Конспект занятия «Помоги роботу Вертуну»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Данное занятие направлено на формирования основ прагромирования у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОГРАММА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОБОТОМ ВЕРТУНОМ»
Цель: формирование основ алгоритмизации.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей первоначальные представления о виртуальных роботах среды ПиктоМир (Вертун,). Формировать у детей представления о понятих «маршрут», «программа для управления Роботом в среде ПиктоМир»;
Развивающие: Развивать у детей умение в составлять программы для управления роботом Вертуном из магнитных карточек с пиктограммами команд, ориентируясь на изображение платформы-космодрома с заданием для Вертуна в среде ПиктоМир.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Технологии: рефлексивный круг, модель трех вопросов, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые.
Культурные практики: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Методические приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог, нетрадиционные техники рисования, динамические паузы.
Оборудование. Модель трех вопросов, колокольчик, карточки с заданиями.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
(Дети собираются в круг и присаживаются на полу).
Приветствие: «Цепочка». Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх, встают, не расцепляя рук.
Новости дня: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться новостями? (с мячом) Дети делятся своими впечатлениями, новостями.
- Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.
После выступления последнего ребенка слышится сигнал. На почту ПиктоМира пришло письмо от робота Вертуна. Открываем почту «Ребята, помогите! На моей платформе – космодроме неожиданно сломалось несколько плиток – клеток. А уже совсем скоро состоятся очень ответственные старты. Времени очень мало. И если я не успею, то случиться беда. Помогите, починить плиты-клетки быстрее!».
- Мотивация к деятельности
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Помочь скорее роботу Вертуну)
- Проектирование решения проблемной ситуации.
Дети решают помочь роботу Двигуну отремонтировать плиты-клетки.
Заполнение модели трех вопросов:
Что мы знаем о роботе Двигуне? (Робот Вертун отвечает за ремонт плит-клеток платформ-космодромов. Плиты-клетки на космической платформе-космодроме Вертуна, которые повреждены, им «нужен ремонт» обозначаются серым цветом. Целые отремонтированные плиты-клетки обозначаются синим цветом. «Как робот Вертун Отремонтированные плиты-клетки робот Вертун закрашивает специальной краской. Робот Вертун понимает и выполняет команды «вперед», «налево», «направо», «закрасить»). Игровое поле для робота Вертуна на полу выкладываем из ковриков. Коврики-клетки для маршрута Робота зеленого цвета. Коврики, которые Роботу нужно «отремонтировать» обозначаются красным.
Что хотим узнать? (Каким маршрутом будет двигаться Робот Вертун?).
Что будем делать, чтобы узнать? (Будем строить маршрут)
- Выполнение действий
Рассматривают карточку «Платформа-космодром робота Вертуна в среде ПиктоМир». Вспоминают, что:
- маршрут – это путь робота от старта до финиша; на платформе-космодроме Робот может передвигаться только на площадке ограниченной стенами.
- программой для управления Роботом в среде ПиктоМир мы называем последовательность команд, приводящих к прохождению Роботом заданного маршрута, записанные с помощью пиктограмм команд.
Решают, каким цветом коврики возьмут для выкладывания маршрута для Вертуна (зеленые или желтые).
Собирают маршрут с заданием для Вертуна из сочленяемых ковриков.
Составляют программу из магнитных карточек с пиктограммами команд, ориентируясь на карточку «Задание для робота Вертуна в среде ПиктоМир».
Робот Вертун благодарит детей за помощь.
- Анализ результатов деятельности.
Воспитатель: «О чем вы узнали сегодня?» «Что было самым интересным? Почему?»
«О чем расскажите родителям?»
«О чем расскажите родителям?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Помоги гномику»
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
Презентация и конспект занятия "Помоги своей планете"
для детей старшего возраста...
Конспект занятия "Помоги ближнему"
Тема занятия: «Помоги ближнему»»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор: Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. ГротаКраткая аннотация: на занятии дети ...
Конспект занятия " Помогите Буратино отыскать ключик"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"
Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....
Конспект занятия "Помоги птицам зимой"
Получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих ...
Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа
Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....