Конспект по робототехнике «Проект «Растения и опылители»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

формировать умение  детей действовать по схематической модели, и  программировать полет вокруг цветка и  остановки пчелы над цветком.В этой модели проекта используются шестерни. Эти шестерни движутся по оси, к которой прикреплена пчела.

Цветок использует датчик движения, чтобы определить, когда пчела находится над ним.-Эта программа будет поворачивать двигатель в одном направлении до тех пор, пока не обнаружит пчелу над цветком.

Когда это происходит, двигатель останавливается, и воспроизводится жужжание пчелы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchela_i_tsvetok.docx86.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 10 «Золотой улей»

Карасукского района Новосибирской области

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Робототехника"

Тема: «Проект «Растения и опылители»

Педагог дополнительного образования: Мацкевич Т. С.

План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая

Возраст учащихся

6-7 лет

Дата проведения занятия

Тема занятия

Проект «Растения и опылители»

Тип занятия

Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель занятия

Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – "пчела"

Задачи занятия

Обучающие: формировать умение  детей действовать по схематической модели, и  программировать полет вокруг цветка и  остановки пчелы над цветком;

Развивающие: способствовать развитию умений детей действовать по алгоритму.

Воспитывающие: воспитывать умение работать в паре, договариваться.

Планируемые достижения занятия

Предметные: умеют конструировать и самостоятельно программировать робота с использованием датчика движения

Метапредметные: проявляют умение действовать по алгоритму

Личностные: демонстрируют умение работать в паре

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Конструктор LegoWeDo 2.0, ноутбуки, демонстрационный материал, презентация

Ход занятия:

  Здравствуйте, ребята!  Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся скажем с добрым утром друзья. Ребята а вы бы хотели отправиться в путешествие, где мы с вами можем  узнать много нового, интересного и полезного.  

     Предлагаю отправиться на волшебную цветочную поляну, закрывайте глаза, скажем волшебные слова.  Вокруг себя повернись на цветочной поляне окажись!!!.... посмотрите ребята мы с вами на поляне, но что то здесь не так. Ребята а  вы слышите   кто то жужит. А вот и наша знакомая пчела Майя. Спросим,  что случилось? ВИДЕО У неё случилась беда. Был очень сильный ветер и всех подружек и цветы  куда то унесло. Осталась наша пчёлка совсем одна. ей очень скучно и грустно. Не с кем теперь дружить и за нектаром летать. Ребята , а мы можем помочь?  А как? Вы справитесь?

Беседа .Ребята , а что вы знаете о пчёлах? Как вы думаете, зачем пчелы прилетают к цветам? Они прилетают чтобы полакомиться сладким цветочным соком – нектаром. Какая польза от этого цветам?

  Что произойдет, если цветок не будет опылен? 

Показываю (просмотр видео) 

пчёлы живут большими семьями, а в одиночестве пчела может прожить только сутки, а потом погибнуть. Ещё  цветы без пчёл, а пчёлы без цветов не живут

Рассматривание модель цветок и пчела. иллюстрация

В этой модели проекта используются шестерни. Эти шестерни движутся по оси, к которой прикреплена пчела.

Цветок использует датчик движения, чтобы определить, когда пчела находится над ним.

-Эта программа будет поворачивать двигатель в одном направлении до тех пор, пока не обнаружит пчелу над цветком.

Когда это происходит, двигатель останавливается, и воспроизводится жужжание пчелы

 Ребята, что нужно для того, что бы робот пчела  ожил? Создать программу, запрограммировать робота.

 С чего нужно начинать работу?Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и ноутбуком.

Как называется основная деталь конструктора?  СмартХаб.

 СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ноутбука  к сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение? Мотор.

Повторим правила техники безопасности при работе с конструктором

1. Начинать работу только с разрешения педагога.

2. Вся работа с деталями ведется на крышке.

3. Детали конструктора и оборудования складывать в предназначенное для этого место.

- Работать вы будете в парах. Предлагаю вспомнить правила работы:

1)Распределять обязанности: один находит детали в коробке согласно инструкции и складывает на крышку, а другой собирает модель пчелы

2) Разговаривать тихо и вежливо.

3) Если нужна помощь, поднять руку.

пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали

От усталости упали.

Практическая работа. Работа по сборке «пчелы» с пошаговыми инструкциями 

создают робота по предложенной схеме пошагово

Оранжевая пластина 2*6-1шт; голубой кирпич 2*2-1шт; черный кирпич для перекрытия 1*2 145’ -2шт; черный кирпич 2*2-1шт; белая угловая пластина 1*2/2*2-2шт; белая пластина 1*2-1шт; серая балка с гвоздиками и поперечным отверстием 1*2-1шт; голубая закругленная пластина 1*4*2/3-1шт; круглая плитка с глазом (белая) 2*2-2шт; белая антенна -2шт.

  Физминутка:

 «Пчёлка»

 Пчёлки в домике сидят (Присели на корточки)

И в окошечки глядят (Ручки над головой показывают домик)

Порезвиться захотели (Побежали, имитируя полёт пчелы)

Друг за другом полетели. (Жужжат дети: ж-ж-ж-ж)

Программирование 

 Для того чтобы помочь пчёлке Майе, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот пчела  оживет.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют             робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

C:\Users\1\Desktop\slide-11.jpg

Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Наша пчела ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Итог :Кому мы сегодня помогали? Что у Пчелы Майи случилось? Где испытывали трудности?

Рефлексия  Ребята я приготовила для вас пчёл с эмоциями. Возьмите пчелу с такой эмоцией, как ваше настроение на занятии. Веселую, если вам понравилось занятие и у вас получилось собрать и запрограммировать модель пчелы, грустную, если у вас были трудности, но вам помогли с ними справиться.

Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное путешествие по удивительной стране, в которой вы не раз с вами бывали на уроках окружающего мира, на кружках… А как она называется, я думаю, вы скажете сами. Я  помогу вам  и дам небольшую подсказку: я назову слова, из первых букв которых и получится слово – название загадочной страны.

(Учитель называет слова: эхинацея, колокольчик, облако, лютик, ослик, гроза, ирис, яблоня. На доске открывается надпись «ЭКОЛОГИЯ»)

 - Что изучает экология?

(Ответы детей) это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

 

- Но страна эта огромна, и узнать о ней всё невозможно. О чём же пойдёт речь на сегодняшнем занятии?  Я даю вам ещё одну подсказку – отгадайте загадку:

                                                Домовитая хозяйка

                                                Пролетает над лужайкой.

                                                Похлопочет над цветком

                                                И поделится медком.  (Пчела)

(На доске открывается рисунок с изображением пчелы)

- Итак, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

(Дети формулируют тему занятия. Учитель открывает надпись с темой занятия «Удивительное насекомое-пчела»)

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Удивительное насекомое-пчела». Исходя из темы занятия, какие учебные задачи мы будем сегодня решать?

(Дети называют задачи к уроку)

-Так же, мы сегодня будем работать с лего конструктором и научимся конструировать модель ПЧЕЛЫ из Лего.

 - Ребята, знакомство с героиней мы начнём в форме игры «Да-нет», если да-хлопок, если нет-красиво сесть.

Дидактическая игра «Так или не так»

- У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
 +Пчелы живут одной большой семьей.
- Одна пчела может жалить много раз.
+ Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
+Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
-Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
-У пчел четыре лапки.
-Жало у пчелы во рту.
+Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
+Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

Показываю детям красивую игрушку-пчёлку. 
Предлагаю детям  научиться делать вот такую красивую пчёлку.   (Показываю образец) 

Правила техники безопасности .

https://documents.infourok.ru/a2e767dc-3c53-460c-9073-e227341b3e71/0/image001.jpg

Сборка:

1.Берем ярко-оранжевую пластину с отверстиями и два кирпичика для перекрытия, соединяем их в начале пластины;

2.Затем берем черным квадратный кирпичик и такой же голубой. Соединяем с желтой пластиной. Обратите внимание на последовательность.

3. Берем две белые угловые пластины и соединяем их с черным квардратным кирпичиком;

4. затем берем две круглые плитки с глазом, большие, соединяем с белой угловой пластиной;

5. Берем белую пластину из двух отверстий и закругленную голубую пластину. Догадайтесь, что ы сейчас делаем(крылья)

6. Затем берем темно серый кирпичик с двумя отверстиями. Переворачиваем модель и закрепляем на уровне голубого кирпичика.

7.Чего не хватаем? Усиков. Берем белые антены и крепим на голове.

- Нравится вам наша работа ? Придумайте своей пчёлке имя. Дети называют имя.

9. Рефлексия деятельности

- Наше занятие подошло к концу. На доске три бочонка. Поднимите руку, Если вам сегодня было на занятии интересно, вы узнали много нового, то положите капельку жёлтого «липового» мёда в первый бочонок.

 Если вы хотели бы ещё продолжить знакомство с пчёлами, то положите капельку оранжевого «цветочного» мёда во второй бочонок.

Ну, а если на сегодняшнем занятии вы не узнали ничего нового,  и вам было скучно и не интересно, то положите чёрную капельку «ложку дёгтя» в третий бочонок.

10.Подведение итогов занятия

- Вспомним, какие цели стояли перед нами в начале занятия и подумаем,  удалось ли нам их достичь?
- Что мы сегодня научились делать? Что мы узнали о пчеле? 

- Спасибо за урок. Мне было с вами приятно и легко работать. Поблагодарим друг друга. (Дети благодарят друг друга и учителя аплодисментами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Растения - легкие Земли"

Нам интересно то, что неизведанно....

Проект «Растения-фитотерапевты. Какие они?»

Проблема. В чем заключается ценность лекарственного растения мать-и-мачехи?      Место защиты: коридор группы детского сада....

Проект "Растения вокруг нас"

Главная цель по воспитанию безопасного поведения в природе у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных растениях, опасных  для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасно...

проект "Растения Фитотерапевты. Какие они?

Мы с детьми узнали какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят. Самым интересныем в реализации проекта было предложение о публикации статьи в детсадов...

Проект "Растения, которые нас лечат". презентация к проекту

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.Цель которого: расширять представления детей  о многообразии лекарственных трав и их пользе....

Конспект занятия по робототехнике на тему «Растения и опылители».LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «пчела».Задачи:1.Познавательное развитие:Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреп...

Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора WeDo 2.0 "Растения и опылители"

Цель: Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения. Познакомиться с процессом опыления цветов. Развитие у дошкольников навык...