Проект "Растения, которые нас лечат". презентация к проекту
проект (подготовительная группа) по теме
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.Цель которого: расширять представления детей о многообразии лекарственных трав и их пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya.pptx | 2.98 МБ |
proekt.docx | 24 КБ |
tekst_k_slaydam.docx | 72.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - долгосрочный7месяцев (май-ноябрь) Тип проекта: информационно - творческий Участники : дети подготовительной группы, родители, воспитатель Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Цель : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
задачи Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Этапы проекта 1 этап Подготовительный 2 этап Основной 3 этап Заключительный
Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать. Р.Рождественский
Мы с ребятами заинтересовались целебными свойствами растений и решили создать проект « Растения, которые нас лечат».
Презентация «Лекарственные растения от простуды»
«Травы лучше, чем таблетки – Тигр доказывал соседке. Я тигрят травою спас, Все поправились у нас.
Для дошколят – эколят и их родителей
Семейные рецепты
Викторина «Лекарственные растения »
Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, яувидела , что дети имеют достаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». Надеюсь, что дети получили хорошие знания о растениях, приносящих огромную пользу здоровью.
Травам нужно поклониться и навечно в них влюбиться!
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Тополек» ст. Незлобной
Экологический проект
«Растения, которые нас лечат»
Составила воспитатель:
Ромашкина С.Н.
Проект - долгосрочный, 7месяцев (май-ноябрь)
Тип проекта: информационно - творческий
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель
Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Первый этап. Подготовительный
Цель: Воспитание у детей основ здорового образа жизни. Формирование знаний о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека.
Задачи: Расширить представления детей о многообразии лекарственных трав и их пользе. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.
Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений. Создание презентации по теме.
Второй этап. Основной
Подготовка материала и оборудования:
- сбор фотографий,
- картинок с изображением лекарственных растений,
- оформление альбома« Лекарственные растения нашего участка»,
- оформление папки: «Загадки, пословицы», «Стихи и рассказы о лекарственных растениях», «Это интересно».
-Чтение литературных произведений:
Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А.Стрижева; А. Онегова
«Тропинка полевая»; Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;
Н. Павловой «Загадки цветов»; А.Плешакова «Зеленые страницы».
Заучивание загадок и стихов о растениях:
В.Рождественский. «Подорожник»; П.Синявский «Зелёная аптека»;
-Беседы о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, «Наука фитотерапия».
-Придумывание экологических знаков по охране лекарственных растений.
-Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений.
-Проведение развлечения «В мире лекарственных растений».
-Практическая деятельность: приготовление травяных лекарственных напитков из ромашки, чабреца, мелисы, мяты.
- Художественно-творческая деятельность:
«На лугу», «Российский флаг» - объёмная аппликация.
«Маки», «Ромашковое поле» и т.д. - рисование красками.
Ручной труд с использованием природного материала.
- Наблюдение за лекарственными растениями участка: подорожником, календулой, полынью, одуванчиком, клевером.
- Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Узнай растение», «Лото – лекарственные растения», «Собери картинку».
-Изготовление фитоподушечек для игры: «Определи по запаху»
Совместная деятельность с детьми и родителями:
-Сбор иллюстраций лекарственных растений.
-Составление сказок- малышек о лекарственных растениях.
-Оформление альбома: «Семейные рецепты»
Работа с родителями
- Консультации, беседы.
-Составление кроссвордов: «Травы – лекари»
-Показ презентации: «Лекарственные растения от простуды»,
- памятки: «Как правильно заготавливать лекарственные растения», «Правила заваривания чая», «Профилактика ОРЗ и ОРВИ»,
-приготовление и угощение чаем родителей»,
-акция: «Пейте чай, а не таблетки».
Третий этап. Заключительный
-Проведение викторины: «Лекарственные растения»
Итог: Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют достаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». Надеюсь, что дети получили хорошие знания о растениях, приносящих огромную пользу здоровью.
Список использованной литературы
1. Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб, 2003
2. Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
3. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
4. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
5. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва
«Просвещение» 2001.
6. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
7. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
8. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
Предварительный просмотр:
1слайд
Проект в подготовительной группе «Растения, которые нас лечат»
2 слайд
Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
3 слайд
Цели проекта
4 слайд
Задачи вы видите на экране
5 слайд
Этапы проекта
6 слайд
Прекрасные слова сказал Роберт Рождественский о лекарственных растений
7 слайд
Мы с ребятами заинтересовались целебными свойствами растений и решили создать проект « Лекарственные растения».
8 слайд
Подобрали материал и оформили папки: «Это интересно», «Загадки, стихи,рассказы, пословицы, проблемные ситуации о лекарственных растениях»
9Слайд
Оформили альбом лекарственных растений нашего края
10слайд
Родители вместе с детьми сделали книжки – малышки о травах -помощниках
11 слайд
Изготовили развивающие игры: «Собери картинку»,
12 слайд
«Лото –лекарственные растения»
13слайд
Летом ребята ухаживали за лекарственными растениями.
14слайд
А ранней осенью собрали лекарственные растения: мелису, полынь. календулу, мяту для сушки
15 слайд
а затем самостоятельно наполняли
16 слайд
И шили фитоподушечки
17 слайд
Рисовали ромашковое поле, васильки, луг, вывешивали свои работы, показывали родителям
18 слайд
Лепили из природного материала: листьев клена ,семян календулы, веточек полыни разные поделки.
19 слайд
Ребята выполнили аппликацию «Российский флаг»,
20 слайд
«На лугу», используя цветы: васильков, мака, ромашки, одуванчика.
21слайд
Работа с родителями. Для профилактики гриппа и орви родителям была показана презентация «Лекарственные растения о простуды»
22 слайд
Предложила памятки «Где больше витаминов ?
23 слайд
Как правильно заготавливать лекарственные растения и Правила заваривания трав.
24слайд
В первый холодный зимний день ребята решили согреть сотрудников детского сада и родителей стаканчиком горячего чая, приготовленного самостоятельно
25 слайд
Это было очень кстати
26 слайд
В коридоре ребята выступили с акцией «Пейте чай , а не таблетки!!!
27 слайд
На баннере размещена интересная информация о лекарственных растениях
28 слайд.
Наши родители тоже заинтересовались проектом и сделали мини – альбом
« Семейные рецепты», в котором подробно описали лечебные свойства растений и приложили рецепты их приготовления.
29 слайд
С ребятами была проведена викторина «Лекарственные растения», по итогам ребята получили медали «Лучшей команде знатоков »
30 слайд
итог нашей работы
31 слайд
Травам нужно поклониться и навечно в них влюбиться
32
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.
Проект "Растения, которые нас лечат" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....
Проект "Растения, которые нас лечат"
анатация к слайдам...
Проект на тему: «Растения, которые нас лечат».
Проект на тему: «Растения, которые нас лечат»Вид проекта:Творческо-информационныйСрок реализации:Летний период 2016г.Участники проекта:Дети подготовительной группы, родители, воспита...
Проект " Растения, которые нас лечат"
Огромное значение в дошкольном возрасте имеет экологическое воспитание. Ведь экологическое воспитание в первую очередь рассматривается, как нравственное воспитание. Прививая любовь к природе, формируя...
Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испыт...
Экологический проект Старшая группа «Растения, которые нас лечат»
Экологический проектМДОУ «Детский сад №72»«Растения, которые нас лечат»Вид проекта: исследовательско – творческий.Продолжительность: краткосрочный (июнь, июль)Авторы прое...