Конспект занятия «Помоги роботу Вертуну»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Марина Михайловна Суслова

Данное занятие направлено на формирования основ прагромирования у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

               «ПРОГРАММА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОБОТОМ ВЕРТУНОМ»

Цель: формирование основ алгоритмизации.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей первоначальные представления о виртуальных роботах среды ПиктоМир (Вертун,). Формировать у детей представления о понятих «маршрут», «программа для управления Роботом в среде ПиктоМир»;

Развивающие: Развивать у детей  умение в составлять программы для управления роботом Вертуном из магнитных карточек с пиктограммами команд, ориентируясь на изображение платформы-космодрома с заданием для Вертуна в среде ПиктоМир.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Технологии: рефлексивный круг, модель трех вопросов, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые.

Культурные практики: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

Методические приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог, нетрадиционные техники рисования, динамические паузы

Оборудование. Модель трех вопросов, колокольчик, карточки с заданиями.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

(Дети собираются в круг и присаживаются на полу).

Приветствие: «Цепочка». Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх,  встают, не расцепляя рук.

Новости дня: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться новостями? (с мячом)  Дети делятся своими впечатлениями, новостями.

  1. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

После выступления последнего ребенка слышится сигнал. На почту ПиктоМира пришло письмо от робота Вертуна. Открываем почту «Ребята, помогите! На моей платформе – космодроме неожиданно сломалось несколько плиток – клеток. А уже совсем скоро состоятся очень ответственные старты. Времени очень мало. И если я не успею, то случиться беда. Помогите, починить плиты-клетки быстрее!».

  1. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Помочь скорее роботу Вертуну)

  1. Проектирование решения проблемной ситуации.

Дети решают  помочь роботу Двигуну отремонтировать плиты-клетки.

Заполнение модели трех вопросов:

Что мы знаем о роботе Двигуне? (Робот Вертун отвечает за ремонт плит-клеток платформ-космодромов. Плиты-клетки на космической платформе-космодроме Вертуна, которые повреждены, им «нужен ремонт» обозначаются серым цветом. Целые отремонтированные плиты-клетки обозначаются синим цветом. «Как робот Вертун Отремонтированные плиты-клетки робот Вертун закрашивает специальной краской. Робот Вертун понимает и выполняет команды «вперед», «налево», «направо», «закрасить»). Игровое поле для робота Вертуна на полу выкладываем из ковриков. Коврики-клетки для маршрута Робота зеленого цвета. Коврики, которые Роботу нужно «отремонтировать» обозначаются красным.

Что хотим узнать? (Каким маршрутом будет двигаться Робот Вертун?).

Что будем делать, чтобы узнать? (Будем строить маршрут)

  1. Выполнение действий

Рассматривают карточку «Платформа-космодром робота Вертуна в среде ПиктоМир». Вспоминают, что:

- маршрут – это путь робота от старта до финиша; на платформе-космодроме Робот может передвигаться только на площадке ограниченной стенами.

- программой для управления Роботом в среде ПиктоМир мы называем последовательность команд, приводящих к прохождению Роботом заданного маршрута, записанные с помощью пиктограмм команд.

Решают, каким цветом коврики возьмут для выкладывания маршрута для Вертуна (зеленые или желтые).

Собирают маршрут с заданием для Вертуна из сочленяемых ковриков.

Составляют программу из магнитных карточек с пиктограммами команд, ориентируясь на карточку «Задание для робота Вертуна в среде ПиктоМир».

Робот Вертун благодарит детей за помощь.

  1. Анализ результатов деятельности.

Воспитатель:    «О чем вы узнали сегодня?» «Что было самым интересным? Почему?»

«О чем расскажите родителям?»

«О чем расскажите родителям?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Помоги гномику»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

Конспект занятия "Помоги ближнему"

Тема занятия: «Помоги ближнему»»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор: Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. ГротаКраткая аннотация: на занятии дети ...

Конспект занятия " Помогите Буратино отыскать ключик"

Конспект занятия по развитию речи....

Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"

Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....

Конспект занятия "Помоги птицам зимой"

Получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих ...

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....