Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»

Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задача:    развитие     познавательно-исследовательской     активности     детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

  • Познакомить детей со свойствами воды
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы
  • Активизировать и обогатить словарь детей
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody_srednyaya_gruppa.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)

Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»

Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задача:        развитие        познавательно-исследовательской        активности        детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

  • Познакомить детей со свойствами воды
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы
  • Активизировать и обогатить словарь детей
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Материал: капелька на магните большая «Капитошка, капли воды маленькие, картинка с магнитами, глобус, воды, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент –

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля, здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает что это такое?

Дети

-Это глобус!

Воспитатель

- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети

-Синего, голубого

Воспитатель

-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей)

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?

Дети

Животным, растениям, человеку Воспитатель

- правильно, молодцы

  1. Игровая ситуация –

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?

Дети Капелька

Воспитатель

Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.

Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке.

(дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду)

- Ребята, а дома как мы используем воду?

( дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…) (Все вместе пересчитывают капельки.)

  1. Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Воспитатель

-ребята приглашаю Вас , отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды.

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

  • Внимательно слушать воспитателя
  • Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
  • Не забывать после каждого опыта делать выводы

А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.

Опыт № 1

Воспитатель

-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт

Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином)

А теперь возьмите        стакан с водой. Понюхайте, чем        пахнет (у воды нет запаха)

- так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) какой

Вывод можно сделать: У воды нет запаха!

Опыт № 2

Воспитатель

-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? ( кислый)

- а конфета ( сладкая)

-интересно, а есть ли вкус у воды?        Возьмите стакан с яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? ( вкус яблока)

-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? ( без вкуса)

Так есть ли вкус у воды? ( нет)

Вывод: У воды нет вкуса

Воспитатель

- вы правы ребята, у воды нет в вкуса.

Опыт № 3

Воспитатель

- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу

-ребята посмотри, что перед вами на столе в тарелочках Дети

-лёд Воспитатель

-возьмите его в руки. Какой лёд? Дети

-холодный Воспитатель

Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему

  • посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети

  • в воду. Воспитатель

Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.

Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

Опыт № 4

-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)

  • а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила
  • открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком , вы можете сказать (нет) Почему? ( ответ детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица( да)

Почему ? ( потому что вода - прозрачная)

-ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета. Опыт № 5

  • и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму
  • Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.

Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторим свойства воды по схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии)

  • вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) что нового узнали о свойствах воды?

Вывод общий вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности с водой. Средняя группа.

Проведение опытов с водой с детьми средней группы....

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)

Конспект НОД по экспериментальной деятельности«Свойства воды» (средняя группа)...

Конспект занятия НОД в средней группе по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей (вода-жидкость не имеет формы,вода бывает в жидком,но и в твёрдом состоянии,у воды нет запаха,вода прозрачная), формирование навыков...