и отвечают можно ли сделать робота по этой схеме или нельзя. Почему?
Физминутка:
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять
Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота.
Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова – из квадрата, колпак – из треугольника. Построили? Молодцы!
- А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя.
- Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему у нас не будет скучно. Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие–нибудь.
Итог занятия:
Молодцы ребята. Каких хороших и разных построили роботов. Придумайте им имена и робот Бумбо пойдет знакомится с вашими роботами. Теперь давайте вместе рассмотрим всех роботов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».
Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия «Помоги роботу Вертуну»
Данное занятие направлено на формирования основ прагромирования у дошкольников...

конспект занятия Проект робот Тягач
В этом проекте используется коническая шестерня. Коническое зубчатое колесо изменяет ось вращения из вертикального положения до горизонтального, передавая движение от мотора на колеса....