Конспекты занятий,проекты
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Ребятам о зверятах» в подготовительной группе ДОУ
Участники: воспитатель Пислигина А.Н.
Целевая группа: дети подготовительная группы и их родители.
Масштаб проекта: бессрочный
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством русских писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина, Л.Н.Толстого
Задачи проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина, Л.Н.Толстого.
- Углубить знания детей о животном мире через произведения писателей.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.
- Учить чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов этих писателей.
- Посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств.
- Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
- Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Обоснование проекта
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей-натуралистов В.В.Бианки, М.М.Пришвина, Е. И.Чарушина, Л.Н. Толстого дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире ,научатся любить и сопереживать; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Подготовительный этап.
Мероприятия: анкетирование родителей; «Круглый стол» с участием родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе); оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых, посещение Зоо галереи.
Основной этап.
Мероприятия: рассматривание книг, иллюстраций по произведениям авторов; оформление книжного уголка; составление карточек; чтение произведений; целевая прогулка в лес; лепка «Птицы»; вечер загадок « Угадай, кто это?»; беседа « Птицы в нашем городе»;занятие «О тех, кто летает»; экскурсия в библиотеку; ручной труд; игра-драматизация; чтение произведений писателей; аппликация по произведениям;
конкурс для родителей «Птичья столовая»; проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих; сюжетно-ролевая игра «Библиотека»; конструирование из природного и бросового материала «Лесные домишки»;музыкальная деятельность; придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов; конкурс рисунков по произведениям;оформление альбома «Мы - художники- иллюстраторы»; выставка «Мир открытий»; выпуск «Лесной газеты»; составление книги «Кроссворды о животных».
Заключительный этап.
Викторина по рассказам о животных.
Мероприятия: обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.
Оборудование и материалы:
книги В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»; настольно-печатные игры; аудиозаписи; фотоаппарат; магнитофон; материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Животные в мире природы» был получен хороший результат и мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия по ознакомлению с творчеством В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина, Л.Н. Толстого; пополнили библиотеку произведениями авторов; подобрали фонотеку; создали уголок развивающих игр по ознакомлению детей с животным миром и природой; оформили альбомы детских рисунков по произведениям авторов;
выпустили «Лесную газету» ; 80% детей стали относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов; активно приняли участие родители в реализации проекта – 75%; дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
Разнообразие форм взаимодействия МДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей и активно включится в воспитательно-образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий,проекты.
Использую в совей работе....
Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород"
Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород" в младшей группе...
Конспекты занятий, проекты и тд.
Сценарии, конспекты занятий, работа с родителями, проекты, дидактические игры и тд....
Конспекты занятий,проекты, семинары, РМО.
Конспект организованной образовательной деятельности "Лесные жители" в 1 младшей группе (итоговое)Конспект организованной образовательной деятельности "Как мы Мишку будили" в 1 мла...
Конспекты занятий,проекты, семинары, РМО.
Презентация проектов...
Конспект занятия проекта на тему: «Домашние животные»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности краткосрочного проекта на тему: «Домашние животные»Цели:Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.Развитие фонематичес...
Конспект занятия проекта в старшей группе "Мы юные журналисты"
Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста.Обучение построению самостоятельных высказываний (умению развернуто, связно, логично, обоснованно, со с...