Конспект по робототехнике «Проект «Растения и опылители»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формировать умение детей действовать по схематической модели, и программировать полет вокруг цветка и остановки пчелы над цветком.В этой модели проекта используются шестерни. Эти шестерни движутся по оси, к которой прикреплена пчела.
Цветок использует датчик движения, чтобы определить, когда пчела находится над ним.-Эта программа будет поворачивать двигатель в одном направлении до тех пор, пока не обнаружит пчелу над цветком.
Когда это происходит, двигатель останавливается, и воспроизводится жужжание пчелы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchela_i_tsvetok.docx | 86.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Золотой улей»
Карасукского района Новосибирской области
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Робототехника"
Тема: «Проект «Растения и опылители»
Педагог дополнительного образования: Мацкевич Т. С.
План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Техническая |
Возраст учащихся | 6-7 лет |
Дата проведения занятия | |
Тема занятия | Проект «Растения и опылители» |
Тип занятия | Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний |
Цель занятия | Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – "пчела" |
Задачи занятия | Обучающие: формировать умение детей действовать по схематической модели, и программировать полет вокруг цветка и остановки пчелы над цветком; Развивающие: способствовать развитию умений детей действовать по алгоритму. Воспитывающие: воспитывать умение работать в паре, договариваться. |
Планируемые достижения занятия | Предметные: умеют конструировать и самостоятельно программировать робота с использованием датчика движения Метапредметные: проявляют умение действовать по алгоритму Личностные: демонстрируют умение работать в паре |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Конструктор LegoWeDo 2.0, ноутбуки, демонстрационный материал, презентация |
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся скажем с добрым утром друзья. Ребята а вы бы хотели отправиться в путешествие, где мы с вами можем узнать много нового, интересного и полезного.
Предлагаю отправиться на волшебную цветочную поляну, закрывайте глаза, скажем волшебные слова. Вокруг себя повернись на цветочной поляне окажись!!!.... посмотрите ребята мы с вами на поляне, но что то здесь не так. Ребята а вы слышите кто то жужит. А вот и наша знакомая пчела Майя. Спросим, что случилось? ВИДЕО У неё случилась беда. Был очень сильный ветер и всех подружек и цветы куда то унесло. Осталась наша пчёлка совсем одна. ей очень скучно и грустно. Не с кем теперь дружить и за нектаром летать. Ребята , а мы можем помочь? А как? Вы справитесь?
Беседа .Ребята , а что вы знаете о пчёлах? Как вы думаете, зачем пчелы прилетают к цветам? Они прилетают чтобы полакомиться сладким цветочным соком – нектаром. Какая польза от этого цветам?
— Что произойдет, если цветок не будет опылен?
Показываю (просмотр видео)
пчёлы живут большими семьями, а в одиночестве пчела может прожить только сутки, а потом погибнуть. Ещё цветы без пчёл, а пчёлы без цветов не живут
Рассматривание модель цветок и пчела. иллюстрация
В этой модели проекта используются шестерни. Эти шестерни движутся по оси, к которой прикреплена пчела.
Цветок использует датчик движения, чтобы определить, когда пчела находится над ним.
-Эта программа будет поворачивать двигатель в одном направлении до тех пор, пока не обнаружит пчелу над цветком.
Когда это происходит, двигатель останавливается, и воспроизводится жужжание пчелы
Ребята, что нужно для того, что бы робот пчела ожил? Создать программу, запрограммировать робота.
С чего нужно начинать работу?Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и ноутбуком.
Как называется основная деталь конструктора? СмартХаб.
СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ноутбука к сконструированной модели.
Какая деталь конструктора приводит робота в движение? Мотор.
Повторим правила техники безопасности при работе с конструктором
1. Начинать работу только с разрешения педагога.
2. Вся работа с деталями ведется на крышке.
3. Детали конструктора и оборудования складывать в предназначенное для этого место.
- Работать вы будете в парах. Предлагаю вспомнить правила работы:
1)Распределять обязанности: один находит детали в коробке согласно инструкции и складывает на крышку, а другой собирает модель пчелы
2) Разговаривать тихо и вежливо.
3) Если нужна помощь, поднять руку.
пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали
От усталости упали.
Практическая работа. Работа по сборке «пчелы» с пошаговыми инструкциями
создают робота по предложенной схеме пошагово
Оранжевая пластина 2*6-1шт; голубой кирпич 2*2-1шт; черный кирпич для перекрытия 1*2 145’ -2шт; черный кирпич 2*2-1шт; белая угловая пластина 1*2/2*2-2шт; белая пластина 1*2-1шт; серая балка с гвоздиками и поперечным отверстием 1*2-1шт; голубая закругленная пластина 1*4*2/3-1шт; круглая плитка с глазом (белая) 2*2-2шт; белая антенна -2шт.
Физминутка:
«Пчёлка»
Пчёлки в домике сидят (Присели на корточки)
И в окошечки глядят (Ручки над головой показывают домик)
Порезвиться захотели (Побежали, имитируя полёт пчелы)
Друг за другом полетели. (Жужжат дети: ж-ж-ж-ж)
Программирование
Для того чтобы помочь пчёлке Майе, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот пчела оживет.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)
Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Наша пчела ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Итог :Кому мы сегодня помогали? Что у Пчелы Майи случилось? Где испытывали трудности?
Рефлексия Ребята я приготовила для вас пчёл с эмоциями. Возьмите пчелу с такой эмоцией, как ваше настроение на занятии. Веселую, если вам понравилось занятие и у вас получилось собрать и запрограммировать модель пчелы, грустную, если у вас были трудности, но вам помогли с ними справиться.
Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное путешествие по удивительной стране, в которой вы не раз с вами бывали на уроках окружающего мира, на кружках… А как она называется, я думаю, вы скажете сами. Я помогу вам и дам небольшую подсказку: я назову слова, из первых букв которых и получится слово – название загадочной страны.
(Учитель называет слова: эхинацея, колокольчик, облако, лютик, ослик, гроза, ирис, яблоня. На доске открывается надпись «ЭКОЛОГИЯ»)
- Что изучает экология?
(Ответы детей) это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
- Но страна эта огромна, и узнать о ней всё невозможно. О чём же пойдёт речь на сегодняшнем занятии? Я даю вам ещё одну подсказку – отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
(На доске открывается рисунок с изображением пчелы)
- Итак, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
(Дети формулируют тему занятия. Учитель открывает надпись с темой занятия «Удивительное насекомое-пчела»)
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Удивительное насекомое-пчела». Исходя из темы занятия, какие учебные задачи мы будем сегодня решать?
(Дети называют задачи к уроку)
-Так же, мы сегодня будем работать с лего конструктором и научимся конструировать модель ПЧЕЛЫ из Лего.
- Ребята, знакомство с героиней мы начнём в форме игры «Да-нет», если да-хлопок, если нет-красиво сесть.
Дидактическая игра «Так или не так»
- У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
+Пчелы живут одной большой семьей.
- Одна пчела может жалить много раз.
+ Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
+Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
-Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
-У пчел четыре лапки.
-Жало у пчелы во рту.
+Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
+Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.
Показываю детям красивую игрушку-пчёлку.
Предлагаю детям научиться делать вот такую красивую пчёлку. (Показываю образец)
Правила техники безопасности .
Сборка:
1.Берем ярко-оранжевую пластину с отверстиями и два кирпичика для перекрытия, соединяем их в начале пластины;
2.Затем берем черным квадратный кирпичик и такой же голубой. Соединяем с желтой пластиной. Обратите внимание на последовательность.
3. Берем две белые угловые пластины и соединяем их с черным квардратным кирпичиком;
4. затем берем две круглые плитки с глазом, большие, соединяем с белой угловой пластиной;
5. Берем белую пластину из двух отверстий и закругленную голубую пластину. Догадайтесь, что ы сейчас делаем(крылья)
6. Затем берем темно серый кирпичик с двумя отверстиями. Переворачиваем модель и закрепляем на уровне голубого кирпичика.
7.Чего не хватаем? Усиков. Берем белые антены и крепим на голове.
- Нравится вам наша работа ? Придумайте своей пчёлке имя. Дети называют имя.
9. Рефлексия деятельности
- Наше занятие подошло к концу. На доске три бочонка. Поднимите руку, Если вам сегодня было на занятии интересно, вы узнали много нового, то положите капельку жёлтого «липового» мёда в первый бочонок.
Если вы хотели бы ещё продолжить знакомство с пчёлами, то положите капельку оранжевого «цветочного» мёда во второй бочонок.
Ну, а если на сегодняшнем занятии вы не узнали ничего нового, и вам было скучно и не интересно, то положите чёрную капельку «ложку дёгтя» в третий бочонок.
10.Подведение итогов занятия
- Вспомним, какие цели стояли перед нами в начале занятия и подумаем, удалось ли нам их достичь?
- Что мы сегодня научились делать? Что мы узнали о пчеле?
- Спасибо за урок. Мне было с вами приятно и легко работать. Поблагодарим друг друга. (Дети благодарят друг друга и учителя аплодисментами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: "Растения - легкие Земли"
Нам интересно то, что неизведанно....
Проект «Растения-фитотерапевты. Какие они?»
Проблема. В чем заключается ценность лекарственного растения мать-и-мачехи? Место защиты: коридор группы детского сада....
Проект "Растения вокруг нас"
Главная цель по воспитанию безопасного поведения в природе у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных растениях, опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасно...
проект "Растения Фитотерапевты. Какие они?
Мы с детьми узнали какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят. Самым интересныем в реализации проекта было предложение о публикации статьи в детсадов...
Проект "Растения, которые нас лечат". презентация к проекту
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.Цель которого: расширять представления детей о многообразии лекарственных трав и их пользе....
Конспект занятия по робототехнике на тему «Растения и опылители».LEGO Education WeDo 2.0
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «пчела».Задачи:1.Познавательное развитие:Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреп...
Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора WeDo 2.0 "Растения и опылители"
Цель: Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения. Познакомиться с процессом опыления цветов. Развитие у дошкольников навык...